76545

Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Необходимо при изучении словообразования: буквы имеющие два один звук. Цель изучения: осознаное усвоение звуковой системы языка; знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; формирование орфографических навыков.Задачи:Формирование основных фонетических понятий: звук слог ударение интонация; ать представление о русской графике как науке устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме; Развивать фонематический слух учащегося и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника; Закрепить умение обозначить звуки...

Русский

2015-01-30

31 KB

17 чел.

17. Методика изучения раздела «фонетика, графика, орфоэпия». Цели, содержание, методы обучения

Методика изучения фонетики, графики и орфоэпии. 

Фонетика - раздел языка, изучающий языковой строй, т.е. устную, звучащую речь.
Устная форма речи - способ выражения мыслей, способ общения. 

Практическое значение: 
фонетика -основа для усвоения многих орфографический правил: фонетический принцип; фонематический.
Необходимо при изучении словообразования: буквы, имеющие два/один звук. 
Интонация. 

Выразительная сторона: аллитерация и сторона. 

Цель изучения:
осознаное усвоение звуковой системы языка; 
знакомство с орфоэпическими нормами СРЛЯ; 
формирование орфографических навыков.

Задачи:
Формирование основных фонетических понятий: звук, слог, ударение, интонация;
Дать представление о русской графике как науке, устанавливающей общие принципы передачи звучащей речи на письме;
Развивать фонематический слух учащегося,  и на этой основе формировать орфографическую грамотность школьника;
Закрепить умение обозначить звуки буквами в соответствии с законами русской графики и орфографии;
Формировать произносительные навыки;
Познакомить школьника с выразительными средствами фонетики(звукопись). 

Содержание определяется программой и ФГОС. На основе стандарта создается примерная программа, после уже авторская программа:
Фонетика как раздел науки о языке: звук как единица языка; система гласных; система согласных; изменение звуков в потоке речи; элементы фонетической транскрипцией; слог; ударение; орфоэпия как раздел науки о языке; основные правила орфоэпии; орфоэпические словари. 
Совершенствования практических умений и навыков: различение ударных/неударных гласных, звонких/глухих, твердых/мягких; фонетический разбор слова; нормативно произношение слов. 
Графика как раздел лингвистики: соотношение звука и буквы; обозначение мягкости согласных звуков на письме; способы обозначения йота; совершенствования умений; сопоставление звукового и буквенного анализа.

Все это после повторения материала после начали и пропедевтического (подготовительного) курса синтаксиса.  

Основная единица фонетики - звук - кратчайшая единица звукового потока:
Акустическая сторона: согласные/гласные, звонкие/глухие; только звонкие, только глухие. 
Артикуляция: твёрдые/мягкие; только мягкие, только твёрдые. 
Функциональная: для чего нужны звуки(смыслоразличительная функция звука в сильной позиции. 
Транскрипция: скобки, знак мягкости

Слог - часть слова, произносимая одним толчком выдыхаемого воздуха. Слогообразующим звуком является гласный звук.  

Ударение - выделение(длительно и звучно) голосом слога. Оно силовое, динамическое, подвижное, разноместное. 
Логическое ударение -  организующий центр высказывания. 

Орфоэпия - правильное произношение. Произношение гласные ударных и бездарных, сочетание согласных, иноязычных слов, особенно произношение Э/Е после согласных. 

Умения: 
Научится: 
производить фонетический анализ слов;
Соблюдать основные орфоэпические правила СРЛЯ;
извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников, используя ее в разных видах деятельности.
Может научится:
Находить, опознавать выразительные средства фонетики, выявлять их значения;
Выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
Извлекать необходимую информацию из мутьтимединых орфоэпических словарей и справочников.  

Принципы:
Внимание к материи языка: тренировка речевого и мыслительного аппарата(дикция, сила голоса, высота тома по Федоеренко);
Опора на речевой слух учащихся;
Анализа звука речи в составе значимой части слова-  морфемы;
Принцип развития чувства языка, предполагающий использование дидактического материалам, который облегчал бы запоминание произносительные и орфографических норм(закономерность по Федоренко номер 4,5. 



