76530

Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...

Русский

2015-01-30

29.5 KB

27 чел.

3. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе.

ЛЕКЦИИ:

Задачи:
- рассмотрение теоретич вопросов, базовых вопросов методики для овладения практическими умениями и навыками
-изучение передового опыта учителей-практиков

Цель методики преподавания выдвигает ряд вопросов: 
-Чему учить? То есть каково содержание курса
- зачем нужно изучать русскому языку в школах?
- как изучать язык в школе?
- почему так, а не иначе нужно изучать русский язык?
- как контролировать?

УЧЕБНИК:
Познавательные цели обучения русскому языку заключаются в:

- формировании у школьников лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция);

- овладении детьми основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

- эстетическом воспитании школьников средствами русского языка, в знании традиционной культуры воспитания.

Практические цели обучения русскому языку следует

подчинить:

- формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладению каждым школьником нормами литературного языка;

- развитию связной речи

В школьный курс включены основы науки о русском литературном языке, о его единицах, их строении, форме и функциях. Представлены они в виде языковых фактов и лингвистических понятий из фонетики, лексики, фразеологии, словообразования,

морфологии, синтаксиса, стилистики и культуры речи. Кроме того, курс русского языка опирается на две формы русского литературного языка — устную и письменную.

Знания представлены в виде орфографических и пунктуационных правил, перечня видов орфограмм и пунктограмм, перечня слов с непроверяемым написанием. Овладение знаниями осуществляется в форме умений. Знаниям о языке соответствует определенное учебно-языковое умение, т.е. умение производить действие в учебных целях. Способ деятельности представлен в учебниках в виде сообщений, образцов, рассуждений, правилосообразных действий. Содержание обучения зафиксировано в программе — государственном документе. Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами:

а) сведения о языке, подлежащие усвоению;

б) умения и навыки в области культуры речи, языкового анализа, практические умения, общеучебные умения;

в) способ деятельности — через учебник

В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса.

Структура программы второго уровня (уровня каждого класса) представляет собою перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. В него входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамматика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58461. Розповідається про... 987 KB
  Мета: вчити першокласників визначати жанр твору працювати з тлумачним словни ком удосконалювати вміння працювати з текстом; сприяти формуванню грамотності; розвивати мовлення мислення уважність швидкість читання; збагачувати словниковий запас учнів...
58462. Наші зелені друзі 274.5 KB
  Мета: удосконалювати читацькі навички, вчити виділяти головне з прочитаного, робити власні висновки та аргументувати їх; розвивати прагнення до розуміння краси природи; учити дітей бути спостережливими, уважними, виробляти звичку планувати власні дії, самостійно контролювати результати своєї праці...
58463. Степень с целым показателем и ее свойства 6.32 MB
  Оборудование: презентация Степень; раздаточный материал для Математического лото; портреты ученых математиков. И соберём по капельке всё что учили по теме: Степень в младших класах. Степенью числа а с натуральным показателем п большим за 1 называется произведение п множителей каждый из которых равен а. аn = аа а n раз Как называется число которое...
58464. Визначні місця Лондона 63.5 KB
  Today I invite you to London. We are going to visit famous sights there. I think we’ll travel there by plane, because it is the fastest way. Get your tickets and fill in some information about yourself for registration.
58465. Appearance. Вивчення граматичної структури This is та These are 54.5 KB
  Ви вже знаєте потрібні слова для опису зовнішність людини. Та він є неповним без опису її одягу. Одяг – це частина самовираження людини, її прикраса. Тож вам необхідно знати як називати предмети гардеробу англійською.
58466. The Environmental Protection 106 KB
  This is the season when fruit is sweet. This is the season when school friend meet. This is the season when mornings are dark. And birds do not sing in wood and the park. The summer is over, the trees are all bare, This is the mist in the garden and frost in the air.
58467. At the Post-Office 121.5 KB
  Today at the lesson you will learn from the text about the main functions of the post-office. This knowledge you can use in your everyday life. And also you will write a test work in listening comprehension.
58468. Тварини. Прикметники 3.05 MB
  It teaches subject/verb agreement for the most important verb in English, making plurals by adding -s, dropping the article a in the plural, and that adjectives are not inflected.
58469. Шкільне приладдя 2.29 MB
  There are two cats on the picture. There are two flowers on the picture. There are two dogs on the picture. There are two girls on the picture. There are two boys on the picture. There are two books on the picture.