76543

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...

Русский

2015-01-30

32.5 KB

0 чел.

15. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока.

Классификация:
- урок объяснение новых знаний/ введение новых теоретических понятий 
- уроки закрепления/ формирования умений и навыков 
- урок повторения и обобщения 
- урок контролирования или контрольный урок. 
- комбинированный урок( классический) 

Классификация в соответствии с ведущим методом обучения:
- урок лекция
- урок семинар
- урок практикум
- урок зачет
Так же выделяются уроки развития речи(2 направления: развитие речи на уроке с любой темой, то есть изучение грамматики и идет параллельно с изучением основной темы; развитие связной речи учащихся, на которое отводится специальные уроки- изложение сочинение) 

С введением ФГОС появились: урок исследование( анализирования текста при подготовке к ЕГЭ) проектная деятельность, педагогическая мастерская. 
Возможен урок диспут. 

Критерии качества и эффективности урока:
1- усвоена ли теоретическая часть? 
2- сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление среди других языковых явлений? ( метод наблюдения и анализирования)
3- выработаны ли теоретические знания и сведения в практической деятельности? 
4- может ли ученик использовать языковой материал в построении собственного высказывания? 

Каждый урок имеет цель. Так как классический урок состоит. Из нескольких этапов, каждый из которых тоже имеет свою цель с точки зрения формирования или совершенствования опр умений и навыков. Цель учителя- научить учиться ученика или организовать учебную деятельность так, чтобы ученик научился или чтобы достичь цели. Цель ученика- обрести что то новое на уроке. Ученик-активный участник педагогического процесса. Необходимы цель, мотивация, действие, результат-понимание и усвоение знаний. 

Комбинированный урок. 
Схема построения:
Таблица этап урока/ характеристика учебных действий. 
1- орг момент 1-1,5 минуты. Цель- мотивация. Характеристика учебных действий- создание рабочей обстановки 
2- проверка домашнего задания ~ 7-9 минут. Цель- проверить, усвоен ли материал предшествующего урока. Характеристика учебных действий- выборочная проверка письменного задания/ самопроверка/ выполнение аналогичного задания в классе/ опрос индивидуальный/ фронтальный( несколько человек)/ уплотненный опрос( по карточкам). Ответ предполагает распространенный ответ на вопрос, монолог ученика. При фронтальном опросе вопросы и ответы конкретные и уже. 
Словесное оценивание ответа ребенка 
3- объяснение нового материала. 10-20 минут. Цель- формирование линг понятия. 
- этап психологической подготовки учащихся. Цель- создать мотив. Характеристика учебных действий- приемы- опорное повторение( сведения, которые понадобится для введения нового материала), создание проблемной ситуации, использование занимательных материалов, работа над новыми понятиями
- наблюдение. Характеристика учебных действий- чтение микротекста, выделение словоформ, которые имеют существенные признаки изучаемого понятия, графическое их обозначения, сопоставление признаков изученного языкового явления с основными признаками новой языковой единицы, чтение правила ( вывод правила учащимися), + образец рассуждения 
4-закрепление. 15 минут. Цель- научить выявлять основные признаки того или иного языкового явления и находить это явление в речи. Характеристика учебных действий- выполнение упражнений, нахождение заданных слово форм и явлений языка и выявление из существенных признаков 
5- обобщение и повторение 5-7 минут. Цель- сформулировать новое понятием определить способы действия по выявлению нового понятия( и тем самым проверить понимание учащихся). Характеристика учебных действий- Ответы на вопросы- с чем познакомились чему научились и как к этому пришли. 
6- дз 1-2 минуты. Не только обозначить задание, но и записать его на доске всегда в определенном месте. Обязательно пройти и проверить запись о дз. Лучше давать перед повторительным этапом. Комментарий к заданию-дети должны понимать что получают задание исходя из темы урока, вопросы к ученикам- момент рефлексии. 


Проектная деятельность на уроке русского языка.

Связано с развитием новых образовательных технологий(модульное обучение, Проектная деятельность, исследовательская деятельность).  
Учебный процесс, который организован с помощью проектной деятельности, способствует формированию у школьников предметных (языковая,Коммуникативная, культуроведческая) и метопредметных компетенций, т.е. формирование метопредметных умений(ребенок может пользовать при изучении других наук). ГФОС опередили необходимость организации проектной деятельности по всем основным предметам и дня каждого ученика (урочная и внеурочная деятельность)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25016. Правовое обеспечение связей с общественностью. Правовое регулирование или формальное регулирование 39.19 KB
  Но их интересы постоянно сталкиваются юристы заинтересованы в нераспространении информации а PRспециалисты наоборот критикуют политику закрытости. Процесс правового регулирования PR включает в себя следующие законодательные акты: В сфере деятельности органов государственной власти Федеральный закон О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации Закон О государственной тайне Указы Президента РФ О государственном флаге Об управлении Президента РФ по связям с...
25017. Этические проблемы паблик рилейшнз 19.51 KB
  Вопервых это касается этики поведения каждого специалиста PR вовторых этики поведения собственной организации представляемой специалистом. Здесь речь идет о непосредственной зависимости между этикой поведения и успехом компании. Работниками сферы паблик рилейшнз разработано и предложено немало инструкций по этике поведения и руководящих кадров организаций и собственно специалистов данной сферы. Необходимой линией поведения при разрешении большинства из перечисленных проблем является стремление сохранить взаимное доверие между...
25018. Кодексы профессионального поведения специалиста по связям с общественностью 23.79 KB
  Международные кодексы: Кодекс профессионального поведения Международной ассоциации по связям с общественностью IPRA; Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз Афинский кодекс; Профессиональная Хартия международного комитета ассоциаций PRконсультантов Римская Хартия; Кодекс профессионального поведения в области PR Лиссабонский кодекс; Международный кодекс по практике маркетинговых и социальных исследований и др. Международный этический Кодекс Паблик Рилейшнз АФИНСКИЙ КОДЕКС Принят в Афинах Генеральной ассамблеей IPRA в мае...
25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...
25022. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире 23.85 KB
  Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...
25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...
25024. Виды и формы консультирования в связях с общественностью 31.29 KB
  Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. Следует отметить также что классификации публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов часто объединяют предметный и методологический подходы правда ориентируясь больше на первый. Примером такого синтетического подхода классификация Европейского справочникауказателя консультантов по экономике и управлению издаваемого под эгидой ФЕАКО. Выделяют два вида экспертного...