7651

Мультипликация и ее эстетические характеристика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Занятие по эстетическому воспитанию Цели: - познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией - дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм. Оборудование: фотографии известных режиссеров, художни...

Русский

2013-01-27

43 KB

8 чел.

Занятие по эстетическому воспитанию

Цели:

– познакомить детей с жанром киноискусства - мультипликацией;

– дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм.

Оборудование: фотографии известных режиссеров, художников, актеров; аудиокассеты с песнями В.Шаинского.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Учитель: Дети, послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Учитель: Молодцы, догадались. Тема нашего урока ''Мультипликация-страна волшебников" /открывается запись темы на доске/.

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников?

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультигероев?

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Учитель: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ......./называется имя одного из учеников класса/:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Учитель: С чего же начинается, создание любого мультфильма?

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии /на доске пишется слове "сценарист"/.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жила-была птичка-невеличка... /по цепочке каждая “парта” придумывает предложение/.

– Наш сценарий готов. Это только первый шаг на пути к фильму. После этого сценарий отдают в редакторский отдел, редактору, который читает его и определяет, годится он или нет /на доске пишется слово “редактор”/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику /на доске появляется запись “режиссер”, “художник”/.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Давайте и мы создадим своего героя, ведь сценарий у нас есть.

– У всех вас получилась красивая птичка-невеличка. Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли.

– Кого вы знаете из актеров, чьим голосом говорит ваш любимый герой? Разве можно представить Винни-Пуха без голоса Е.Леонова или кота Матроскина без О.Табакова, Волка из "Ну,погоди!" без А.Папанова? Показываются фотографии актеров.

– А кто озвучит нашу птичку?

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними /на доске запись слова "композитор"/.

– Каких композиторов вы знаете, чья музыка звучит в мультфильмах? /Показывается фотография В.Шаинского и звучит его песня к м/ф "Чебурашка"/.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, летать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают художника-мультипликатора. Он рисует на бумаге героя, рисует каждое его движение, каждый момент /на доске запись соответствующего слова/. Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

– У нас тоже есть свой герой - птичка. Как же она полетит? Посмотрите! /Учитель показывает: на страницах тетради в уголке нарисована галочка-птичка в разных фазах полета и при быстром перелистывании создается ощущение, что она летит/.

Дети пробуют изобразить полет птички /галочки/ в своих блокнотах.

– После рисования главных персонажей мультфильма художник рисует фон-место, где происходит действие.

– Где происходит действие у нас? / В воздухе, на дереве/.

– Затем мультипликаторы накладывают на этот фон героя, но поскольку рисунок на бумаге, то они закрывают друг друга. Чтобы этого не произошло, персонажи рисуются на прозрачной пленке-целлулоид. Переносят героев с бумаги на целлулоид художники-контуровщики /делается запись на доске/.

Пока все наши рисунки были черно-белыми. Чтобы их раскрасить, контуры на целлулоиде отправляются в цех заливки, а фон – к художникам-фоновщикам /учитель записывает новые слова на доске/. Дети также раскрашивают своих героев, рисует фон.

– Наши герои готовы: они и говорят, и двигаются, и цветные. Что ж, поспешим к .... оператору. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Учитель: Все рисунки пронумерованы, оператор снимает их по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем кинопленку, а на ней наш мультфильм. Вот и все.

– Посмотрите внимательно на доску. По ходу беседы мы записывали на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте соединим их линиями в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма.

Художник-фоновщик      Художник-постановщик     Редактор        Актер  Сценарист    

Художник-контуровщик   Композитор  Художник-мультипликатор    Режиссер    Оператор

– Вот путь, по которому идет создание ваших любимых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

– Кого вы знаете из известных создателей мультфильмов?

Сценаристы:

Э.Успенский- "Чебурашка", "Трое из Простоквашино".

Г.Остер – "38 попугаев"

Б.Заходер – "Винни-Пух"

А.Курляндский, А.Хайт – "Ну,погоди!"