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34667. Метод пошаговой детализации в программировании 407.08 KB
  Полностью закончив детализацию всех блоков получаем решение задачи в целом. Детализируем операцию определения x: Определить x Определить x1 такое что fx1 =y Определить x2 такое что fx2 =y Определить x на интервале [x1 x2] Все. Таким образом определим значение x1 удовлетворяющее данному условию: Определить x1: x1:=1 цикл пока fx1 y x1:=x1 2 Все цикл Все 4 этап. Определить x2: x2:=1 цикл пока fx2 y x2:=x22 Все цикл Все.
34668. Объектно-ориентированное программирование. Виртуальные методы и полиморфизм 71.5 KB
  Объектное и объектно-ориентированное программирование (ООП) возникло в результате развития идеологии процедурного программирования, где данные и подпрограммы (процедуры, функции) их обработки формально не связаны. Кроме того, в современном объектно-ориентированном программировании часто большое значение имеют понятия события
34669. Организация библиотек 81.5 KB
  Заголовок модуля и связь модулей друг с другом. Доступ к объявленным в модуле объектам Стандартные модули Понятие модуля Стандартный Паскаль не предусматривает механизмов раздельной компиляции частей программы с последующей их сборкой перед выполнением. Здесь UNIT зарезервированное слово единица; начинает заголовок модуля; имя имя модуля правильный идентификатор; INTERFCE зарезервированное слово интерфейс; начинает интерфейсную часть модуля; IMPLEMENTTION зарезервированное слово выполнение; начинает исполняемую...
34670. Организация памяти. Статические и динамические структуры данных 182 KB
  Статические и динамические структуры данных Организация памяти. Статические и динамические структуры данных [1] Статическая память [2] Автоматическая память [3] Динамическая память [4] Распределение оперативной памяти [4.3] Управление блоками динамической памяти Как бы ни была велика основная память современных ЭВМ программистам её всегда не хватает.
34671. Организация файловой системы в Паскале 140 KB
  Виды файлов. Типизированные файлы [2] Процедуры и функции для работы с файлами любого типа [3] Процедуры и функции для работы с типизированными файлами [4] Нетипизированные файлы [4.1] Нетипизированные файлы.
34672. Колообіг води в атмосфері 1.42 MB
  Розподіл води на планеті distribution of wter in km3 x 106 Rocks not usble 150 Ocens 97. сказано що âвикористання води на нашій планеті постійно зростає і вже найближчим часом у багатьох її регіонах слід чекати дефіциту прісної водиâ. Деякі характеристики ланок кругообігу води Вода на Землі постійно перебуває в процесі кругообігу.
34674. Походження основних компонентів хімічного складу атмосферних опадів 38 KB
  Постійним природним джерелом надходження сірководню та сірчистого газу в атмосферу є вулканічна діяльність. Робота промислових підприємств постачає в атмосферу велику кількість сполук сірки у вигляді SO2 SO3 H2S CS2. Сполуки сірки викидаються в атмосферу також підприємствами що виробляють і застосовують сірчану кислоту та сірководень а також при спалюванні органічних решток в териконах. Сполуки азоту що надходять в атмосферу представлені оксидами азоту N2O NO NO2 N2O3 N2O5.
34675. Прямий аерозольний вплив аерозолів на клімат. Непрямий аерозольний ефект впливу на клімат 259.5 KB
  Вивчення впливу аерозолів збільшення вмісту яких в значній мірі теж повязане з діяльністю людини розпочалося лише в 1990х роках. Тому існує ще досить багато невизначеностей щодо кліматоформуючої ролі аерозолів. На відміну від парникових газів які досить рівномірно розподілені в атмосфері завдяки довготривалому перемішуванню час перебування деяких з них в атмосфері може досягати 100 років розподіл аерозолів дуже нерівномірний.