7651

Мультипликация и ее эстетические характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Занятие по эстетическому воспитанию Цели: - познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией - дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм. Оборудование: фотографии известных режиссеров, художни...

Русский

2013-01-27

43 KB

8 чел.

Занятие по эстетическому воспитанию

Цели:

– познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией;

– дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Оборудование: фотографии известных режиссеров, художников, актеров; аудиокассеты с песнями В.Шаинского.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Дети, послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Учитель: Молодцы, догадались. Тема нашего урока ''Мультипликация-страна волшебников" /открывается запись темы на доске/.

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников?

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультигероев?

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Учитель: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ......./называется имя одного из учеников класса/:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Учитель: С чего же начинается, создание любого мультфильма?

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии /на доске пишется слове "сценарист"/.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жила-была птичка-невеличка... /по цепочке каждая “парта” придумывает предложение/.

– Наш сценарий готов. Это только первый шаг на пути к фильму. После этого сценарий отдают в редакторский отдел, редактору, который читает его и определяет, годится он или нет /на доске пишется слово “редактор”/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику /на доске появляется запись “режиссер”, “художник”/.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Давайте и мы создадим своего героя, ведь сценарий у нас есть.

– У всех вас получилась красивая птичка-невеличка. Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли.

– Кого вы знаете из актеров, чьим голосом говорит ваш любимый герой? Разве можно представить Винни-Пуха без голоса Е.Леонова или кота Матроскина без О.Табакова, Волка из "Ну,погоди!" без А.Папанова? Показываются фотографии актеров.

– А кто озвучит нашу птичку?

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними /на доске запись слова "композитор"/.

– Каких композиторов вы знаете, чья музыка звучит в мультфильмах? /Показывается фотография В.Шаинского и звучит его песня к м/ф "Чебурашка"/.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, летать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают художника-мультипликатора. Он рисует на бумаге героя, рисует каждое его движение, каждый момент /на доске запись соответствующего слова/. Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

– У нас тоже есть свой герой - птичка. Как же она полетит? Посмотрите! /Учитель показывает: на страницах тетради в уголке нарисована галочка-птичка в разных фазах полета и при быстром перелистывании создается ощущение, что она летит/.

Дети пробуют изобразить полет птички /галочки/ в своих блокнотах.

– После рисования главных персонажей мультфильма художник рисует фон-место, где происходит действие.

– Где происходит действие у нас? / В воздухе, на дереве/.

– Затем мультипликаторы накладывают на этот фон героя, но поскольку рисунок на бумаге, то они закрывают друг друга. Чтобы этого не произошло, персонажи рисуются на прозрачной пленке-целлулоид. Переносят героев с бумаги на целлулоид художники-контуровщики /делается запись на доске/.

Пока все наши рисунки были черно-белыми. Чтобы их раскрасить, контуры на целлулоиде отправляются в цех заливки, а фон – к художникам-фоновщикам /учитель записывает новые слова на доске/. Дети также раскрашивают своих героев, рисует фон.

– Наши герои готовы: они и говорят, и двигаются, и цветные. Что ж, поспешим к .... оператору. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Учитель: Все рисунки пронумерованы, оператор снимает их по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем кинопленку, а на ней наш мультфильм. Вот и все.

– Посмотрите внимательно на доску. По ходу беседы мы записывали на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте соединим их линиями в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма.

Художник-фоновщик      Художник-постановщик     Редактор        Актер  Сценарист    

Художник-контуровщик   Композитор  Художник-мультипликатор    Режиссер    Оператор

– Вот путь, по которому идет создание ваших любимых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

– Кого вы знаете из известных создателей мультфильмов?

Сценаристы:

Э.Успенский- "Чебурашка", "Трое из Простоквашино".

Г.Остер – "38 попугаев"

Б.Заходер – "Винни-Пух"

А.Курляндский, А.Хайт – "Ну,погоди!"

Ф.Хитрук – "Каникулы Бонифация"

В.Ливанов – "Бременские музыканты"

Режиссеры:

Л.К.Атаманов – "Снежная королева", "Аленький цветочек"

И.П.Иванов-Вано – "12 месяцев", "Конек-Гообунок"

Б.П.Дежкин – "Шайбу, шайбу!"

