76527

Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии

Доклад

Педагогика и дидактика

Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...

Русский

2015-01-30

31 KB

3 чел.

50. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии.

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии. 

Фонетика - раздел языка, изучающий языковой строй, т.е. устную, звучащую речь.
Устная форма речи - способ выражения мыслей, способ общения. 

Практическое значение: 
фонетика -основа для усвоения многих орфографический правил: фонетический принцип; фонематический.
Необходимо при изучении словообразования: буквы, имеющие два/один звук. 
Интонация. 

Выразительная сторона: аллитерация и сторона. 

Цель изучения:
осознаное усвоение звуковой системы языка; 
знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; 
формирование орфографических навыков.

Задачи:
Формирование основных фонетических понятий: звук, слог, ударение, интонация;
Дать представление о русской графике как науке, устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;
Развивать фонематический слух учащегося,  и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;
Закрепить умение обозначить звуки буквами в соответствии с законами русской графики и орфографии;
Формировать произносительные навыки;
Познакомить школьника с выразительными средствами фонетики(звукопись). 

Содержание определяется программой и ФГОС. На основе стандарта создается примерная программа, после уже авторская программа:
Фонетика как раздел науки о языке: звук как единица языка; система гласных; система согласных; изменение звуков в потоке речи; элементы фонетической транскрипцией; слог; ударение; орфоэпия как раздел науки о языке; основные правила орфоэпии; орфоэпические словари. 
Совершенствования практических умений и навыков: различение ударных/неударных гласных, звонких/глухих, твердых/мягких; фонетический разбор слова; нормативно произношение слов. 
Графика как раздел лингвистики: соотношение звука и буквы; обозначение мягкости согласных звуков на письме; способы обозначения йота; совершенствования умений; сопоставление звукового и буквенного анализа.

Все это после повторения материала после начали и пропедевтического (подготовительного) курса синтаксиса.  

Основная единица фонетики - звук - кратчайшая единица звукового потока:
Акустическая сторона: согласные/гласные, звонкие/глухие; только звонкие, только глухие. 
Артикуляция: твёрдые/мягкие; только мягкие, только твёрдые. 
Функциональная: для чего нужны звуки(смыслоразличительная функция звука в сильной позиции. 
Транскрипция: скобки, знак мягкости

Слог - часть слова, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Слогообразующим звуком является гласный звук.  

Ударение - выделение(длительно и звучно) голосом слога. Оно силовое, динамическое, подвижное, разноместное. 
Логическое ударение -  организующий центр высказывания. 

Орфоэпия - правильное произношение. Произношение гласные ударных и бездарных, сочетание согласных, иноязычных слов, особенно произношение Э/Е после согласных. 

Умения: 
Научится: 
производить фонетический анализ слов;
Соблюдать основные орфоэпические правила СРЛЯ;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, используя ее в разных видах деятельности.
Может научится:
Находить, опознавать выразительные средства фонетики, выявлять их значения;
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Извлекать необходимую информацию из мутьтимединых орфоэпических словарей и справочников.  

Принципы:
Внимание к материи языка: тренировка речевого и мыслительного аппарата(дикция, сила голоса, высота тома по Федоеренко);
Опора на речевой слух учащихся;
Анализа звука речи в составе значимой части слова-  морфемы;
Принцип развития чувства языка, предполагающий использование дидактического материалам, который облегчал бы запоминание произносительные и орфографических норм(закономерность по Федоренко номер 4,5. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50718. Исследование распределения напряжений в эллиптическом и коническом днищах 441.5 KB
  Расчет напряжений и деформаций в днищах нагруженных внутренним давлением. Экспериментальное определение напряжений и деформаций в днищах. Анализ результатов теоретической и экспериментального исследования напряженного...
50719. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ЦЕПИ ПРИ СОЕДИНЕНИИ НАГРУЗКИ ЗВЕЗДОЙ 595.5 KB
  Экспериментальное определение основных соотношений между токами, напряжениями и мощностями в симметричных и несимметричных цепях. Исследование различных режимов работы трехфазной цепи. Выяснение практической роли нейтрального провода.
50720. Анализ напряженного состояния аппарата, нагруженного внутренним давлением и изгибающим моментом 253.5 KB
  Из приведенных соотношений видно что напряжения вызванные внутренним давлением р постоянны не зависят от положения сечения на оболочке. При изгибе колонны в её стенках возникают нормальные в меридиональном направлении а также касательные напряжения которыми в виду их малости можно пренебречь. Меридиональные напряжения определяются по...
50721. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 213.5 KB
  Цель работы Совершенствование навыков снятия вольтамперных характеристик ВАХ нелинейных элементов. Некоторые нелинейные элементы на отдельных участках ВАХ имеют малое стабилитрон или отрицательное терморезистор динамическое сопротивление. Для снятия таких ВАХ необходимо предусмотреть включение в схему эксперимента последовательно с нелинейным элементом добавочного резистора Rд рис. ВАХ линейного резистора проходит через начало координат поэтому для ее построения достаточно экспериментально получить одну точку.
50722. Определение молярной массы и плотности газа 35 KB
  Вычисление молярной массы воздуха Вычисление плотности воздуха Вычисление границ неисключенных систематических погрешностей отдельных измерений: Вычисление границы относительной погрешности результата измерения молярной массы воздуха...
50723. Використання покажчиків для роботи з функціями 37 KB
  Тема: Використання покажчиків для роботи з функціями. Ціль роботи: виробити практичні навички в написанні програм з функціями й у використання покажчиків для роботи з функціями. Обладнання: ПК,ПО Borland C++
50724. Використання спадкування для створення ієрархії класів 37 KB
  Тема: використання спадкування для створення ієрархії класів. Ціль роботи: одержати навички у використанні спадкування для створення похідних класів при простому спадкуванні. Обладнання: ПК, ПО Borland C++
50725. Використання віртуальних і покажчиків для роботи з обєктами класів 38.5 KB
  Тема: Використання віртуальних і покажчиків для роботи з обєктами класів. Ціль роботи: вивчити і навчитися використовувати віртуальні функції в мові С++. Обладнання: ПК,ПО Borland C++