76551

Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.

Русский

2015-01-30

30.5 KB

13 чел.

22. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения.

ШПОРЫ:

Синтаксис - языковой уровень, раздел русского языка, изучающий правильное построение предложений, текстов. Основными единицами являются словосочетание и предложения.

Синтаксис изучает порождение речи. Основой изучения являются виды связи:

1. предикативная(отношения высказывания к действительности, между подлежащим и сказуемым и

2. непредикативная(рассматривают словосочетание).

Коммуникативная направленность над синтаксическими единицами предполагает анализ синонимических отношений в синтаксических единицах.

Цели:

1. О синтаксической системе русского языка на основе сознательного усвоения синтаксических понятий.

2. Обогащение грамматического строя речи с учетом норм СЛРЯ.

Грамматический строй речи - свойство речи в способность человека использовать разнообразие грамматических конструкций; совокупность элементов, которые помогают нам это свойство произвести.

Задачи:

1. Узнать что такое предложение, какие бывают и проч.

2. Научить детей строить разные грамматические конструкции с учетом СРЛЯ

3. Сформировать умение пользоваться синтаксическими синонимами, производить синтаксический разбор.

4. Формировать пунтакционную грамотность.

При изучение синтаксиса расширяются сведения о тестообразующей функции(роль той или иной синтаксической единицы в построении текста) словоформ.

Изучение начинается в 5 классе, когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом(вводный курс) курсе:

Словосочетание: Обладает номинативной функцией, но в отличии от слова, характеризует предмет или явление более развернуто.

При изучении ученики учатся связывать слова друг с другом, умение закрепления в процессе изучения морфологии (сочетательные способности частей речи).

Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения, однородными членами предложения, с постановкой знаков препинания в однородных. Вводные слова и обращения. Несложные конструкции построение предложений (СПП, которые не вызывают затруднения).

Словосочетания. Типы подчинительной связи(управление, примыкание, согласование). Семантическая характеристика по цели высказывания.

Главные члены предложения. Второстепенные с точки зрения текстообразования. Новый член предложения - приложение. Односоставные предложения. Различение односоставных и неполных предложений.

Умение строить разные типы сложных предложений. Усвоить и семантику и структуру сложного предложения. Особенности: союз не Входит ни в одну из предикативных частей.

ССП, СПП.

Союзы и союзные слова.

Синонимия словосочетаний, предложений.

Чужая речь и знаки препинания.

Научатся:

1. Определение синтаксических единиц;

2. Анализировать словосочетание как единицы синтаксиса с точки зная семантики, структуры и функционирования;

3. Употреблять синтаксические единицы в соответствие нормами;

4. Использовать разнообразные синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

5. Применять синтаксические знания и умения в практике.

Принципы:

1. Структурно-семантический принцип;

2. Интонационный принцип: опора на сопоставление структуры предложения и интонации.

3. Парадигматический принцип: основа - учет способности словосочетаний и предложений изменяться.

4. Синтагматический признак: анализ словосочетаний и предложений с (.) зр. сочетания с их окружением.

5. Тестоцентрический: указывает на необходимость использование текста в качестве дидактического материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66654. Гай Смит и Soil Taxonomy 232.86 KB
  Гай Смит – одна из наиболее значимых фигур в истории не только американского, но и мирового почвоведения. Его ключевая работой является классификация Soil Taxonomy. Разработка почвенной таксономии часто вызывала очень сильную критику.
66655. Управление качеством в сфере здравоохранения 82.5 KB
  В настоящее время в РФ сложилась система обеспечения качества медицинской помощи основанная на процедурах вневедомственного и внутриведомственного контроля качества медицинской помощи. Внутриведомственный контроль предусматривает применение мер административного воздействия...
66656. Процедура и методы оценки качества услуг 71.5 KB
  По физико-статистическим признакам и процедурам методы контроля и оценки качества подразделяют на пять групп: инструментальный, органолептический, модельно-расчетный, экспертный и социологический. В силу неосязаемости и несохраняемости услуг наибольшее распространение получили методы, относящиеся к последним трем группам.
66657. Методы управления качеством в процессе обслуживания 44 KB
  Метод диаграммного проектирования или структурирования сервисного процесса был предложен американским консультантом Линн Шостак. В сфере услуг потребительские выгоды и само удовлетворение требований потребителей в основном происходят в момент двухстороннего взаимодействия покупателя и продавца в процессе оказания услуги.
66658. Управление качеством туристско-экскурсионных услуг 59 KB
  Предоставлением туристских услуг занимаются организации двух видов тур-операторы и тур-агентства. Они приобретают туристские продукты места в самолетах номера в гостиницах и другие услуги формируют пакеты услуг туризма и продают их прямо или косвенно...
66659. Потребительские свойства услуг 62 KB
  Показатели назначения услуг характеризуют набор свойств услуги определяющий качество выполнения функций для которых она предназначена. Эта группа показателей делится на четыре подгруппы: показатели применения; показатели совместимости; показатели предприятия...
66661. Иннокентий Петрович Герасимов 122.5 KB
  Каждый ученый-почвовед творец. Почвоведу как ни кому другому нужно уметь слушать и слышать природу. Недостаточно ограничиться только своим объектом почвой и недостаточно будет сухих лабораторных данных сколь информативными они бы ни были. И не зря здесь говорится именно ...