76529

Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.

Русский

2015-01-30

34.5 KB

6 чел.

2. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.

ЛЕКЦИИ:

гос принят в 90 е годы на основе закона об образовании 
Гос это правовой документ который обеспечивает развитие образования. Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения любым образовательным учреждением. На основе стандарта составляются учебные программы и определяются цели и задачи обучения русскому языку. 

Требования ФГОС:
- Системно-деятельностный подход, который нацеливает на развитие личности , на овладение системой метапредметных( знания которые используются при изучении разных предметов) и предметных знаний , умений в процессе  интенсивной учебной деятельности. Этот подход базируется на соответствующей ведущей деятельности учащихся с одной стороны, и опирается на Инд особенност личности в том числе и возрастные. Также обеспечивает формирование готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию, а так же их активную учебно-познавательную деятельность. 
-Главная цель образования- не передача учебной информации виде  традиционных знаний умений и навыков , а формирования умения самостоятельно учиться. Принцип деятельности заключается в том что ученик получает знания не в готовым виде , а добывает их сам.
Ученик - активный участник образовательного процесса. 
-процесс обучения ориентироваться на коррекцию зоны ближайшего развития ребенка. Актуальная зона развития- любое задание самостоятельно не прибегая к помощи посторонних, ближайшая зона развития- задание выполняется с помощью извне. Разница между этими уровнями развития- зона ближайшего развития. Обучение ведет за собой развитие. Не наоборот. 

Такой подход подразумевает важнейшие особенности организации образовательного процесса: 
1-они нацелены на субъект - субъектные отношения( активность ребенка на уроке)партнерские отношения на уроке между учениками и учителем
2- последовательная ориентация на вариативность образования в том числе на дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса 
3-реализация педагогики сотрудничества на основе системы взаимных обязательств педагогов и учащихся а также их родителей 
4- содержание образования заложенное в стандарте определяет основные задачи обучения родному языку( формирования языковой коммуни катионов и др компетенции)
5- все содержание представлено на 2 уровнях- базовом инвариантном уровне и уровне углубленного изучая.

На каждом уровне выделяются след основные линии: 
1-система языка или знания о языке , сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами.
2- Вторая линия связана с обучением правописанию( орф и пункт) как один из сложных видов письменной и устной речи. 
3-Третья линия- собственно речевая деятельность то есть коммун. компетенция. 
В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка. Например, словообразовательное значение морфемы, понятие предикативности, элементы актуально но членения предложения, знания о строении точных фрагментах текста. особое значение в совр учебниках придется чтению как одному из видов речевой  деятельности.  Чтение как процесс осознанного освоения текста и формирования коммуникативных познавательных УУД (универс. учебн. действий), которые сводятся к пониманию текста, умению делить основу содержания и извлечь максимально полную информацию.
Современный стандарт ориентирует на изучение языка в культуроведческом аспекте. Важнейшей особенностью нового стандарта является ориентация на результат образования. Пред являются новые требования к ожидаемым результатам образования. Ориентация на оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов.  
1-Личностные результаты- уровень сформированных ценностной ориентации учащихся, отражающий их индивидуально личностные позиции, мотивы образовательный деятельности, личностные качества. 
2-Метапредметные результаты- освоенные при изучении нескольких предметов УУД.  Метапредметные результаты связанные с формированием УУД которые рассматриваются как обобщенные  действия порождающие мотивацию и позволяющие ученику ориентироваться  в различных областях познания.  
3-Предметные результаты- результаты которые ориентированы на усвоение конкретного предмета.  Приобретение представлений об основных функциях языка, о его роли как национального  достояния, результат направлен на понимания места родного языка в системе ГУМ наук и его роли в образовании и будущей проф подготовки. Освоение основ научных знаний о языке понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Результат нацелен на освоение основными стилистическими ресурсами языковых единиц на всех уровнях. Усвоение норм русского языка, внимание понятию речевого этикета. Проведение различных видов анализа слова- фонетический морфемный словообразовательный лексический и др. Осознание эстетич функции языка, способность оценивать эстетич сторону речевого высказывания при анализе худ литры. 

Учебник:

Учебный предмет «русский язык» включает в себя:

- содержание обучения русскому языку,

- разделы: фонетика и графика, морфемика и словообразование, лексика и фразеология, грамматика (морфология и синтаксис), правописание (орфография и пунктуация), культура речи, практическая стилистика и общие вопросы языкознания;

- непрерывную и постоянную работу по развитию речи школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39083. Навигация по файловой системе. Работа с файлами и каталогами Linux. Создание папки для хранения данных СДО Moodle 89.91 KB
  С этим можно согласиться но при одном условии дистанционное обучение должно быть построено с необходимым и достаточным уровнем качества обучения. В сфере образования под качеством обучения подразумевается соответствие знаний и умений выпускников учебного заведения требованиям предъявляемым со стороны рынка труда. Вторая модель управления качеством образования основана на контроле не только знаний обучаемых но и процессов обучения их организации и применяемых средств.
39084. Настройка сети Debian Linux. Серверная структура СДО Moodle 44.99 KB
  Интерфейс СДО Moodle. Серверная структура СДО Moodle. Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle. Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.
39085. Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux 21.75 KB
  Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих...
39086. Распределение прав доступа в Linux. Системные требования для развертывания СДО Moodle 27.66 KB
  Системные требования для развертывания СДО Moodle. Количество пользователей которые смогут пользоваться Moodle может быть ограничено производительностью сервера. Большинство предпочитают вебсервер pche но Moodle будет хорошо работать и с любым другим вебсервером который поддерживает PHP например IIS под Windows. Язык сценариев PHP обратите внимание что есть особенности установки Moodle с PHPccelertor.
39087. Дистанционные образовательные технологии: история и развитие в России. Учётные записи в Linux 45.52 KB
  А также необходимостью современной педагогики дать ответ на запрос общества по выработке новых педагогических средств обучения и воспитания в новой культурноинформационной среде. Глобальные изменения в информационнокультурной среде мы относим к макрофакторам способствующим появлению электронного обучения. Мезофакторами определяющими развитие электронного обучения являются современные философские культурологические психологические и педагогические теории отражающие современные реалии культуры.
39088. Алгоритм и программа генерации ключевой информации 1.65 MB
  Настоящая работа посвящена в первую очередь ГПСП, ориентированным на использование в системах защиты информации от случайных и умышленных деструктивных воздействий. Вначале рассматриваются общие принципы проектирования непредсказуемых ГПСП, требования к таким устройствам, описываются основные строительные блоки, используемые при их создании.
39089. Отраслевой резервноинвестиционный фонд развития энергетики ГКД 34. 273.78 KB
  Пересчет характеристик газообразного топлива Приложение В. Пересчет характеристик топлива Приложение Г. Состав и характеристики разных видов органического топлива Приложение Д.
39090. Чернобыль 49.44 KB
  Могло быть такое стечение обстоятельств случайным Исследования показали: не исключенная вероятность того что вибрационнонезащищенная система реактора 4го блока ЧАЭС в период работы в внештатной ситуации за 16 сек. Причина аварии по этой версии связывается не с конструктивными недостатками а с сбоем в работе электротехнического оснащения которое привело к отключению электродвигателей которые обеспечивают подачу воды для охлаждения реактора. Взрывы в 4м реакторе ЧАЭС сдвинули со своего места металлоконструкции верха реактора...