76536

Упражнения по русскому языку и их виды

Доклад

Педагогика и дидактика

Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.

Русский

2015-01-30

27.5 KB

2 чел.

8. Упражнения по русскому языку и их виды.
ЛЕКЦИЯ:
Упражнения по русскому языку и их виды. 

Упражнение  - вид учебной деятельности учащегося, ставящий их перед необходимости многократного и вариативного применения знаний в различных связях и условиях ; дидактический материал, специально под обратный и планомерно организованный с целью усовершенствования умений и навыков школьника.  
Классификация: 
По Л. П. Федоренко:
Рецептивные(основа - восприятие):"прочитайте", "найдите";
Репродуктивные(основа - воспроизведение);
Продуктивные(основа - создание):"подберите", "запишите".
2. По Добрословскому (развитие мышления)
Аналитические (анализ единиц языка, выделение из целого какой-то части по заданным признакам);
Синтетических (соединение нескольких элементов, фактов в единое целое): конструируют, составляют;
Аналитико-синтетические (характеристика отдельных признаков, составление единиц разных языковых уровней).
3. По Г. Приступа 
по критериям:  
Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся( аналитической и тд
От времени выполнения
От последовательности (связано с этом усвоения языкового материала): 1. 
Пропедовтические(подготовка к восприятию нового материала, ок цент на изучаемую единицу);
Иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке);
Закрепительные (закрепление теоретических сведения): постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала. 
Повторительно-обобщающие (повторение, обобщение+формирование умения у вашего вырвать необходимый материал из известного, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний). 
Творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной рече-творческой деятельности(устной и письменной форме). 
4. По Рахманову:
По назначению: языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные(изучает весь комплекс предметов, коммуникативные и подготовительные. 
По характеру явления: упражнения в диалогической миологической речи
По способу выполнения: устные письменные 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45720. Современные печатные СМИ: состояние и перспективы развития. Новые информационные технологии и их влияние на СМИ 35 KB
  Новые информационные технологии и их влияние на СМИ. Новые технологии активно внедряются и в полиграфическое производство. Среди новинок ризография новые цифровые оконечные устройства сопрягаемые с компьютером. Стремительно меняющиеся вкусы нового электората живущего в век видео и его новые запросы во многом формируемые им.
45721. Возникновение и становление периодической печати в России в XVIIIв 50.5 KB
  Ведомости Но подлинным первенцем русской печати были все же Ведомости которые стали издаваться по личному указанию и при личном участии русского царя Петра I типографским способом т. В том же году стала издаваться газета СанктПетербургские ведомости при Академии наук в Петербурге сменившая петровские Ведомости. Ломоносов являлся фактически редактором газеты СанктПетербургские ведомости. Московские ведомости 1755 г.
45722. Основные тенденции развития газетной и журнальной периодики в России в XIX в 63.5 KB
  Основные тенденции развития газетной и журнальной периодики в России в XIX в. Герцен много сделал для развития газетножурнальных жанров революционного издания. В журналистике много места занимает личностный элемент авторитет лидера. Журнал Каткова орагнизованный в 1856.
45723. Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ – начала XXI вв 41 KB
  Журналистика России в период социально-экономических преобразований конца ХХ начала XXI вв. у федерального правительства из печатных СМИ имелись: Российская газета Российские вести Россия из электронных телеканалы ОРТ РТР Культура Радио 1 Радио России радиостанция Маяк а также информационные агентства ИТАРТАСС РИАНовости Интерфакс. В постсоветский период в газетном мире России произошли значительные типологические изменения. начала вещание коммерческая российскофранцузская радиостанция Радио России ...
45725. Характеристика групп общественности в связях с общественностью 50.5 KB
  Целевая аудитория - субъект коммуникационных технологических отношений Для PRкомпаний: целевая общсть это те социальные субъекты социальные группы организации институты массовые аудитории которые согласно замыслам разработчиков PRкомпании являются или способны быть получателями PRсообщений. Сотрудники менеджеры и организации их объединяющие. Понятия внешней и внутренней общественности связаны с организаций PRмероприятий для социальной организации или института. Внешней открытой общественностью для любого социального...
45726. Структура отечественного PR-рынка 73 KB
  Довольно быстро был пройден период 1988-1991 годов когда на российском рынке PR доминировали зарубежные агентства. Создаются первые отечественные PRагентства: Николо М Имидж-ленд ПР Имидж-контакт. Прежде всего агентства различного типа и специализации prагентства.субъекты: ПР-агентства.
45727. Основные этапы развития слуховой функции у ребенка. Особенности исследования слуха у детей (шепотной, разговорной речью, камертонами) 15.49 KB
  Закладка слухового анализатора происходит на 5–7 неделе внутриутробной жизни. Начиная с 20–й недели беременности, плод различает частоту и интенсивность звука.
45728. Рото- и гортаноглотка, строение, назначение и иннервация, возможные заболевания 16.18 KB
  Ротоглотка - это щелевидное пространство спереди которой располагается зев, который образован сверху мягким небом и передней и задней дужками по бокам, передняя небно-язычная мышца, между ними располагаются небные миндалины.