7651

Мультипликация и ее эстетические характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Занятие по эстетическому воспитанию Цели: - познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией - дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм. Оборудование: фотографии известных режиссеров, художни...

Русский

2013-01-27

43 KB

8 чел.

Занятие по эстетическому воспитанию

Цели:

– познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией;

– дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Оборудование: фотографии известных режиссеров, художников, актеров; аудиокассеты с песнями В.Шаинского.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Дети, послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Учитель: Молодцы, догадались. Тема нашего урока ''Мультипликация-страна волшебников" /открывается запись темы на доске/.

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников?

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультигероев?

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Учитель: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ......./называется имя одного из учеников класса/:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Учитель: С чего же начинается, создание любого мультфильма?

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии /на доске пишется слове "сценарист"/.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жила-была птичка-невеличка... /по цепочке каждая “парта” придумывает предложение/.

– Наш сценарий готов. Это только первый шаг на пути к фильму. После этого сценарий отдают в редакторский отдел, редактору, который читает его и определяет, годится он или нет /на доске пишется слово “редактор”/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику /на доске появляется запись “режиссер”, “художник”/.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Давайте и мы создадим своего героя, ведь сценарий у нас есть.

– У всех вас получилась красивая птичка-невеличка. Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли.

– Кого вы знаете из актеров, чьим голосом говорит ваш любимый герой? Разве можно представить Винни-Пуха без голоса Е.Леонова или кота Матроскина без О.Табакова, Волка из "Ну,погоди!" без А.Папанова? Показываются фотографии актеров.

– А кто озвучит нашу птичку?

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними /на доске запись слова "композитор"/.

– Каких композиторов вы знаете, чья музыка звучит в мультфильмах? /Показывается фотография В.Шаинского и звучит его песня к м/ф "Чебурашка"/.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, летать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают художника-мультипликатора. Он рисует на бумаге героя, рисует каждое его движение, каждый момент /на доске запись соответствующего слова/. Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

– У нас тоже есть свой герой - птичка. Как же она полетит? Посмотрите! /Учитель показывает: на страницах тетради в уголке нарисована галочка-птичка в разных фазах полета и при быстром перелистывании создается ощущение, что она летит/.

Дети пробуют изобразить полет птички /галочки/ в своих блокнотах.

– После рисования главных персонажей мультфильма художник рисует фон-место, где происходит действие.

– Где происходит действие у нас? / В воздухе, на дереве/.

– Затем мультипликаторы накладывают на этот фон героя, но поскольку рисунок на бумаге, то они закрывают друг друга. Чтобы этого не произошло, персонажи рисуются на прозрачной пленке-целлулоид. Переносят героев с бумаги на целлулоид художники-контуровщики /делается запись на доске/.

Пока все наши рисунки были черно-белыми. Чтобы их раскрасить, контуры на целлулоиде отправляются в цех заливки, а фон – к художникам-фоновщикам /учитель записывает новые слова на доске/. Дети также раскрашивают своих героев, рисует фон.

– Наши герои готовы: они и говорят, и двигаются, и цветные. Что ж, поспешим к .... оператору. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Учитель: Все рисунки пронумерованы, оператор снимает их по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем кинопленку, а на ней наш мультфильм. Вот и все.

– Посмотрите внимательно на доску. По ходу беседы мы записывали на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте соединим их линиями в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма.

Художник-фоновщик      Художник-постановщик     Редактор        Актер  Сценарист    

Художник-контуровщик   Композитор  Художник-мультипликатор    Режиссер    Оператор

– Вот путь, по которому идет создание ваших любимых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

– Кого вы знаете из известных создателей мультфильмов?

Сценаристы:

Э.Успенский- "Чебурашка", "Трое из Простоквашино".

Г.Остер – "38 попугаев"

Б.Заходер – "Винни-Пух"

А.Курляндский, А.Хайт – "Ну,погоди!"

Ф.Хитрук – "Каникулы Бонифация"

В.Ливанов – "Бременские музыканты"

Режиссеры:

Л.К.Атаманов – "Снежная королева", "Аленький цветочек"

И.П.Иванов-Вано – "12 месяцев", "Конек-Гообунок"

Б.П.Дежкин – "Шайбу, шайбу!"

