76530

Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе

Доклад

Педагогика и дидактика

Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...

Русский

2015-01-30

29.5 KB

26 чел.

3. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе.

ЛЕКЦИИ:

Задачи:
- рассмотрение теоретич вопросов, базовых вопросов методики для овладения практическими умениями и навыками
-изучение передового опыта учителей-практиков

Цель методики преподавания выдвигает ряд вопросов: 
-Чему учить? То есть каково содержание курса
- зачем нужно изучать русскому языку в школах?
- как изучать язык в школе?
- почему так, а не иначе нужно изучать русский язык?
- как контролировать?

УЧЕБНИК:
Познавательные цели обучения русскому языку заключаются в:

- формировании у школьников лингвистического мировоззрения (лингвистическая компетенция);

- овладении детьми основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

- эстетическом воспитании школьников средствами русского языка, в знании традиционной культуры воспитания.

Практические цели обучения русскому языку следует

подчинить:

- формированию орфографических и пунктуационных умений и навыков;

- овладению каждым школьником нормами литературного языка;

- развитию связной речи

В школьный курс включены основы науки о русском литературном языке, о его единицах, их строении, форме и функциях. Представлены они в виде языковых фактов и лингвистических понятий из фонетики, лексики, фразеологии, словообразования,

морфологии, синтаксиса, стилистики и культуры речи. Кроме того, курс русского языка опирается на две формы русского литературного языка — устную и письменную.

Знания представлены в виде орфографических и пунктуационных правил, перечня видов орфограмм и пунктограмм, перечня слов с непроверяемым написанием. Овладение знаниями осуществляется в форме умений. Знаниям о языке соответствует определенное учебно-языковое умение, т.е. умение производить действие в учебных целях. Способ деятельности представлен в учебниках в виде сообщений, образцов, рассуждений, правилосообразных действий. Содержание обучения зафиксировано в программе — государственном документе. Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами:

а) сведения о языке, подлежащие усвоению;

б) умения и навыки в области культуры речи, языкового анализа, практические умения, общеучебные умения;

в) способ деятельности — через учебник

В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные, но самостоятельные программы для каждого класса.

Структура программы второго уровня (уровня каждого класса) представляет собою перечень изучаемых тем, расположенных в определенной последовательности. В него входят следующие компоненты: сведения о языке; повторение пройденного в предыдущем классе; грамматика и правописание; повторение пройденного в конце года; развитие связной речи; требования к знаниям и умениям учащихся данного класса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26798. Основы методологии проектирования ИС 152 KB
  В общем виде цель проекта можно определить как решение ряда взаимосвязанных задач включающих в себя обеспечение на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации: требуемой функциональности системы и уровня ее адаптивности к изменяющимся условиям функционирования; требуемой пропускной способности системы; требуемого времени реакции системы на запрос; безотказной работы системы; необходимого уровня безопасности; простоты эксплуатации и поддержки системы. Конечными продуктами этапа проектирования являются: схема базы...
26799. Информационные системы. Основные понятия. Корпоративные информационные системы. Структура КИС 469.61 KB
  Корпоративные информационные системы. взаимосвязанные функциональные подсистемы обеспечивающие решение задач организации. Функциональные подсистемы в принципе не могут существовать без компьютерной инфраструктуры.
26800. История развития баз данных 420.15 KB
  И в этом случае наличие сравнительно медленных устройств хранения данных к которым относятся магнитные ленты и барабаны было недостаточным. Эти устройства внешней памяти обладали существенно большей емкостью чем магнитные барабаны обеспечивали удовлетворительную скорость доступа к данным в режиме произвольной выборки а возможность смены дискового пакета на устройстве позволяла иметь практически неограниченный архив данных. До этого каждая прикладная программа которой требовалось хранить данные во внешней памяти сама определяла...
26801. Линейное программирование шпаргалка 136.17 KB
  Чтобы отделить корень графически необходимо построить график функции fx на промежутке изменения x тогда абсцисса точки пересечения графика функции с осью ОХ есть корень уравнения. Этот метод можно получить из метода Ньютона заменив производную отношением разности функции к разности аргумента в окрестности рассматриваемой точки...
26802. Четыре уровня модели TCP/IP стека 333.62 KB
  Уникальный 32битный IPадрес в InterNet. IPv6 адрес является уникальным 128битным идентификатором IPинтерфейса в Интернет иногда называют Internet2 адресного пространства IPv4 уже стало не хватать поэтому постепенно вводят новый стандарт. IANA The Internet Assigned Numbers Authority Управление назначением адресов в Internet организация осуществляющая контроль над распределением доменов первого уровня.ru internet index.
26803. Метод Эйлера решения задачи Коши для ОДУ 1-го порядка 260.5 KB
  Можно рассматривать и несколько иную классификацию ИП: сбор подготовка передача хранение накопление обработка представление информации. Поиск информации. Поиск или сбор информации первичный информационный процесс лежащий как правило в сфере некоторой практической или научной деятельности. Поиск информации это извлечение хранимой информации.
26804. Одномерная оптимизация 79 KB
  Система должна предусматривать режимы ведения системного каталога отражающего перечень областей знаний по которым имеются книги в библиотеке. Каждая книга хранящаяся в библиотеке характеризуется следующими параметрами: уникальный шифр; название; фамилии авторов могут отсутствовать; место издания город; издательство; год издания; количество страниц; стоимость книги; количество экземпляров книги в библиотеке. Книги могут иметь одинаковые названия но они различаются по своему уникальному шифру ISBN. Читатель не должен одновременно...