76529

Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.На каждом уровне выделяются след основные линии: система языка или знания о языке сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами. В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка.

Русский

2015-01-30

34.5 KB

6 чел.

2. Русский язык как предмет изучения. Место русского языка в ряду других учебных предметов. Межпредметные связи на уроках русского языка.

ЛЕКЦИИ:

гос принят в 90 е годы на основе закона об образовании 
Гос это правовой документ который обеспечивает развитие образования. Он устанавливает систему норм и правил, обязательных для исполнения любым образовательным учреждением. На основе стандарта составляются учебные программы и определяются цели и задачи обучения русскому языку. 

Требования ФГОС:
- Системно-деятельностный подход, который нацеливает на развитие личности , на овладение системой метапредметных( знания которые используются при изучении разных предметов) и предметных знаний , умений в процессе  интенсивной учебной деятельности. Этот подход базируется на соответствующей ведущей деятельности учащихся с одной стороны, и опирается на Инд особенност личности в том числе и возрастные. Также обеспечивает формирование готовности школьников к саморазвитию и непрерывному образованию, а так же их активную учебно-познавательную деятельность. 
-Главная цель образования- не передача учебной информации виде  традиционных знаний умений и навыков , а формирования умения самостоятельно учиться. Принцип деятельности заключается в том что ученик получает знания не в готовым виде , а добывает их сам.
Ученик - активный участник образовательного процесса. 
-процесс обучения ориентироваться на коррекцию зоны ближайшего развития ребенка. Актуальная зона развития- любое задание самостоятельно не прибегая к помощи посторонних, ближайшая зона развития- задание выполняется с помощью извне. Разница между этими уровнями развития- зона ближайшего развития. Обучение ведет за собой развитие. Не наоборот. 

Такой подход подразумевает важнейшие особенности организации образовательного процесса: 
1-они нацелены на субъект - субъектные отношения( активность ребенка на уроке)партнерские отношения на уроке между учениками и учителем
2- последовательная ориентация на вариативность образования в том числе на дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса 
3-реализация педагогики сотрудничества на основе системы взаимных обязательств педагогов и учащихся а также их родителей 
4- содержание образования заложенное в стандарте определяет основные задачи обучения родному языку( формирования языковой коммуни катионов и др компетенции)
5- все содержание представлено на 2 уровнях- базовом инвариантном уровне и уровне углубленного изучая.

На каждом уровне выделяются след основные линии: 
1-система языка или знания о языке , сформированные в виде понятий способов действия а также владения самим языком и его нормами.
2- Вторая линия связана с обучением правописанию( орф и пункт) как один из сложных видов письменной и устной речи. 
3-Третья линия- собственно речевая деятельность то есть коммун. компетенция. 
В содержание стандарта случены отдельные сведения которые отсутствуют в современных учебниках но в то же время представляют собой ближайшую перспективу для совершенствования курса родного языка. Например, словообразовательное значение морфемы, понятие предикативности, элементы актуально но членения предложения, знания о строении точных фрагментах текста. особое значение в совр учебниках придется чтению как одному из видов речевой  деятельности.  Чтение как процесс осознанного освоения текста и формирования коммуникативных познавательных УУД (универс. учебн. действий), которые сводятся к пониманию текста, умению делить основу содержания и извлечь максимально полную информацию.
Современный стандарт ориентирует на изучение языка в культуроведческом аспекте. Важнейшей особенностью нового стандарта является ориентация на результат образования. Пред являются новые требования к ожидаемым результатам образования. Ориентация на оценивание личностных, метапредметных и предметных результатов.  
1-Личностные результаты- уровень сформированных ценностной ориентации учащихся, отражающий их индивидуально личностные позиции, мотивы образовательный деятельности, личностные качества. 
2-Метапредметные результаты- освоенные при изучении нескольких предметов УУД.  Метапредметные результаты связанные с формированием УУД которые рассматриваются как обобщенные  действия порождающие мотивацию и позволяющие ученику ориентироваться  в различных областях познания.  
3-Предметные результаты- результаты которые ориентированы на усвоение конкретного предмета.  Приобретение представлений об основных функциях языка, о его роли как национального  достояния, результат направлен на понимания места родного языка в системе ГУМ наук и его роли в образовании и будущей проф подготовки. Освоение основ научных знаний о языке понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Результат нацелен на освоение основными стилистическими ресурсами языковых единиц на всех уровнях. Усвоение норм русского языка, внимание понятию речевого этикета. Проведение различных видов анализа слова- фонетический морфемный словообразовательный лексический и др. Осознание эстетич функции языка, способность оценивать эстетич сторону речевого высказывания при анализе худ литры. 

