76543

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока

Доклад

Педагогика и дидактика

Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока. Классификация: урок объяснение новых знаний введение новых теоретических понятий уроки закрепления формирования умений и навыков урок повторения и обобщения урок контролирования или контрольный урок. комбинированный урок классический Классификация в соответствии с ведущим методом обучения: урок лекция урок семинар урок практикум урок зачетТак же выделяются уроки развития речи2 направления: развитие речи на уроке с любой темой то есть изучение грамматики и...

Русский

2015-01-30

32.5 KB

0 чел.

15. Урок как основная форма обучения. Основные свойства и структура урока.

Классификация:
- урок объяснение новых знаний/ введение новых теоретических понятий 
- уроки закрепления/ формирования умений и навыков 
- урок повторения и обобщения 
- урок контролирования или контрольный урок. 
- комбинированный урок( классический) 

Классификация в соответствии с ведущим методом обучения:
- урок лекция
- урок семинар
- урок практикум
- урок зачет
Так же выделяются уроки развития речи(2 направления: развитие речи на уроке с любой темой, то есть изучение грамматики и идет параллельно с изучением основной темы; развитие связной речи учащихся, на которое отводится специальные уроки- изложение сочинение) 

С введением ФГОС появились: урок исследование( анализирования текста при подготовке к ЕГЭ) проектная деятельность, педагогическая мастерская. 
Возможен урок диспут. 

Критерии качества и эффективности урока:
1- усвоена ли теоретическая часть? 
2- сформированы ли умения распознавать то или иное языковое явление среди других языковых явлений? ( метод наблюдения и анализирования)
3- выработаны ли теоретические знания и сведения в практической деятельности? 
4- может ли ученик использовать языковой материал в построении собственного высказывания? 

Каждый урок имеет цель. Так как классический урок состоит. Из нескольких этапов, каждый из которых тоже имеет свою цель с точки зрения формирования или совершенствования опр умений и навыков. Цель учителя- научить учиться ученика или организовать учебную деятельность так, чтобы ученик научился или чтобы достичь цели. Цель ученика- обрести что то новое на уроке. Ученик-активный участник педагогического процесса. Необходимы цель, мотивация, действие, результат-понимание и усвоение знаний. 

Комбинированный урок. 
Схема построения:
Таблица этап урока/ характеристика учебных действий. 
1- орг момент 1-1,5 минуты. Цель- мотивация. Характеристика учебных действий- создание рабочей обстановки 
2- проверка домашнего задания ~ 7-9 минут. Цель- проверить, усвоен ли материал предшествующего урока. Характеристика учебных действий- выборочная проверка письменного задания/ самопроверка/ выполнение аналогичного задания в классе/ опрос индивидуальный/ фронтальный( несколько человек)/ уплотненный опрос( по карточкам). Ответ предполагает распространенный ответ на вопрос, монолог ученика. При фронтальном опросе вопросы и ответы конкретные и уже. 
Словесное оценивание ответа ребенка 
3- объяснение нового материала. 10-20 минут. Цель- формирование линг понятия. 
- этап психологической подготовки учащихся. Цель- создать мотив. Характеристика учебных действий- приемы- опорное повторение( сведения, которые понадобится для введения нового материала), создание проблемной ситуации, использование занимательных материалов, работа над новыми понятиями
- наблюдение. Характеристика учебных действий- чтение микротекста, выделение словоформ, которые имеют существенные признаки изучаемого понятия, графическое их обозначения, сопоставление признаков изученного языкового явления с основными признаками новой языковой единицы, чтение правила ( вывод правила учащимися), + образец рассуждения 
4-закрепление. 15 минут. Цель- научить выявлять основные признаки того или иного языкового явления и находить это явление в речи. Характеристика учебных действий- выполнение упражнений, нахождение заданных слово форм и явлений языка и выявление из существенных признаков 
5- обобщение и повторение 5-7 минут. Цель- сформулировать новое понятием определить способы действия по выявлению нового понятия( и тем самым проверить понимание учащихся). Характеристика учебных действий- Ответы на вопросы- с чем познакомились чему научились и как к этому пришли. 
6- дз 1-2 минуты. Не только обозначить задание, но и записать его на доске всегда в определенном месте. Обязательно пройти и проверить запись о дз. Лучше давать перед повторительным этапом. Комментарий к заданию-дети должны понимать что получают задание исходя из темы урока, вопросы к ученикам- момент рефлексии. 


