76543

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...

Русский

2015-01-30

32.5 KB

0 чел.

15. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока.

Классификация:
- урок объяснение новых знаний/ введение новых теоретических понятий 
- уроки закрепления/ формирования умений и навыков 
- урок повторения и обобщения 
- урок контролирования или контрольный урок. 
- комбинированный урок( классический) 

Классификация в соответствии с ведущим методом обучения:
- урок лекция
- урок семинар
- урок практикум
- урок зачет
Так же выделяются уроки развития речи(2 направления: развитие речи на уроке с любой темой, то есть изучение грамматики и идет параллельно с изучением основной темы; развитие связной речи учащихся, на которое отводится специальные уроки- изложение сочинение) 

С введением ФГОС появились: урок исследование( анализирования текста при подготовке к ЕГЭ) проектная деятельность, педагогическая мастерская. 
Возможен урок диспут. 

Критерии качества и эффективности урока:
1- усвоена ли теоретическая часть? 
2- сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление среди других языковых явлений? ( метод наблюдения и анализирования)
3- выработаны ли теоретические знания и сведения в практической деятельности? 
4- может ли ученик использовать языковой материал в построении собственного высказывания? 

Каждый урок имеет цель. Так как классический урок состоит. Из нескольких этапов, каждый из которых тоже имеет свою цель с точки зрения формирования или совершенствования опр умений и навыков. Цель учителя- научить учиться ученика или организовать учебную деятельность так, чтобы ученик научился или чтобы достичь цели. Цель ученика- обрести что то новое на уроке. Ученик-активный участник педагогического процесса. Необходимы цель, мотивация, действие, результат-понимание и усвоение знаний. 

Комбинированный урок. 
Схема построения:
Таблица этап урока/ характеристика учебных действий. 
1- орг момент 1-1,5 минуты. Цель- мотивация. Характеристика учебных действий- создание рабочей обстановки 
2- проверка домашнего задания ~ 7-9 минут. Цель- проверить, усвоен ли материал предшествующего урока. Характеристика учебных действий- выборочная проверка письменного задания/ самопроверка/ выполнение аналогичного задания в классе/ опрос индивидуальный/ фронтальный( несколько человек)/ уплотненный опрос( по карточкам). Ответ предполагает распространенный ответ на вопрос, монолог ученика. При фронтальном опросе вопросы и ответы конкретные и уже. 
Словесное оценивание ответа ребенка 
3- объяснение нового материала. 10-20 минут. Цель- формирование линг понятия. 
- этап психологической подготовки учащихся. Цель- создать мотив. Характеристика учебных действий- приемы- опорное повторение( сведения, которые понадобится для введения нового материала), создание проблемной ситуации, использование занимательных материалов, работа над новыми понятиями
- наблюдение. Характеристика учебных действий- чтение микротекста, выделение словоформ, которые имеют существенные признаки изучаемого понятия, графическое их обозначения, сопоставление признаков изученного языкового явления с основными признаками новой языковой единицы, чтение правила ( вывод правила учащимися), + образец рассуждения 
4-закрепление. 15 минут. Цель- научить выявлять основные признаки того или иного языкового явления и находить это явление в речи. Характеристика учебных действий- выполнение упражнений, нахождение заданных слово форм и явлений языка и выявление из существенных признаков 
5- обобщение и повторение 5-7 минут. Цель- сформулировать новое понятием определить способы действия по выявлению нового понятия( и тем самым проверить понимание учащихся). Характеристика учебных действий- Ответы на вопросы- с чем познакомились чему научились и как к этому пришли. 
6- дз 1-2 минуты. Не только обозначить задание, но и записать его на доске всегда в определенном месте. Обязательно пройти и проверить запись о дз. Лучше давать перед повторительным этапом. Комментарий к заданию-дети должны понимать что получают задание исходя из темы урока, вопросы к ученикам- момент рефлексии. 


Проектная деятельность на уроке русского языка.

Связано с развитием новых образовательных технологий(модульное обучение, Проектная деятельность, исследовательская деятельность).  
Учебный процесс, который организован с помощью проектной деятельности, способствует формированию у школьников предметных (языковая,Коммуникативная, культуроведческая) и метопредметных компетенций, т.е. формирование метопредметных умений(ребенок может пользовать при изучении других наук). ГФОС опередили необходимость организации проектной деятельности по всем основным предметам и дня каждого ученика (урочная и внеурочная деятельность)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71654. Статистика основного капитала 241.5 KB
  Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: а использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации...
71655. Статистика оборотных фондов 168 KB
  Понятие и состав оборотных фондов как части национального богатства Оборотные фонды важная часть национального богатства страны ею наиболее мобильный постоянно возобновляемый элемент. Они являются материальной частью оборотных средств производителен в состав которых входят...
71656. Статистика труда. Трудовые ресурсы 140 KB
  Оценка величины трудовых ресурсов по данным о списочном числе работающих не отражает фактического их использования, т.к. базируется на определении среднесписочного состава относительно календарного времени, который не учитывает фактическое использование рабочего времени.
71657. Статистика производительности труда 83.5 KB
  Производительность труда как экономическая категория. Увеличить объем продукции можно как путем увеличения затрат труда так и путем повышения интенсивности труда. Но увеличение затрат труда имеет жесткие границы: численность населения оборудования ограничение времени повышение...
71658. Статистика заработной платы 90 KB
  Каждый работающий по найму работник предприятия фирмы компании получает за проделанную работу от работодателя заработную плату т. Для работодателя заработная плата представляет собой издержки производства и он старается их минимизировать а для работника заработная плата является доходом...
71659. Статистика предприятий 127.5 KB
  Предприятия и микроэкономическая статистика. Показатели численности состава и движения предприятий. Система показателей сельскохозяйственных предприятий. Статистическое наблюдение предприятий.
71660. Основы математической статистики. Основные понятия математической статистики 10.83 MB
  Какие же статистические характеристики можно определить на основании построения вариационного ряда и графического представления результатов Рассмотрим эти характеристики поочередно. Характеристики положения. Характеристики рассеяния.
71661. История возникновения и формирования диагностических знаний о человеческих характеристиках 55 KB
  В 30 – е годы 19 века Христиан Вольф ввел понятие психометрии и призывал измерять, например, величину внимания у человека. Реализация идей измерения психических явлений началась с открытия закона Э. Вебера и Г. Фехнера в середине 19 века
71662. Основы расчета и проектирования деталей машин 443 KB
  Статические нагрузки -– значение направление и место приложения которых остаются постоянными. Динамические нагрузки –- характеризуются быстрым изменением во времени их значения направления и места приложения. Например нагрузки на зубья зубчатых колес.