76515

Факультативные занятия по русскому языку

Доклад

Педагогика и дидактика

Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...

Русский

2015-01-30

33.5 KB

13 чел.

38. Факультативные занятия по русскому языку.

На факультативных занятиях дети усваивают материал в процессе  повторения изученного ранее.

Значение факультативных занятии. Как показано в главе о содержании образования, в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам, которые изучаются по выбору самих учащихся. Факультативные занятия как форма обучения введены в конце 60-х - начале 70-х гг., когда проводилась одна из очередных перестроек содержания школьного образования. Свое название они получили от латинского слова facultatis, что означает возможный, необязательный, предоставляемый на выбор.

Следовательно, факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов.

С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а) удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов, которые интересуют учащихся, б) развивать учебно-познавательные интересы, творческие способности и дарования учащихся. В этом и состоит их важное педагогическое значение.

Содержание и организация факультативных занятии. Как уже отмечено, факультативные занятия проводятся параллельно с изучением обязательных учебных предметов с целью углубления и обогащения знаний учащихся и развития их творческих способностей и дарований. Это оказывает влияние на их содержание. Оно может включать в себя более глубокое изучение отдельных тем или разделов учебной программы по какому- либо предмету, а также содержать новые темы и проблемы, выходящие за пределы программы. Для этого в помощь учителю составляются специальные программы и создаются учебные пособия по факультативным предметам.

Что же касается организации факультативных занятий, то они могут проводиться в форме обычных уроков, экскурсий, семинаров, дискуссий и т.д. К сожалению, в школах они нередко используются не для углубления знаний и развития способностей учащихся, а для преодоления их отставания в овладении программным материалом, что, естественно, искажает их смысл и дидактическое назначение.

Формы внеклассной учебной работы ???

а) Понятие о формах внеклассной работы. Классные занятия, как уже отмечалось, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, по заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными, или внеурочными. Понятие внеклассные указывает на то, что для проведения этих занятий не требуется полный состав класса, что в них по собственному желанию могут участвовать учащиеся различных классов, что они проводятся вне расписания обязательных учебных занятий. В этом смысле к формам внеклассной учебной работы относятся: предметные кружки, научные общества, олимпиады, конкурсы и др.

б) Предметные кружки и научные общества. Если учебная работа в школе поставлена хорошо, то на занятиях по каждому предмету появляются учащиеся, которые стремятся к расширению и обогащению своих знаний, к техническому творчеству, к проведению опытной работы по биологии и т.д. Это обусловливает необходимость организации работы предметных кружков и научных обществ школьников. Кружки создаются на добровольных началах отдельно из учащихся параллельных классов или же, если параллельных классов нет, из учащихся У-У1, VII-VIII и т.д. классов. Руководство работой кружков осуществляют учителя-предметники.

Содержание занятий кружков включает в себя: более углубленное изучение отдельных вопросов учебной программы, которые вызывают интерес учащихся; ознакомление с жизнью и творческой деятельностью выдающихся ученых, писателей и других деятелей науки и культуры, с новейшими достижениями науки и техники; проведение вечеров, посвященных отдельным ученым или научным открытиям; организацию технического моделирования и опытнической работы по биологии, организацию встреч с исследователями и т.д.

В последнее время получило распространение создание научных обществ школьников, которые объединяют и координируют работу кружков, проводят массовые мероприятия, посвященные науке и технике, организуют конкурсы и олимпиады по различным отраслям знаний. К сожалению, во многих школах утрачена давняя традиция, когда каждый учитель считал для себя честью и обязанностью ведение кружковой и другой внеклассной работы по своему предмету. Многие учителя теперь такой работы не ведут.

в) Олимпиады, конкурсы, выставки ученического технического творчества. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, а также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16762. Применение песковых флотомашин SkimAir при обогащении золотосеребряных руд месторождения 504 KB
  Применение песковых флотомашин SkimAir при обогащении золотосеребряных руд месторождения Дукат Аксенов Б.В. директор ДНТИ Бабук А.В. Галютин А.Ю. аспиранты СППГИ Золотодобыча №130 2009 ЗАО Полиметалл Инжиниринг В работе описывается применение флотомашин пе
16763. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ РУД АЛБАЗИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ 30 KB
  РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕРАБОТКИ РУД АЛБАЗИНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ Албазинское месторождение расположено в Хабаровском крае Российской федерации. Лицензия на отработку месторождения принадлежит ООО Ресурсы Албазино входящему в горнодобывающий холдинг ООО Полиме...
16764. ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОБЫЧИ МЕЛКОГО ПЫЛЕВИДНОГО СВЯЗАННОГО ЗОЛОТА ИЗ РУДЫ ИЛИ ХВОСТОВ РУДНОЙ ЗОЛОТОДОБЫЧИ 151.5 KB
  ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДОБЫЧИ МЕЛКОГО ПЫЛЕВИДНОГО СВЯЗАННОГО ЗОЛОТА ИЗ РУДЫ ИЛИ ХВОСТОВ РУДНОЙ ЗОЛОТОДОБЫЧИ Основные потери при добыче россыпного и рудного золота приходятся на тонкое пластинчатое и пылевидное золото с размером частиц от миллиметра до несколь...
16765. Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов 29.5 KB
  Флотационное извлечение золота из сульфидных руд цветных металлов Бочаров В.А. Игнаткина В.А. МИСиС Чантурия Е.Л. МГГУ Лапшина Г.С. Херсонская И.И. Агафонова Г.С. Гинцветмет Благородные металлы в сульфидных рудах в основной своей массе тесно ассоции
16766. ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УПОРНОГО ЗОЛОТА ИЗ РУД И КОНЦЕНТРАТОВ 37.5 KB
  ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗВЛЕЧЕНИЯ УПОРНОГО ЗОЛОТА ИЗ РУД И КОНЦЕНТРАТОВ Автор: Седельникова Г.В.Савари Е.Е.Крылова Г.С. Источник: Новые технологии добычи и переработки природного сырья в условиях экологических ограничений: Материа
16767. Автоклавное окисление сульфидных золотосодержащих концентратов повысило извлечение с 15 до 90% 105 KB
  Автоклавное окисление сульфидных золотосодержащих концентратов повысило извлечение с 15 до 90 Баликов С.В. д.т.н. Богородский А.В.аспирант ОАО Иргиредмет Золотодобыча №130 2009 К перспективным способам вскрытия золота и серебра в сульфидных концентратах относится м
16768. АВТОКЛАВНО-ТИОМОЧЕВИННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ УПОРНЫХ МЫШЬЯКСОДЕРЖАЩИХ РУД 24.5 KB
  АВТОКЛАВНОТИОМОЧЕВИННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ УПОРНЫХ МЫШЬЯКСОДЕРЖАЩИХ РУД Степанов Б.А. Синяшина И.В. Шарипов Х.Т. Ежков А.Б.РО Спецсплав АО Узнипроцветмет Ташкентский технический университет Республика Узбекистан Доля сульфидно мышьяковых...
16769. Актуальные проблемы геологии россипей 187 KB
  Россыпи — один из немногих типов месторождений полезных ископаемых, известных человеку с глубокой древности и не потерявших своего значения в настоящее время. В наши дни надежды геологов открыть новые россыпи прежде всего связаны с континентальными окраинами
16770. Классификация и геологическое строение россыпей 138 KB
  Виктор Л. Попов Классификация и геологическое строение россыпей. Россыпями называют рыхлые реже сцементированные скопления обломочного материала содержащие ценные компоненты представляющие промышленный интерес. Полезными компонентами в россыпях являются хи