76534

Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...

Русский

2015-01-30

30 KB

16 чел.

6. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка.
ЛЕКЦИИ:
Учебник по предмету - традиционное средство. Он выполняют важную роль как главная книга ученика, так же методическое руководство к деятельности для учителя. 
В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. 
Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков
Для учителя: источник методической системы, который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала- чему и как учить. 
В учебнике потереблены объем и система содержания предмета, те в нем содержится сведения по разделах языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и пунктуация, орфография, стилистика и культура речи + общие сведения о языке, задания и упражнения для самостоятельной работы, вопросы для повторения. Так же в приложениях имеются памятки, словари (пиши правильном говори правильном толковый и орфографические словари), схемы языкового разбора. 
"Нужна не только наука, но и педагогическая метода": чему и как учить. 
Каждый авторских коллектив применяется собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы. Но обязательным требованием наличие 2 составляющих: теоретическая часть(определения программных понятий, правил по русскому языку, раскрывается их существенные признаки), практическая (упражнения, задания для тренировки умений,навыков, нормированной русской устной и письменной речи). 
Функции учебника:
Познавательную: формирование новых понятий и знаний. 
Систематизирующую: материал представлен в системе, усвоение по системе - от простого к сложному. 
Развивающую: в процессе выполнения различных упражнений, заданий, которые помогает формировать у школьников логическое мышление, правописные и речевые навыки, самостоятельной работы. 
Воспитательную: через специально под обратные тексты воспитывается уважение и любовь к родному языку, к слову+культура умственного труда. 
Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция.
Выбор способа подачи материала зависит от его сложности, от способности школьников воспринимать и анализировать этот материал, проводить наблюдения, делать выводы и т.д. 
Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными).
Иллюстративный материал, который представлен виде рисунков, схем, таблиц, цветных вклеек (на этапе введение новых знаний, теоретических сведений, также в качестве дополнительной информации, имеет разъяснительный характер, также для закрепления и обобщения). Использование наглядного метод ада акт измордует внимание.  Развивает познавательный интерес. + упражнения, которые помогают закрепить изучаемый материал, сформировать умение пользоваться теоретическими сведениями на практике. 
Упражнения - виды учебной деятельности, в основе которой лежит многократное и вариативное примирение полученных знаний в различных условиях. 70-80% учебного времени. Эффект - систематически и последовательно, а также отображает градации речевых умений и навыков: от подражания к самостоятельной работе. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45269. Протоколы сети GSM. Подсистемы сигнальных протоколов, использование ОКС№7 (BSSAP, DSSMAP) 97 KB
  Структура протоколов GSM Для передачи сигнальных сообщений между центром коммутации мобильной связи MSC и системой базовой станции Bse Sttion System используются MTP Messge Trnsfer Prt и подсистемы управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt которые являются частями системы ОКС № 7. Основные сведения о подсистеме управления соединением канала сигнализации ОКС № 7 SCCPCSS№7 Система управления соединением канала сигнализации SCCP Signling Connection Control Prt управляет логическими...
45270. Принципы построения сети сотовой связи на основе CDMA (многостанционный доступ с кодовым разделением каналов) 403 KB
  Каналы трафика и управления В CDM каналы для передачи от базовой станции к мобильной станции называются прямыми Forwrd. В обратном направлении подвижные станции отвечают асинхронно без использования пилотного сигнала при этом уровень мощности приходящий к базовой станции от каждой подвижной станции одинаков. Состав прямых каналов Пилотный канал Pilot Chnnel предназначен для установления начальной синхронизации контроля уровня сигнала базовой станции по времени частоте и фазе идентификации базовой станции. Канал синхронизации SCH ...
45271. Сеть общеканальной сигнализации ОКС- 7. Принципы построения, режимы 47.5 KB
  Сеть общеканальной сигнализации ОКС 7. Рисунок по структуре протоколов В системе ОКС7 сигнальные сообщения передаются по отдельными звеньям сигнализации причем одно звено сигнализации может передавать сигнальные сообщения для большого числа разговорных каналов. Для обеспечения избыточности в другой системе ИКМ как правило предоставляется дополнительный канал сигнализации. ОКС7 имеет собственную сеть сигнализации независимую от разговорной сети.
45272. Уровни и подсистемы ОКС-7 55 KB
  Верхний уровень ОКС7 включает подсистемы: обеспечивание транзакций TCP пользовательские ISUP MUP HUP сервисные элементы прикладного уровня SL уровень подвижной связи стандарта GSMMP прикладная подсистема интеллектуальной сети INP подсистема эксплуатации техническое обслуживание и административное управление OMT. Подсистема пользователя ОКС7 обеспечивает функции сигнализации необходимые для обслуживания вызовов в телефонной сети и в сети ISDN а также для поддержки дополнительных услуг в ISDN. Подсистема...
45273. Подсистема передачи сообщений (МТР) ОКС-7 54.5 KB
  Для передачи сигнальной информации между пунктами сигнализации и для управления SCCP. МТР1: определяет физические электрические и функциональные характеристики канала передачи данных для звена сигнализации. МТР2: определяет функции и процедуры относящиеся к передаче сигнальных сообщений по звену сигнализации между двумя напрямую связанными пунктами сигнализации. Сочетание МТР1 и МТР2 организует звено сигнализации для передачи...
45274. Подсистема пользователя сети ОКС-7 с интеграцией служб (ISUP). Сигнальные сообщения при установлении соединения. Сценарий процесса установления соединения 151.5 KB
  Любое сообщение включает ряд параметров. Предусмотрены следующие 3 категории: Фиксированные обязательные параметры всегда включаются в сообщение и имеют фиксированную длину при этом позиция длина и порядок расположения обязательных параметров однозначно определяются типом сообщения поэтому их название и индикаторы длины не включаются в сообщение. Переменные обязательные параметры всегда включаются в сообщение но имеют переменную длину. Расположение переменных обязательных параметров в сообщении ...
45275. Коммутация каналов, пакетов, сообщений 35.5 KB
  Сеть связи switching network представляет собой совокупность технических средств предназначенных для передачи приема информации и состоит из абонентских устройств АУ линий связи и коммутационных узлов КУ.1 Фрагмент сети связи Лицо пользующееся абонентским устройством для передачи приема информации называется абонентом. Для передачи приема информации между удаленными коммутационными узлами используют каналы связи которые образуются при помощи многоканальных систем передачи. Он характеризуется тем что канал между передатчиком и...
45276. Принципы построения цифровых коммутаторов (пространственный, временной). Адресная и информационная память 201.5 KB
  Номер ячейки памяти определяет номер канала на выходе а адрес который в ней записан определяет ту ячейку ИП которую нужно открыть на данном канальном интервале. Схема коммутации и управляющей памяти является общей. Число разрядов в ячейках управляющей памяти равно N=log n. В каждой ячейке управляемой памяти записываются адреса схем И которые необходимо открыть в период канального интервала соответствующего номеру ячейки управляющей памяти.
45277. Обобщенная структурная схема цифровой АТС. Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму 87 KB
  Преобразование аналогового сигнала в цифровую форму. МАЛ содержит абонентские комплекты АК взаимодействие оборудования АТСЭ с оконечным устройством пользователя и мультиплексор цифрового тракта Мх мультиплексирование индивидуальных Вканалов МЦК содержит коммутационное поле КПпроизводит коммутацию любого канального интервала time slot любого входящего тракта с любым канальным интервалом любого исходящего тракта линейные комплекты ЛКтобеспечивает синхронизацию ИКМ трактов и преобразование линейного сигнала генератор...