76547

Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию

Доклад

Педагогика и дидактика

Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...

Русский

2015-01-30

27.5 KB

0 чел.

19. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию.

ЛЕКЦИИ:
1- понятие морфемы - абстрактная обкошенная единица, значение которой конкретизирует ся в процессе морфемного разбора. Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. 
Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы- корень приставка суффикс окончание 
В 5-6 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. 
На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия- словообразование и словоизменение 

Корень слова- основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. 
Окончание флексия- значимая часть слова, изменяемая, служит для связи слов в предложении, служит для словоизменения
Приставка- значимая часть слова, находится перед корнем и выполняет функцию словообразования 
Суффикс- значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов и форм новых слов. Ений/ний поведение 
Постфикс- значимая часть слова, следующая после окончания
ИнтерфИкс- гласная для удобства произношения живучий жилец, в школе- соед гласные о и е
Основа слова- часть слова без окончания и формообр суффиксов. Производная производящая, 
Словообразовательный тип- совокупность производных слов в которых учитывается частеречная принадлежность производное и производящей основы, способ и средство словообразования, словообразовательное или деривационное значение. 
Понятие словообразовательная цепочка. 
Морфемный разбор цель которого выявить значимые части слова с точки зрения совр русского языка, показать изменяемость/неизменяемость, определить его основу. 
Словообразовательный анализ- на основе установления производящей основы указать способ словообразования и выявить словообразовательную морфему. 
Этимологический анализ- происхождение и изменения значения слова. 
Истоические изменения в структуре слова связанные с опрощением переразложеием


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18186. ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ 38 KB
  Материал к теме 3 ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ Существует три подхода в отношении генезиса одаренности: 1 генетический отводящий основную роль в детерминации психических свойств наследственности; 2 средовой представители которого считают решающим фактором развити
18187. ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ 122 KB
  ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Понятия о видах одаренности. Теория множественности видов интеллекта Ховарда Гарднера. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Художественная одаренность. Творческая одаренность. Лидерская одаренность. Практическая одаренно...
18188. Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности 524 KB
  Материалы к теме Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности. К числу наиболее популярных тестов направленных на выявление творческой одаренности можно отнести следующие: тесты креативности для детей разработанн
18189. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ 167.5 KB
  PAGE MERGEFORMAT 21 Тема 5. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення етапів принципів методів та факторів достовірності психодіагностики обдар
18190. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ 156.5 KB
  Тема 1. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них загальні уявлення про обдарованість та обдаровану дитину знання основних теоретичних та практичних підходів до виз
18191. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ 105.5 KB
  Тема 2. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення ґенезу обдарованості диференціації та зв’язку явищ обдарованості та талану інтелекту та креативності впливу чи
18192. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ 147.5 KB
  Тема 3. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних критеріїв систематизації видів обдарованості підходів до визначення окремих видів обдарованості та їх головні характеристики. Тема 3. ВИДИ
18193. ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ 164 KB
  Тема 4. ІНДИВІДУАЛЬНОПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання класифікації типів особистості обдарованих дітей особливості обдарованих д...
18194. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ 172 KB
  Тема 6. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення принципів мети змісту методів форм навчання обдарованих дітей та шляхів підготовк