76733

Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Реферат

Физкультура и спорт

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.

Русский

2015-01-31

106.21 KB

3 чел.

Реферат по теме:

Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шамарин Глеб

321 группа

Введение:

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.

 Одной из разновидностей лечебной физкультуры является гидрокинезотерапия, то есть водные упражнения в бассейне. За счет воздействия воды на поврежденные суставы происходит расслабление мышц, укрепление их во время движений, что приводит к достаточно быстрому восстановлению двигательной функции. Как правило, ЛФК назначается в первый же день появление травмы, как только прекратятся сильные боли. Противопоказаниями для назначения курса лечебной физкультуры могут быть болевой шок ребенка, большие объемы кровопотери или предрасположенность к ним при движении суставов. После устранения данных побочных явлений травмы целесообразно начинать занятия лечебной физкультурой. 

Каждый современный человек знает известный постулат о том, что движенье это жизнь. Поэтому у людей с ограниченным потенциалом движения возникает ощущение непригодности к жизни, и на основании этого человек, впадает в депрессивное состояние. Лучшие учёные медики многих стран разработали огромное количество различных физических упражнений, которые помогут активизировать и быстро найти в себе силы продолжать полноценно жить обычной человеческой жизнью и приносить пользу обществу.

В наше время очень часто встречаются дети с искривлением позвоночника. Это связано с тем, что дети стали много сидеть за компьютером, и мало гулять, а о зарядке практически не идет речи.

Виды осанки:

а — нормальная; б — сутуловатая; в — лордотическая; г — кифотическая; д — выпрямленная (плоская)

В проведении физкультуры у детей с нарушениями осанки главное, не заставлять выполнять их больше, чем они могут выполнить.

 

Сколиозы бывают врожденные и приобретенные. По стадии изменения позвоночника выделяют четыре степени сколиоза: 1 степень — незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости, заметна асимметрия мышц; 2 степень — отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб; 3 степень — сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб высотой до 3 см, отклонение корпуса в сторону основной дуги; 4 степень — резко выраженный фиксированный горб, значительное отклонение корпуса в сторону, сильно выраженный реберный горб сзади .

Занятие:

  1.  Линейка (нужно поприветствовать учеников и пересчитать)
  2.  Разминка (проходит от 10 мин до 15 мин) упражнения для разогревания мышц и суставов.
  3.   Спортивная ходьба 500 м.
  4.  Перерыв 5 мин. (снизить нагрузку с опорно-двигательного аппарата)
  5.  Спортивная игра (бадминтон; настольный теннис и т.д.) исключаются такие игры, как: футбол, баскетбол, волейбол и т.д.
  6.  Лекция (рассказать детям о заболеваниях опорно-двигательного аппарата, профилактике и лечении)
  7.  Подвести итог.

Во время занятия следует внимательно следить за детьми, чтобы они выполняли упражнения правильно!

Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой   для учеников младшей школы в специальной  медицинской группе.

Вид упражнений

Недели

Предельная ЧСС уд/мин

1-12

13-24

25-36

37-48

Ускоренная ходьба (м)

300

340

410

440-540

150/160

Время бега (с)

77-76

76-71

71-66

66

180/190

Бег (м)

300

320

350

410-580

180/190

Общеразвивающие упражнения (мин)

15

15

15

15

120/130

Игры (мин)

30

25

20

20

120/130

Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 11-14 лет в специальной медицинской группе.

Ускоренная ходьба (м)

510

600

600

600-900

130/140

Скорость на 100 м.

44

44-42

42-40

40

170/180

Бег медленный (м).

480

690

810

1350

170/180

О.Р.У. (мин).

15

17

18

20

105

Игры (мин)

30

23

22

20

100

Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 15-17 лет в специальной медицинской группе.

 

Ускоренная ходьба (м).

