76534

Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка

Доклад

Педагогика и дидактика

В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...

Русский

2015-01-30

30 KB

21 чел.

6. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка.
ЛЕКЦИИ:
Учебник по предмету - традиционное средство. Он выполняют важную роль как главная книга ученика, так же методическое руководство к деятельности для учителя. 
В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. 
Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков
Для учителя: источник методической системы, который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала- чему и как учить. 
В учебнике потереблены объем и система содержания предмета, те в нем содержится сведения по разделах языка: фонетика, орфоэпия, графика, лексика, фразеология, морфемика и словообразование, синтаксис и пунктуация, орфография, стилистика и культура речи + общие сведения о языке, задания и упражнения для самостоятельной работы, вопросы для повторения. Так же в приложениях имеются памятки, словари (пиши правильном говори правильном толковый и орфографические словари), схемы языкового разбора. 
"Нужна не только наука, но и педагогическая метода": чему и как учить. 
Каждый авторских коллектив применяется собственную логику изложения, которая базируется на концептуальных положениях авторской программы. Но обязательным требованием наличие 2 составляющих: теоретическая часть(определения программных понятий, правил по русскому языку, раскрывается их существенные признаки), практическая (упражнения, задания для тренировки умений,навыков, нормированной русской устной и письменной речи). 
Функции учебника:
Познавательную: формирование новых понятий и знаний. 
Систематизирующую: материал представлен в системе, усвоение по системе - от простого к сложному. 
Развивающую: в процессе выполнения различных упражнений, заданий, которые помогает формировать у школьников логическое мышление, правописные и речевые навыки, самостоятельной работы. 
Воспитательную: через специально под обратные тексты воспитывается уважение и любовь к родному языку, к слову+культура умственного труда. 
Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция(способ мышления, основой является путь от общего вывода к выявлению частных закономерностей, грамматических категорий, частного правила) и индукция.
Выбор способа подачи материала зависит от его сложности, от способности школьников воспринимать и анализировать этот материал, проводить наблюдения, делать выводы и т.д. 
Понятия предоставляются в виде понятий и терминов(могут состоять из одного слова или словосочетаний), определение/дефиниция(форма раскрытия соответствующих понятий+могут быть описательными).
Иллюстративный материал, который представлен виде рисунков, схем, таблиц, цветных вклеек (на этапе введение новых знаний, теоретических сведений, также в качестве дополнительной информации, имеет разъяснительный характер, также для закрепления и обобщения). Использование наглядного метод ада акт измордует внимание.  Развивает познавательный интерес. + упражнения, которые помогают закрепить изучаемый материал, сформировать умение пользоваться теоретическими сведениями на практике. 
Упражнения - виды учебной деятельности, в основе которой лежит многократное и вариативное примирение полученных знаний в различных условиях. 70-80% учебного времени. Эффект - систематически и последовательно, а также отображает градации речевых умений и навыков: от подражания к самостоятельной работе. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2675. Теория сварочных процессов 164.04 KB
  Расчет задания Листы из низкоуглеродистой стали (СТ-3) толщиной 0,012 м сваривают встык за один проход. Выбор способа и параметров режима дуговой сварки Для листов из низкоуглеродистой стали толщиной 0,012 м выбираем механизированную дуговую сварку...
2676. Организация платёжной системы в сфере безналичных расчётов 480.88 KB
  В последние годы тема электронных денег принимает все большую актуальность. Эксперты, анализирующие тенденции создания нового экономического пространства с общей валютой, в своих отчетах делают упор на тематику пластиковых карточек. На сего...
2677. Визначення густини тіл правильної геометричної форми 155.93 KB
  Визначення густини тіл правильної геометричної форми. Мета роботи - освоїти один із методів визначення густини тіл. Прилади і матеріали: тіла правильної геометричної форми, терези, важки, штангенциркуль...
2678. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок 367.04 KB
  График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. Он обязателен для всех подразделений железных дорог: станций, локомотивных депо, пунктов технического обслуживания и ремонта вагонов, тяговы...
2679. Формирование ассортиментной политики на примере ОАО Казанский жировой комбинат 673.27 KB
  В современных условиях развития рыночных отношений отечественные промышленные предприятия нуждаются в разработке оптимальной ассортиментной политики, которая отвечала бы с одной стороны сложившейся в стране рыночной ситуации, тенденциям ее ...
2680. Сегментация рынка товаров потребительского и промышленного назначения на примере ООО Торговый дом Кама 120.8 KB
  Организации, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания  всех потребителей. В идеале, организация должна стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации п...
2681. Электронные узлы измерительных устройств 2.25 MB
  Проектирование как этап создания нового прибора есть процесс преобразования информации, заложенной в техническом задании, в информацию, необходимую для изготовления создаваемого прибора. Ему предшествуют такие начальные этапы как технико-эконо...
2682. Расчет газопровода от поселка Крутинка до поселка Атрачи 204.68 KB
  Рассчитать газопровод от п. Саргатское до п. Андреевка Определить диаметр газопровода из условия обеспечения нормального и экономичного газоснабжения всех потребителей. Гидравлический расчет выполняется по максимальным часовым расходам с учетом коэф...
2683. Разработка автоматизированной системы управления технологическими процессами фирмы Allen Bradley 401.23 KB
  Внедрение АСУ ТП позволяет значительно повысить эффективность производства за счет: получения достоверной информации с технологических объектов, оперативного контроля, управления процессами и учета готовой продукции, повышения...