76530

Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...

Русский

2015-01-30

29.5 KB

20 чел.

3. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе.

ЛЕКЦИИ:

Задачи:
- рассмотрение теоретич вопросов, базовых вопросов методики для овладения практическими умениями и навыками
-изучение передового опыта учителей-практиков

Цель методики преподавания выдвигает ряд вопросов: 
-Чему учить? То есть каково содержание курса
- зачем нужно изучать русскому языку в школах?
- как изучать язык в школе?
- почему так, а не иначе нужно изучать русский язык?
- как контролировать?

УЧЕБНИК:
Познавательные цели обучения русскому языку заключаются в:

- формировании у школьников лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция);

- овладении детьми основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

- эстетическом воспитании школьников средствами русского языка, в знании традиционной культуры воспитания.

Практические цели обучения русскому языку следует

подчинить:

- формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладению каждым школьником нормами литературного языка;

- развитию связной речи

В школьный курс включены основы науки о русском литературном языке, о его единицах, их строении, форме и функциях. Представлены они в виде языковых фактов и лингвистических понятий из фонетики, лексики, фразеологии, словообразования,

морфологии, синтаксиса, стилистики и культуры речи. Кроме того, курс русского языка опирается на две формы русского литературного языка — устную и письменную.

Знания представлены в виде орфографических и пунктуационных правил, перечня видов орфограмм и пунктограмм, перечня слов с непроверяемым написанием. Овладение знаниями осуществляется в форме умений. Знаниям о языке соответствует определенное учебно-языковое умение, т.е. умение производить действие в учебных целях. Способ деятельности представлен в учебниках в виде сообщений, образцов, рассуждений, правилосообразных действий. Содержание обучения зафиксировано в программе — государственном документе. Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами:

а) сведения о языке, подлежащие усвоению;

б) умения и навыки в области культуры речи, языкового анализа, практические умения, общеучебные умения;

в) способ деятельности — через учебник

В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса.

Структура программы второго уровня (уровня каждого класса) представляет собою перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. В него входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамматика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58242. Носовые гласные 139.5 KB
  Носовые гласные составляют одну из особенностей французского вокализма. В образовании их принимают участие как ротовой резонатор, так и резонатор носовой полости.
58243. Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Уравнение движения 89.5 KB
  При движении любых тел их скорость может меняться, либо по модулю, либо по направлению, или одновременно и по модулю и по направлению. Движение может быть криволинейным и неравномерным, тогда скорость будет меняться и по модулю и по направлению. В это случае тело движется с ускорением.
58244. Клеточная теория. Клеточная мембрана 113.5 KB
  Клетки различных органов животных растений грибов внешне не очень похожи друг на друга. Все клетки сходны по строению химическому составу и жизненным функциям.
58245. Носовой гласный заднего ряда 117 KB
  Язык слегка оттянут назад, кончик языка опущен вниз у альвеол нижних резцов. Рот широко открыт, губы напряжены. [ɔ̃] сохраняет полную долготу перед согласным в конце ритмической группы, сокращает долготу в неударном положении и теряет долготу в абсолютном исходе...
58247. Военные походы фараонов 45.5 KB
  С какой целью фараон создавал войско Из кого состояло войско Развитие какого ремесла позволило создать хорошо вооруженное войско Войско состояло из пехоты и колесниц. Это позволило создать колесничное войско. Во всех важнейших сражениях он лично командовал войском. О если бы не его величество говорили они да живет он да здравствует да будет благополучен мы никогда бы не разгромили вражеское войско.