76518

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...

Русский

2015-01-30

26 KB

11 чел.

41. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. 

УЧЕБНИК:

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Е.А. Быстрова:
Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной (кумулятивной) функции языка, к обучению языку как средству приобщения к национальной культуре14. Изучение языка должно развивать культуроведческую (этнокультуроведческую) компетенцию, которая обеспечивает формирование русской языковой картины мира, овладение национально-маркированными единицами языка, русским речевым этикетом15.

Следует заметить, что цели формирования культуроведческой компетенции различны в обучении родному и неродному языкам. В преподавании иностранных языков познание стереотипов поведения и реалий, характерных для жизни одного народа и чуждых для других, осуществляется в целях преодоления возможного культуроведческого шока при ознакомлении со своеобразием чужой культуры16.

Иные цели предполагает формирование культуроведческой компетенции в преподавании родного языка — это постижение национальной культуры своего народа, познание ее самобытностию.

В условиях нашего многонационального государства — это также познание культуры русского народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира.

ЛЕКЦИИ:

Ориентация на оценивание личностных метапредметных и предметных результатов.  
1-Личностные результаты- уровень сформированных ценностной ориентации учащихся, отражающий их индивидуально личностные позиции, мотивы образовательный деятельности, личностные качества. 
2-Метапредметные результаты- освоенные при изучении нескольких предметов УУД (универс. учебн. действия).  Метапредметные результаты связанные с формированием УУД которые рассматриваются как обобщенные  действия порождающие мотивацию и позволяющие ученику ориентироваться  в различных областях познания.  
3-Предметные результаты- результаты которые ориентированы на усвоение конкретного предмета.  Приобретение представлений об основных функциях языка, о его роли как национального  достояния, результат направлен на понимания места родного языка в системе гум. наук и его роли в образовании и будущей проф подготовки. Освоение основ научных знаний о языке понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Результат нацелен на освоение основными стилистическими ресурсами языковых единиц на всех уровнях. Усвоение норм русского языка, внимание понятию речевого этикета. Проведение различных видов анализа слова- фонетический морфемный словообразовательный лексический и др. Осознание эстетич функции языка, способность оценивать эстетич сторону речевого высказывания при анализе худ литры. 

Вывод- важнейшей особенностью нового стандарта его ориентация на культам образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62797. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта 12.91 KB
  Цель: изготовить открытку Задачи: формировать эстетический вкус развивать творческие способности воспитывать нежное отношение к маме Оборудование: альбомный лист, цветная бумага (зелёная, жёлтая, оранжевая, красная, розовая, клей, ножницы, карандаш).
62799. Лепка грибов из пластилина 52.58 KB
  Чем же люди занимаются осенью собирают грибы Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов. Какие грибы вы знаете ответы детей На какие 2 группы можно разделить грибы съедобные несъедобные...
62802. Плетение 57.45 KB
  Оборудование: образец закладки для книг метровая линейка. А какая из этих книг будет той о которой говорилось в начале стихотворения Почему вы так решили Значит как с этой книгой обращались Верно А что нужно делать для того чтобы книга на долгое время сохранялась...
62803. Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу 18.35 KB
  Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.
62804. Игрушка на 23 февраля 23.48 KB
  Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...
62805. Работа с бумагой. Сгибание. Постройка дачи 15.41 KB
  Скажите чем вы занимались на прошлом занятии На этом уроке мы тоже будем работать с бумагой. Учитель: Итак мы переходим к практической работе. Учитель заготавливает детали для аппликации дети за ним повторяют.