76518

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...

Русский

2015-01-30

26 KB

12 чел.

41. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. 

УЧЕБНИК:

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Е.А. Быстрова:
Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной (кумулятивной) функции языка, к обучению языку как средству приобщения к национальной культуре14. Изучение языка должно развивать культуроведческую (этнокультуроведческую) компетенцию, которая обеспечивает формирование русской языковой картины мира, овладение национально-маркированными единицами языка, русским речевым этикетом15.

Следует заметить, что цели формирования культуроведческой компетенции различны в обучении родному и неродному языкам. В преподавании иностранных языков познание стереотипов поведения и реалий, характерных для жизни одного народа и чуждых для других, осуществляется в целях преодоления возможного культуроведческого шока при ознакомлении со своеобразием чужой культуры16.

Иные цели предполагает формирование культуроведческой компетенции в преподавании родного языка — это постижение национальной культуры своего народа, познание ее самобытностию.

В условиях нашего многонационального государства — это также познание культуры русского народа в ее встрече с иными культурами, осознание многообразия духовного и материального мира.

ЛЕКЦИИ:

Ориентация на оценивание личностных метапредметных и предметных результатов.  
1-Личностные результаты- уровень сформированных ценностной ориентации учащихся, отражающий их индивидуально личностные позиции, мотивы образовательный деятельности, личностные качества. 
2-Метапредметные результаты- освоенные при изучении нескольких предметов УУД (универс. учебн. действия).  Метапредметные результаты связанные с формированием УУД которые рассматриваются как обобщенные  действия порождающие мотивацию и позволяющие ученику ориентироваться  в различных областях познания.  
3-Предметные результаты- результаты которые ориентированы на усвоение конкретного предмета.  Приобретение представлений об основных функциях языка, о его роли как национального  достояния, результат направлен на понимания места родного языка в системе гум. наук и его роли в образовании и будущей проф подготовки. Освоение основ научных знаний о языке понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Результат нацелен на освоение основными стилистическими ресурсами языковых единиц на всех уровнях. Усвоение норм русского языка, внимание понятию речевого этикета. Проведение различных видов анализа слова- фонетический морфемный словообразовательный лексический и др. Осознание эстетич функции языка, способность оценивать эстетич сторону речевого высказывания при анализе худ литры. 

Вывод- важнейшей особенностью нового стандарта его ориентация на культам образования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25126. Понятие о моделировании 34.5 KB
  При решении задачи обычно исследуют не реальный объект а его модель искусственно созданный объект обладающий всеми существенными признаками реального объекта. Модель это такой материальный или мысленно представляемый объект который в процессе исследования замещает объекторигинал так что его непосредственное изучение даёт новые знания об объектеоригинале. Математическая модель это система математических соотношений формул уравнений неравенств и т. Модель должна полностью соответствовать реальному объекту или процессу.
25127. Понятие алгоритма 40.5 KB
  До этого математики довольствовались интуитивным понятием алгоритма. Понятие алгоритма отождествлялось с понятием метода вычислений. Такие доказательства неосуществимы без точного понятия алгоритма для доказательства несуществования алгоритма решения того или иного класса задач надо точно знать несуществование чего требуется доказать.