76615

Декабризм. Исторические условия, предпосылки, программы, тактика

Доклад

История и СИД

Серьезное влияние на становление взглядов будущих декабристов оказали идеи западных национально-освободительных движений русская публицистика и просветительская литература. Таким образом можно выделить следующие важнейшие причины восстания декабристов. Несмотря на то что далеко не все было готово заговорщики решили действовать и восстание декабристов произошло в 1825 г. Но Николай 1 был предупрежден о том что готовится восстание декабристов на Сенатской площади.

Русский

2015-01-30

28.5 KB

3 чел.

Декабризм. Исторические условия, предпосылки, программы, тактика.

Революционные идеи появились в России в 1 четверти 19 века. Прогрессивная часто тогдашнего общества разочаровалась в правлении Александра 1. Однако лучшие люди страны стремились покончить с отсталостью общества в России.

В период освободительных походов, ознакомившись с западными политическими движениями, русское передовое дворянство осознало, что крепостное право является важнейшей причиной отсталости отечества. Жесткая реакционная политика в сфере просвещения, участие России в подавлении европейских революционных событий только укрепили уверенность в настоятельной необходимости изменений. Российское крепостничество воспринималось как оскорбление национального достоинства каждого, кто считал себя просвещенным человеком. Серьезное влияние на становление взглядов будущих декабристов оказали идеи западных национально-освободительных движений, русская публицистика и просветительская литература. Таким образом, можно выделить следующие важнейшие причины восстания декабристов. Это усиление крепостного гнета, непростая социально – экономическая ситуация в стране, отказ Александра 1 от проведения либеральных реформ, влияние трудов западных мыслителей.

Первое политическое тайное общество было образовано в Петербурге, в феврале 1816 года. Его целью было принятие в стране конституции и уничтожение крепостного права. В состав его вошли Пестель, Муравьев, Муравьевы-Апостолы С.И. и М.И. (всего 28 членов).

Позже, в 1818 г. в Москве была создана более крупная организация «Союз благоденствия», которая насчитывала до 200 членов. Она имела управы и в других городах России. Целью тайного общества стала идея пропаганды отмены крепостничества. Офицерством была начата подготовка переворота. Но, «Союз благоденствия», так и не достигнув цели, распался из-за внутренних разногласий.

«Северное общество», созданное по инициативе Муравьева Н.М. в Петербурге, было настроено более либерально. Тем не менее, и для этого общества важнейшими целями было провозглашение гражданских свобод, уничтожение крепостничества и самодержавия.

Заговорщики вели подготовку к вооруженному восстанию. И удобный момент для реализации планов настал в ноябре 1825 г., после смерти императора Александра. Несмотря на то, что далеко не все было готово, заговорщики решили действовать, и восстание декабристов произошло в 1825 г. Планировалось совершить переворот, захватить Сенат и монарха, в день принесения Николаю 1 присяги.

14 декабря на Сенатской площади с утра находился Лейб-гвардии московский полк, а так же, Лейб-гвардии гренадерский и Гвардейский морской полки. В общей сложности на площади собралось около 3 тыс. человек.

Но, Николай 1 был предупрежден о том, что готовится восстание декабристов на Сенатской площади. Он заранее привел к присяге Сенат. После этого смог собрать оставшиеся верными войска и окружить Сенатскую площадь. Были начаты переговоры. Результата они не принесли. Со стороны правительства в них принимали участие митрополит Серафим и Милорадович М.А., губернатор Петербурга. Милорадович получил в ходе переговоров ранение, ставшее смертельным. После этого, по приказу Николая 1, была применена артиллерия. Восстание декабристов 1825 года потерпело крах. Позднее, 29 декабря, С.И. Муравьев-Апостол смог поднять Черниговский полк. Этот мятеж, так же, был подавлен войсками правительства уже 2 января. Итоги восстания декабристов оказались далеки от планов заговорщиков.
Аресты участников и организаторов восстания происходили по всей России. По этому делу было привлечено 579 человек. Виновными признали 287. Пятерых приговорили к смерти. Это были С.И. Муравьев-Апостол, К.Ф. Рылеев, П.Г. Пестель, М.П. Бестужев-Рюмин, П. Г. Каховский. На каторгу или на поселение в Сибирь были сосланы 120 человек.

