76603

Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В оснастке Локальные пользователи и группы установите указатель мыши на папку Пользователи и нажмите правую кнопку. Б Создание локальной группы. В окне оснастки Локальные пользователи и группы установите указатель мыши на папке Группы и нажмите правую кнопку. В поле Имя группы Рисунок 4 введите имя новой группы например Студенты.

Русский

2015-01-30

207.5 KB

12 чел.

Лабораторная работа №6

Назначение прав пользователей при произвольном управлении доступом

Цели

  •  Ознакомиться с возможностями системы безопасности операционной системы Windows 2000 (ХР) по назначению прав доступа пользователей.
  •  Изучить последовательность операций по созданию новых пользователей и групп, а также назначению их прав доступа.
  •  Приобрести практические навыки по управлению правами доступа в операционной системе Windows 2000 (ХР).

Краткие теоретические сведения

После выполнения идентификации и аутентификации подсистема защиты устанавливает полномочия (совокупность прав) субъекта для последующего контроля санкционированного использования объектов информационной системы.

Обычно полномочия субъекта представляются списком ресурсов, доступным пользователю и правами по доступу к каждому ресурсу из списка.

При разграничении доступа по спискам задаются соответствия: каждому пользователю — список ресурсов и прав доступа к ним или каждому ресурсу — список пользователей и их прав доступа к данному ресурсу.

Списки позволяют установить права с точностью до пользователя. Списки используются в подсистемах безопасности операционных систем и систем управления базами данных.

Задание:

Создать учетную запись и локальную группу, изменить принадлежность пользователя к локальной группе и блокировать учетную запись пользователя.

Алгоритм выполнения работы.

А) Создание учетной записи.

  1.  Откройте оснастку Управление компьютером в разделе Администрирование Панели управления (Рисунок 1).

Рисунок 1

  1.  В оснастке Локальные пользователи и группы установите указатель мыши на папку Пользователи и нажмите правую кнопку.
  2.  В появившемся контекстном меню выберите команду Новый пользователь (Рисунок 2). Появится окно диалога Новый пользователь (Рисунок 3).

Рисунок 2

  1.  В поле Пользователь введите имя создаваемого пользователя, например, свою фамилию.

Примечание. Имя пользователя должно быть уникальным для компьютера. Оно может содержать до 20 символов верхнего и нижнего регистра. Ниже приведены символы, применение которых в имени пользователя недопустимо:"/ \ []:; =,+*?<> 

Имя пользователя не может состоять целиком из точек и пробелов.

  1.  В поле Полное имя введите полное имя создаваемого пользователя.

Рисунок 3

  1.  В поле Описание введите описание создаваемого пользователя или его учетной записи, например, "студент ……….".
  2.  В поле Пароль введите пароль пользователя и в поле Подтверждение подтвердите его правильность вторичным вводом.

Примечание. Длина пароля не может превышать 14 символов.

  1.  Установите или снимите флажки: 
  •  потребовать смену пароля при следующем входе в систему;
  •  запретить смену пароля пользователем;
  •  срок действия пароля не ограничен;
  •   отключить учетную запись.
  1.  Чтобы создать еще одного пользователя, нажмите кнопку Создать и повторите шаги с 1 по 8. Для завершения работы нажмите кнопку Создать и затем Закрыть.

Б) Создание локальной группы.

  1.  В окне оснастки Локальные пользователи и группы установите указатель мыши на папке Группы и нажмите правую кнопку.
  2.  В появившемся контекстном меню выберите команду Новая группа.
  3.  В поле Имя группы (Рисунок 4) введите имя новой группы, например, Студенты.

Примечание. Имя локальной группы должно быть уникальным в пределах компьютера. Оно может содержать до 256 символов в верхнем и нижнем регистрах.

  1.  В поле Описание введите описание новой группы.
  2.  В поле Члены группы можно сразу же добавить пользователей и группы, которые войдут в данную группу: для этого нужно нажать кнопку Добавить и выбрать их в списке.

Рисунок 4

  1.  Для завершения нажмите кнопку Создать и затем Закрыть.

Для изменения членства в локальной группе выполните следующие действия.

  1.  В окне оснастки Локальные пользователи и группы щелкните на папке Группы.
  2.  В правом подокне установите указатель мыши на модифицируемую группу и нажмите правую кнопку.
  3.   В появившемся контекстном меню выберите команду Добавить в группу или Свойства.
  4.  Для того, чтобы добавить новые учетные записи в группу, нажмите кнопку Добавить (Рисунок 5).

Рисунок 5

  1.  Далее следуйте указаниям окна диалога Выбор: Пользователи или Группы.
  2.  Для того, чтобы удалить из группы некоторых пользователей, в поле Члены группы (Рисунок 5) окна свойств группы выберите одну или несколько учетных записей и нажмите кнопку Удалить.

Примечание В локальную группу можно добавлять как локальных пользователей, созданных на компьютере, так и пользователей и глобальные группы, созданные в домене, к которому принадлежит компьютер или в доверяемых доменах. Встроенные группы не могут быть удалены. Удаленные группы не могут быть восстановлены. Удаление группы не отражается на входящих в нее пользователей.

В) Временная блокировка учетной записи.

