76551

Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.

Русский

2015-01-30

30.5 KB

17 чел.

22. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения.

ШПОРЫ:

Синтаксис - языковой уровень, раздел русского языка, изучающий правильное построение предложений, текстов. Основными единицами являются словосочетание и предложения.

Синтаксис изучает порождение речи. Основой изучения являются виды связи:

1. предикативная(отношения высказывания к действительности, между подлежащим и сказуемым и

2. непредикативная(рассматривают словосочетание).

Коммуникативная направленность над синтаксическими единицами предполагает анализ синонимических отношений в синтаксических единицах.

Цели:

1. О синтаксической системе русского языка на основе сознательного усвоения синтаксических понятий.

2. Обогащение грамматического строя речи с учетом норм СЛРЯ.

Грамматический строй речи - свойство речи в способность человека использовать разнообразие грамматических конструкций; совокупность элементов, которые помогают нам это свойство произвести.

Задачи:

1. Узнать что такое предложение, какие бывают и проч.

2. Научить детей строить разные грамматические конструкции с учетом СРЛЯ

3. Сформировать умение пользоваться синтаксическими синонимами, производить синтаксический разбор.

4. Формировать пунтакционную грамотность.

При изучение синтаксиса расширяются сведения о тестообразующей функции(роль той или иной синтаксической единицы в построении текста) словоформ.

Изучение начинается в 5 классе, когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом(вводный курс) курсе:

Словосочетание: Обладает номинативной функцией, но в отличии от слова, характеризует предмет или явление более развернуто.

При изучении ученики учатся связывать слова друг с другом, умение закрепления в процессе изучения морфологии (сочетательные способности частей речи).

Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения, однородными членами предложения, с постановкой знаков препинания в однородных. Вводные слова и обращения. Несложные конструкции построение предложений (СПП, которые не вызывают затруднения).

Словосочетания. Типы подчинительной связи(управление, примыкание, согласование). Семантическая характеристика по цели высказывания.

Главные члены предложения. Второстепенные с точки зрения текстообразования. Новый член предложения - приложение. Односоставные предложения. Различение односоставных и неполных предложений.

Умение строить разные типы сложных предложений. Усвоить и семантику и структуру сложного предложения. Особенности: союз не Входит ни в одну из предикативных частей.

ССП, СПП.

Союзы и союзные слова.

Синонимия словосочетаний, предложений.

Чужая речь и знаки препинания.

Научатся:

1. Определение синтаксических единиц;

2. Анализировать словосочетание как единицы синтаксиса с точки зная семантики, структуры и функционирования;

3. Употреблять синтаксические единицы в соответствие нормами;

4. Использовать разнообразные синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

5. Применять синтаксические знания и умения в практике.

Принципы:

1. Структурно-семантический принцип;

2. Интонационный принцип: опора на сопоставление структуры предложения и интонации.

3. Парадигматический принцип: основа - учет способности словосочетаний и предложений изменяться.

4. Синтагматический признак: анализ словосочетаний и предложений с (.) зр. сочетания с их окружением.

