76510

Прекращение алиментных правоотношений

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Так если алиментные обязательства были установлены соглашением сторон об уплате алиментов то они согласно п. 120 СК прекращаются: смертью одной из сторон; истечением срока действия соглашения; по иным основаниям непосредственно предусмотренным соглашением об уплате алиментов например при восстановлении трудоспособности или прекращении нуждаемости бывшего супруга на содержание которого другим бывшим супругом выплачивались алименты. Что же касается алиментов взыскиваемых в судебном порядке то основания...

Русский

2015-01-30

17.14 KB

0 чел.

Прекращение алиментных правоотношений

Перечень обстоятельств, прекращающих алиментные обя­зательства, зависит от оснований возникновения алиментных обязательств. Так, если алиментные обязательства были ус­тановлены соглашением сторон об уплате алиментов, то они согласно п. 1 cm. 120 СК прекращаются:

§         смертью одной из сторон;

§         истечением срока действия соглашения;

§         по иным основаниям, непосредственно предусмотренным соглашением об уплате алиментов (например, при восстановлении трудо­способности или прекращении нуждаемости бывшего супруга, на содержание которого другим бывшим супругом выплачива­лись алименты).

Что же касается алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, то основания прекращения их выплаты названы в п. 2 ст. 120 СК. Во-первых, выплата алиментов, взыскиваемых по решению суда, прекращается по достижении ребенком совершенноле­тия, так как согласно ст. 80 СК родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Прекращается выплата средств на содержание несовершеннолетних детей (по судеб­ному приказу или решению суда) также в случае приобрете­ния ими полной дееспособности до достижения совершенно­летия (п. 2 ст. 21 ГК, ст. 27 ГК). Такое возможно при вступле­нии несовершеннолетнего в брак в установленном порядке (п. 2 ст. 21 ГК, п. 2 ст. 13 СК) или в случае эмансипации несовершен­нолетнего, достигшего шестнадцати лет, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпри­нимательской деятельностью (ст. 27 ГК). Объявление несовер­шеннолетнего полностью дееспособным (то есть эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства, при согласии обоих родителей, усыновителей или попечителя. Если же такое согласие отсутствует, то объявление несовершенно­летнего полностью дееспособным возможно только по реше­нию суда.

Во-вторых, выплата алиментов прекращается при усы­новлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыс­кивались в судебном порядке алименты. Это связано с тем, что усыновители по отношению к усыновленным детям при­равниваются в правах и обязанностях к родственникам по про­исхождению, то есть к родителям, которые, в частности, обя­заны содержать своих несовершеннолетних детей (ст. 80, 137 СК). Вопрос о прекращении уплаты алиментов на усыновлен­ного ребенка решается судом по просьбе родителя, обязанно­го уплачивать алименты, по правилам ст. 366 ГПК, предус­матривающей порядок прекращения исполнительного произ­водства, поскольку вступившее в законную силу решение суда об усыновлении является безусловным основанием к прекра­щению выплаты алиментов. Вместе с тем следует иметь в виду, что решение суда об усыновлении не освобождает родителя, с которого в судебном порядке взыскивались алименты, от дальнейшей их уплаты, если в соответствии с п. 3 ст. 137 СК при усыновлении ребенка за этим родителем были сохранены лич­ные неимущественные и имущественные права и обязанности (то есть за матерью, если усыновитель — мужчина, или за отцом, если усыновитель — женщина). В указанном случае все вопросы, связанные с изменением размера взыскиваемых али­ментов, освобождением от их уплаты, должны рассматривать­ся судом в порядке искового производства по заявлению заин­тересованных лиц.

В-третьих, выплата алиментов прекращается при вступ­лении нуждающегося бывшего нетрудоспособного супруга (по­лучателя алиментов) в новый брак, так как при этом обязан­ность по его материальной поддержке законам (п. 1 ст. 89 СК) будет возложена на супруга по новому браку.

В-четвертых, выплата алиментов прекращается в связи со смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного к их уплате. Настоящее основание вытекает из требований гражданского (ст. 418 ГК) и гражданско-процессуального за­конодательства (п. 3 ст. 364 ГПК) и связано с тем, что требова­ния об уплате алиментов или обязанность по их уплате носят строго личный характер, а значит, не могут перейти к право­преемнику умершего лица.

В-пятых, взыскание алиментов, выплачиваемых по реше­нию суда, прекращается при признании судом факта восста­новления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов, то есть при отпадении ус­ловий, необходимых по закону для получения содержания (ст. 85, 87, 89-90, 93-97 СК). Восстановление трудоспособ­ности должно быть установлено по результатам переосвиде­тельствования инвалидов I, II и III группы учреждениями ме­дико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности человека.

