76733

Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Реферат

Физкультура и спорт

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.

Русский

2015-01-31

106.21 KB

3 чел.

Реферат по теме:

Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шамарин Глеб

321 группа

Введение:

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.

 Одной из разновидностей лечебной физкультуры является гидрокинезотерапия, то есть водные упражнения в бассейне. За счет воздействия воды на поврежденные суставы происходит расслабление мышц, укрепление их во время движений, что приводит к достаточно быстрому восстановлению двигательной функции. Как правило, ЛФК назначается в первый же день появление травмы, как только прекратятся сильные боли. Противопоказаниями для назначения курса лечебной физкультуры могут быть болевой шок ребенка, большие объемы кровопотери или предрасположенность к ним при движении суставов. После устранения данных побочных явлений травмы целесообразно начинать занятия лечебной физкультурой. 

Каждый современный человек знает известный постулат о том, что движенье это жизнь. Поэтому у людей с ограниченным потенциалом движения возникает ощущение непригодности к жизни, и на основании этого человек, впадает в депрессивное состояние. Лучшие учёные медики многих стран разработали огромное количество различных физических упражнений, которые помогут активизировать и быстро найти в себе силы продолжать полноценно жить обычной человеческой жизнью и приносить пользу обществу.

В наше время очень часто встречаются дети с искривлением позвоночника. Это связано с тем, что дети стали много сидеть за компьютером, и мало гулять, а о зарядке практически не идет речи.

Виды осанки:

а — нормальная; б — сутуловатая; в — лордотическая; г — кифотическая; д — выпрямленная (плоская)

В проведении физкультуры у детей с нарушениями осанки главное, не заставлять выполнять их больше, чем они могут выполнить.

 

Сколиозы бывают врожденные и приобретенные. По стадии изменения позвоночника выделяют четыре степени сколиоза: 1 степень — незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости, заметна асимметрия мышц; 2 степень — отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб; 3 степень — сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб высотой до 3 см, отклонение корпуса в сторону основной дуги; 4 степень — резко выраженный фиксированный горб, значительное отклонение корпуса в сторону, сильно выраженный реберный горб сзади .

Занятие:

  1.  Линейка (нужно поприветствовать учеников и пересчитать)
  2.  Разминка (проходит от 10 мин до 15 мин) упражнения для разогревания мышц и суставов.
  3.   Спортивная ходьба 500 м.
  4.  Перерыв 5 мин. (снизить нагрузку с опорно-двигательного аппарата)
  5.  Спортивная игра (бадминтон; настольный теннис и т.д.) исключаются такие игры, как: футбол, баскетбол, волейбол и т.д.
  6.  Лекция (рассказать детям о заболеваниях опорно-двигательного аппарата, профилактике и лечении)
  7.  Подвести итог.

Во время занятия следует внимательно следить за детьми, чтобы они выполняли упражнения правильно!

Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой   для учеников младшей школы в специальной  медицинской группе.

Вид упражнений

Недели

Предельная ЧСС уд/мин

1-12

13-24

25-36

37-48

Ускоренная ходьба (м)

300

340

410

440-540

150/160

Время бега (с)

77-76

76-71

71-66

66

180/190

Бег (м)

300

320

350

410-580

180/190

Общеразвивающие упражнения (мин)

15

15

15

15

120/130

Игры (мин)

30

25

20

20

120/130

Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 11-14 лет в специальной медицинской группе.

Ускоренная ходьба (м)

510

600

600

600-900

130/140

Скорость на 100 м.

44

44-42

42-40

40

170/180

Бег медленный (м).

480

690

810

1350

170/180

О.Р.У. (мин).

15

17

18

20

105

Игры (мин)

30

23

22

20

100

Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 15-17 лет в специальной медицинской группе.

 

Ускоренная ходьба (м).

