76551

Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.

Русский

2015-01-30

30.5 KB

12 чел.

22. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения.

ШПОРЫ:

Синтаксис - языковой уровень, раздел русского языка, изучающий правильное построение предложений, текстов. Основными единицами являются словосочетание и предложения.

Синтаксис изучает порождение речи. Основой изучения являются виды связи:

1. предикативная(отношения высказывания к действительности, между подлежащим и сказуемым и

2. непредикативная(рассматривают словосочетание).

Коммуникативная направленность над синтаксическими единицами предполагает анализ синонимических отношений в синтаксических единицах.

Цели:

1. О синтаксической системе русского языка на основе сознательного усвоения синтаксических понятий.

2. Обогащение грамматического строя речи с учетом норм СЛРЯ.

Грамматический строй речи - свойство речи в способность человека использовать разнообразие грамматических конструкций; совокупность элементов, которые помогают нам это свойство произвести.

Задачи:

1. Узнать что такое предложение, какие бывают и проч.

2. Научить детей строить разные грамматические конструкции с учетом СРЛЯ

3. Сформировать умение пользоваться синтаксическими синонимами, производить синтаксический разбор.

4. Формировать пунтакционную грамотность.

При изучение синтаксиса расширяются сведения о тестообразующей функции(роль той или иной синтаксической единицы в построении текста) словоформ.

Изучение начинается в 5 классе, когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом(вводный курс) курсе:

Словосочетание: Обладает номинативной функцией, но в отличии от слова, характеризует предмет или явление более развернуто.

При изучении ученики учатся связывать слова друг с другом, умение закрепления в процессе изучения морфологии (сочетательные способности частей речи).

Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения, однородными членами предложения, с постановкой знаков препинания в однородных. Вводные слова и обращения. Несложные конструкции построение предложений (СПП, которые не вызывают затруднения).

Словосочетания. Типы подчинительной связи(управление, примыкание, согласование). Семантическая характеристика по цели высказывания.

Главные члены предложения. Второстепенные с точки зрения текстообразования. Новый член предложения - приложение. Односоставные предложения. Различение односоставных и неполных предложений.

Умение строить разные типы сложных предложений. Усвоить и семантику и структуру сложного предложения. Особенности: союз не Входит ни в одну из предикативных частей.

ССП, СПП.

Союзы и союзные слова.

Синонимия словосочетаний, предложений.

Чужая речь и знаки препинания.

Научатся:

1. Определение синтаксических единиц;

2. Анализировать словосочетание как единицы синтаксиса с точки зная семантики, структуры и функционирования;

3. Употреблять синтаксические единицы в соответствие нормами;

4. Использовать разнообразные синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

5. Применять синтаксические знания и умения в практике.

Принципы:

1. Структурно-семантический принцип;

2. Интонационный принцип: опора на сопоставление структуры предложения и интонации.

3. Парадигматический принцип: основа - учет способности словосочетаний и предложений изменяться.

4. Синтагматический признак: анализ словосочетаний и предложений с (.) зр. сочетания с их окружением.

5. Тестоцентрический: указывает на необходимость использование текста в качестве дидактического материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31467. Софисты и Сократ. Сократики 38 KB
  Софисты философская школа в Древней Греции существовавшая в V первой половине IV вв. К числу сократических школ относятся: Академия Платона; школа киников; киренская школа; лигарская школа; элидоэритрийская школа. Академия Платона религиознофилософская школа созданная Платоном в 385 г. Киники философская школа которая обосновывала идею свободы вне общества асоциальной свободы.
31468. Философия Платона, Историческое значение философии Платона 39 KB
  Главными положениями его идеалистического учения являются следующие: материальные вещи изменчивы непостоянны и со временем прекращают свое существование; окружающий мир мир вещей также временен и изменчив и в действительности не существует как самостоятельная субстанция; реально существуют лишь чистые бестелесные идеи эйдосы; чистые бестелесные идеи истинны вечны и постоянны; любая существующая вещь является всего лишь материальным отображением первоначальной идеи эйдоса данной вещи например кони рождаются и умирают...
31469. Философия Аристотеля, Теория познания и логика 36.5 KB
  Аристотель ученик Платона но по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. Исходя из признания объективного существования материи Аристотель считал ее вечной несотворимой и неуничтожимой. Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи явления: они представляют собой слиянность материи и эйдоса формы. Аристотель разработал иерархическую систему категорий в которой основной была сущность или субстанция а остальные считались ее признаками.
31470. Специфика философской мысли в эпоху средневековья (общая характеристика). Периодизация средневековой философии 34 KB
  Периодизация средневековой философии. Специфика средневековой философии: 1 Теоцентричность. В основе этого признака лежт две главные идеи: 1 идея творения в онтологии как попытка ответить на первую часть основного вопроса философии – креационизм истин. В средневековой философии полностью отсутствовало и понятие плагиата.
31471. Средневековая философия этапа патристики. Философия Августина Аврелия 38 KB
  Языческие боги вечные и всемогущественные. Христианский Бог обретает еще одно качество – всеблагой олицетворяющий добро и совершенство. В христианстве тогда сложилось особое направленная теодицея – оправдание бога за существующее в мире зло. Согласно ей Бог создавал мир из некоторого хаоса.
31472. Дослідження логічної організації перетворення даних – арифметичні операцій у різних системах числення з використанням алгоритмічних мов високого рівня 140.5 KB
  3 Дослідження логічної організації перетворення даних – арифметичні операцій у різних системах числення з використанням алгоритмічних мов високого рівня. Мета лабораторної роботи – ознайомитись з методами арифметичних операцій у різних системах числення отримати і закріпити практичні навички з побудови алгоритмів і програм. Короткі теоретичні відомості Для виконання арифметичних операцій у системі числення з основою P необхідно мати відповідні таблиці додавання та множення. 100111...
31473. Дослідження методів кодування чисел в комп’ютері з використанням алгоритмічних мов високого рівня 92.5 KB
  Для виконання операцій з двійковими числами в ЕОМ використовуються прямий зворотній додатковий модифікований зворотній і додаткові коди. Додатковий код від’ємного числа отримується додаванням одиниці молодшому розряду зворотнього коду цього числа. Для цього виконаємо кодування: отримаємо зворотній та додатковий коди для чисел А1 та А2. Таблиця 1 Варіанти завдання Перевести від’ємне дійсне число: № код прямий додатковий зворотній додатковий додатковий прямий додатковий зворотній прямий додатковий зворотній...
31474. Дослідження форм представлення десяткових чисел у комп’ютері 83.5 KB
  Це можуть бути тексти зображення числа звуки і т. В обчислювальних машинах застосовуються дві форми представлення чисел: природна форма або форма з фіксованою комою точкою; нормалізована форма або форма з плаваючою комою точкою; З фіксованою комою числа зображуються у вигляді послідовності цифр з постійним для всіх чисел положенням точки яка відділяє цілу частину від дробової. З плаваючою точкою числа зображуються у вигляді X = M×Pr де M мантиса числа правильна дріб в межах 01 ≤ M 1 r порядок числа ціле P ...
31475. Дослідження позиційних та непозиційних систем числення 81.5 KB
  1 Дослідження позиційних та непозиційних систем числення. Мета лабораторної роботи – ознайомитись з позиційними та непозиційними системами числення отримати і закріпити практичні навички з побудови алгоритмів і програм для роботи з системами числення. Короткі теоретичні відомості В позиційних системах числення один і той самий числовой знак цифра у запису числа має різні значення в залежності від того месця розряду де він розсташований. В позиційних системах числення величина позначена цифрою залежить від місця позиції...