76536

Упражнения по русскому языку и их виды

Доклад

Педагогика и дидактика

Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.

Русский

2015-01-30

27.5 KB

1 чел.

8. Упражнения по русскому языку и их виды.
ЛЕКЦИЯ:
Упражнения по русскому языку и их виды. 

Упражнение  - вид учебной деятельности учащегося, ставящий их перед необходимости многократного и вариативного применения знаний в различных связях и условиях ; дидактический материал, специально под обратный и планомерно организованный с целью усовершенствования умений и навыков школьника.  
Классификация: 
По Л. П. Федоренко:
Рецептивные(основа - восприятие):"прочитайте", "найдите";
Репродуктивные(основа - воспроизведение);
Продуктивные(основа - создание):"подберите", "запишите".
2. По Добрословскому (развитие мышления)
Аналитические (анализ единиц языка, выделение из целого какой-то части по заданным признакам);
Синтетических (соединение нескольких элементов, фактов в единое целое): конструируют, составляют;
Аналитико-синтетические (характеристика отдельных признаков, составление единиц разных языковых уровней).
3. По Г. Приступа 
по критериям:  
Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся( аналитической и тд
От времени выполнения
От последовательности (связано с этом усвоения языкового материала): 1. 
Пропедовтические(подготовка к восприятию нового материала, ок цент на изучаемую единицу);
Иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке);
Закрепительные (закрепление теоретических сведения): постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала. 
Повторительно-обобщающие (повторение, обобщение+формирование умения у вашего вырвать необходимый материал из известного, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний). 
Творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной рече-творческой деятельности(устной и письменной форме). 
4. По Рахманову:
По назначению: языковые и речевые, рецептивные и репродуктивные, аспектные и комплексные(изучает весь комплекс предметов, коммуникативные и подготовительные. 
По характеру явления: упражнения в диалогической миологической речи
По способу выполнения: устные письменные