76534

Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...

Русский

2015-01-30

30 KB

24 чел.

6. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка.
ЛЕКЦИИ:
Учебник по предмету - традиционное средство. Он выполняют важную роль как главная книга ученика, так же методическое руководство к деятельности для учителя. 
В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. 
Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков
Для учителя: источник методической системы, который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала- чему и как учить. 
В учебнике потереблены объем и система содержания предмета, те в нем содержится сведения по разделах языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и пунктуация, орфография, стилистика и культура речи + общие сведения о языке, задания и упражнения для самостоятельной работы, вопросы для повторения. Так же в приложениях имеются памятки, словари (пиши правильном говори правильном толковый и орфографические словари), схемы языкового разбора. 
"Нужна не только наука, но и педагогическая метода": чему и как учить. 
Каждый авторских коллектив применяется собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы. Но обязательным требованием наличие 2 составляющих: теоретическая часть(определения программных понятий, правил по русскому языку, раскрывается их существенные признаки), практическая (упражнения, задания для тренировки умений,навыков, нормированной русской устной и письменной речи). 
Функции учебника:
Познавательную: формирование новых понятий и знаний. 
Систематизирующую: материал представлен в системе, усвоение по системе - от простого к сложному. 
Развивающую: в процессе выполнения различных упражнений, заданий, которые помогает формировать у школьников логическое мышление, правописные и речевые навыки, самостоятельной работы. 
Воспитательную: через специально под обратные тексты воспитывается уважение и любовь к родному языку, к слову+культура умственного труда. 
Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция.
Выбор способа подачи материала зависит от его сложности, от способности школьников воспринимать и анализировать этот материал, проводить наблюдения, делать выводы и т.д. 
Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными).
Иллюстративный материал, который представлен виде рисунков, схем, таблиц, цветных вклеек (на этапе введение новых знаний, теоретических сведений, также в качестве дополнительной информации, имеет разъяснительный характер, также для закрепления и обобщения). Использование наглядного метод ада акт измордует внимание.  Развивает познавательный интерес. + упражнения, которые помогают закрепить изучаемый материал, сформировать умение пользоваться теоретическими сведениями на практике. 
Упражнения - виды учебной деятельности, в основе которой лежит многократное и вариативное примирение полученных знаний в различных условиях. 70-80% учебного времени. Эффект - систематически и последовательно, а также отображает градации речевых умений и навыков: от подражания к самостоятельной работе. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18552. Виды обеспечения САПР 15.85 KB
  Виды обеспечения САПР. Структурирование САПР по различным аспектам обусловливает появление видов обеспечения: В САПР. Принято выделять семь видов обеспечения: Техническое включающее различные аппаратные средства ЭВМ периферийные устройства сетевое коммутационн...
18553. Файловый ввод/вывод в языке ANSI C 2.23 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении работы с файлами, написание приложения по индивидуальному варианту.
18554. Процедуры синтеза и анализа САПР 12.17 KB
  Процедуры синтеза и анализа. Проектные процедуры делятся на процедуры синтеза и анализа. Процедуры синтеза заключаются в создании описаний проектируемых объектов. В таких описаниях отображаются структура и параметры объекта и соответственно существуют процедуры
18555. Технологическая подготовка производства 17.49 KB
  Технологическая подготовка производства Технологическая подготовка производства является продолжением работ по проектированию изделия. На этой стадии устанавливается при помощи каких технических методов и средств способов организации производства должно изготав
18556. Требования к математическим моделям 17.11 KB
  Требования к математическим моделям. Математическая модель это совокупность математических объектов чисел символов множеств и т.д. и связей между ними отражающих важнейшие для проектировщика свойства проектируемого технического объекта.Математические модели ММ...
18557. Классификация математических моделей 18.15 KB
  Классификация математических моделей. По характеру отображаемых свойств объекта ММ делятся на структурные и функциональные.Структурные ММ предназначены для отображения структурных свойств объекта. В свою очередь структурные ММ делятся на топологические и геометрич
18558. Математические модели на макроуровне 17.4 KB
  Математические модели на макроуровне. На макроуровне производится дискретизация пространств с выделением в качестве элементов отдельных деталей дискретных электрорадиоэлементов участков полупроводниковых кристаллов. При этом из числа независимых переменных исклю...
18559. Математические модели: аналитические, алгоритмические 17.94 KB
  Математические модели: аналитические алгоритмические. Математические модели можно разделить на: аналитическиеалгоритмическиекомбинированные.Для аналитического моделирования характерно то что для описания процессов функционирования системы используются сист
18560. Математические модели: имитационные, теоретические, эмпирические 17.12 KB
  Математические модели: имитационные теоретические эмпирические. Имитационная модель определяется как такая алгоритмическая ММ которая отражает поведение объекта во времени при задании различных внешних воздействий на объект. Теоретические ММ создаются в резуль...