76547

Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию

Доклад

Педагогика и дидактика

Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы корень приставка суффикс окончание В 56 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия словообразование и словоизменение Корень слова основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. Окончание флексия значимая часть слова изменяемая...

Русский

2015-01-30

27.5 KB

0 чел.

19. Обзор лингвистических терминов по морфемике и словообразованию.

ЛЕКЦИИ:
1- понятие морфемы - абстрактная обкошенная единица, значение которой конкретизирует ся в процессе морфемного разбора. Морфема служит для образования новых слов или форм слова и может воспроизводиться в составе слова. 
Выделить в составе слова его значимые части то есть морфемы- корень приставка суффикс окончание 
В 5-6 классах школьники знакомится с морфемой и словообр системой как с элементами системы языка. 
На первых же уроках по изучению морфемики учащиеся учатся различать два понятия- словообразование и словоизменение 

Корень слова- основная морфема в которой заключено основное лексическое значение слова. 
Окончание флексия- значимая часть слова, изменяемая, служит для связи слов в предложении, служит для словоизменения
Приставка- значимая часть слова, находится перед корнем и выполняет функцию словообразования 
Суффикс- значимая часть слова, находится после корня и служит для образования новых слов и форм новых слов. Ений/ний поведение 
Постфикс- значимая часть слова, следующая после окончания
ИнтерфИкс- гласная для удобства произношения живучий жилец, в школе- соед гласные о и е
Основа слова- часть слова без окончания и формообр суффиксов. Производная производящая, 
Словообразовательный тип- совокупность производных слов в которых учитывается частеречная принадлежность производное и производящей основы, способ и средство словообразования, словообразовательное или деривационное значение. 
Понятие словообразовательная цепочка. 
Морфемный разбор цель которого выявить значимые части слова с точки зрения совр русского языка, показать изменяемость/неизменяемость, определить его основу. 
Словообразовательный анализ- на основе установления производящей основы указать способ словообразования и выявить словообразовательную морфему. 
Этимологический анализ- происхождение и изменения значения слова. 
Истоические изменения в структуре слова связанные с опрощением переразложеием


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50005. ИЗМЕРЕНИЕ ШУМА В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ 124.5 KB
  Изучить порядок работы измерителя шума и вибрации ИШВ1 и методику определения общего уровня шума. Оборудование: Стенд для исследования уровня шума. Измеритель шума и вибрации ИШВ1.
50006. ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА 308.5 KB
  Этот процесс распространения переменного электромагнитного поля в свободном пространстве с конечной скоростью с = 3108 м с скоростью света в вакууме называется электромагнитной волной. В этом случае изменения вектора Ē и соответственно Ħ происходят всегда в одной и той же плоскости называемой плоскостью поляризации света. Плоскость образованная направлением распространения волны осью х и направлением изменения вектора Ē называется плоскостью поляризации света.
50007. ПРОВЕРКА ОСНОВНОГО ЗАКОНА ДИНАМИКИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ НА КРЕСТООБРАЗНОМ МАЯТНИКЕ ОБЕРБЕКА 2.82 MB
  Наша задача рассмотреть вращение абсолютно твердого тела относительно неподвижной оси. При вращении твердого тела траектории всех точек тела являются концентрическими окружностями центры которых лежат на оси вращения. Если положение оси вращения в пространстве с течением времени остается неизменным то в этом случае говорят что тело вращается около неподвижной оси. В этом случае плоскости всех концентрических окружностей перпендикулярны оси вращения а центры окружностей лежат на оси вращения.
50008. Очерк жизни и педагогической деятельности преподавателя Оршанского педагогического колледжа им. И.К. Глушкова Татьяны Александровны Сморкаловой 11.31 MB
  Высокий уровень знаний выпускников Татьяны Александровны и качество их работы в дошкольных образовательных учреждениях подтверждает то, что цели, поставленные ею - научить студентов мастерству рисования и передать любовь к изобразительному искусству детям, успешно достигаются.
50010. Оператор ввода-вывода в Pascal 75 KB
  Составной оператор служит для записи в свое тело других операторов, последовательность которых рассматривается в данном случае как один оператор. Этим оператором начинается и заканчивается раздел выполнения основной программы, подпрограммы, функции. После последнего оператора END основной программы ставится точка.
50011. Методы оценки надежности конструкций 260.5 KB
  Он заключался в том что для любого волокна конструкции должно было выполняться условие k S Sдоп где Sдоп допускаемое напряжение; S напряжение в волокне определяемое методами строительной механики; k коэффициент запаса. В этом методе коэффициент запаса для всех конструкций из данного материала был одинаков что не отвечало фактической работе таких комплексных материалов какими являются железобетон и каменная кладка компоненты которых имеют различные механические характеристики и в соответствии с этим в различной степени и с...
50013. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК 26.5 KB
  Это особенно заинтересовано обеспокоено окончательным использованием этой информации или как основание для решения или действия или как ввод к другой системе или деятельность inhere немного сомнения что успех специфического приложения зависит тяжело от полного знания информационного потока в течение стадии планирования. Характеристики информации Хотя мы передаем информацию в некоторой физической форме напечатанные слова звуки ударил кулаком платы информация непосредственно Не материален. Даже при том что мы не можем видеть или...