Учебник:

Учебный предмет «русский язык» включает в себя:

- содержание обучения русскому языку,

- разделы: фонетика и графика, морфемика и словообразование, лексика и фразеология, грамматика (морфология и синтаксис), правописание (орфография и пунктуация), культура речи, практическая стилистика и общие вопросы языкознания;

- непрерывную и постоянную работу по развитию речи школьников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80399. Правове регулювання використання та охорони земель лісогосподарського призначення 45.34 KB
  Поняття земель лісогосподарського призначення. Співвідношення понять «лісова ділянка» та «земельні ділянки лісогосподарського призначення. Склад земель лісогосподарського призначення. Відмежування земель лісогосподарського призначення від земельних ділянок під нелісовими насадженнями. Правові форми використання земель лісогосподарського призначення
80400. Правове регулювання використання та охорони земель водного фонду 48.37 KB
  Землі, вкриті водою нетривалий час, не належать до водопокритих земель.. Не належать до цих земель і земельні ділянки, на яких розташовані штучні плавальні басейни, системи комунальних і промислових водопроводів тощо
80401. Научное обоснование внедрения и оценка инновационных управленческих технологий при оказании экстренной медицинской помощи на догоспитальном этапе 1.94 MB
  Несмотря на ряд существенных успехов в области экстренного медицинского обслуживания населения на догоспитальном этапе, в доступной нам литературе мало исследований, посвященных совершенствованию организационно-управленческих форм работы станций скорой медицинской помощи.
80402. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ФОЛЬКЛОРА 8.15 MB
  Сформированность коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте определяет позитивную направленность коммуникативного взаимодействия в процессе социализации школьника. Решение проблем эмотивно-смыслового контакта помогает снизить уровень проявления отгороженности, конфликтности, фрустрации...
80403. РОДИТЕЛЬСКИЕ РОЛИ КАК ДЕТЕРМИНАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К РОДИТЕЛЬСТВУ 555.09 KB
  Немаловажным звеном в цепи «взращивания родительской грамотности», по нашему убеждению, должно стать воспитание будущих родителей не только внутри семьи, но также и в государственных образовательных учреждениях. Специализированное психологическое сопровождение, направленное на формирование...
80404. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БУДУЩИХ ЭКОЛОГОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.24 MB
  На научно-теоретическом уровне актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью теории и методики формирования компетенций, которыми должен владеть выпускник среднего профессионального учебного заведения экологического профиля.
80405. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты) 812 KB
  Цель и задачи исследования: с теоретических позиций рассмотреть международные инвестиционные соглашения как институт международного частного права, раскрыть его сущность, содержание и юридическую природу, выявить теоретические и практические проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию...
80406. ПОРІВНЯЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ХІМІЧНОГО ЗАБРУДНЕННЯ СНІГОВОГО ПОКРИВУ В РАЙОНІ МІСТА УЖГОРОД 1.27 MB
  Встановлено, що сніговий пкрив у транспортній зоні більш забруднений хімічними речовинами у порівнянні з іншими функціональними зонами м. Ужгорода. Проведено порівняльний аналіз забруднення снігового покриву хімічними речовинами м. Ужгорода та м. Чернігова.
80407. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА 3.83 MB
  Продемонстрировать эффективность процесса системы менеджмента качества. Доказать, что компании выгодно внедрять адекватную систему с точки зрения получения следующих преимуществ: повышение стоимости компании, привлечение инвестиций, прозрачность компании для менеджмента, удобство управления.