76529

Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.

Русский

2015-01-30

34.5 KB

6 чел.

2. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.

ЛЕКЦИИ:

гос принят в 90 е годы на основе закона об образовании 
Гос это правовой документ который обеспечивает развитие образования. Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения любым образовательным учреждением. На основе стандарта составляются учебные программы и определяются цели и задачи обучения русскому языку. 

Требования ФГОС:
- Системно-деятельностный подход, который нацеливает на развитие личности , на овладение системой метапредметных( знания которые используются при изучении разных предметов) и предметных знаний , умений в процессе  интенсивной учебной деятельности. Этот подход базируется на соответствующей ведущей деятельности учащихся с одной стороны, и опирается на Инд особенност личности в том числе и возрастные. Также обеспечивает формирование готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию, а так же их активную учебно-познавательную деятельность. 
-Главная цель образования- не передача учебной информации виде  традиционных знаний умений и навыков , а формирования умения самостоятельно учиться. Принцип деятельности заключается в том что ученик получает знания не в готовым виде , а добывает их сам.
Ученик - активный участник образовательного процесса. 
-процесс обучения ориентироваться на коррекцию зоны ближайшего развития ребенка. Актуальная зона развития- любое задание самостоятельно не прибегая к помощи посторонних, ближайшая зона развития- задание выполняется с помощью извне. Разница между этими уровнями развития- зона ближайшего развития. Обучение ведет за собой развитие. Не наоборот. 

Такой подход подразумевает важнейшие особенности организации образовательного процесса: 
1-они нацелены на субъект - субъектные отношения( активность ребенка на уроке)партнерские отношения на уроке между учениками и учителем
2- последовательная ориентация на вариативность образования в том числе на дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса 
3-реализация педагогики сотрудничества на основе системы взаимных обязательств педагогов и учащихся а также их родителей 
4- содержание образования заложенное в стандарте определяет основные задачи обучения родному языку( формирования языковой коммуни катионов и др компетенции)
5- все содержание представлено на 2 уровнях- базовом инвариантном уровне и уровне углубленного изучая.

На каждом уровне выделяются след основные линии: 
1-система языка или знания о языке , сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами.
2- Вторая линия связана с обучением правописанию( орф и пункт) как один из сложных видов письменной и устной речи. 
3-Третья линия- собственно речевая деятельность то есть коммун. компетенция. 
В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка. Например, словообразовательное значение морфемы, понятие предикативности, элементы актуально но членения предложения, знания о строении точных фрагментах текста. особое значение в совр учебниках придется чтению как одному из видов речевой  деятельности.  Чтение как процесс осознанного освоения текста и формирования коммуникативных познавательных УУД (универс. учебн. действий), которые сводятся к пониманию текста, умению делить основу содержания и извлечь максимально полную информацию.
Современный стандарт ориентирует на изучение языка в культуроведческом аспекте. Важнейшей особенностью нового стандарта является ориентация на результат образования. Пред являются новые требования к ожидаемым результатам образования. Ориентация на оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов.  
1-Личностные результаты- уровень сформированных ценностной ориентации учащихся, отражающий их индивидуально личностные позиции, мотивы образовательный деятельности, личностные качества. 
2-Метапредметные результаты- освоенные при изучении нескольких предметов УУД.  Метапредметные результаты связанные с формированием УУД которые рассматриваются как обобщенные  действия порождающие мотивацию и позволяющие ученику ориентироваться  в различных областях познания.  
3-Предметные результаты- результаты которые ориентированы на усвоение конкретного предмета.  Приобретение представлений об основных функциях языка, о его роли как национального  достояния, результат направлен на понимания места родного языка в системе ГУМ наук и его роли в образовании и будущей проф подготовки. Освоение основ научных знаний о языке понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Результат нацелен на освоение основными стилистическими ресурсами языковых единиц на всех уровнях. Усвоение норм русского языка, внимание понятию речевого этикета. Проведение различных видов анализа слова- фонетический морфемный словообразовательный лексический и др. Осознание эстетич функции языка, способность оценивать эстетич сторону речевого высказывания при анализе худ литры. 

Учебник:

Учебный предмет «русский язык» включает в себя:

- содержание обучения русскому языку,

- разделы: фонетика и графика, морфемика и словообразование, лексика и фразеология, грамматика (морфология и синтаксис), правописание (орфография и пунктуация), культура речи, практическая стилистика и общие вопросы языкознания;

- непрерывную и постоянную работу по развитию речи школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41109. Антична Давньогрецька цивілізація 176 KB
  Найбільші із грецьких островів – Крит до південносходу від Пелопоннесу й Євбея відділена від Середньої Греції вузькою протокою. Самі значні з островів у західного узбережжя Греції – Керкіра Левкада Кефалленія й Закінф.Історія Прадавньої Греції розпадається на п’ять періодів: ахейський XXXII ст. ахейці що витиснули іонійців і еолійців із частини освоєних ними територій північносхідна Фессалія Пелопоннес що й опанували основною частиною Балканської Греції.
41110. Антична Давньоримська цивілізація 159 KB
  Старода́вній Рим лат. Rom ntiqu також Древній Рим старожитній античний Рим одна з провідних цивілізацій Давнього світу та античності отримала свою назву від головного міста Рима лат. Центр Риму сформувався в межах болотистої рівнини обмеженої Капітолієм Палатином і Квіріналом. Офіційною мовою давньоримської держави була латина релігія протягом більшої частини існування була політеїстична неофіційним гербом імперії був золотий орел лат.
41111. Енергетичні об’єкти міст. (ТЕС) ,(АЄС). Основні стратегії по енергозбереженню 739.5 KB
  Крім забруднення атмосфери викиди енергетики інтенсивно забруднюють атмосферну вологу і опади за рахунок розчину в них окислів сірки і азоту; поверхню грунти рослинність за рахунок випадання на них пилу забрудненого дощу та снігу; поверхню вод за рахунок осідання на водні об’єкти шкідливих речовин та змиву їх у річки і водойми дощовими струмками. Наслідком такого забруднення земної поверхні є закислення сільськогосподарських земель та накопичення у грунтах важких металів з вугільного попелу що пригнічує розвиток лісових біоценозів...
41113. Номенклатура та класифікація речового майна 84.5 KB
  €œЗагальні положення з речового забезпечення схема та порядок забезпечення військ речовим майно솈œОсновні положення щодо забезпечення речовим майном військовослужбовців ЗС Україниâ€
41114. ПРОЕКТУВАННЯ ЕЛЕКТРИЧНИХ МАШИН 8.02 MB
  Початку електромашинобудуванню поклало відкриття М. Фарадем закона електромагнітної індукції (1832-1833рр.). Більш ніж за півтора століття був пройдений шлях від простих моделей та пристроїв до сучасних конструкцій трансформаторів, двигунів та генераторів загального і спеціального призначення.
41116. Теплообмен при фазовых превращениях 848.5 KB
  Основные физические закономерности процесса конденсации. При конденсации пара происходит выделение тепла фазового перехода. Для возникновения процесса конденсации на поверхности твердого тела необходимо выполнение такого условия: температура поверхности стенки должна быть меньше температуры насыщения при данном давлении
41117. Идентификация технологических объектов и процессов 440.5 KB
  Модели в процессах познания и управления. Такие модели выступают в виде некоторого преобразователя рис. Эти модели отражают специфические взаимосвязи причин и следствий объектов при определенных допущениях.