76551

Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.

Русский

2015-01-30

30.5 KB

16 чел.

22. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения.

ШПОРЫ:

Синтаксис - языковой уровень, раздел русского языка, изучающий правильное построение предложений, текстов. Основными единицами являются словосочетание и предложения.

Синтаксис изучает порождение речи. Основой изучения являются виды связи:

1. предикативная(отношения высказывания к действительности, между подлежащим и сказуемым и

2. непредикативная(рассматривают словосочетание).

Коммуникативная направленность над синтаксическими единицами предполагает анализ синонимических отношений в синтаксических единицах.

Цели:

1. О синтаксической системе русского языка на основе сознательного усвоения синтаксических понятий.

2. Обогащение грамматического строя речи с учетом норм СЛРЯ.

Грамматический строй речи - свойство речи в способность человека использовать разнообразие грамматических конструкций; совокупность элементов, которые помогают нам это свойство произвести.

Задачи:

1. Узнать что такое предложение, какие бывают и проч.

2. Научить детей строить разные грамматические конструкции с учетом СРЛЯ

3. Сформировать умение пользоваться синтаксическими синонимами, производить синтаксический разбор.

4. Формировать пунтакционную грамотность.

При изучение синтаксиса расширяются сведения о тестообразующей функции(роль той или иной синтаксической единицы в построении текста) словоформ.

Изучение начинается в 5 классе, когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом(вводный курс) курсе:

Словосочетание: Обладает номинативной функцией, но в отличии от слова, характеризует предмет или явление более развернуто.

При изучении ученики учатся связывать слова друг с другом, умение закрепления в процессе изучения морфологии (сочетательные способности частей речи).

Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения, однородными членами предложения, с постановкой знаков препинания в однородных. Вводные слова и обращения. Несложные конструкции построение предложений (СПП, которые не вызывают затруднения).

Словосочетания. Типы подчинительной связи(управление, примыкание, согласование). Семантическая характеристика по цели высказывания.

Главные члены предложения. Второстепенные с точки зрения текстообразования. Новый член предложения - приложение. Односоставные предложения. Различение односоставных и неполных предложений.

Умение строить разные типы сложных предложений. Усвоить и семантику и структуру сложного предложения. Особенности: союз не Входит ни в одну из предикативных частей.

ССП, СПП.

Союзы и союзные слова.

Синонимия словосочетаний, предложений.

Чужая речь и знаки препинания.

Научатся:

1. Определение синтаксических единиц;

2. Анализировать словосочетание как единицы синтаксиса с точки зная семантики, структуры и функционирования;

3. Употреблять синтаксические единицы в соответствие нормами;

4. Использовать разнообразные синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

5. Применять синтаксические знания и умения в практике.

Принципы:

1. Структурно-семантический принцип;

2. Интонационный принцип: опора на сопоставление структуры предложения и интонации.

3. Парадигматический принцип: основа - учет способности словосочетаний и предложений изменяться.

4. Синтагматический признак: анализ словосочетаний и предложений с (.) зр. сочетания с их окружением.

5. Тестоцентрический: указывает на необходимость использование текста в качестве дидактического материала.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35445. Хирургия. Шпаргалка 451 KB
  Предраковые заболевания толстой и прямой кишки. Дивертикулы дивертикулез ободочной кишки. Полипозное поражение ободочной кишки облигатный предрак которое может быть в виде: Одиночных полипов аденоматозный ворсичатый которые малигнизируются в 45 случаев особенно полипы величиной более 2 см; ворсинчатые полипы озлокачествляются чаще. Множественного полипоза ободочной кишки который.
35446. ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХОЛОГ – WHO ЕСТЬ КТО 35.5 KB
  В тот день я подумал идя домой что одна из главных проблем всех заинтересованных в этом споре сторон определиться в терминах к примеру понятие параноидный для психиатра это не совсем то что вкладывает в него психолог и нет числа этим трудностям перевода. При этом все и психиатры и психологи занимаются психотерапией на вполне законных основаниях и порой небезуспешно Еще одна проблема илиили: двух мнений быть не может существует только единственно правильное учение и психотерапевт который его исповедует а все...
35447. СТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 15.49 KB
  В центре спинного мозга расположено серое вещество скопление нервных клеток нейронов окруженное белым веществом образованным нервными волокнами. Рефлексы мочеиспускания и дефекации рефлекторного набухания полового члена л иззержснчс семени у мужчины эрекция и ЭЯКУЛЯЦИЯ также связаны с функцией спинного мозга.Спинной мозг осуществляет и проводниковую функцию нервные волокна составляющие основную массу белого вещества образуют проводящее SjTH сииндаго мозга.Деятельность спинного мозга у человека в значительной подчинена координирующим...
35448. My Favourite Film Romeo and Juliet 14.76 KB
  And Ill try to tell you about this film. In the town of Verona there were two rich families, the Capulets and the Montagues. There was an old quarrel between those two families. One day Capulet made a great supper. At that supper Romeo saw Juliet and fell in love with her at ones.
35449. Gone with the wind. My Favourite Film 17.43 KB
  I don't like horror films nd I find them quite disgusting. Sometimes I my wtch police drm or historicl film but I'm not very keen on these types of films. Now let me tell you bout one of my fvourite films Gone with the wind by the novel by Mrgret Mitchell.
35450. Высшая нервная деятельность детей на протяжении первых 3 лет жизни 13.23 KB
  Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении детей много широко разлитых иррадиированных реакций. Поэтому нельзя требовать от детей быстрого прекращения начатого ими действия или выполнения какоголибо движения и быстрого переключения с одного действия на другое.
35451. Условные и безусловные рефлексы 10.8 KB
  Безусловные рефлексы природный запас готовых стереотипных реакций организма. Безусловные рефлексы одинаковы у всех особей одного вида. Условные рефлексы Но поведение высших животных и человека характеризуется не только врожденными т.
35452. Мотивация и емоции 10.94 KB
  На основании мотиваций формируется поведения ведущее к удовлетворению исходной потребности. Под эмоциями следует понимать определенное состояние организма человека и высших животных которое формируется под влиянием внешней или внутренней потребности или мысленного представления и сопровождается комплексом соматических и вегетативных сдвигов имеющих адаптационное значение. Таким образом эмоции следует рассматривать в качестве своеобразной приспособительной реакции которая формируется в процессе эволюции.
35453. Рост и развитие косной ткани 13.28 KB
  Можно выделить две различающиеся по происхождению группы костей. Большая часть костей нашего тела развивается на месте хряща. После этого продольный рост костей возможен в ограниченных пределах за счет суставного хряща покрывающего эпифизы на поверхности обращенной в полость сустава.Рост костей в толщину происходит по их поверхности.