76527

Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии

Доклад

Педагогика и дидактика

Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...

Русский

2015-01-30

31 KB

2 чел.

50. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии.

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии. 

Фонетика - раздел языка, изучающий языковой строй, т.е. устную, звучащую речь.
Устная форма речи - способ выражения мыслей, способ общения. 

Практическое значение: 
фонетика -основа для усвоения многих орфографический правил: фонетический принцип; фонематический.
Необходимо при изучении словообразования: буквы, имеющие два/один звук. 
Интонация. 

Выразительная сторона: аллитерация и сторона. 

Цель изучения:
осознаное усвоение звуковой системы языка; 
знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; 
формирование орфографических навыков.

Задачи:
Формирование основных фонетических понятий: звук, слог, ударение, интонация;
Дать представление о русской графике как науке, устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;
Развивать фонематический слух учащегося,  и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;
Закрепить умение обозначить звуки буквами в соответствии с законами русской графики и орфографии;
Формировать произносительные навыки;
Познакомить школьника с выразительными средствами фонетики(звукопись). 

Содержание определяется программой и ФГОС. На основе стандарта создается примерная программа, после уже авторская программа:
Фонетика как раздел науки о языке: звук как единица языка; система гласных; система согласных; изменение звуков в потоке речи; элементы фонетической транскрипцией; слог; ударение; орфоэпия как раздел науки о языке; основные правила орфоэпии; орфоэпические словари. 
Совершенствования практических умений и навыков: различение ударных/неударных гласных, звонких/глухих, твердых/мягких; фонетический разбор слова; нормативно произношение слов. 
Графика как раздел лингвистики: соотношение звука и буквы; обозначение мягкости согласных звуков на письме; способы обозначения йота; совершенствования умений; сопоставление звукового и буквенного анализа.

Все это после повторения материала после начали и пропедевтического (подготовительного) курса синтаксиса.  

Основная единица фонетики - звук - кратчайшая единица звукового потока:
Акустическая сторона: согласные/гласные, звонкие/глухие; только звонкие, только глухие. 
Артикуляция: твёрдые/мягкие; только мягкие, только твёрдые. 
Функциональная: для чего нужны звуки(смыслоразличительная функция звука в сильной позиции. 
Транскрипция: скобки, знак мягкости

Слог - часть слова, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Слогообразующим звуком является гласный звук.  

Ударение - выделение(длительно и звучно) голосом слога. Оно силовое, динамическое, подвижное, разноместное. 
Логическое ударение -  организующий центр высказывания. 

Орфоэпия - правильное произношение. Произношение гласные ударных и бездарных, сочетание согласных, иноязычных слов, особенно произношение Э/Е после согласных. 

Умения: 
Научится: 
производить фонетический анализ слов;
Соблюдать основные орфоэпические правила СРЛЯ;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, используя ее в разных видах деятельности.
Может научится:
Находить, опознавать выразительные средства фонетики, выявлять их значения;
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Извлекать необходимую информацию из мутьтимединых орфоэпических словарей и справочников.  

Принципы:
Внимание к материи языка: тренировка речевого и мыслительного аппарата(дикция, сила голоса, высота тома по Федоеренко);
Опора на речевой слух учащихся;
Анализа звука речи в составе значимой части слова-  морфемы;
Принцип развития чувства языка, предполагающий использование дидактического материалам, который облегчал бы запоминание произносительные и орфографических норм(закономерность по Федоренко номер 4,5. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67369. ПРАВОВОЙ НИГИЛИЗМ И ПРАВОВОЙ ИДЕАЛИЗМ 245.5 KB
  Проблема правового нигилизма и правового идеализма в учебной литературе по теории государства и права до сих пор не рассматривалась. Современное российское общество характеризуется множеством различных противоречий среди которых наблюдается и такое как причудливое переплетение...
67370. Перевантаження операторів введення-виведення даних 85.5 KB
  У розглянутих раніше прикладах програм для виконання операції введення або виведення «класових» даних створювалися функції-члени класів, призначення яких полягало тільки у тому, щоб ввести або вивести ці дані. Незважаючи на те, що у такому вирішенні цих питань немає нічого неправильного, проте у мові...
67371. МЕХАНИЗМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 118.5 KB
  Право — многогранное явление, призванное регулировать общественные отношения. Его можно рассматривать с разных сторон. В роли социального феномена цивилизации, элемента культуры, меры свободы и справедливости право в большей степени...
67372. Форматування даних за допомогою функцій-членів класу ios 645 KB
  Дотепер під час введення або виведення інформації в наведених вище прикладах програм діяли параметри форматування, які за замовчуванням використовує С++-система введення-виведення. Але програміст може сам керувати форматом представлення даних, причому двома способами.
67373. СТИМУЛЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРАВЕ 118.5 KB
  Правовое регулирование не имеет ни вещественной, ни энергетической формы, а осуществляется преимущественно на информационном уровне. Однако информация бывает разная: описательного характера (дескриптивная) и сугубо управленческая, нормативная, предписывающая (прескриптивная).
67374. Створення власних маніпуляторних функцій 532 KB
  Програміст може самостійно створювати власні маніпуляторні функції. Існує два типи маніпуляторних функцій – ті, що приймають (параметризовані) і не приймають аргументи (непараметризовані). Для створення параметризованих маніпуляторів використовуються підходи...
67375. ЛЬГОТЫ И ПООЩРЕНИЯ В ПРАВЕ 162 KB
  Находит новое отражение в законодательстве и учет особых интересов субъектов средством которого выступают правовые льготы. Льготы есть прежде всего социальная мера в этом проявляется их общественная ценность. Кроме того льготы все активнее используются в российской правовой системе...
67376. ИНДИВИД И ЛИЧНОСТЬ 98 KB
  Проблема nостоянства или тождества личности одна из важнейших и наиболее разработанных проблем философии психологии и социологии. Религиозная концепция личности также настаивает на бессмертии и бесконечной ответственности постоянного ядра личности но либо допускает перевоплощение душ...
67377. ЗАКОННОСТЬ И ПРАВОПОРЯДОК 136.5 KB
  Проблема законности одна из центральных в общей теории государства и права. В свете этих изменений существующая в литературе интерпретация законности обладает рядом принципиальных недостатков. Вопервых содержание данной категории не отражает всего многообразия явлений формирующих представления о ней...