Р.В.Давыдов – “Маугли”

Р.А.Качанов – "Варежка", "Чебурашка"

И.А.Ковалевская – "Бременские музыканты"

Б.П.Степанцев – "Вовка в тридевятом царстве", "Малыш и Карлсон"

В.М.Котеночкин – "Ну,погоди!"

Художники:

Л.Шварцман – "Золотая Антилопа"

Л.Хачатрян – "Трое из Простоквашино"

А.Винокуров – "Илья Муромец"

Л.Савченко – "Возвращение блудного попугая"

В конце занятия можно провести конкурс на лучшего знатока мультфильмов, используя загадки, рисунки, фотографии кадров из фильмов.

Такое занятие можно провести в форме игры-путешествия по станциям страны Мульти-Пультии: изобразительная станция /о художниках/, театральная /о режиссерах и актерах/, музыкальная / о музыке, композиторах/.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82166. Совершенствование организации быстрого питания в условиях развивающегося рынка на примере трактира «Сани» 1022.5 KB
  В состав компании «Даско» помимо шести ресторанов различного формата ( от предприятия на фуд-корте торгового центра до элитного заведения, любимого представителями финансовых верхов республики и культурной богемой) входит дистрибьюторская компания, занимающаяся оптовыми поставками алкогольной продукции
82167. Нейросетевые технологии распознавания пиксельных изображений 578.33 KB
  Автоматическое (машинное) распознавание, описание, классификация и группирование образов – важные задачи в большом количестве инженерных и научных областей, таких как биология, физиология, медицина, маркетинг, компьютерное зрение, искусственный интеллект. Введем понятие образа.
82168. Отчет по работе участковой медицинской сестры МУЗ «Сарапульской детской городской больницы» 448 KB
  На территории обслуживания СДГБ проживает 11347 детей. Находиться 19 дошкольных учреждений; 14 школ в том числе: санаторная школа интернат для детей с бронхолегочными заболеваниями школа для слабослышащих детей специализированный детский сад для детей с заболеваниями глаз а так же Сарапульский детский...
82169. PR-ПОТЕНЦИАЛ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЕКТА ДЖ.РОУЛИНГ «ГАРРИ ПОТТЕР» 601.5 KB
  На сегодня Гарри Поттер давно вышел за рамки литературы. Гарри Поттер – это целый культурный феномен и крупный элемент национального бренда Великобритании. Художественная литература как вид искусства являет собой целую коммуникативную площадку, и как такая коммуникативная площадка она обладает определенным PR-потенциалом.
82170. Использование информационных технологий в развитии самостоятельного туризма в России 2.19 MB
  Согласно Хартии туризма государствам следует: содействовать доступу туристов к общественному достоянию посещаемых мест применяя положения документов по упрощению формальностей выпущенных Организацией Объединённых Наций Международной организации гражданской авиации Международной морской...
82171. Особенности художественного мира Олега Митяева как барда и носителя городской культуры (опыт лингвокультурологического описания) 380 KB
  Актуальность темы определила цель работы, которая заключается в следующем: рассмотреть характер реализации фактов русской культуры в авторской песне и выявить черты ее языкового воплощения. Для достижения цели работы поставлены следующие задачи: во-первых, проследить этапы развития русской авторской песни...
82172. Изучение особенностей института наследования в Российском гражданском праве 1.29 MB
  Актуальность исследования. Институт наследования возник несколько тысячелетий назад с появлением частной собственности. Упоминание о наследовании можно найти в самых первых письменных источниках: глиняных табличках Шумера, египетских папирусах и др.
82173. Разграничение доведение до самоубийства от других смежных преступлений 161.76 KB
  Социальная обусловленность уголовной ответственности за доведение до самоубийства. История ответственности за доведение до самоубийства в российском уголовном законодательстве. Для более подробного изучения вопроса об ответственности за доведение до самоубийства необходимо обратиться к истории...
82174. Розробка ІС «Рецепты для домохозяек» 247 KB
  Основне завдання інформаційної системи управління полягає у підпорядкуванні всіх внутрішніх процесів головним цілям організації. Для цього необхідно скоординувати процеси, пов’язані з діяльністю організації таким чином, щоб вони максимально забезпечували виконання поставлених задач в єдиному інформаційному полі.