76550

Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...

Русский

2015-01-30

30 KB

28 чел.

21. Методика обучения морфологии. Цели, задачи, методы обучения.

ЛЕКЦИИ:
изучается с 5-7 класс
- раздел грамматики, изучающий грам формы слов в их взаимных связях и отношениях. Основная единица- понятие словоформы. В школьной практике изучается морфология на синт основе, то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи+ формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Таким образом изучение морфологии на синт основе предполагает рассмотрение лексико грамматических классов слов как элементы предложение/высказывания, в которых реализуется основные признаки данной языковой единицы. 
Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи, которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа( значения формы и функции слова). 
Цели:
- формирование понятия морф система русского языка 
- обогащение грам строя речи 

Задачи: 
- научить школьников распределять слова по частям речи
- определять грам признаки каждой части речи 
- формировать умение правильного и уместного использования слов разных частей речи в речевой деятельности в соответствии с нормами ря 

Содержание обучения: 
Словоформа- слова в его грам значении. Грам значение дополнительное по отношению к лексич значению и выражает различные отношения между словами. В школе рассматриваются след части речи- сущ прил числ мест глагол прич дееприч нар слова категории состояния служебные части речи предлог союз частица и междометие. Изучение морфологии имеет большое значение с точки зрения обогащения грам строя речи. С этой целью на уроках морфологии большое место отводится работе по грам или морф синонимии. Например полн и кр ф прил.
Явление омонимии. Употребление местоимений. 

Ученик научиться опознавать части речи и их формы, анализировать слово с точки зрения часте речной принадлежности, употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами СРЛЯ; применять морф знания и умения в практике правописания; распознавать случаи грам омонимии. 
Ученик сможет научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грам омонимы; находить выразительные средства морфологии в публ и худ текстах ; извлекать необходимую информацию из грам словарей 

Принципы методики морфологии:
- лексико грам принцип основой которого явл способность слова со относится с реалиями действительности и образовывать разные грам формы
- морфолого синтаксический- принцип соотношения части речи и члена предложения. Этот принцип ориентирует учителя на организацию работы по анализу морф особенностей слов на основе их синт функций 
- текстоцентрический принцип- анализ словоформы в структуре текста 

Методы и приемы морфологии:
1- теор методы: сообщение учителя/беседа/чтение учебника
2- теоретиков практические методы- наблюдение
- прием сопоставления лексич и грамматич значения 
- нахождение и выписывавшие из текста заданных словоформ, частей речи, катание их грам признаков 
- сопоставление части речи и члена предложения 
3- метод грам разбора
- морф разбор 
4- метод обучающих диктантов 
5- реконструирования
- образование форм слова/ родственных слов/ слов разных частей речи 
- разграничение слов омонимов относящихся к разным частям речи 
6- метод констрирования 
- составление словосочетаний предложений с использованием заданных форм 
- написание сочинений на линг тему 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51377. Моделирование оценки надежности программного обеспечения 70.96 KB
  Теоретические сведения Теория надёжности научная дисциплина в которой разрабатываются и изучаются методы обеспечения эффективности работы объектов изделий устройств систем и т. В теорию надёжности вводятся показатели надёжности объектов обосновываются требования к надёжности с учётом экономических и др. факторов разрабатываются рекомендации по обеспечению заданных требований к надёжности на этапах проектирования производства хранения и эксплуатации. Количественные показатели надёжности вводят в теорию надёжности на основе...
51378. Ввод и вывод информации через параллельные порты 51.06 KB
  В ходе выполнения данной лабораторной работы я познакомился с основными особенностями параллельных портов ввода-вывода, а именно: - изучил устройство параллельного порта;
51382. Расчет конкурентоспособности продукции и предприятия 218.68 KB
  Характеристика предприятия и продукции. Конкурентоспособность продукции и предприятия. Обязательная часть программы практики Характеристика предприятия и продукции 18 февраля 1970 года был издан приказ Министра химической промышленности СССР о создании Дирекции строящегося завода в г. 1987 год получение Диплома Госстандарта СССР за первое место среди 50 предприятий Всесоюзного производственного объединения Союзбытхим по выпуску продукции с государственным Знаком Качества по итогам 1986 года. Это явилось признанием завода и его...
51383. Решение задач линейного программирования при помощи Excel 119.25 KB
  Потребности заказчиков количество единиц груза на каждой станции и тарифы приведены в таблице. Пункты отправления Пункты назначения Запасы На три станции 1 2 3 прибыл некоторый однородный груз который необходимо перевести трем заказчикам B1 B2 B3. Потребности заказчиков количество единиц груза на каждой станции и...