76543

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...

Русский

2015-01-30

32.5 KB

0 чел.

15. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока.

Классификация:
- урок объяснение новых знаний/ введение новых теоретических понятий 
- уроки закрепления/ формирования умений и навыков 
- урок повторения и обобщения 
- урок контролирования или контрольный урок. 
- комбинированный урок( классический) 

Классификация в соответствии с ведущим методом обучения:
- урок лекция
- урок семинар
- урок практикум
- урок зачет
Так же выделяются уроки развития речи(2 направления: развитие речи на уроке с любой темой, то есть изучение грамматики и идет параллельно с изучением основной темы; развитие связной речи учащихся, на которое отводится специальные уроки- изложение сочинение) 

С введением ФГОС появились: урок исследование( анализирования текста при подготовке к ЕГЭ) проектная деятельность, педагогическая мастерская. 
Возможен урок диспут. 

Критерии качества и эффективности урока:
1- усвоена ли теоретическая часть? 
2- сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление среди других языковых явлений? ( метод наблюдения и анализирования)
3- выработаны ли теоретические знания и сведения в практической деятельности? 
4- может ли ученик использовать языковой материал в построении собственного высказывания? 

Каждый урок имеет цель. Так как классический урок состоит. Из нескольких этапов, каждый из которых тоже имеет свою цель с точки зрения формирования или совершенствования опр умений и навыков. Цель учителя- научить учиться ученика или организовать учебную деятельность так, чтобы ученик научился или чтобы достичь цели. Цель ученика- обрести что то новое на уроке. Ученик-активный участник педагогического процесса. Необходимы цель, мотивация, действие, результат-понимание и усвоение знаний. 

Комбинированный урок. 
Схема построения:
Таблица этап урока/ характеристика учебных действий. 
1- орг момент 1-1,5 минуты. Цель- мотивация. Характеристика учебных действий- создание рабочей обстановки 
2- проверка домашнего задания ~ 7-9 минут. Цель- проверить, усвоен ли материал предшествующего урока. Характеристика учебных действий- выборочная проверка письменного задания/ самопроверка/ выполнение аналогичного задания в классе/ опрос индивидуальный/ фронтальный( несколько человек)/ уплотненный опрос( по карточкам). Ответ предполагает распространенный ответ на вопрос, монолог ученика. При фронтальном опросе вопросы и ответы конкретные и уже. 
Словесное оценивание ответа ребенка 
3- объяснение нового материала. 10-20 минут. Цель- формирование линг понятия. 
- этап психологической подготовки учащихся. Цель- создать мотив. Характеристика учебных действий- приемы- опорное повторение( сведения, которые понадобится для введения нового материала), создание проблемной ситуации, использование занимательных материалов, работа над новыми понятиями
- наблюдение. Характеристика учебных действий- чтение микротекста, выделение словоформ, которые имеют существенные признаки изучаемого понятия, графическое их обозначения, сопоставление признаков изученного языкового явления с основными признаками новой языковой единицы, чтение правила ( вывод правила учащимися), + образец рассуждения 
4-закрепление. 15 минут. Цель- научить выявлять основные признаки того или иного языкового явления и находить это явление в речи. Характеристика учебных действий- выполнение упражнений, нахождение заданных слово форм и явлений языка и выявление из существенных признаков 
5- обобщение и повторение 5-7 минут. Цель- сформулировать новое понятием определить способы действия по выявлению нового понятия( и тем самым проверить понимание учащихся). Характеристика учебных действий- Ответы на вопросы- с чем познакомились чему научились и как к этому пришли. 
6- дз 1-2 минуты. Не только обозначить задание, но и записать его на доске всегда в определенном месте. Обязательно пройти и проверить запись о дз. Лучше давать перед повторительным этапом. Комментарий к заданию-дети должны понимать что получают задание исходя из темы урока, вопросы к ученикам- момент рефлексии. 


Проектная деятельность на уроке русского языка.

