76623

Россия в первой мировой войне

Доклад

История и СИД

Между Австрией и Сербией разгорелся международный конфликт в котором Россия стала поддерживать Сербию а Германия приняла сторону Австро-Венгрии. Германия объявила войну России как ответный шаг на начавшуюся мобилизацию российских войск. Германия сконцентрировав основные силы на Восточном фронте провела весенне-летнее наступление в результате которого Россия потеряла все завоевания 1914 г.

Русский

2015-01-30

27.5 KB

0 чел.

Россия в первой мировой войне

Первая мировая война явилась следствием противоречий, возникших между государствами Тройственного союза (Германия, Италия, Австро-Венгрия) и Антанты (Россия, Англия, Франция). В основе этих противоречий был конфликт между Англией и Германией, включающий экономические, военно-морские и колониальные притязания. Между Францией и Германией шли споры из-за отторгнутых у Франции районов Эльзаса и Лотарингии, а также претензий Германии на колонии Франции в Африке.

Поводом к началу войны стало убийство в г. Сараево 25 июня 1914 г. наследника австро-венгерского престола эрцгерцога Франца-Фердинанда и его жены. Теракт совершил член сербской националистической организации Г.Принцип. Между Австрией и Сербией разгорелся международный конфликт, в котором Россия стала поддерживать Сербию, а Германия приняла сторону Австро-Венгрии. 19 августа 1914 г. Германия объявила войну России, как ответный шаг на начавшуюся мобилизацию российских войск.

Военные действия на территории Европы разделились на два фронта: Западный (во Франции и Бельгии) и Восточный - русский. Российские войска действовали на Северо-Западном фронте (Восточная Пруссия, Прибалтика, Польша) и Юго-Западном (Западная Украина, Закарпатье). Россия вступила в войну, не успев завершить перевооружение своих войск. Однако высокий патриотический подъем, царивший в обществе и армии, позволили добиться успехов на первом этапе войны. Несмотря на неудачи в Восточной Пруссии, силами Юго-Западного фронта удалось провести операцию, в результате которой были разгромлены соединения австро-венгерской армии и занята Галиция. Были проведены успешные операции против германских войск под Варшавой и Лодзью.

Осенью 1914 г. на стороне Тройственного союза выступила Турция. Открытие Кавказского фронта в значительной степени осложнило положение России. Войска стали испытывать острую нужду в боеприпасах, положение осложняла беспомощность союзников.

В 1915 г. Германия, сконцентрировав основные силы на Восточном фронте, провела весенне-летнее наступление, в результате которого Россия потеряла все завоевания 1914 г. и частично территории Польши, Прибалтики, Украины и Западной Белоруссии.

Германия перебросила основные силы на Западный фронт, где начала активные бои под крепостью Верден. В апреле российский генштаб разработал план летнего наступления. Для поддержки терпящих поражение итальянских и французских войск силами трех фронтов было предпринято массированное наступление.

На участке Юго-Западного фронта корпус генерала А.А.Брусилова, прорвав оборону, нанес серьезный урон австро-венгерским войскам и значительно продвинулся на Запад. «Брусиловский прорыв» отвлек немцев и спас от поражения Францию под Верденом.

Невзирая на революционные события 1917 г., Временное правительство выдвинуло лозунг: «Продолжение войны до победного конца».

Однако две попытки наступления - в Галиции и Белоруссии закончились поражением. Немцам удалось захватить г. Ригу и Моонзундский архипелаг.

26 октября 1917 г. 2-й Всероссийский съезд Советов принял Декрет о мире, в котором всем воюющим сторонам предлагалось начать переговоры о мире. 14 ноября Германия ответила согласием на проведение переговоров, которые начались 20 ноября 1917 г. в Брест-Литовске.

Было заключено перемирие, Германия выдвинула требования, которые делегация, возглавляемая Л.Троцким, отвергла и покинула Брест-Литовск. На это германские войска ответили наступлением по всему фронту. 18 февраля советская делегация в новом составе подписала мирный договор с Германией на еще более тяжелых условиях.

Россия потеряла Польшу, Литву, Латвию, часть Белоруссии. Исключалось военное присутствие Советских войск в Прибалтике, Финляндии, на Украине.

Россия обязалась демобилизовать армию, передать Германии корабли Черноморского флота, выплатить денежную контрибуцию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10938. Закономірності і принципи формоутворення предметного середовища 63 KB
  Тема 7: Вступ. Закономірності і принципи формоутворення предметного середовища. Мета: Навчальна: сформувати знання про предмет дизайнrdquo; вміння та навички повязані з даним поняттям. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до інструмент...
10939. Основи художнього конструювання 28 KB
  Тема 8:Основи художнього конструювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розвивати у ш
10940. Макетування автомобіля 45 KB
  Тема. Макетування. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібно...
10941. Поняття про метали та їхні властивості 42.5 KB
  Тема. Поняття про метали та їхні властивості. Мета: ознайомити учнів із металами їх призначенням та використанням; сформувати поняття про їхні основні властивості як конструкційних матеріалів уміння розпізнавати види металів характеризувати властивості металів м
10942. Поняття про проекції. Види проеціювання 47.5 KB
  Тема 2:Поняття про проекції. Види проеціювання. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з преціюванням. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення до чужої праці. Естетичне сприймання предметів культуру праці. Розвиваюча: розвивати у
10943. Орієнтовні плани-конспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу 1.07 MB
  Орієнтовні планиконспекти уроків технічної праці за новою програмою для 6 класу Урок 1. Вступ 1 год. Мета уроку: Засвоєння знань про основні галузі виробництва промисловість сільське господарство транспорт зв...
10944. Розмічання за шаблоном, площинне розмічання. Технологія виконання розмітки 72.5 KB
  Тема уроку: Розмічання за шаблоном площинне розмічання. Технологія виконання розмітки. Практична робота. Інструменти та пристрої для роботи з листовим металом Мета уроку: Засвоєння знань про слюсарні вимірювальні та допоміжні інструменти. Формування знань про інс
10945. Поняття макет. Види макетів, робота дизайнера 42.5 KB
  Тема 1.3: Поняття макет. Види макетів робота дизайнера. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички повязані з макетуванням. Виховна: виховувати в учнів естетичне сприймання предметів культуру праці та бережливе ставлення до чужої праці. Розвиваюча: ро
10946. Дослідження та регулювання електрообладнання автомобілів та тракторів 186.14 KB
  ЛАБОТАТОРНА РОБОТА №3 Дослідження та регулювання електрообладнання автомобілів та тракторів Лабораторна робота виконується на універсальному стенді КИ968ГОСНИТИ У4 який дозволяє досліджувати: 1.Генератори постійного струму потужністю до 05 кВт напругою до 12 ...