5. Тестоцентрический: указывает на необходимость использование текста в качестве дидактического материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36187. Стропильные конструкции крыши, висячие и наслонные стропила 199.92 KB
  Основными несущими элементами крыши являются: мауэрлат стропила и обрешетка. Стропила: Висячие стропила. Висячие стропила опираются только на две крайние опоры например лишь на стены здания без промежуточных опор.
36188. Устройство современных кровель, вентилируемых и невентилируемых, инверсионных кровель 350 KB
  защитный слой выполняемый из мелкого гравия или просеянного шлака втопленного в окрасочный слой битума. Совмещенные крыши: а б невентилируемая; в вентилируемая; 1 защитный слой; 2 рулонный ковер; 3 стяжка; 4 термоизоляция; 5 пароизоляция; 6 вентилируемый канал; 7 несущая конструкция; 8 отделочный слой. Пароизоляционный слой в виде одного или двух слоев рубероида или пергамина на мастике предусматривают для защиты теплоизоляции от увлажнения водяными парами проникающими со стороны внутренних помещений. Поверх...
36189. Естественное освещение помещений 36 KB
  По действующим сейчас правилам все помещения предназначенные для длительного пребывания людей должны иметь естественное освещение. Клеффнера увеличение размеров окон свыше 1 10 1 8 площади пола помещения не дает соответствующего повышения средней освещенности горизонтальной поверхности в помещении. Равномерность освещения при северной ориентации помещений достигается при высоко поднятых окнах с перемычками небольшой высоты при светлых стенах и потолках большой площади окон небольшой глубине помещения а также применением занавесей....
36190. Входные узлы, тамбур, двери. Материалы и основные конструкции 19.19 KB
  Двери как створ различаются по материалу изготовления. Это железные деревянные стеклянные пластиковые алюминиевые двери и др. дция двери: Двери делятся на: внутренние или межкомнатные разделяющие комнаты и входные в квартиры для санитарнотехнических узлов наружные входные в здания тамбурные и специальные например запасные выходы звукоизоляционные двери.
36191. Огнестойкость строительных конструкций и классификация степени сгораемости материалов 43.5 KB
  Продолжительность в часах сопротивления строительной конструкции воздействию высокой температуры при пожаре до исчерпания ею несущей и ограждающей способности принято называть пределом огнестойкости. Предел огнестойкости конструкции определяется опытным или расчетным путем.Он измеряется в см и представляет собой размер повреждения конструкции в контрольной зоне в течение 15 мин. В соответствии со СНиП 11280 Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений по сгораемости строительные конструкции делятся на: несгораемые...
36192. Виды систем канализации. Устройство наружных и внутренних канализационных систем 20.42 KB
  Канализация представляет собой комплекс инженерных сооружений и мероприятий предназначенных для следующих целей: приема сточных вод в местах образования и транспортирования их к очистным сооружениям; очистки и обеззараживания сточных вод; утилизации полезных веществ содержащихся в сточных водах и в их осадке; выпуска очищенных вод в водоем. Системы канализации: Под системой канализации принято понимать совместное или разделительное отведение сточных вод. Общесплавными называют системы канализации при которых все сточные воды ...
36193. Двухтрубная система отопления с естественной циркуляцией и нижней разводкой 217.5 KB
  Удаление воздуха осуществляется либо через воздушные краны краны Маевского установленные на радиаторах отопления верхнего этажа либо через воздушную трубу соединяющую подающие стояки с расширительным баком. Преимущества нижней разводки отопления перед верхней разводкой: Меньшие потери теплоты так как магистральные трубопроводы не прокладываются на чердаке. При строительстве можно запускать систему отопления при недостроенных верхних этажах.
36194. Системы вентиляции 73.54 KB
  Результатом плохой вентиляции в помещении может стать: несвежий воздух неприятные запахи из кухни и туалетных комнат повышенная влажность конденсация влаги ощущение недостатка свежего воздуха. Существует два основных типа вентиляции: естественная вентиляция и принудительная вентиляция. Для создания усиления естественной вентиляции в стенах зданий прокладывают специальные вытяжные вентиляционные каналы ведущие в кухню в ванную и туалет.
36195. Сфера деятельности дизайнера пространственной среды и вопросы которые он должен решать в проектировании различных объектов 28 KB
  Суть дизайнерской деятельности: с одной стороны это комплекс знаний и навыков преобразованные в метод проектирования который в дальнейшем используется для создания дизайнпроекта; с другой это мировоззрение проектировщика его взгляд на объект проектирования и окружающий мир а также умение обобщать синтезировать вычленять существенные взаимосвязи и закономерности Дизайн и архитектура вместе образуют основу предметнопространственного окружения второй природы которую создает вокруг себя человек. Архитектура формирует ее стабильный...