Ф.Хитрук – "Каникулы Бонифация"

В.Ливанов – "Бременские музыканты"

Режиссеры:

Л.К.Атаманов – "Снежная королева", "Аленький цветочек"

И.П.Иванов-Вано – "12 месяцев", "Конек-Гообунок"

Б.П.Дежкин – "Шайбу, шайбу!"

Р.В.Давыдов – “Маугли”

Р.А.Качанов – "Варежка", "Чебурашка"

И.А.Ковалевская – "Бременские музыканты"

Б.П.Степанцев – "Вовка в тридевятом царстве", "Малыш и Карлсон"

В.М.Котеночкин – "Ну,погоди!"

Художники:

Л.Шварцман – "Золотая Антилопа"

Л.Хачатрян – "Трое из Простоквашино"

А.Винокуров – "Илья Муромец"

Л.Савченко – "Возвращение блудного попугая"

В конце занятия можно провести конкурс на лучшего знатока мультфильмов, используя загадки, рисунки, фотографии кадров из фильмов.

Такое занятие можно провести в форме игры-путешествия по станциям страны Мульти-Пультии: изобразительная станция /о художниках/, театральная /о режиссерах и актерах/, музыкальная / о музыке, композиторах/.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61752. спользование документов письменного инструктирования на уроках производственного обучения по профессии Повар, кондитер 67.17 KB
  Исследования показали при длительности урока производственного обучения 6 часов на индивидуальную работу мастера с каждым из 25 учащихся приходится всего 810 мин.; втретьих невозможностью использовать на рабочих местах учащихся изданные в виде книг руководства для подготовки квалифицированных рабочих ряда профессий в том числе по профессии Повар-кондитер. Вместе с тем необходимо отметить что несмотря на явные достоинства письменное инструктирование к сожалению пока не нашло широкого применения в практике производственного...
61753. Животные. Корова 20.46 KB
  Давайте составим портрет героини нашего урока Дети получают конверты с осколочными картинками Игра Собери картинку Скажите а для чего человек выращивает коров Что получает человек с коровы мясо молоко и крепкую кожу.
61754. Произношение и правописание слов с сочетаниями жи, ши 22.15 KB
  Цели и задачи: а обучающая: уточнить представление учащихся о звуках ж ш как твёрдых и развивать умения писать сочетания жи ши; обогащать словарный запас: б способствовать развитию речи...
61755. Корень и однокоренные слова 17.57 KB
  Пальчиковая гимнастика 2 мин А теперь давайте подготовим наши пальчики к письму. 3 Словарная работа 7 мин Молодцы а теперь открываем тетради и записываем число. Записывают слова в тетрадях и на доске вспоминают написания слов.
61756. Картина Виктора Васнецова «Богатыри» 108.93 KB
  Задачи: 1)расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по теме; 2)закрепление навыка грамотного построения предложений разного типа; 3)обучать составлению символического плана рассказа-описания и рассказыванию с опорой на него. Оборудование: картина «Богатыри».
61757. Окончание и основа слова 31.28 KB
  Цель: сообщить учащимся что окончание изменяемая часть слова значимая: в ней содержится грамматическое значение слова образует форму слова а не новое слово служит для связи слов в словосочетании и предложении бывает нулевым материально не выраженным звуком буквой...
61758. Буквы безударных гласных в корне слова 20.32 KB
  Цель: обобщить и закрепить знания детей по орфограмме безударные гласные в корне слова Задачи: Образовательная: закрепить знания о способах проверки безударных гласных в корне слова проверяемых ударением...
61759. Мягкие и твердые согласные звуки 27.03 KB
  Задачи: совершенствовать умение определять и различать твердые и мягкие согласные; содействовать осознанию учащимися способов обозначения мягкости согласных; прививать интерес к русскому языку.
61760. Правописание слов с удвоенными согласными 41.95 KB
  Цель: познакомить детей со словами в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Развивать умение сопоставлять слова друг с другом объединять их по какому-то одному признаку и находить среди них лишнее...