76525

Основные теоретические понятия методики обучения стилистике

Доклад

Педагогика и дидактика

Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.

Русский

2015-01-30

25.5 KB

0 чел.

48. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике.
Проблемами речи и текста занимается стилистика — раздел языкознания, изучающий использование языка в разных условиях речевого общения.

Стили речи — это системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения: форма наших высказываний зависит от того, где, с кем и зачем мы говорим. Выделяют пять стилей, из них четыре книжных: научный, официально-деловой, публицистический, художественный — и разговорный

стиль. Для каждого стиля характерны определенные средства языка: слова, их формы, словосочетания, типы предложений.

Научный стиль

Научный стиль — один из книжных стилей, который используется в научных трудах, учебниках и учебных пособиях, устных выступлениях на научные темы.

Используется в официальной обстановке, характеризуется логичностью, объективностью, смысловой точностью.

В научном стиле можно выделить следующие разновидности:

1) собственно научный стиль.

2) научно-популярный стиль, который присущ текстам, предназначенным для популяризации научных знаний.

3) научно-учебный стиль, который используется в учебниках, учебных пособиях.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль — один из книжных стилей, который используется в сфере деловых отношений, деловых бумагах, то есть законах, документах, актах. Официально-деловой стиль характеризуется точностью, однозначностью, отсутствием личного начала, стандартизированностью построения текста, долженствующе-предписывающим его характером.

Публицистический стиль

Публицистический стиль — один из книжных стилей, который используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.

Задача этого стиля — воздействие на массовое сознание. Характерные черты публицистического стиля — логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Разговорный стиль

Разговорный стиль противопоставлен книжным и используется в ситуации непринужденной беседы, чаще в неофициальной обстановке. Основная форма его существования — устная, но он может быть реализован и в письменной форме (записки, частные письма, фиксация речи персонажей, а иногда и авторской речи в художественных произведениях). Задача разговорной речи — общение, обмен впечатлениями. Отличительными признаками разговорного стиля являются неофициальность, непринужденность, неподготовленность и эмоциональность речи,

использование мимики и жеста.

Художественный стиль и язык художественной литературы

Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы и относится к книжной речи. Задача этого стиля — нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенностью этого стиля является высокая образность и главенство эстетической функции языка: в художественной речи не только

(и не столько) передается определенная информация об окружающем мире — художественный текст создает свой собственный, образный мир, преодолевая автоматизм восприятия текста через использование специальных выразительных средств.

Понятие языка художественной литературы является более широким по отношению к понятию художественного стиля.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84998. Город как среда обитания человека 31.04 KB
  Изучаемые вопросы Основные признаки современного города. Привлекательность города для жизнедеятельности человека. Наиболее характерные опасные ситуации для современного города. в городах мира проживало 3 населения Земли в начале XX в.
84999. Жилище человека и особенности его жизнеобеспечения 28.05 KB
  Напомнить бытовые приборы используемые в повседневной жизни заострить внимание учащихся на необходимости соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения и бытовых приборов для обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Необходимость соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома квартиры и бытовых приборов для гарантии личной безопасности и безопасности окружающих. Обратить внимание учащихся что появление в жилище все новых различных приборов потребует от человека другого отношения к своему дому и иных...
85000. Особенности природных условий в городе 28.48 KB
  Особенности природных условий в городе Цель урока. Сформировать целостное представление учащихся о природных условиях в городе проживания уточнить факторы влияющие на особенности природных условий в вашем городе; отметить факторы положительно влияющие на микроклимат города и факторы отрицательно влияющие на экологическую обстановку в городе. Обсудить правила безопасности поведения в повседневной жизни с учетом экологической обстановки в городе. Меры по обеспечению личной безопасности которые необходимо соблюдать в повседневной жизни в...
85001. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность 28.74 KB
  Обратить внимание на необходимость соблюдать определенные правила взаимоотношений с окружающими людьми вырабатывать умение жить с ними в согласии и обеспечивать личную безопасность. Взаимоотношения с окружающими людьми в городе. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми в городе. Но для приобретения жизненного опыта и обеспечения собственной безопасности большое значение имеет правильное выстраивание своих взаимоотношений с окружающими людьми.
85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.