76507

Соглашение об уплате алиментов (понятие, форма, содержание, правовое значение)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Заключить соглашение может также лицо не являющееся алиментообязанным когда нет оснований для назначения алиментов в судебном порядке. Соглашение об уплате алиментов должно быть заключено в письменной форме с последующим нотариальным удостоверением п. В содержании соглашения об уплате алиментов должны быть указаны размер алиментов; порядок и способы их уплаты.

Русский

2015-01-30

17.43 KB

5 чел.

Соглашение об уплате алиментов (понятие, форма,  содержание, правовое  значение)

Соглашение об уплате алиментов заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и получателем алиментов (ст.99 СК) (при недееспособности  сторон и от имени несовершеннолетнего до 14 лет — законные представители; лица, ограниченные в дееспособности и несовершеннолетние о 14 до 18 лет — с согласия законных представителей).

Заключить соглашение может также лицо, не являющееся алиментообязанным (когда нет оснований для назначения алиментов в судебном порядке).

  1. Соглашение об уплате алиментов должно быть заключено в письменной форме с последующим нотариальным удостоверением (п.1 ст.100 СК) (имеет силу исполнительного листа; несоблюдение установленной формы влечет его ничтожность (п.1 ст.100 СК, п.1 ст.165 ГК)).

  1.  В содержании соглашения об уплате алиментов должны быть указаны (размер алиментов; порядок и способы их уплаты).

  1.  Размер алиментов определяется соглашением сторон (размер алиментов на несовершеннолетних детей не может быть ниже размера, который они могли бы получать при взыскании алиментов в судебном порядке (ст.103 СК) — ¼ часть заработка и (или) иного дохода родителя, обязанного уплачивать алименты на содержание 1 ребенка; 1/3 — на 2 детей, ½ — на 3 и более детей (ст.81 СК)) (если установленный соглашением размер алиментов ниже указанного уровня, оно признается недействительным).

Способы и порядок уплаты алиментов (определяются сторонами в соглашении) (п.1 ст.104 СК):

1) в долях к заработку и (или) иному доходу лица, обязанного уплачивать алименты;

2) в твердой денежной сумме, уплачиваемой периодически или единовременно;

3) путем предоставления имущества;

4) иными способами.

  1.  Возможно сочетание различных способов уплаты алиментов (п.2 ст.104 СК).

Сроки уплаты алиментов могут определяться (путем указания дней уплаты алиментов или периодов времени, по истечении которых производится их уплата, предоставляется единовременная выплата и др.).

  1.  Индексация размера алиментов, уплачиваемых по соглашению сторон, предусмотрена с целью защиты алиментных выплат от инфляции (ст.105 СК) (способы индексации определяются сторонами в соглашении; если не предусмотрены — применяется порядок индексации пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда (ст.117 СК)).

К заключению, исполнению, расторжению, признанию недействительным соглашения об уплате алиментов применяются нормы ГК, регулирующие заключение, исполнение, расторжение и признание недействительными гражданско-правовых сделок (п.21 постановления Пленума ВС РФ от 25.10.1996 № 9).

Соглашение об уплате алиментов в любое время может быть изменено или расторгнуто по обоюдному согласию сторон (односторонний отказ от исполнения алиментного соглашения не допускается).

Обязательна нотариальная форма соглашение об изменении или расторжении алиментного соглашения.

  1.  При недостижении соглашения об изменении или прекращении соглашения об уплате алиментов действует судебный порядок его расторжения (условие обращения в суд — существенное изменение материального или семейного положения (п.4 ст.101 СК); причины, по которым произошли изменения, значения не имеют.

Признание соглашения об уплате алиментов недействительным возможно по основаниям, предусмотренным ГК для признания сделок недействительными (ст.162, 165, 168-179 ГК) соглашения об уплате алиментов могут быть признаны ничтожными или оспоримыми).

Суд вправе признать недействительным нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов по требованию законного представителя несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного члена семьи, органа опеки и попечительства или прокурора (если условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему недееспособному члену семьи существенно нарушают интересы этих лиц) (п.21 постановления Пленума ВС РФ от 25.10.1996 № 9).

