76529

Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.

Русский

2015-01-30

34.5 KB

6 чел.

2. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.

ЛЕКЦИИ:

гос принят в 90 е годы на основе закона об образовании 
Гос это правовой документ который обеспечивает развитие образования. Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения любым образовательным учреждением. На основе стандарта составляются учебные программы и определяются цели и задачи обучения русскому языку. 

Требования ФГОС:
- Системно-деятельностный подход, который нацеливает на развитие личности , на овладение системой метапредметных( знания которые используются при изучении разных предметов) и предметных знаний , умений в процессе  интенсивной учебной деятельности. Этот подход базируется на соответствующей ведущей деятельности учащихся с одной стороны, и опирается на Инд особенност личности в том числе и возрастные. Также обеспечивает формирование готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию, а так же их активную учебно-познавательную деятельность. 
-Главная цель образования- не передача учебной информации виде  традиционных знаний умений и навыков , а формирования умения самостоятельно учиться. Принцип деятельности заключается в том что ученик получает знания не в готовым виде , а добывает их сам.
Ученик - активный участник образовательного процесса. 
-процесс обучения ориентироваться на коррекцию зоны ближайшего развития ребенка. Актуальная зона развития- любое задание самостоятельно не прибегая к помощи посторонних, ближайшая зона развития- задание выполняется с помощью извне. Разница между этими уровнями развития- зона ближайшего развития. Обучение ведет за собой развитие. Не наоборот. 

Такой подход подразумевает важнейшие особенности организации образовательного процесса: 
1-они нацелены на субъект - субъектные отношения( активность ребенка на уроке)партнерские отношения на уроке между учениками и учителем
2- последовательная ориентация на вариативность образования в том числе на дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса 
3-реализация педагогики сотрудничества на основе системы взаимных обязательств педагогов и учащихся а также их родителей 
4- содержание образования заложенное в стандарте определяет основные задачи обучения родному языку( формирования языковой коммуни катионов и др компетенции)
5- все содержание представлено на 2 уровнях- базовом инвариантном уровне и уровне углубленного изучая.

На каждом уровне выделяются след основные линии: 
1-система языка или знания о языке , сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами.
2- Вторая линия связана с обучением правописанию( орф и пункт) как один из сложных видов письменной и устной речи. 
3-Третья линия- собственно речевая деятельность то есть коммун. компетенция. 
В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка. Например, словообразовательное значение морфемы, понятие предикативности, элементы актуально но членения предложения, знания о строении точных фрагментах текста. особое значение в совр учебниках придется чтению как одному из видов речевой  деятельности.  Чтение как процесс осознанного освоения текста и формирования коммуникативных познавательных УУД (универс. учебн. действий), которые сводятся к пониманию текста, умению делить основу содержания и извлечь максимально полную информацию.
Современный стандарт ориентирует на изучение языка в культуроведческом аспекте. Важнейшей особенностью нового стандарта является ориентация на результат образования. Пред являются новые требования к ожидаемым результатам образования. Ориентация на оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов.  
1-Личностные результаты- уровень сформированных ценностной ориентации учащихся, отражающий их индивидуально личностные позиции, мотивы образовательный деятельности, личностные качества. 
2-Метапредметные результаты- освоенные при изучении нескольких предметов УУД.  Метапредметные результаты связанные с формированием УУД которые рассматриваются как обобщенные  действия порождающие мотивацию и позволяющие ученику ориентироваться  в различных областях познания.  
3-Предметные результаты- результаты которые ориентированы на усвоение конкретного предмета.  Приобретение представлений об основных функциях языка, о его роли как национального  достояния, результат направлен на понимания места родного языка в системе ГУМ наук и его роли в образовании и будущей проф подготовки. Освоение основ научных знаний о языке понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Результат нацелен на освоение основными стилистическими ресурсами языковых единиц на всех уровнях. Усвоение норм русского языка, внимание понятию речевого этикета. Проведение различных видов анализа слова- фонетический морфемный словообразовательный лексический и др. Осознание эстетич функции языка, способность оценивать эстетич сторону речевого высказывания при анализе худ литры. 