470

550

600

900

120

Время бега 100 м.(сек)

77-76

76-71

71-67

65

160

Источники:

http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1599-2012-09-24-18-11-42.html

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54639. Формирование компетентности продуктивной творческой деятельности у учащихся по информатике путем решения олимпиадных задач 155.99 KB
  Программа решения данной задачи в среде TurboPscl может быть такой: Vr mnzsxmxmin: integer; begin z:=0; writeln‘Введи количество конфет одной разновидности и количество конфет другой; redlnmn; if n m then begin mx:=n; min:=m end else begin mx:=m; min:=n end; for x:=1 to mx do begin if mx mod x=0 then begin s:=mx div x; if min mod s=0 then if s 1 then begin writeln‘Коробок с одинаковым набором конфет может быть:; writelns штук; z:=1 end; end; end; if z=0 then writeln‘Конфеты можно поместить только в одну коробку; redln...
54640. Ми – майбутні олімпійці 49 KB
  Ведучий: Добрий день любі друзі шановні вболівальники. Ведучий: А зараз я вам представляю учасників сьогоднішнього свята Ведучий: Прошу команд привітати одна одну. Ведучий: Отже команди увага старт Ведучий: Оголошуємо перший конкурс. Ведучий:.
54641. Гурток з історії «Олімп» 217.5 KB
  З одного боку такий склад стимулює діяльність учнів які лише починають вивчати предмет бо старшокласники демонструють вже сформовані за роки навчання вміння навики допомагають молодшим учням з іншого боку можуть виникати проблеми повязані з часом бо у старшокласників закінчуються заняття значно раніше ніж в учнів 56 класів. Планування історичного гуртка Олімп Тема заняття Блок 1 1. Організаційне заняття 2. Підсумкове заняття...
54642. Вперед олімпійці. Позакласний захід 51 KB
  Розвивати руховий апарат, фізичні вміння учнів. Впроваджувати елементи класичної аеробіки в систему фізичного виховання. Сприяти розвитку уваги, дисциплінованості, кмітливості. Виховувати у учнів любов до фізичної культури та свідоме ставлення до здорового способу життя.
54643. Единый Всеукраинский Олимпийский урок 227.5 KB
  1 ведущая: 28 веков над землёй пронеслись И теперь до сих пор Слышен стук колесниц Праздник спорта живёт И огонь не погас Олимпийские игры Славит Пегас 2 ведущий: В живописной долине Средь статуй Богов Собирались атлеты Элитных кругов И спортивная песня От века до века Захватила и скифа и тавра и грека Греческий танец исполняют учащиеся 1011классов 1 ведущая: Но до...
54644. Розв'язування вправ та задач на додавання, віднімання та множення натуральних чисел 185.5 KB
  Цього разу щоб отримати підказку вам необхідно розвязати таке завдання на картці. Молодці Отримуйте свою відгадку Катерина Серебрянська художня гімнастика 1996 рік літня олімпіада Лілія Підкопаєва спортивна гімнастика 1996 рік літня олімпіада Рустам Шарипов спортивна гімнастика 1996 рік літня олімпіада Хто же наступний Візьміть аркуш який лежить у кожного на парті. Розв'язання: 28  45 1260 114 448  25 1374 11200 12574 Відповідь: 12574 Тимур Таймазов важка атлетика 1996 рік літня олімпіада Розвяжемо...
54645. Характеристика олигополии 20.84 KB
  Экономисты обозначают условия, в которых протекает рыночная конкуренция, термином рыночная структура. Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации
54647. На божественному Олімпі. Сценарій новорічного свята 85 KB
  Дійові особи: Чарівник Зевс Посейдон Аїд Уранія Кліо Калліопа Мельпомена Ерато Полігімнія Талія Терпсіхора Евтерпа Астролог Історик Оратор. На троні сидить Зевс. Учитель: Ой знову щось не те Зевс: Ох і нудно ж отут самому у піднебессі Чи подивитися на Землю що там смертні роблять. Чути звуки кроків О таки йдуть Посейдон і Аїд: Привіт тобі брате громовержцю Зевс: Привіт і вам Проходьте будь ласка.