Связано с развитием новых образовательных технологий(модульное обучение, Проектная деятельность, исследовательская деятельность).  
Учебный процесс, который организован с помощью проектной деятельности, способствует формированию у школьников предметных (языковая,Коммуникативная, культуроведческая) и метопредметных компетенций, т.е. формирование метопредметных умений(ребенок может пользовать при изучении других наук). ГФОС опередили необходимость организации проектной деятельности по всем основным предметам и дня каждого ученика (урочная и внеурочная деятельность)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75405. Типы склонения существительных 15.83 KB
  Изменение слова по падежам называется склонением. Склонение – 1) класс слов, объединенных общностью словоизменения, 2) отвлеченный образец, по которому изменяются слова этого класса. В современном русском языке существует три таких класса (три склонения) – первое, второе и третье
75406. Степени сравнения прилагательных. Проблема их включения в состав форм прилагательных. Вопрос о существовании простой превосходной степени 14.71 KB
  Степени сравнения прилагательных. Вопрос о существовании простой превосходной степени. Категория степени сравнения у прилагательных это словоизменительная морфологическая категория образуемая двумя рядами противопоставленных друг другу форм с морфологическими значениями положительной и сравнительной степени. В формах положительной степени заключено морфологическое значение представляющее названный прилагательным признак вне сравнения по степени его проявления.
75407. Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных по значению и их влияние на изменение слов. Противопоставление кратких и полных форм и его функции 389.5 KB
  Ряд отличительных черт: имеют два ряда форм полные атрибутивные и краткиепредикативные образуют формы сравнит. У них всегда производная основа они склоняются но не образуют степеней сравнения и краткой формы у них отсутствуют все признаки свойственные качественным прилагательным. Полные склоняемые формы называются атрибутивными краткие несклоняемые предикативными. Соотносительные полные и краткие формы имеют только качественные прилаг.
75409. Вводные слова и основания для их выделения в особую часть речи 29 KB
  Вводные слова и основания для их выделения в особую часть речи. Как особая часть речи нередко рассматриваются вводные или модальные слова. Это неизменяемые слова производные от слов иных частей речи при помощи которых выражается субъективное отношение говорящего к высказыванию или его части с точки зрения достоверности недостоверности т. Как правило эти слова выступают в синтаксической функции вводного слова: вопервых итак разумеется вернее дескать всего подобных слов около трёхсот.
75410. Проблема местоимений как особой части речи. Особенности местоименной семантики и функции местоименных слов. Основания для их разведения по разным частям речи 12.67 KB
  Термин местоимение в грамматической науке употребляется также применительно к более широкому кругу слов, чем местоимения-существительные: местоимениями называются слова – существительные, прилагательные, числительные
75411. Проблема слов «категории состояния». Их признаки и основания для выделения в особую часть речи. Понятие «предикатив» и его соотношение с «категорией состояния» 13.23 KB
  Проблема слов категории состояния. Понятие предикатив и его соотношение с категорией состояния. Категория состояния это класс слов которые обозначают независимый признак состояние душевное физическое или эмоциональное состояние человека окружающей среды и природы и не имеют форм словоизменения склонения и спряжения но могут с помощью глаголасвязки выражать значение времени. При характеристике категории состояния как части речи основная трудность связана с необходимостью отграничивать эти слова от омонимичных им форм...
75412. Наречие как часть речи. Проблема компаратива 17.62 KB
  Главным формальным признаком наречия как части речи является отсутствие словоизменения. Исключение составляют наречия образующие формы сравнительной степени. По своему общему значению непроцессуального признака наречия близки прилагательным. Этим значением определяются синтаксические функции наречий: вопервых они определяют глагол имя или другое наречие соединяясь с ним связью примыкания; вовторых наречия свободно употребляются в функции сказуемого; втретьих наречия определяют предложение в целом.
75413. Глагол как часть речи. Принципиальное отличие глагола от имени. Особенности глагольной основы. Классы глаголов 46 KB
  Глагольные спрягаемые формы чаще всего в предложении выполняют предикативную функцию. По образованию глагольные формы распадаются на две группы в зависимости от образующей основы которая может выступать в двух вариантах: как основа неопределенной формы и как основа настоящего времени. Основа неопределенной формы определяется путем устранения аффиксов ть ти: собирать.