76553

Методика обучения пунктуации

Доклад

Педагогика и дидактика

Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.

Русский

2015-01-30

28.5 KB

13 чел.

24. Методика обучения пунктуации. Цели, содержание, методы.

Методика обучения пунктуации. Пунктуационный разбор.

Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации, которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. Это четкие, постоянно действующие не допускающие исключений правила. Они учитывают и смысловую сторону и структурно-грамматическую. Эти правила предусмотрены программой, а отклонения от них – ошибка.  – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления  этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации, как средство, помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств, которые в звучащей речи передаются интонационно, или очевидно вытекают из ситуации общения. Это особый разряд правил.

Содержание пунктуации включает  пунктуационное понятия и умения. Пунктуационные понятия: - знак препинания (особый графический знак, служащий для выделения смыслового отрезка речи), - пунктуационно смысловой отрезок (смысловой отрезок речи, требующий постановки знака препинания), - пунктуационное правило (это инструкция, в которой перечислены условия выбора места для необходимого знака).

Пунктуационная ошибка – это использование необходимого знака препинания, или употребления его там, где он не нужен.

Работа над пунктуационными ошибками складывается из тех звеньев, что и при изучении орфографического правила. Работа над ошибками – важный этап в деле формирования пунктуационных умений. Она складывается из специальной работы по предупреждению пунктуационных ошибок, фиксации учителем пунктуационных ошибок, учета слов с ошибками при подготовке урока работы над ошибками, работа над ошибками на уроке.

Упражнения, которые обеспечивают при обучении пунктуации большую самостоятельность, активность в мыслительной и речевой деятельности учащихся, могут быть самыми разнообразными. Рассмотрим некоторые из них.

Упражнения аналитического характера

Пунктуационный разбор. Важнейшим видом упражнений при обучении пунктуации является пунктуационный разбор, т. е. объяснение уже поставленных знаков препинания в текстах упражнений.

Письмо по памяти. Отдельные тексты, насыщенные знаками препинания на целый ряд правил, после детального пунктуационного разбора заучиваются, а затем (через несколько дней) записываются по памяти. Чтобы предупредить списывание, хорошо предложить сидящим рядом ученикам записывать разные тексты.

Пунктуационный разбор- оформление у Бабайцевой.

-нахождение границ

-обоснование структуры

-применение правила

-постановка знаков препинания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64545. Появление евреев в России по итогам трёх разделов Польши. Курс самодержавья на разрушение их самоизоляции (1795-1855) 44.5 KB
  По поручению Павла Державин занимался изучением религиозного и общественного быта евреев. Евреи устроили в черте оседлости тайное израильское царство разделённое на кагальные округа с кагальными управлениями облечёнными деспотической властью на основе законов Талмуда.
64546. Великое княжество литовское и русское. Несостоявшийся проект объединения русских земель 18.39 KB
  Постепенно русский язык становится языком административным судебным; законодательные акты правительственные распоряжения составляются порусски; в самом Вильнюсе столице Литвы при дворе великих...
64547. Общение как вид социальных контактов 30.5 KB
  Виды общения по средствам: вербальное общение осуществляется посредством речи и является прерогативой человека. Оно предоставляет человеку широкие коммуникативные возможности и гораздо богаче всех видов и форм невербального общения хотя в жизни не может полностью его заменить...
64548. Сократ: жизнь, учение и метод 34 KB
  Жена Сократа Ксантиппа была известна своим сварливым характером; ее имя стало нарицательным для обозначения дурных сварливых жен. Поведение Сократа на суде отражено в платоновской Апологии Сократа.
64549. Искусственное и смешанное вскармливание детей первого года жизни. Методы проведения контроля и коррекции. Продукты питания 41.5 KB
  Необходимость такого докармливания возникает в случае если потребности ребенка в пищевых ингредиентах и калориях в силу тех или иных причин не могут удовлетворяться полностью только одним женским молоком а время для прикорма еще не наступило.
64550. Система национальных счетов 21.6 KB
  Система национальных счетов (СНС) — это система взаимоувязанных показателей, применяемая для описания и анализа макроэкономических процессов. Она дает сведения о всех стадиях экономического кругооборота — производстве и обмене...
64551. Дипломатические системы Древней Индии 32.5 KB
  Законы Ману были в этой редакции открыты англичанами в XVIII веке. Согласно индийскому преданию законы Ману божественного происхождения: относятся они к эпохе легендарного Ману считавшегося родоначальником арийцев.
64553. Понятие архитектуры вычислительной системы 50.86 KB
  В общем случае когда говорят об архитектуре фон Неймана подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных. В настоящее время фоннеймановской архитектурой называется организация ЭВМ при которой вычислительная машина состоит из...