76543

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...

Русский

2015-01-30

32.5 KB

0 чел.

15. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока.

Классификация:
- урок объяснение новых знаний/ введение новых теоретических понятий 
- уроки закрепления/ формирования умений и навыков 
- урок повторения и обобщения 
- урок контролирования или контрольный урок. 
- комбинированный урок( классический) 

Классификация в соответствии с ведущим методом обучения:
- урок лекция
- урок семинар
- урок практикум
- урок зачет
Так же выделяются уроки развития речи(2 направления: развитие речи на уроке с любой темой, то есть изучение грамматики и идет параллельно с изучением основной темы; развитие связной речи учащихся, на которое отводится специальные уроки- изложение сочинение) 

С введением ФГОС появились: урок исследование( анализирования текста при подготовке к ЕГЭ) проектная деятельность, педагогическая мастерская. 
Возможен урок диспут. 

Критерии качества и эффективности урока:
1- усвоена ли теоретическая часть? 
2- сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление среди других языковых явлений? ( метод наблюдения и анализирования)
3- выработаны ли теоретические знания и сведения в практической деятельности? 
4- может ли ученик использовать языковой материал в построении собственного высказывания? 

Каждый урок имеет цель. Так как классический урок состоит. Из нескольких этапов, каждый из которых тоже имеет свою цель с точки зрения формирования или совершенствования опр умений и навыков. Цель учителя- научить учиться ученика или организовать учебную деятельность так, чтобы ученик научился или чтобы достичь цели. Цель ученика- обрести что то новое на уроке. Ученик-активный участник педагогического процесса. Необходимы цель, мотивация, действие, результат-понимание и усвоение знаний. 

Комбинированный урок. 
Схема построения:
Таблица этап урока/ характеристика учебных действий. 
1- орг момент 1-1,5 минуты. Цель- мотивация. Характеристика учебных действий- создание рабочей обстановки 
2- проверка домашнего задания ~ 7-9 минут. Цель- проверить, усвоен ли материал предшествующего урока. Характеристика учебных действий- выборочная проверка письменного задания/ самопроверка/ выполнение аналогичного задания в классе/ опрос индивидуальный/ фронтальный( несколько человек)/ уплотненный опрос( по карточкам). Ответ предполагает распространенный ответ на вопрос, монолог ученика. При фронтальном опросе вопросы и ответы конкретные и уже. 
Словесное оценивание ответа ребенка 
3- объяснение нового материала. 10-20 минут. Цель- формирование линг понятия. 
- этап психологической подготовки учащихся. Цель- создать мотив. Характеристика учебных действий- приемы- опорное повторение( сведения, которые понадобится для введения нового материала), создание проблемной ситуации, использование занимательных материалов, работа над новыми понятиями
- наблюдение. Характеристика учебных действий- чтение микротекста, выделение словоформ, которые имеют существенные признаки изучаемого понятия, графическое их обозначения, сопоставление признаков изученного языкового явления с основными признаками новой языковой единицы, чтение правила ( вывод правила учащимися), + образец рассуждения 
4-закрепление. 15 минут. Цель- научить выявлять основные признаки того или иного языкового явления и находить это явление в речи. Характеристика учебных действий- выполнение упражнений, нахождение заданных слово форм и явлений языка и выявление из существенных признаков 
5- обобщение и повторение 5-7 минут. Цель- сформулировать новое понятием определить способы действия по выявлению нового понятия( и тем самым проверить понимание учащихся). Характеристика учебных действий- Ответы на вопросы- с чем познакомились чему научились и как к этому пришли. 
6- дз 1-2 минуты. Не только обозначить задание, но и записать его на доске всегда в определенном месте. Обязательно пройти и проверить запись о дз. Лучше давать перед повторительным этапом. Комментарий к заданию-дети должны понимать что получают задание исходя из темы урока, вопросы к ученикам- момент рефлексии. 


Проектная деятельность на уроке русского языка.

Связано с развитием новых образовательных технологий(модульное обучение, Проектная деятельность, исследовательская деятельность).  
Учебный процесс, который организован с помощью проектной деятельности, способствует формированию у школьников предметных (языковая,Коммуникативная, культуроведческая) и метопредметных компетенций, т.е. формирование метопредметных умений(ребенок может пользовать при изучении других наук). ГФОС опередили необходимость организации проектной деятельности по всем основным предметам и дня каждого ученика (урочная и внеурочная деятельность)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58814. КУЛЬТУРА ЗАХІДНОЇ ЄВРОПИ V-XV СТОЛІТЬ. СПІВАНА ІСТОРІЯ 220 KB
  Вступне слово вчителя. Слово вчителя. Слово вчителя. Навчання ми почали з тривіуму або предметів про слово граматики риторики і діалектики.
58815. Кровообіг і лімфообіг 844.5 KB
  Кровообіг – це безперервний рух крові по кровоносних судинах зумовлений роботою серця. Повідомлення учня Еволюція кровоносної системи і серця хребетних†таблиця €œЕволюція кровоносної системи€ Відмітити що вперше кровоносна система з’явилась у Кільчастих червів а серце – у Молюсків. Розглянути особливості будови кровоносної системи і серця у риб земноводних плазунів птахів ссавців. Учні відзначають що з будовою серця пов’язана температура тіла.
58816. Давня Індія та Китай 111 KB
  Варто нагадати вихованцям щоб вони фіксували протягом уроку нову інформацію що відповідає на запитання поставлені на початку уроку. Закріплення вивченого матеріалу Повертаємося до таблиці яку складали на початку уроку.
58817. Фізико – географічне положення України. Крайні точки і розміри території. Розташування території України стосовно годинних поясів 354 KB
  Мета: визначити особливості положення України стосовно годинних поясів; показати різницю між поясним і місцевим часом на території України; закріпити вміння орієнтуватися в поняттях поясний місцевий літній декретний час...
58818. Розробка циклу уроків з теми «Системні утиліти» 539 KB
  Комп’ютерні віруси. Під час роботи з інформацією на комп’ютері можуть виникати такі проблеми: збій роботи під час читання або записування файлів на дискету; виникнення помилок у файловій структурі при некоректній роботі з технікою та програмами; уповільнення роботи комп’ютера через невпорядкованість даних на жорсткому диску. ВАМ ПОТРІБНО: дати визначення операції; розібратися що відбувається на диску під час виконання операції; з’ясувати як запустити потрібну програму; визначити які недоліки в роботі комп’ютера усуває задана...
58820. Українське відродження (кінець ХVIII – перша половина ХІХ ст.) 153.5 KB
  У межах цієї теми учні знайомляться з багатовіковими державотворчими традиціями українського народу. Але у процесі проведення уроку за темою у вчителя виникають певні труднощі: фрагментарність знань які учні отримують через брак часу...
58821. Урок ґендерної грамотності 92 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів: з поняттями: ґендер ґендерна рівність ґендерна рівноправність; з міжнародними правовими документами про рівноправність жінок і чоловіків; з становищем жінок в різних державах та ставленням до ролі жінки...
58822. London sightseeing tour 115 KB
  Bank of England, Buckingham Palace, Big Ben, British Museum, bury C: crown, church, Covent Garden, column, Changing the Guards F: financial, fashionable, fortress, famous H: Houses of Parliament, Horse Guards, Hyde Park, House of Lords, House of Commons