76606

Настройка и использование межсетевого экрана

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Краткие теоретические сведения Межсетевое экранирование повышает безопасность объектов внутренней сети за счет игнорирования неавторизованных запросов из внешней среды тем самым обеспечивая все составляющие информационной безопасности. В результате откроется окно Дополнительные параметры Рисунок 2 с тремя закладками Службы Ведение журнала безопасности и ICMP...

Русский

2015-01-30

161.5 KB

37 чел.

Лабораторная работа №9

Настройка и использование межсетевого экрана

Цели

  •  Ознакомиться с возможностями межсетевого экрана операционной системы Windows ХР.
  •  Изучить последовательность операций по включению и настройке межсетевого экрана.
  •  Приобрести практические навыки по защите компьютера с помощью механизма межсетевого экранирования.

Краткие теоретические сведения

Межсетевое экранирование повышает безопасность объектов внутренней сети за счет игнорирования неавторизованных запросов из внешней среды, тем самым, обеспечивая все составляющие информационной безопасности. Кроме функций разграничения доступа, экранирование обеспечивает регистрацию информационных обменов.

Функции экранирования выполняет межсетевой экран или брандмауэр (firewall), под которым понимают программную или программно-аппаратную систему, которая выполняет контроль информационных потоков, поступающих в информационную систему и/или выходящих из нее и обеспечивает защиту информационной системы посредством фильтрации информации. Фильтрация информации состоит в анализе информации по совокупности критериев и принятии решения о ее приеме и/или передаче.

Брандмауэр в Windows ХР — это система защиты подключения к Интернету (Internet Connection Firewall, ICF), представляет собой  программу настройки ограничений, регулирующих обмен данными между Интернетом и небольшой сетью или локальным компьютером. Брандмауэр ICF необходимо установить для любого компьютера, имеющего прямое подключение к Интернету.

При включении брандмауэра для локального компьютера, подключенного к Интернету с помощью модема удаленного доступа, брандмауэр ICF обеспечивает защиту этого подключения.

Задание:

Активизировать встроенный брандмауэр операционной системы Windows ХР и настроить его параметры.

Алгоритм выполнения работы.

А) Активизировать встроенный межсетевой экран.

Для активизации межсетевого экрана на компьютере выполните следующие действия.

  1.  Откройте компонент Сетевые подключения.
  2.  Для этого выберите последовательно Пуск-Панель управления-Сетевые подключения.
  3.  Выделите подключение удаленного доступа, подключение по локальной сети или высокоскоростное подключение к Интернету, которое требуется защитить брандмауэром и затем выберите в контекстном меню (при выделенном подключении нажать правую клавишу мыши) выберите команду Свойства.
  4.  На вкладке Дополнительно в группе Брандмауэр подключению к Интернету (Рисунок 1) отметьте пункт Защитить мое подключение к Интернету.

Примечание. Для отключения брандмауэра достаточно снять флажок Защитить мое подключение к Интернету.

Рисунок 1

Б) Настройка параметров брандмауэра.

Для настройки параметров брандмауэра на компьютере выполните следующие действия.

  1.  Выполните пункты 1-3 предыдущего задания.
  2.  Выберите кнопку Параметры в нижней части открытого окна (Рисунок 1).
  3.  В результате откроется окно Дополнительные параметры (Рисунок 2) с тремя закладками (Службы, Ведение журнала безопасности и ICMP).
  4.  Выберите закладку Службы.

Примечание. На закладке службы Вы можете в явном виде указать службы Интернета, прохождение трафика которых Вы допускаете.

Например, чтобы обеспечить прохождение веб-страниц из Интернета на компьютер необходимо включить службу «Веб-сервер НТТР».

  1.  Отметьте все службы.

Рисунок 2

  1.  Выберите закладку Ведение журнала безопасности (Рисунок 3).

Примечание. Для брандмауэра подключения к Интернету предусмотрен журнал безопасности для записи событий, связанных с его работой. Журнал безопасности ICF поддерживает следующие возможности.

