76527

Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии

Доклад

Педагогика и дидактика

Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения:осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация;Дать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;Закрепить умение обозначить звуки...

Русский

2015-01-30

31 KB

2 чел.

50. Отбор теоретических понятий при изучении фонетики, графики и орфоэпии.

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии. 

Фонетика - раздел языка, изучающий языковой строй, т.е. устную, звучащую речь.
Устная форма речи - способ выражения мыслей, способ общения. 

Практическое значение: 
фонетика -основа для усвоения многих орфографический правил: фонетический принцип; фонематический.
Необходимо при изучении словообразования: буквы, имеющие два/один звук. 
Интонация. 

Выразительная сторона: аллитерация и сторона. 

Цель изучения:
осознаное усвоение звуковой системы языка; 
знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; 
формирование орфографических навыков.

Задачи:
Формирование основных фонетических понятий: звук, слог, ударение, интонация;
Дать представление о русской графике как науке, устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;
Развивать фонематический слух учащегося,  и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;
Закрепить умение обозначить звуки буквами в соответствии с законами русской графики и орфографии;
Формировать произносительные навыки;
Познакомить школьника с выразительными средствами фонетики(звукопись). 

Содержание определяется программой и ФГОС. На основе стандарта создается примерная программа, после уже авторская программа:
Фонетика как раздел науки о языке: звук как единица языка; система гласных; система согласных; изменение звуков в потоке речи; элементы фонетической транскрипцией; слог; ударение; орфоэпия как раздел науки о языке; основные правила орфоэпии; орфоэпические словари. 
Совершенствования практических умений и навыков: различение ударных/неударных гласных, звонких/глухих, твердых/мягких; фонетический разбор слова; нормативно произношение слов. 
Графика как раздел лингвистики: соотношение звука и буквы; обозначение мягкости согласных звуков на письме; способы обозначения йота; совершенствования умений; сопоставление звукового и буквенного анализа.

Все это после повторения материала после начали и пропедевтического (подготовительного) курса синтаксиса.  

Основная единица фонетики - звук - кратчайшая единица звукового потока:
Акустическая сторона: согласные/гласные, звонкие/глухие; только звонкие, только глухие. 
Артикуляция: твёрдые/мягкие; только мягкие, только твёрдые. 
Функциональная: для чего нужны звуки(смыслоразличительная функция звука в сильной позиции. 
Транскрипция: скобки, знак мягкости

Слог - часть слова, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Слогообразующим звуком является гласный звук.  

Ударение - выделение(длительно и звучно) голосом слога. Оно силовое, динамическое, подвижное, разноместное. 
Логическое ударение -  организующий центр высказывания. 

Орфоэпия - правильное произношение. Произношение гласные ударных и бездарных, сочетание согласных, иноязычных слов, особенно произношение Э/Е после согласных. 

Умения: 
Научится: 
производить фонетический анализ слов;
Соблюдать основные орфоэпические правила СРЛЯ;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, используя ее в разных видах деятельности.
Может научится:
Находить, опознавать выразительные средства фонетики, выявлять их значения;
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Извлекать необходимую информацию из мутьтимединых орфоэпических словарей и справочников.  

Принципы:
Внимание к материи языка: тренировка речевого и мыслительного аппарата(дикция, сила голоса, высота тома по Федоеренко);
Опора на речевой слух учащихся;
Анализа звука речи в составе значимой части слова-  морфемы;
Принцип развития чувства языка, предполагающий использование дидактического материалам, который облегчал бы запоминание произносительные и орфографических норм(закономерность по Федоренко номер 4,5. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

646. Вдосконалення системи автоматизації відділення випарної станції 92 KB
  Умови праці. Наявність шкідливих та небезпечних факторів на робочому місці. Санітарно-гігієнічні вимоги до виробничих приміщень та розміщення технологічного обладнання. Розрахунок звукопоглинаючої конструкції операторського пункту.
647. Использование языка AHDL при проектировании цифровых устройств 159.5 KB
  Описание комбинационного устройства на языке AHDL. Реализация комбинационного устройства в CPLD и FLEX (выбор микросхемы, полная компиляция, моделирование, анализ, быстродействия и временных задержек). Функциональная компиляция и моделирование устройств.
648. Разработка и исследование характеристик платформенной инерциальной навигационной системы полуаналитического типа, построенной с использованием лазерных гироскопов 1.25 MB
  Краткое изложение теоретических сведений cистем координат в которой работает представленная ИНС. Пересчет координат из геоцентрической в географическую систему координат. Разработка алгоритма платформенной инерциальной навигационной системы, работающей в геоцентрической системе координат.
649. Створення програмної оболонки інформаційної системи обліку в Microsoft Excel VBA 202 KB
  Розробити книгу у MS Excel 2000 і скласти програму на мові Excel VBA для обліку нарахування заробітної плати. Ввести текстові і числові дані, записати формули, встановити зв'язок між основною таблицею та довідниками та виконати форматування таблиць. Скласти програму на мові Excel VBA.
650. Доказательства, собранные адвокатом и их правовое значение 120.5 KB
  Общие положения о доказательствах в арбитражном процессе. Понятие и предмет судебного доказывания. Относимость и допустимость доказательств. Письменные и вещественные доказательства. Заключение эксперта.
651. Применение аудио и видеотехнологий в правоохранительной деятельности 130 KB
  Обработка аудиоинформации. Аналого-цифровое преобразование. Технологии звукового синтеза. Форматы записи-воспроизведения аудиосигналов. Программные средства записи-воспроизведения звука.
652. Основы телекоммуникационных технологий и локальные сети в профессиональной деятельности 122.5 KB
  Назначение, компоненты и общая структура компьютерной сети. Современные коммуникационные технологии. Сети интегрального обслуживания. Проводные системы связи. Малогабаритные радиочастотные, инфракрасные и микроволновые системы. Национальные в международные компьютерные сети.
653. Теоретические основы конструирования, технологии и надежности РЭС 334.5 KB
  Принцип работы ЦАП. Импульсный источник питания. Выходной выпрямитель и стабилизатор. Определение основных параметров четырехполюсника. Расчет допусков на входное и выходное сопротивление и коэффициент передачи четырехполюсника.
654. Расчет погонной массы груза, тягового органа и движущих частей конвейера 136 KB
  Нормативные значения расчетных величин. Основные параметры рабочего органа. Расчет погонной массы груза, тягового органа и движущих частей конвейера. Расчет тягового органа на прочность. Основные размеры тягового органа. Кинематический расчет. Выбор элемента передач.