Восстание декабристов, краткое содержание которого изложено выше, потерпело крах не только из-за несогласованности действий заговорщиков, неподготовленности общества к столь радикальным преобразованиям, отсутствия поддержки широких масс. Тем не менее, историческое значение восстания декабристов сложно переоценить. Впервые была выдвинута достаточно четкая политическая программа, состоялось вооруженное выступление против властей. И, хотя Николая 1, назвал заговорщиков лишь безумными мятежниками, последствия восстания декабристов оказались крайне значимы для дальнейшей истории России. А жестокая расправа над ними вызвала сочувствие в широких слоях общества и заставила пробудиться многих передовых людей той эпохи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45235. Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации 27.5 KB
  Структурные компоненты и основные характеристики внешней среды организации. Разработка стратегии деятельности любой организации коммерческой общественной муниципальной начинается с анализа внешней среды. Внешняя среда это все те факторы которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда в которой приходится работать организации находится в непрерывном движении подвержена изменениям.
45236. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики 26.5 KB
  Информационные агентства: виды статус содержательные характеристики. Информационные агентства это посредники новостей они получают информацию обрабатывают ее и передают журналистам; кроме того проводят прессконференции круглые столы брифинги т. Отдельную группу федеральных СМИ чрезвычайно важных для сотрудников ПРслужб составляют информационные агентства. Агентствам не интересны слезливые статьи или оптимистичные интервью: им нужны факты и цифры и как можно быстрее.
45237. Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты, формы, содержание, условия взаимовыгодных партнерских отношений 25 KB
  Взаимодействие ПР-служб организации со СМИ: приоритеты формы содержание условия взаимовыгодных партнерских отношений. СМИ являются основным инструментов связи с общественностью. Отношения со СМИ двусторонний процесс: фирма предоставляет информацию для СМИ а СМИ выпускают новости. Формы контактов со СМИ: 1.
45238. Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ, этика и принципы профессионального общения с журналистами 26 KB
  Работа пресс-центра фирмы: структура и функции пресс-службы; критерии выбора СМИ этика и принципы профессионального общения с журналистами В среднем бизнесе за рекламу и PR отвечает один сотрудник. самый простой способ связаться с общественностью сделать это через посредника массмедиа СМИ. Пресссекретарь должен уметь соотносить события внутренней жизни компании с информационной повесткой дня которая находится в центе внимания СМИ и прогнозировать ее. Функции прессслужбы: Аналитика: мониторинг рынка СМИ мониторинг информационных...
45239. Сущность, функции, принципы и технологии организации информационного паблисити 21 KB
  Существует негативная практика продвижения информации паблисити коммерческая информация. Темы некоммерческой информации паблисити: история компании; темы связанные с экологией; социальные темы; технологии компании; фото-архив фирмы; фирменная статистика; неформальная жизнь компании; нетрадиционное использование продукции фирмы конкурс. Сбор информации паблисити: силами всех сотрудников фирмы или силами прессотдела. Принципы: некоммерческая основа движения информации.
45240. PR-текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технология создания 29.5 KB
  Жанровая разновидность: Оперативно-новостной: приглашение пресс-релиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов простых текстообъединенных общей тематикой в фирменные папки для пресс-конференции: пресс-релиз приглашение байлайнер пресскит. Прессрелиз: формат А4; тема текущие новости организационные новости комментарии к событиям некоммерческая информация; адресаты доставки редакции СМИ информационные агентства; формы распространения факс электронная почта; этикет...
45241. ПР - текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность, технологии создания 44.5 KB
  ПР текст как форма маркетинговой коммуникации: жанровая разновидность технологии создания. И в том и в другом случае единицей коммуникации является текст который организуется с целью достижения максимального воздействия на реципиента. В узком смысле: Текст результат речетворческого процесса который характеризуется признаками: завершенность связность цельность жанровая оформленность. Как организованное множество языковых знаков текст приобретает смысл лишь в процессе коммуникации т.
45242. Этапы и технологии формирование материалов паблисити 28 KB
  Источник сообщения ничего не платит прессе за размещение. Этапы формирования: подготовительный сбор информации о фирме и ее деятельности статистика история маркетинговая информации: анализ информации в зависимости от вида СМИ; структурирование материала выстраиваем структуру фирменный бланк и различия в соответствии с формой подачи прессрелиз и т. Жанровая разновидность паблисити: Оперативноновостной: приглашение прессрелиз краткая новостная информация. Комбинированные тексты подборка информационных материалов...
45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт 14; интервал 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок суть и интрига; 1 абзац лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...