Записывать пропущенные пакеты. Этот параметр задает запись в журнал сведений о всех потерянных пакетах, исходящих из сети (компьютера) или из Интернета. Если установить флажок Записывать потерянные пакеты будут собираться сведения о каждом пакете, который пытался пройти через ICF, но был обнаружен и отвергнут брандмауэром.

Записывать успешные подключения. Этот параметр задает запись в журнал сведений о всех успешных подключениях, инициированных из сети (компьютера) или из Интернета.

Рисунок 3

  1.  Отметь пункты Записывать пропущенные пакеты и Записывать успешные подключения. Обратите внимание на расположение журнала безопасности.

Примечание. Журнал безопасности брандмауэра состоит из двух разделов. В заголовке содержатся сведения о версии журнала и полях, в которые можно записывать данные. Содержимое заголовка имеет вид статического списка.

Содержимое журнала безопасности представляет собой откомпилированные данные, которые вводятся при обнаружении трафика, пытающегося пройти через брандмауэр. Поля журнала заполняются слева направо, как они расположены на странице. Для того, чтобы в журнал вводились данные, необходимо выбрать хотя бы один параметр ведения журнала или оба параметра.

  1.  Теперь Ваш брандмауэр настроен и готов к защите Вашего компьютера от внешних угроз.

Задания для самостоятельной работы

  1.  Настройте брандмауэр на работу с Веб-сервером (НТТР), FTP-сервером и зафиксируйте соответствующее окно для отправки преподавателю.
  2.  Включите журнал безопасности.
  3.  После выполнения задания 1 и 2 подключитесь к Интернету и посетите любой веб-сервер.
  4.  Завершите работу в Интернете и просмотрите журнал безопасности.
  5.  Зафиксируйте записи журнала безопасности для отправки преподавателю.

Контрольные вопросы

  1.  Что такое брандмауэр?
  2.  Какие бывают брандмауэры?
  3.  Что фиксирует журнал безопасности брандмауэра?

Описание формы отчета

Выполненное задание для самостоятельной работы и ответы на контрольные вопросы необходимо выслать для проверки преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...
18970. Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании 40.5 KB
  Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира
18971. Кодексы профессионального поведения и этики ПР-специалиста 55.5 KB
  Кодексы профессионального поведения и этики ПРспециалиста Для такой специфической доверительной основанной на межличностных отношениях сферы как ПР законодательных норм бывает недостаточно. В практике ПР нередко возникают немалые противоречия между целью и эт
18972. Эффективность рекламы и связей с общественностью 101.5 KB
  Эффективность рекламы и связей с общественностью Реклама распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице товарах идеях и начинаниях рекламная информация которая предназначена для неопределённого круга лиц и ...
18973. Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций 60.5 KB
  Создание и управление комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций ИМК комплекс объединяющий средства коммуникации от рекламы до упаковки позволяющее с согласованными и убедительными сообщениями обратиться к целевой аудитории. Цель: объединить разрозн...
18974. Принципы формирования, цели и задачи бренда 53 KB
  Принципы формирования цели и задачи бренда Брэнд это название термин символ или дизайн либо комбинация всех этих понятий обозначающие определенный вид товара или услуги отдельно взятого производителя либо группы производителей и выделяющие его среди товаров
18975. Фирменный стиль: понятие и содержание 40 KB
  Фирменный стиль: понятие и содержание Фирменный стиль это совокупность устойчиво воспроизводимых отличительных характеристик общения манер поведения традиций свойственных фирме позиционирующих ее в коммуникационном пространстве современной экономики. Фирменны...
18976. Содержание организационной (корпоративной) культуры предприятия 52 KB
  Содержание организационной корпоративной культуры предприятия Большинство авторитетных специалистов в области бизнеса соглашаются с тем что организации как и нации имеют свою культуру. Для описания этого понятия пользуются различными терминами близкими по смыс...
18977. Лоббизм – эффективная ПР-технология 170.5 KB
  Лоббизм эффективная ПРтехнология Лоббирование это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Термин происходит от английского Lobby коридор так как попытки давления на законодателей часто проводились в коридорах связанных с зако...