76551

Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.

Русский

2015-01-30

30.5 KB

13 чел.

22. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения.

ШПОРЫ:

Синтаксис - языковой уровень, раздел русского языка, изучающий правильное построение предложений, текстов. Основными единицами являются словосочетание и предложения.

Синтаксис изучает порождение речи. Основой изучения являются виды связи:

1. предикативная(отношения высказывания к действительности, между подлежащим и сказуемым и

2. непредикативная(рассматривают словосочетание).

Коммуникативная направленность над синтаксическими единицами предполагает анализ синонимических отношений в синтаксических единицах.

Цели:

1. О синтаксической системе русского языка на основе сознательного усвоения синтаксических понятий.

2. Обогащение грамматического строя речи с учетом норм СЛРЯ.

Грамматический строй речи - свойство речи в способность человека использовать разнообразие грамматических конструкций; совокупность элементов, которые помогают нам это свойство произвести.

Задачи:

1. Узнать что такое предложение, какие бывают и проч.

2. Научить детей строить разные грамматические конструкции с учетом СРЛЯ

3. Сформировать умение пользоваться синтаксическими синонимами, производить синтаксический разбор.

4. Формировать пунтакционную грамотность.

При изучение синтаксиса расширяются сведения о тестообразующей функции(роль той или иной синтаксической единицы в построении текста) словоформ.

Изучение начинается в 5 классе, когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом(вводный курс) курсе:

Словосочетание: Обладает номинативной функцией, но в отличии от слова, характеризует предмет или явление более развернуто.

При изучении ученики учатся связывать слова друг с другом, умение закрепления в процессе изучения морфологии (сочетательные способности частей речи).

Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения, однородными членами предложения, с постановкой знаков препинания в однородных. Вводные слова и обращения. Несложные конструкции построение предложений (СПП, которые не вызывают затруднения).

Словосочетания. Типы подчинительной связи(управление, примыкание, согласование). Семантическая характеристика по цели высказывания.

Главные члены предложения. Второстепенные с точки зрения текстообразования. Новый член предложения - приложение. Односоставные предложения. Различение односоставных и неполных предложений.

Умение строить разные типы сложных предложений. Усвоить и семантику и структуру сложного предложения. Особенности: союз не Входит ни в одну из предикативных частей.

ССП, СПП.

Союзы и союзные слова.

Синонимия словосочетаний, предложений.

Чужая речь и знаки препинания.

Научатся:

1. Определение синтаксических единиц;

2. Анализировать словосочетание как единицы синтаксиса с точки зная семантики, структуры и функционирования;

3. Употреблять синтаксические единицы в соответствие нормами;

4. Использовать разнообразные синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

5. Применять синтаксические знания и умения в практике.

Принципы:

1. Структурно-семантический принцип;

2. Интонационный принцип: опора на сопоставление структуры предложения и интонации.

3. Парадигматический принцип: основа - учет способности словосочетаний и предложений изменяться.

4. Синтагматический признак: анализ словосочетаний и предложений с (.) зр. сочетания с их окружением.

5. Тестоцентрический: указывает на необходимость использование текста в качестве дидактического материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33400. Порты ввода-вывода КР1816ВЕ51 34.5 KB
  Каждый порт содержит управляемые регистрзащелку входной буфер и выходной драйвер. Выходные драйверы портов 0 Р0 и 2 Р2 а также входной буфер Р0 используются при обращении к внешней памяти ВПП и ВПД.5 Вход таймера счетчика 1 или тест – вход.4 Вход таймера счетчика 0 или тест – вход.
33401. Таймер/Счетчики КР1816ВЕ51 30 KB
  Для управления режимами работы Т С и для организации взаимодействия таймеров с системой прерывания используются два регистра специальных функций РРТС и РУСТ. РРТС определяет включение и выключение T C а также их режимы работы. Используются четыре режима работы Т С. Режим 0.
33402. Образ организации-работодателя 15.43 KB
  Профиль восприятия или имидж предприятия как работодателя в персоналмаркетингеmix называют персоналимиджем personlimge. Персоналимидж организации управляет поведением кандидата на наем ищущего работу. Сначала персоналимидж влияет на решение кандидата: можно ли вообще рассматривать организацию как работодателя. Если организация в итоге потенциальной для найма определяется то персоналимидж свое решающее влияние может оказать на претендента в процессе собеседования в результате которого у кандидата на должность сформируется...
33403. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ 45 KB
  Чтобы конфликт начал разрастаться нужен инцидент т. По значению конфликты делятся на конструктивные созидательные и деструктивные неконструктивные разрушительные. КОНСТРУКТИВНЫМ КОНФЛИКТ бывает тогда когда оппоненты имея собственную позицию не выходят за рамки этических норм деловых отношений и разумных аргументов.
33404. Етикет подарка 35.5 KB
  Ваш подарок может и должен зависеть от характера Ваших отношений с тем кому Вы собираетесь его преподнести. Такой подарок разрушает имидж слабого пола . В портмоне или кошелек надо обязательно положить монетку иначе подарок сулит безденежье. Этот подарок может смутить и вызвать неприятные ощущения если будет подарен в присутствии смешанной компании.
33405. ПРИЁМ ПОСЕТИТЕЛЕЙ И ОБЩЕНИЕ С НИМИ 35.5 KB
  Хозяин офиса принимает посетителя сидя ЗА РАБОЧИМ СТОЛОМ. Он отвечает на приветствие и приглашает сесть перед своим столом. Расположение участников беседы в офисе за стандартным прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника: 1. Люди не желающие взаимодействовать за столом друг с другом занимают независимую позицию.
33406. Психологическая культура делового разговора 12.94 KB
  Создание благоприятного психологического климата. Задавайте вопросы, на которые вашему партнеру приятно будет отвечать. Поощрите его к тому, чтобы он рассказывал и о достижениях своей фирмы.
33407. Культура речи. Речевой этикет в стилистике и культуре речи 14.81 KB
  Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль – это совокупность языковых средств функция которых – обслуживание сферы официальноделовых отношений т. Таким образом сфера применения деловой речи может быть в принципе представлена как широкая сеть актуальных официальноделовых ситуаций и как набор соответствующих жанров документов. Культура деловой речи общая характеристика официальноделового стиля Деловой стиль – это совокупность языковых средств функция которых – обслуживание...
33408. Краткое изложение темы Тайм менеджмент 23.5 KB
  Таймменеджмент в переводе с английского означает управление временем. Временем понятно управлять нельзя и реальная задача таймменеджмента ТМ упорядочить использование времени и рабочего и личного времени дня и недели чтобы все важные дела успевать делать. Таймменеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина развиваемая в большей степени консультантами по управлению нежели учеными.