При рассмотрении дела применяются сроки исковой давности:

1) к оспоримым алиментным соглашениям применяется годичный срок исковой давности:

а) начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать об обстоятельствах, являющихся основанием для признания соглашения недействительным;

б) если соглашение было заключено под влиянием насилия или угрозы, срок исковой давности исчисляется со дня их прекращения.

2) иск о применении последствий недействительности ничтожного соглашения об уплате алиментов может быть предъявлен в течение 10 лет со дня начала выплаты алиментов.

Основания прекращения алиментных соглашений, помимо их расторжения и признания недействительными:

1) истечение срока действия соглашения;

2) смерть одной из сторон;

3) иные основания, предусмотренные соглашением (не должны существенно нарушать интересы лица, на содержание которого выплачиваются алименты; в противном случае соглашение может быть признано недействительным в соответствии со ст.102 СК).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68112. Біблійні легенди. «Чому людина не знає, доки живе». Підсумок за темою 118.5 KB
  Продовжити знайомити із біблійними легендами продовжувати вчити учнів читати текст за особами працювати з текстом осмислювати його зміст; формувати уміння ділити текст на частини; збагачувати словниковий запас; розвивати логічне мислення память увагучитацькі навики швидкість та виразність читання...
68113. Де літав ти, Чорногузе 158.5 KB
  Де ж ти була Далеко Як звуть тебеЛелека Отже ми з вами сьогодні поговоримо про чудового птаха про живий символ України лелеку або як його ще називають Чорногуза. Продовження бесіди Лелека є символом любові та радості. Також вважають що лелека є покровителем сімї і рідного дому.
68114. Будинок англійця 48.5 KB
  So, all pupils are in a good mood and we can start our lesson. Please look at the blackboard and read the motto. It is some English proverb “East or West home is best”, “There is no place like home”. Aim. Повідомлення теми та мети уроку. Today we are going to speak about your home and about...
68115. Я вибирала долю собi сама… 93.5 KB
  Мета: 1) познайомити учнів із творами Л. Костенко, їх неповторністю й оригінальністю; 2) формувати особистість, яка має почуття гідності, багатий духовний світ; розвивати акторські навички учнів; 3) виховувати громадянську позицію учнів, уміння аналізувати залежність виникнення...
68116. Сценарій музично-тематичної композиції до 140-ї річниці від дня народження Лесі Українки 175.31 KB
  Леся Українка: Мріє не зрадь Я так довго до тебе тужила Стільки безрадісних днів стільки безсонних ночей А тепер я в тебе остатню надію вложила. Ведуча: Справді безсмертного якщо має таких геніїв як Леся і якщо навіть після смерті живуть вони віки в памяті народній. Леся Українка...
68117. ЛІДЕР ТОЙ, ХТО ПОПЕРЕДУ 44.5 KB
  Розподіл на групи Визначення якостей лідера Типи лідерів Стилі спілкування Жива скульптура лідера Памятка лідеру Підбиття підсумків Вступ Кожному з вас хочеш не хочеш доведеться якщо і не командувати парадом то вже напевно побувати в ролі старшого. І хай у вашій пріоритетній формулі лідерські якості...
68118. Neue Liebe – Neues Leben – Neue Lyrik 320 KB
  Lehrer Herzlich Willkommen in unserer Aula. Heute ist ein schöner Tag, besonders für die Mädchen und Frauen. Alle Jungen und Männer machen Komplimente den Frauen über das schicke Aussehen und sie sind gut gelaunt. Ohne Liebe kann man sich unser Leben nicht vorstellen.
68119. Що воно, життя? 59 KB
  Мета. Формувати в учнів усвідомлене розуміння поняття життя, його унікальності, цінності; спонукати школярів до роздумів та висловлювань у прозовій та римованій формі про важливі життєві проблеми; виховувати в них ставлення до власного життя та життя інших людей як до найвищої цінності.
68120. Урок –змагання КВК. Природні лиха 203 KB
  Мета: формувати в учнів уявлення про природні лиха; ознайомити дітей з правилами безпечної поведінки під час грози бурі землетрусу повені пожежі; вчити учнів правильно й критично оцінювати свої дії та поведінку в надзвичайних ситуаціях висловлювати власну думку формулювати її в чіткій і стислій формі...