  1.  Откройте оснастку Управление компьютером.
    1.  Для этого либо выберите на Рабочем столе ярлык Мой компьютер и нажмите правую клавишу Мыши, после чего выберите пункт контекстного меню Управление, либо воспользуйтесь разделом Администрирование в Панели управления.
    2.  В открывшейся оснастке выберите пункты Служебные программы/Локальные пользователи и группы (Рисунок 2).
    3.  Откройте папку Пользователи и выберите учетную запись Гость.
    4.  Нажмите правую клавишу мыши и выберите пункт Свойства.
    5.  В открывшемся окне снимите отметку пункта Отключить учетную запись (Рисунок 6).

Рисунок 6

  1.  Нажмите кнопку ОК и сделайте вывод о состоянии учетной записи.
    1.  Выполните пункт 5 и отметьте пункт Отключить учетную запись.

Задания для самостоятельной работы

  1.  Создайте учетную запись ПЗ-7, используя команду Print Screen клавиатуры, сохраните копию экрана со списком пользователей Вашего компьютера (для этого, после нажатия клавиши Print Screen вставьте скопированное изображение в новый документ Word) для представления в качестве отчета преподавателю.
  2.  Создайте группу Информационная безопасность и, как в первом задании, сохраните окно со списком групп Вашего компьютера для представления преподавателю.
  3.  Заблокируйте учетную запись ПЗ-7 и после этого удалите.

Контрольные вопросы

  1.  Какие методы управления доступом Вам известны?
  2.  Чем отличается мандатное управление доступом от дискретного?
  3.  Допустимо ли имя пользователя ПЗ8\44? Почему?

Описание формы отчета

Выполненное задание для самостоятельной работы и ответы на контрольные вопросы необходимо выслать для проверки преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28138. Правило Бугера-Вебера и “основной психофизический закон” Г.Т.Фехнера 36 KB
  Бугер пришел к выводу что величина едва заметного различия ЕЗР между двумя освещенностями непостоянна она возрастает пропорционально исходной освещенности: ΔL=kL. Другими словами отношение ЕЗР ΔL к исходному уровню освещенности есть величина постоянная; ΔL L= const. раз то и величина разностного порога ΔР = P1 Р2 повышалась в той же пропорции. Для веса в 200 граммов величина разностного порога составляла 6 граммов для 300 9 граммов и т.
28139. Понятие о психофизических шкалах. Основные методы психофизического шкалирования 530 KB
  Основные методы психофизического шкалирования. Методы психофизического шкалирования: 1. Методы воспроизведения и идентификации. Эти методы редко используются но имеют ценность для изучения кратковременной памяти так как позволяют оценить характер трансформации субъективного образа сигнала при его запечатлении и хранении.
28140. Интроспективная психология 40 KB
  Интроспекция лат. В качестве особого метода интроспекция была обоснована в работах Р. Виды интроспекции: аналитическая интроспекция; систематическая интроспекция; феноменологическое самонаблюдение. Человек в отличие от животных наделен разумной душой сознанием по отношению к которому применительна интроспекция.
28141. Европейский функционализм 44 KB
  Предметом психологии функционализм обозначает сознание и функционалистов не интересует строение сознания. Их интересуют два главных вопроса::Какова роль сознания психики в жизнедеятельности организмовУ истоков европейского функционализма стоял австрийский психолог Франц Брентано 18381917. Главной для новой психологии он считал проблему сознания. Для обозначения этого признака сознания Брентано предложил термин интенция .
28142. Американский функционализм 24 KB
  Не требует особых комментариев положение о том насколько существен для научной теории этот аспект анализа реальной работы производимой как внутри состава собственно психического акта так и в процессе его организующего воздействия на приспособление организма к среде и на активное преобразование последней. Стимул перестает быть независимым по отношению к организму и его реакции Объект становится производным от акта или функции. Дьюи выступал с резкой критикой детерминистической концепции рефлекторного акта в которой объект действия не...
28143. Методы психологии труда 173.5 KB
  ПТ пытается решить две основных макрозадачи: 1 повышение производительности и эффективности трудовой деятельности 2 гуманизация трудовой деятельности содействие развитию личности в ней. как регуляторов трудовой деятельности и их развития в деятельности. Изучение основных психических свойств субъекта трудовой деятельности и ее эффективности. Изучение проблемы мотивации трудовой деятельности.
28144. Виды и функции речи 61 KB
  Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь письменная и устная речь внутренняя и внешняя речь. Выделять виды речь можно по разным основаниям и благодаря этому подчеркиваются разные стороны речевой деятельности. В зависимости от выявленности речевой деятельности вовне различают внешнюю и внутреннюю речь. Это речь обращенная к другому человеку это речь для другого.
28145. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению 26.85 KB
  Вопрос готовности ребёнка к школьному обучению начал решаться с перевода детей на обучение с 6ти лет. Важна задача не снабжения знаниями ребёнка а его развитие. Выделяется 3 аспекта зрелости: интеллектуальный – дифференцированное восприятие концентрация внимания аналитическое мышление способность постигать основные связи между явлениями – способность логического запоминания умение воспринимать образец развитие тонкой моторики и координации; эмоциональный – уменьшение импульсивных реакций возможность длительное время выполнять...
28146. Концепция В. Дильтея 37 KB
  В период открытого кризиса его описательная психология как наука о духе занимала одно из центральных мест. Дильтей считал что господствовавшая психология – атомистическая элементаристическая – не дает адекватной картины духовной жизни человека она строится на объяснительных методах заимствованных из естествознания и как наука о личности должна быть отвергнута. Описательная психология рассматривает также развитие личности каждый этап которого определяется характерной для него ценностью все более возрастающей. Описательная психология по...