Вопрос о прекращении нуждаемости получателя алимен­тов решается судом в каждом конкретном случае с учетом его материального и семейного положения, а также других заслуживающих внимания обстоятельств. Например, о прекраще­нии нуждаемости супруга, получающего алименты от другого супруга, можно говорить при помещении его в дом инвалидов на государственное обеспечение либо передаче его на обеспе­чение (попечение) общественной или других организаций либо частных лиц (например, в случае заключения договора ренты на условиях пожизненного содержания с иждивением). Это мо­жет явиться основанием для освобождения плательщика али­ментов от их уплаты, если отсутствуют исключительные обсто­ятельства, делающие необходимыми дополнительные расходы на супруга — особый уход, лечение, питание и т. п.

Для прекращения алиментного обязательства по основа­ниям, предусмотренным в п. 2 ст. 120 СК, не требуется судеб­ного разбирательства, за исключением случаев:

а) восстанов­ления трудоспособности или прекращения нуждаемости в по­мощи получателя алиментов (здесь плательщик алиментов дол­жен обратиться в суд с иском об освобождении его от дальней­шей уплаты алиментов);

б) при усыновлении (удочерении) ре­бенка (в ситуации сохранения за родителем личных неимуще­ственных и имущественных прав и обязанностей в отношении ребенка).

При прекращении выплаты алиментов, взыскиваемых в судебном порядке по другим основаниям, применяются прави­ла прекращения исполнительного производства (ст.ст.43-47 ФЗ Об исполнительном производстве). Судебный пристав, выносит определение о прекращении исполнительно­го производства Исполнительный документ (судебный приказ) с соответствующей отметкой направляется в суд, вынесший решение о взыскании алиментов. Все принятые судебным приставом-ис­полнителем меры по исполнению отменяются. Прекращенное исполнительное производство не может быть начато вновь.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...
27391. Психолого-педагогические основы методики обучения грамоте 69 KB
  Что же собой представляет метод обучения В литературе существуют различные подходы к определению этого понятия: 1это способ деятельности учителя и учащихся; 2совокупность приемов работы; 3путь по которому учитель ведет учащихся от незнания к знанию; 4 система действий учителя и учащихся и т.Овладение грамотой первый этап школьного обучения детей в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Перекодировка о которой сказано выше является главным предметом методики обучения грамоте поэтому...
27392. В методике выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации 48 KB
  Аналитический этап характеризуется тем что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца разорваны и требуют от ребенка отдельных усилий по произведению конкретных операций: увидеть гласную букву соотнести ее со слогомслиянием подумать куда надо причитать буквы вне слияния озвучить каждый увиденный графический слог т. Однако учитель должен помнить что каждому ребенку свойствен свой темп в развитии вообще и в овладении навыком чтения в частности.Синтетический этап предполагает что все три компонента чтения синтезируются т.
27394. Принципы русской орфографии 35 KB
  Морфологическийединообразие написания морфем все случаи безуд гл оглушеине или озвончение согл традиционное произношение Решение орфогрфической задачи по морфологическому принципу состоит в том чтобы реюбенок зналд образ слова кот искажен фонетически 2. Традиционный Относятся все лсоварные слова правописание жиши чаща чущуИспользовать принципы запоминания 4. Принцип дифференциации значений лексический грамматический смысловой КомпаниякампанияподжегподжогСлова омофоны 5. Принцип аббревиации Практически не изуч в нач школе...
27395. Морфемика – изучает состав слова 96 KB
  Развитие интереса детей к языку через состав слова. Выяснение как сделаны слова в р. Вопрос о причинах ошибок которые допускают дети при разборе слова по составу специально изучали психологи Л.
27396. Методика обучения морфологии в начальных классах 69 KB
  Во II классе вводятся понятия частей речи сообщаются некоторые признаки частей речи в III и IV классах склонение имен существительных прилагательных спряжение глаголов значения форм частей речи вплоть до значений падежей временных и личных форм.; местоимения притяжательные указательные вопросительные возвратное; наречия времени места образа действия. Слова категории состояния при разборе по частям речи квалифицируются как наречия.
27397. Синтаксис – раздел грамматики 59 KB
  Одним из направлений в работе над предложением в начальных классах является формирование умения оформлять предложения в письменной речи употребление прописной буквы в начале предложения постановка знаков препинания в простых предложениях осложненных однородными членами в сложносочиненных сложноподчиненных и бессоюзных предложениях. Изучение синтаксиса способствует развитию речи так как помогает правильно строить предложения выбирать выразительные виды словосочетаний и предложений которые наиболее подходят для нужного в данной ситуации...
27398. Совершенствование речевой деятельности младших школьников 165 KB
  В начальной школе детей обучают чтению письму речи устной и письменной это есть формирование специфических речевых умений и навыков то есть видов речевой деятельности. Совершенствование речевой деятельности школьников предполагает формирование четырех обобщенных умений: а ориентироваться в ситуации общения в том числе осознавать свою коммуникативную задачу; б планировать содержание сообщения; в формулировать собственные мысли и понимать чужие; г осуществлять самоконтроль за речью восприятием ее собеседником а также за пониманием...