76530

Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...

Русский

2015-01-30

29.5 KB

14 чел.

3. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе.

ЛЕКЦИИ:

Задачи:
- рассмотрение теоретич вопросов, базовых вопросов методики для овладения практическими умениями и навыками
-изучение передового опыта учителей-практиков

Цель методики преподавания выдвигает ряд вопросов: 
-Чему учить? То есть каково содержание курса
- зачем нужно изучать русскому языку в школах?
- как изучать язык в школе?
- почему так, а не иначе нужно изучать русский язык?
- как контролировать?

УЧЕБНИК:
Познавательные цели обучения русскому языку заключаются в:

- формировании у школьников лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция);

- овладении детьми основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

- эстетическом воспитании школьников средствами русского языка, в знании традиционной культуры воспитания.

Практические цели обучения русскому языку следует

подчинить:

- формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладению каждым школьником нормами литературного языка;

- развитию связной речи

В школьный курс включены основы науки о русском литературном языке, о его единицах, их строении, форме и функциях. Представлены они в виде языковых фактов и лингвистических понятий из фонетики, лексики, фразеологии, словообразования,

морфологии, синтаксиса, стилистики и культуры речи. Кроме того, курс русского языка опирается на две формы русского литературного языка — устную и письменную.

Знания представлены в виде орфографических и пунктуационных правил, перечня видов орфограмм и пунктограмм, перечня слов с непроверяемым написанием. Овладение знаниями осуществляется в форме умений. Знаниям о языке соответствует определенное учебно-языковое умение, т.е. умение производить действие в учебных целях. Способ деятельности представлен в учебниках в виде сообщений, образцов, рассуждений, правилосообразных действий. Содержание обучения зафиксировано в программе — государственном документе. Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами:

а) сведения о языке, подлежащие усвоению;

б) умения и навыки в области культуры речи, языкового анализа, практические умения, общеучебные умения;

в) способ деятельности — через учебник

В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса.

Структура программы второго уровня (уровня каждого класса) представляет собою перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. В него входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамматика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5393. Товарне виробництво 52 KB
  Товарне виробництво Форми суспільного господарства: натуральне і товарне виробництво. Товарне виробництво: ознаки, умови, історичні види. Основні властивості товару. Величина вартості товару. Історично визначають два основні ...
5394. Классификация болезней периодонта 73 KB
  Классификация болезней периодонта На основании проведённого клинического исследования пациента установляется диагноз согласно принятой классификации болезней периодонта. Международная классификация болезней десны и периодонта (МКБ -10) КО 5.0 Острый...
5395. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации 27.93 KB
  Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации 1.Проверка делового партнёра 2.Понятие и значение сделки. 3.Основные виды сделок 4.Недействительность сделок 5.Сроки исковой давности. ЗАДАЧА—установление честности, добропорядо...
5396. Защита государственных интересов c 1900 по 1917 гг 32.32 KB
  Защита государственных интересов c 1900 по 1917 гг. Перлюстрация, наружное наблюдение и внутренняя агентура являлись тремя базисами, на которых строился политический розыск в начале XX в. При этом единственным, вполне надежным средством, обеспечивав...
5398. Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации. Способы мошенничества 118.5 KB
  Законодательные основы предпринимательской деятельности в фармации Закон РФ О коммерческой тайне Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества. ФЗ О несостоятельности (банкротстве). Признаки банкротства...
5399. Основные положения системного анализа 74.5 KB
  Основные понятия и определения системного анализа В настоящее время наиболее конструктивным из направлений системных исследований считается СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, который впервые появился в работах корпорации RAND в связи с задачами военного управл...
5400. Метод проецирования 216.5 KB
  Метод проецирования 1.1. Центральное проецирование Центральное проецирование является наиболее общим случаем получения проекций геометрических фигур. В основу построения любого изображения положена операция проецирования, которая заключается в следу...
5401. Философия: функции, этапы развития и современные подходы 96.5 KB
  Философия: функции, этапы развития и современные подходы. Вопрос 1 Типы мировоззрения, вопросы и периоды развития философии. Ценность любой философии, в конечном счёте, измеряется её способностью превратиться в живую популярную философию (А. Швейцер...