76530

Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...

Русский

2015-01-30

29.5 KB

12 чел.

3. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе.

ЛЕКЦИИ:

Задачи:
- рассмотрение теоретич вопросов, базовых вопросов методики для овладения практическими умениями и навыками
-изучение передового опыта учителей-практиков

Цель методики преподавания выдвигает ряд вопросов: 
-Чему учить? То есть каково содержание курса
- зачем нужно изучать русскому языку в школах?
- как изучать язык в школе?
- почему так, а не иначе нужно изучать русский язык?
- как контролировать?

УЧЕБНИК:
Познавательные цели обучения русскому языку заключаются в:

- формировании у школьников лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция);

- овладении детьми основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

- эстетическом воспитании школьников средствами русского языка, в знании традиционной культуры воспитания.

Практические цели обучения русскому языку следует

подчинить:

- формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладению каждым школьником нормами литературного языка;

- развитию связной речи

В школьный курс включены основы науки о русском литературном языке, о его единицах, их строении, форме и функциях. Представлены они в виде языковых фактов и лингвистических понятий из фонетики, лексики, фразеологии, словообразования,

морфологии, синтаксиса, стилистики и культуры речи. Кроме того, курс русского языка опирается на две формы русского литературного языка — устную и письменную.

Знания представлены в виде орфографических и пунктуационных правил, перечня видов орфограмм и пунктограмм, перечня слов с непроверяемым написанием. Овладение знаниями осуществляется в форме умений. Знаниям о языке соответствует определенное учебно-языковое умение, т.е. умение производить действие в учебных целях. Способ деятельности представлен в учебниках в виде сообщений, образцов, рассуждений, правилосообразных действий. Содержание обучения зафиксировано в программе — государственном документе. Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами:

а) сведения о языке, подлежащие усвоению;

б) умения и навыки в области культуры речи, языкового анализа, практические умения, общеучебные умения;

в) способ деятельности — через учебник

В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса.

Структура программы второго уровня (уровня каждого класса) представляет собою перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. В него входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамматика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54467. Microsoft Word 97 1 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Режимы отображения документа...
54468. Microsoft Word 2000 2.67 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Индикатор языка Режимы...
54469. Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів 9.85 MB
  Обладнання: мультимедійний проектор презентація уроку Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів презентація Історія математичних позначень презентація Багатозначні терміни. Оголошення представлення теми та очікуваних результатів слайди № 1-4 Надання необхідної інформації слайд № 5 Інтерактивна вправа...
54470. Математичне моделювання 39.5 KB
  Усні вправи: Якими математичними поняттями зручно змоделювати зображені предмети з навколишнього середовища слайди № 11-16 Розв’язування прикладних задач слайди № 23-24 Коментарі до розв’язування задач Задача 1. Дана задача прикладна бо в ній говориться про поверхню підлоги – нематематичне поняття. слайд № 25 Задача 2. Це також прикладна задача з практичним змістом.
54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...
54474. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 42 KB
  Цели: направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой их взаимовлиянии и взаимодополнении; содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира; способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся развитию вокально-хоровых навыков; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся как составляющей духовной культуры; продолжить использовать...
54475. Музыка в рассказах 136 KB
  Верите ли вы в счастье Что такое счастье Приведите примеры посетившего вас счастья Д. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства Д. Правильно воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье – видеть ваши умные глаза добрые лица отзывчивые сердца и искренние улыбки.