76500

Правовые последствия лишения родительских прав

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

71 СК следует что родители лишенные родительских прав утрачивают вопервых все права основанные на факте родства с ребенком в отношении которого они лишены родительских прав причем речь идет не только о тех правах которые они имели до достижения детьми совершеннолетия но и других вытекающих как из семейных так и иных правоотношений. Вовторых родители лишенные родительских прав утрачивают право на льготы и государственные пособия установленные для граждан имеющих детей. Так лишение родительских прав влечет утрату для...

Русский

2015-01-30

16.64 KB

0 чел.

Правовые последствия лишения родительских прав

  1. Из п. 1 ст. 71 СК следует, что родители, лишенные родительских прав, утрачивают, во-первых, все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они лишены родительских прав, причем речь идет не только о тех правах, которые они имели до достижения детьми совершеннолетия, но и других, вытекающих как из семейных, так и иных правоотношений.

  1. Во-вторых, родители, лишенные родительских прав, утрачивают право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Так, лишение родительских прав влечет утрату для родителей права на получение назначенных детям пенсий, государственных пособий, алиментов

  1.  Целесообразность дальнейшего совместного проживания в жилом помещении ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке и по основаниям, установленным жилищным законодательством (п. 3 ст. 71 СК).

Если же родители и дети проживают в жилом помещении, принадлежащем им на праве общей собственности, или собственником жилого помещения является родитель, лишенный родительских прав, то выселить его невозможно. Лишение родительских прав родителя не является основанием для лишения его права собственности на жилое помещение.

  1.  утрачивают также возможность приобретения некоторых личных прав в сфере семейных отношений:

а) право быть усыновителями (ст. 127 СК);

б) право быть назначенным опекуном (попечителем) (ст. 146 СК);

в) право быть приемными родителями (ст. 153 СК).

  1.  С лишением родительских прав прекращаются не только права, но и обязанности родителей, за исключением алиментной обязанности

В соответствии с п. 2 ст. 71 СК за родителями, лишенными родительских прав, сохраняется обязанность содержать своего ребенка. Поэтому суд, рассматривая дело о лишении родительских прав, решает вопрос о взыскании алиментов на ребенка с родителей, лишенных родительских прав, независимо от предъявления соответствующего требования.

Если родительских прав лишается один из родителей, а ребенок находится у другого родителя или у опекуна, попечителя, иного лица (приемные родители), то взыскиваемые али­менты на ребенка выплачиваются лицу, его воспитывающему (п. 1 ст. 84 СК).

  1.  Кроме того, на родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, по­влекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК).

  1.  Лишение родителей (одного из них) родительских прав приводит к прекращению всех личных неимущественных отношений между ними и ребенком.

Таким образом, лишение родителей родительских прав не только выполняет карательную функцию в отношении родителей, но и служит целям защиты прав и интересов детей, устранения опасности для их жизни, здоровья, создания предпосылок для надлежащего воспитания детей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33153. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде 48.5 KB
  Если один взрослый запретил чтолибо а другой разрешил если один сказал: Надо сделать так а второй Нет подругому это приводит тому что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым. В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно.
33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в âсамый разâ. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.
33155. Мозговой штурм. Деловая игра для педагогов 34 KB
  Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче Что Где Когда. Я думаю что для начинающего психолога мучительно размышляющего над вопросом как ему начать работу с педагогами методика мозгового штурма может стать первым шагом в этом направлении.Хочу предложить один из самых простых вариантов методики мозгового штурма который может быть реализован на педагогическом совете в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.
33156. НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ 39.5 KB
  ОбаНа Мы не панки не шпана мы ребята ОбаНа. Обана Обана это чудо Обана это класс мы живем совсем не худо вы соскучитесь без нас.
33157. Никогда не заблудишься ! (дополнение к Ориентированию) 20 KB
  Крона деревьев лучше развита на юге. Кора березы на юге эластичнее и светлее. Пологий склон муравейника на юге.
33158. Проведение смены для очень маленьких детей ( самый маленький и предпоследний отряд в лагере - 6-8 лет ) 72 KB
  Команды каждый раз меняем. Под словом эстафета понимается прохождение команды детей по маршруту по карте на которой отмечены места где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. Под КВН понимается такое мероприятие в котором участвует несколько команд им выдаются задания и или команда целиком выполняет его или часть команды или по одному участнику.
33159. Клуб «Пластилиновые краски» 119.5 KB
  Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.
33160. Примерный план проведения сбора «Планирование деятельности отряда и дел лагеря» 22 KB
  Задачи: диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря организация обмена информацией; обучение формам общения для их дальнейшего применения. Ход сбора: 1. Задача первою этапа сбора вывести ребят на размышления о том Что такое человек Чем он отличается от других существ Что такое гармонично развитый человек .
33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).