Р.В.Давыдов – “Маугли”

Р.А.Качанов – "Варежка", "Чебурашка"

И.А.Ковалевская – "Бременские музыканты"

Б.П.Степанцев – "Вовка в тридевятом царстве", "Малыш и Карлсон"

В.М.Котеночкин – "Ну,погоди!"

Художники:

Л.Шварцман – "Золотая Антилопа"

Л.Хачатрян – "Трое из Простоквашино"

А.Винокуров – "Илья Муромец"

Л.Савченко – "Возвращение блудного попугая"

В конце занятия можно провести конкурс на лучшего знатока мультфильмов, используя загадки, рисунки, фотографии кадров из фильмов.

Такое занятие можно провести в форме игры-путешествия по станциям страны Мульти-Пультии: изобразительная станция /о художниках/, театральная /о режиссерах и актерах/, музыкальная / о музыке, композиторах/.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40617. Общая характеристика CASE-средств 58.5 KB
  Первоначальное значение термина CSE ограниченное вопросами автоматизации разработки только лишь программного обеспечения в настоящее время приобрело новый смысл охватывающий процесс разработки сложных ИС в целом. С самого начала CSEтехнологии развивались с целью преодоления ограничений при использовании структурной методологии проектирования сложности понимания высокой трудоемкости и стоимости использования трудности внесения изменений в проектные спецификации и т. Таким образом CSEтехнологии не могут считаться самостоятельными они...
40618. Репозитории в CASE – средствах 17.67 KB
  Основа CSEтехнологии использование базы данных проекта репозитория для хранения всей информации о проекте которая может разделяться между разработчиками в соответствии с их правами доступа. Репозиторий может хранить свыше 100 типов объектов: структурные диаграммы определения экранов и меню проекты отчетов описания данных логика обработки модели данных их организации и обработки исходные коды элементы данных и т. При этом возможности репозитория обеспечивают несколько уровней интеграции: общий пользовательский интерфейс по всем...
40619. Классификация CASE-средств 32 KB
  Современные CSEсистемы классифицируются по следующим признакам: 1 По поддерживаемым методологиям проектирования: функционально структурноориентированные объектноориентированные и комплексноориентированные набор методологий проектирования; 2 По поддерживаемым графическим нотациям построения диаграмм: с фиксированной нотацией с отдельными нотациями и наиболее распространенными нотациями; 3 По степени интегрированности: tools отдельные локальные средства toolkit набор неинтегрированных средств охватывающих большинство этапов...
40620. Средство документирования - SoDA 18.2 KB
  По задаваемым пользователем шаблонам SoD компилирует документацию собирая в один документ текстовые и графические данные из различных источников например из моделей созданных в Rtionl Rose. Как и любая система отчетности SoD базируется на тех данных которые получает из сторонних программ. SoD поддерживает всю линейку продуктов Rtionl Softwre позволяя создавать сложные комбинированные отчеты на основе выходных данных программ состава Rtionl Suite.
40621. Средство управления проектом - OpenPlanProfessional 60.51 KB
  Open Pln предоставляет руководителям обширный набор инструментов для эффективного принятия управленческих решений и оптимизации выполнения программ с учетом временных и ресурсных ограничений. Следующие функции Open Pln нацелены на обеспечение управления программами: Пулы ресурсов совместно используемыех в мультипроектах Единые коды и календари доступные в мультипроектах Выравнивание ресурсов для мультипроектов Назначение приоритетов проектов Суммирование параметров по уровням работ ресурсов Возможность задания взаимосвязей между...
40622. Проектирование технологического процесса обработки стакана 6.47 MB
  Под «технологией машиностроения» принято понимать научную дисциплину, изучающую преимущественно процессы механической обработки деталей и сборки машин и попутно затрагивающую вопросы выбора заготовок и методы их изготовления.
40623. Средства тестирования 134.02 KB
  Статьи Бесплатные семинары Курсы Форум Заказ ознакомительных версий Интегрированные решения для тестирования Rtionl Suite TestStudio пакет для комплексного тестирования надежности функциональности рабочей нагрузки клиентсерверных Jv Web и ERPприложений. В состав Rtionl Suite TestStudio входят в числе прочих следующие компоненты для тестирования приложений: Rtionl PurifyPlus Rtionl Robot Rtionl TestMnger Rtionl ClerQuest Подробная информация о продукте Rtionl Test RelTime комплексное решение для тестирования...