Учебник:

Учебный предмет «русский язык» включает в себя:

- содержание обучения русскому языку,

- разделы: фонетика и графика, морфемика и словообразование, лексика и фразеология, грамматика (морфология и синтаксис), правописание (орфография и пунктуация), культура речи, практическая стилистика и общие вопросы языкознания;

- непрерывную и постоянную работу по развитию речи школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42979. Двухэтажный 6-квартирный жилой дом со стенами из силикатного кирпича 88.5 KB
  Объемнопланировочное решение здания. Конструктивные решения здания. Характеристика района строительства Место расположения будущего здания в городе Орел. Климатические условия района строительства: среднегодовая температура 49 0С минимальная зафиксированная температура 350С максимальная зафиксированная температура 380С продолжительность периода со среднесуточной температурой  0 0С составляет 138 суток количество осадков за год 571мм средняя месячная относительная влажность воздуха: наиболее холодного месяца...
42980. Проект производственного здания с административно-бытовым корпусом для строительства в г.Томск 111.5 KB
  Основными конструктивными элементами ячейкового промышленного здания являются: колонны которые передают нагрузки на фундаменты; конструкции покрытия которые состоят из несущей части фермы; Вертикальные ограждающие конструкции стены перегородки конструкции остекления причем конструкции стен опираются на фундаментные и обвязочные балки; Двери и ворота для движения людей и транспорта; Окна обеспечивающие необходимый световой режим в помещении Основные характеристики: По...
42981. Проектирование промышленного здания в г. Омск 97 KB
  Краткое изложение задания Характеристика района строительства Объемно-планировочное решение Конструктивное решение Теплотехнический расчет стенового ограждения и покрытия Расчет административно бытовых помещений Литература Краткое изложение задания Универсальный корпус предназначен для размещения в нем некоторых производств легкого и среднего машиностроения не требующих применения тяжелых кранов. Фахверковые колонны жёстко заделывают в фундаменты и сверху шарнирно соединяют с элементами покрытия....
42982. ОДНОЭТАЖНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ В г. ЧИТА 107 KB
  Фахверковые колонны жёстко заделывают в фундаменты и сверху шарнирно соединяют с элементами покрытия. Шарнирное крепление выполняют так чтобы оно передавало ветровую нагрузку на каркас здания и исключало возможность передачи вертикальных нагрузок от покрытия на фахверковые колонны т. В качестве главных несущих конструкций покрытия приняты сборные железобетонные фермы подстрапильные для зданий с плоским покрытием пролёт 24м и 18м. Фермы покрытия соединяют с колоннами анкерными болтами выпущенными из колонн и проходящими через опорный...
42983. Производство листового стекла флоат-способом формования на расплаве олова 6.62 MB
  Целью данного дипломного проекта было запроектировать производство листового стекла флоатспособом формования на расплаве олова и усовершенствовать его. В работе рассмотрены различные технологии производства листового стекла пути и средства его совершенствования. Технология производства стекла флоатспособом. Научнотехнический прогресс в производстве стекла позволил значительно расширить области его эффективного применения.
42984. Расчет соосного вертикального цилиндрического редуктора 542.93 KB
  Частота вращения приводного вала. nв – частота вращения выходного вала: В итоге Согласуя диаметр выходного конца быстроходного вала редуктора с диаметром выходного конца вала электродвигателя принимаем
42985. Конструкция цепного траншейного экскаватора с баровым рабочим оборудованием для VII категории грунта 1.44 MB
  В настоящее время выпуском баровых грунторезных машин занимаются такие предприятия как Амкодор, МРМЗ (Михневкий ремонтно-механический завод), КМЗ (Копейский машиностроительный завод), ДЭЗ (Дмитровский экскаваторный завод) и др. В большинстве случаев в качестве базового тягача для этих машин используют пневмоколесные тракторы МТЗ-80(82) “Беларус” или гусеничные Т-170, Т-130, ДТ-75, которые часто спереди оборудуются бульдозерным отвалом.
42987. Контроль технологических процессов при изготовлении интегральных схем 2.57 MB
  Интегральные микросхемы в настоящее время являются одними из самых массовых изделий современной микроэлектроники. Тестовые интегральные микросхемы. Удобство контроля достигается либо последовательным либо параллельным включением в электрическую цепь элементов микросхемы. Тестовые микросхемы состоят из набора нескольких сотен однотипных элементов – диодов транзисторов резисторов переходов со слоя на слой пересечений проводников и др.