76733

Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Реферат

Физкультура и спорт

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.

Русский

2015-01-31

106.21 KB

3 чел.

Реферат по теме:

Проведение занятий физкультуры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Шамарин Глеб

321 группа

Введение:

Заболевания опорно-двигательного аппарата у детей могут носить врожденный или приобретенный характер. Улучшить состояние организма можно за счет назначения определенного курса лечения, дополнительного эффекта достигает проведение занятий лечебной физкультуры.

 Одной из разновидностей лечебной физкультуры является гидрокинезотерапия, то есть водные упражнения в бассейне. За счет воздействия воды на поврежденные суставы происходит расслабление мышц, укрепление их во время движений, что приводит к достаточно быстрому восстановлению двигательной функции. Как правило, ЛФК назначается в первый же день появление травмы, как только прекратятся сильные боли. Противопоказаниями для назначения курса лечебной физкультуры могут быть болевой шок ребенка, большие объемы кровопотери или предрасположенность к ним при движении суставов. После устранения данных побочных явлений травмы целесообразно начинать занятия лечебной физкультурой. 

Каждый современный человек знает известный постулат о том, что движенье это жизнь. Поэтому у людей с ограниченным потенциалом движения возникает ощущение непригодности к жизни, и на основании этого человек, впадает в депрессивное состояние. Лучшие учёные медики многих стран разработали огромное количество различных физических упражнений, которые помогут активизировать и быстро найти в себе силы продолжать полноценно жить обычной человеческой жизнью и приносить пользу обществу.

В наше время очень часто встречаются дети с искривлением позвоночника. Это связано с тем, что дети стали много сидеть за компьютером, и мало гулять, а о зарядке практически не идет речи.

Виды осанки:

а — нормальная; б — сутуловатая; в — лордотическая; г — кифотическая; д — выпрямленная (плоская)

В проведении физкультуры у детей с нарушениями осанки главное, не заставлять выполнять их больше, чем они могут выполнить.

 

Сколиозы бывают врожденные и приобретенные. По стадии изменения позвоночника выделяют четыре степени сколиоза: 1 степень — незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости, заметна асимметрия мышц; 2 степень — отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб; 3 степень — сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб высотой до 3 см, отклонение корпуса в сторону основной дуги; 4 степень — резко выраженный фиксированный горб, значительное отклонение корпуса в сторону, сильно выраженный реберный горб сзади .

Занятие:

  1.  Линейка (нужно поприветствовать учеников и пересчитать)
  2.  Разминка (проходит от 10 мин до 15 мин) упражнения для разогревания мышц и суставов.
  3.   Спортивная ходьба 500 м.
  4.  Перерыв 5 мин. (снизить нагрузку с опорно-двигательного аппарата)
  5.  Спортивная игра (бадминтон; настольный теннис и т.д.) исключаются такие игры, как: футбол, баскетбол, волейбол и т.д.
  6.  Лекция (рассказать детям о заболеваниях опорно-двигательного аппарата, профилактике и лечении)
  7.  Подвести итог.

Во время занятия следует внимательно следить за детьми, чтобы они выполняли упражнения правильно!

Динамика физических нагрузок на занятиях оздоровительной физкультурой   для учеников младшей школы в специальной  медицинской группе.

Вид упражнений

Недели

Предельная ЧСС уд/мин

1-12

13-24

25-36

37-48

Ускоренная ходьба (м)

300

340

410

440-540

150/160

Время бега (с)

77-76

76-71

71-66

66

180/190

Бег (м)

300

320

350

410-580

180/190

Общеразвивающие упражнения (мин)

15

15

15

15

120/130

Игры (мин)

30

25

20

20

120/130

Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 11-14 лет в специальной медицинской группе.

Ускоренная ходьба (м)

510

600

600

600-900

130/140

Скорость на 100 м.

44

44-42

42-40

40

170/180

Бег медленный (м).

480

690

810

1350

170/180

О.Р.У. (мин).

15

17

18

20

105

Игры (мин)

30

23

22

20

100

Динамика физических нагрузок занятий оздоровительной физкультурой для школьников 15-17 лет в специальной медицинской группе.

 

Ускоренная ходьба (м).

470

550

600

900

120

Время бега 100 м.(сек)

77-76

76-71

71-67

65

160

Источники:

http://ext.spb.ru/index.php/2011-03-29-09-03-14/98-hls-education/1599-2012-09-24-18-11-42.html

http://www.fizkult-ura.ru/sci/mobile_game/1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51581. Властивості степеня з натуральним показником 48.5 KB
  Тип уроку: урок засвоєння нових знань формування вмінь і навичок інтерактивний урок Інтерактивні технології: вирішення проблеми займи позицію оцінювальна дискусія Обладнання: підручники збірники задач таблиці інтерактивна дошка диференційовані завдання роздатковий матеріал завдання на картках контрольні запитання Зміст урок Організаційний момент. Перевірка домашнього...
51583. Сценарій до дня учителя 119.5 KB
  Ведучий 2: Ми сьогодні від імені юності ношею щасливою. Від імені нашого дитинства дзвінкого Всі разом говоримо вам спасибі Спасибі Спасибі Ведучий 1: Добрий день Ведучий 2: Здравствуйте Ведучий 1: Сьогодні ми зібралися щоб привітати наших вчителів з їх професійним святом Днем Вчителя Ведучий 2: Свято Дня вчителя у нашій країні відзначається у першу неділю жовтня. Ведучий 1: Строгим і ласкавим Мудрим і чуйним Тим у кого сивина на скронях Тим хто недавно зі стін інститутських Тим хто повідав нам таємниці відкриттів Вчить в...
51584. Импульсные регуляторы напряжения 2.31 MB
  Такие регуляторы используют для питания нагрузок постоянным напряжением, величина которого отличается от напряжения источника питания. Как нагрузки могут использоваться обмотки возбуждения электрических машин, электромагнитные механизмы, двигатели постоянного тока. Кроме того, импульсные регуляторы (стабилизаторы) широко применяются в источниках вторичного электропитания.
51585. Матеріально технічне забезпечення сервісно-виробничого процесу 90 KB
  У залах обладнання розміщають відповідно до напрямків руху потоків відвідувачів і обслуговуючого персоналу, а також потоків чистого й використаного посуду. Ширина проходів у залах визначається відстанню між спинками стільців, вільними сторонами столів або між спинками стільців і вільними сторонами (кутами) столів
51587. Рідна мова 24.5 KB
  Перше речення було просте але присудок у нього є не дієслово а іменник виражений в значенні дієслова. А ось друге речення стало для дітей важким. Тому що речення було із зверненням . Мабуть ми вчителі мало уваги звертаємо на такі речення.
51588. Розвивальні ігри. Принцип розвязання протиріччя 55 KB
  Пригадайте чим ми займалися на минулому занятті Що ми збудували Чарівну країну А хто є господаркою цієї країни Королева Пригадайте її ім’я Фантазія А яке завдання загадала вам Королева Фантазія Діти розповідають що вони подарують своєму другові або показують свої малюнки створених за допомогою геометричних фігур. Було в неї багато помічників: це і діти які вміють фантазувати і казкові герої які люблять творити чудеса. Відгадайте хто завжди говорить: Діти давайте жити дружноâ€ Кіт Леопольд І завітав герой...
51589. Зняття статичних характеристик і визначення параметрів транзисторів в схемі з СЕ 76.5 KB
  Мета роботи: Вивчення особливостей роботи транзистора в схемі з ОЕ (зняття вхідної та вихідної характеристик) і визначення параметрів транзистора по характеристикам.