470

550

600

900

120

Время бега 100 м.(сек)

77-76

76-71

71-67

65

160

Источники:

http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1599-2012-09-24-18-11-42.html

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45006. ОСНОВЫ РЕФРАКТОМЕТРИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 295 KB
  Изучение законов преломления и отражения света и методики измерения показателя преломления.Определение зависимости показателя преломления от концентрации глицерина поваренной соли в водном растворе. Законы преломления и отражения света. Аналогично вводятся угол отражения угол β и угол преломления угол γ.
45007. ОПТИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ГОНИОМЕТРА Г-5 542 KB
  Измерить углы между гранями стеклянной призмы. Измерение углов призмы методом отражения. Схема измерения углов призмы методом отражения углы между нормалями к граням призмы. Призму устанавливают таким образом чтобы пучок света идущий из коллиматора отражаясь от одной из граней призмы давал в перекрестии сетки окуляра изображение щели...
45008. ИЗУЧЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ПЛОСКОСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ 412 KB
  Атомы излучают световые волны независимо друг от друга поэтому световая волна излучаемая телом в целом в течение некоторого времени наблюдения характеризуется всевозможными равновероятными колебаниями светового вектора рис. рис. Волна называется поляризованной по кругу или волной с циркулярной поляризацией если конец вектора E описывает в фиксированной плоскости перпендикулярной направлению распространения волны окружность рис. Рис.
45009. АНАЛИЗ ПОЛЯРИЗАЦИИ ЛАЗЕРНОГО СВЕТА 664 KB
  Изучить типы поляризации света и методы их описания. Ознакомиться с методикой анализа поляризации света. Провести анализ поляризации лазерного излучения. Определить угол Брюстера и показатель преломления стекла на длине волны излучения лазера.
45010. Дифракция Фраунгофера 481 KB
  Цель работы: изучение дифракции Фраунгофера на одной щели и на дифракционной решетке. Основные положения дифракции света. Необходимо отметить также что при дифракции за препятствием возникает перераспределение светового потока. Однако принцип Гюйгенса не дает информации об интенсивности волн распространяющихся в различных направлениях и не объясняет перераспределение светового потока при дифракции.
45011. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПОГЛОЩЕНИЯ СВЕТА ВЕЩЕСТВОМ 247.5 KB
  Ознакомиться с механизмом поглощения света изучить основные закономерности поглощения света веществом. ОСЛАБЛЕНИЕ СВЕТА Опыт показывает что при прохождении света через слой вещества его интенсивность уменьшается. Этот факт является результатом взаимодействия электромагнитного излучения с веществом при котором происходит поглощение и рассеяние света а также отражения света на границах раздела различных сред.
45012. Интерференция света и метод определения кривизны линзы с помощью интерференционных полос равной толщины 272 KB
  Возникновение интерференции связано во-первых с тем что для векторов напряженности электрических полей описывающих электромагнитные волны выполняется принцип суперпозиции. Так при наложении двух волн каждая из которых создает в точке наблюдения соответственно электрические поля напряженностью E1 и E2 результирующая напряженность в точке наложения будет равна: Ep = E1 E2 1 Во-вторых возникновение интерференции связано с тем что...
45013. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПТИЧЕСКИХ СИСТЕМ 348 KB
  Измерить фокусное расстояние оптической системы состоящей из двух линз методом Аббе. Оптической системой называется совокупность оптических деталей призмы линзы зеркала предназначенных для преобразования пучков световых лучей посредством преломления и отражения на поверхностях которыми ограничены оптические детали. Оптическую систему называют центрированной если центры сферических поверхностей или оси симметрии других поверхностей образующих оптическую систему расположены на одной прямой называемой оптической осью. Изображение...
45014. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА АТОМА ВОДОРОДА 387.5 KB
  Проанализировав результаты опыта, Резерфорд пришел к выводу, что столь сильное отклонение альфа-частиц от первоначального направления возможно только в том случае, когда внутри атома имеется чрезвычайно сильное электрическое поле, которое создается зарядом, связанным с большой массой