Проектная деятельность на уроке русского языка.

Связано с развитием новых образовательных технологий(модульное обучение, Проектная деятельность, исследовательская деятельность).  
Учебный процесс, который организован с помощью проектной деятельности, способствует формированию у школьников предметных (языковая,Коммуникативная, культуроведческая) и метопредметных компетенций, т.е. формирование метопредметных умений(ребенок может пользовать при изучении других наук). ГФОС опередили необходимость организации проектной деятельности по всем основным предметам и дня каждого ученика (урочная и внеурочная деятельность)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84045. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: новации в документообороте при предоставлении государственных (муниципальных) услуг 38.91 KB
  № 210ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: новации в документообороте при предоставлении государственных муниципальных услуг. N 210ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг направлен на регулирование вопросов предоставления государственных и муниципальных услуг в том числе вопросов предоставления таких услуг в электронном виде. Закона также устанавливает требования к процедурам предоставления государственных муниципальных услуг в электронном виде; Закон регламентирует...
84046. Документационное обеспечение управления как наука и учебная дисциплина 36.63 KB
  Документационное обеспечение управления ДОУ это деятельность направленная на организацию документирования в организации и управления технологическим циклом движения документов. Поэтому термин ДОУ подчеркивает информационносоставляющую в современной организации делопроизводства. Документационное обеспечение управления это деятельность аппарата управления охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций. Деятельность каждой организации осуществляется в...
84047. История развития делопроизводства в России 44.78 KB
  В этих условиях единая система делопроизводства не была востребована самой системой управления. Рассмотренный период можно охарактеризовать как период постепенного складывания традиций русской системы делопроизводства накопления опыта документирования обработки и хранения документов обеспечения их сохранности. Система государственного делопроизводства начинает складываться только в середине 15 века с развитием Московского княжества в государство.
84048. Документооборот: понятие, функции, составные части. Объем документооборота, способы его учета 40.09 KB
  Документооборот организации это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Характеристикой документооборота является его объем под которым понимается количество документов поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Кроме этого регистрация позволяет осуществлять контроль исполнения документов а также вести их поиск. Наряду с организацией документооборота в понятие организация работы с документами входит хранение документов и их использование в...
84049. Виды документов ИОГВ Пермского края их роль в документационном обеспечении управления 34.29 KB
  Деятельность губернатора Пермского края руководителя администрации губернатора Пермского края председателя Правительства Пермского края заместителей председателя Правительства Пермского края руководителя аппарата Правительства Пермского края обеспечивается комплексом документов составляющим организационнораспорядительную документацию. Губернатор Пермского края издает указы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных законов нормативных актов Президента Российской Федерации постановлений Правительства...
84050. Способы документирования. Способы записи и воспроизводства информации документа 35.53 KB
  Способы записи и воспроизводства информации документа. Документирование запись информации на различных носителях по установленным правилам. Носитель документированной информации материальный объект используемый для закрепления и хранения на нем речевой звуковой или изобразительной информации в том числе в преобразованном виде. Запись информации это способ фиксирования информации на материальном носителе.
84051. Нормативные правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ, регламентирующие порядок делопроизводства и документооборота в органах государственной власти 36.97 KB
  Нормативную базу делопроизводства составляют: законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства; законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитываются при организации делопроизводства органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации а также организациями...
84052. Структура и функции Управления документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края 33.28 KB
  Управление документационного обеспечения является структурным подразделением аппарата Правительства Пермского края и выполняет следующие функции: организует и регулирует документационное обеспечение; участвует в автоматизации документирования проектов законов постановлений протоколов и стенограмм заседаний других документов Правительства Пермского края; обеспечивает организационнотехническую подготовку и проведение заседаний; организует архивное хранение документов Правительства Пермского края и подготавливает их к передаче на...
84053. Понятие, перечень и правила расположения реквизитов документа 42.09 KB
  Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Эмблема предприятия – это символическое графическое изображение. Часто в качестве эмблемы используется товарный знак предприятия. Могут применяться, если они зарегистрированы и имеется официальное разрешение на их использование. Эмблема не воспроизводится при помещении на бланках гербов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.