76737

Передние мышцы и фасции бедра

Доклад

Биология и генетика

В передней области бедра широкая фасция формирует влагалище для четырехглавой мышцы портняжной и тонкой. Подкожная щель овальная ямка формируемая широкой фасцией на передней поверхности бедра лежит на 56 см ниже паховой связки в бедренном треугольнике. Передние мышцы бедра Портняжная мышца с началом от передней верхней подвздошной ости и прикреплением к большеберцовой бугристости и фасции голени где сухожилие ее перекрещивается с сухожилиями тонкой и полусухожильной мышц образуя треугольную фиброзную пластинку с синовиальной сумкой.

Русский

2015-02-01

182.5 KB

0 чел.


 Передние мышцы и фасции бедра

Бедро окружает собственная фасция, которая называется широкой, так как имеет сухожильно-апоневрозное строение. К диафизу бедренной кости она направляет одну латеральную и две медиальные межмышечные перегородки, благодаря которым разграничиваются передняя, задняя и медиальная мышечные группы.

Спереди в верхней трети фасция делится на поверхностную и глубокую пластинки, первая из них участвует в образовании подкожной скрытой щели, вторая – в образовании бедренно-подколенного (приводящего) канала.

В передней области бедра широкая фасция формирует влагалище для четырехглавой мышцы, портняжной и тонкой. Она более развита и уплотнена по латеральной поверхности, где образует влагалище для напрягателя и переходит в подвздошно-берцовый тракт.

Подкожная щель (овальная ямка), формируемая широкой фасцией на передней поверхности бедра, лежит на 5-6 см ниже паховой связки в бедренном треугольнике. Она ограничена по латеральной стороне утолщением поверхностного листка широкой фасции в виде серповидного края с верхним и нижним рогом. Щель закрыта решетчатой фасциальной пластинкой, которая становится таковой от проходящих через нее сосудов и нервов: большой скрытой вены, наружной половой артерии, поверхностной артерии огибающей подвздошную кость, поверхностной надчревной артерии с сопровождающими венами, малого скрытого нерва, приносящих лимфатических сосудов, впадающих в поверхностные паховые лимфатические узлы. Щель соответствует наружному отверстию бедренного канала.

Передние мышцы бедра

  1.  Портняжная мышца — с началом от передней верхней подвздошной ости и прикреплением к большеберцовой бугристости и фасции голени, где сухожилие ее перекрещивается с сухожилиями тонкой и полусухожильной мышц, образуя треугольную фиброзную пластинку с синовиальной сумкой. Мышца сгибает бедро и голень, помогает в отведении и повороте бедра кнаружи. Кровоснабжается бедренной артерией, нисходящей коленной, латеральной артерией огибающей бедро; иннервируется бедренным нервом поясничного сплетения.
  2.  Четырехглавая мышца начинается прямой и широкими мышечными головками (латеральной, медиальной, промежуточной), которые переходят в мощное брюшко, заканчивающееся толстым и широким сухожилием. Оно переходит в связку надколенника с прикреплением к большеберцовой бугристости и надколеннику.
  3.  Прямая мышца с началом от передней нижней подвздошной ости, где имеется синовиальная сумка и прикреплением к основанию надколенника.
  4.  Латеральная широкая мышца — с началом от межвертельной линии и большого вертела, ягодичной бугристости и тернистой линии и прикреплением к надколеннику и большеберцовой бугристости с образованием латеральной поддерживающей связки надколенника.
  5.  Медиальная широкая мышца — с началом от межвертельной линии, от медиальной губы тернистой линии, от медиальной межмышечной перегородки , — с прикреплением к надколеннику и большеберцовой бугристости, где образуется медиальная поддерживающая связка пателлы.
  6.  Промежуточная широкая мышца бедра — с началом от верхней и средней трети диафиза бедренной кости, от тернистой линии и латеральной межмышечной перегородки и переходом в общее сухожилие и пателлярную связку с прикреплением к большеберцовой бугристости.

Функция всей четырехглавой мышцы: разгибание голени в коленном суставе, сгибание бедра в тазобедренном суставе. Кровоснабжение: из бедренной и глубокой бедренной артерий, иннервация – от бедренного нерва.

На переднюю область бедра из под паховой связки через мышечную лакуну выходит одна из внутренних мышц таза – подвздошно-поясничная, состоящая из двух:

  1.  большой поясничной мышцы — с началом от XII грудного и всех поясничных позвонков (тел и поперечных отростков) и соединением ниже пограничной линии с подвздошной мышцей;
  2.  подвздошная мышца начинается от краев одноименной ямы, заполняет ее и, соединившись с медиально расположенной большой поясничной мышцей, выходит через мышечную лакуну на бедро, где сухожилие объединенных мышц прикрепляется к малому вертелу.
  3.  Функция: сгибание бедра в тазобедренном суставе, помогает сгибанию позвоночника и наклону таза вперед при фиксированной ноге; кровоснабжается подвздошно-поясничной артерией и глубокой артерией, окружающей подвздошную кость; иннервируется бедренным нервом и мышечными ветвями поясничного сплетения.

Пространство между паховой связкой и лобковой, подвздошной костями разделено подвздошно-гребенчатой дугой (связка) на лакуны — медиально расположенную сосудистую и латеральную — мышечную. Через сосудистую лакуну проходят бедренные сосуды: вена, артерия, выносящие лимфатические сосуды. Через мышечную лакуну проходит бедренный нерв и подвздошно-поясничная мышца.

В медиальном углу сосудистой лакуны находится внутреннее кольцо бедренного канала, ограниченное:

  1.  Спереди — паховой связкой,
  2.  Сзади — гребенчатой связкой, расположенной на лобковом гребне;
  3.  Медиально — лакунарной связкой, занимающей внутреннюю часть лакуны;
  4.  Латерально — стенкой бедренной вены.

Наружное кольцо канала находится в подкожной скрытой щели.

У здорового человека присутствуют только кольца канала, сам же он образуется при бедренной грыже, когда грыжевой мешок проходит между поверхностным и глубоким листками широкой фасции.

В передней области бедра находится бедренный треугольник, имеющий верхнюю сторону в виде паховой связки, латеральную – в виде портняжной мышцы, медиальную – в виде длинной приводящей мышцы.

В верхней части треугольника под поверхностным листком фасции у паховой связки лежит подвздошно-гребенчатая борозда. Она находится между медиально расположенной гребенчатой мышцей и латерально лежащей подвздошно-поясничной мышцей. Книзу она переходит в бедренную борозду, которая приводит к входному отверстию бедренно-подколенного (приводящего) канала.

Канал образован следующими структурами:

  1.  медиальная стенка — большая приводящая мышца;
  2.  латеральная — медиальная широкая мышца;
  3.  передняя — фиброзная пластинка (ламина васто-аддукториа) — из глубокого листка широкой фасции, натянутая между вышеназванными мышцами.
  4.  Входное (верхнее) отверстие канала лежит под портняжной мышцей, выходное (нижнее) находится в подколенной ямке в виде щели сухожилия большого аддуктора; переднее отверстие располагается в фиброзной пластинке (вастоаддукторной) на уровне нижней трети бедра. Нижнее отверстие (выход из канала) открывается в подколенную ямку.

Через подвздошно-гребенчатую, бедренную борозды и приводящий канал проходят бедренные артерия, вена, большой скрытый нерв, причем скрытый нерв и ветвь бедренной артерии – нисходящая коленная, — покидают канал через переднее отверстие.

Бедренный канал. Его стенки и кольца (глубокое и подкожное). Практическое значение. Подкожная щель («овальная» ямка).

46  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55786. Ой, не вітер в полі грає, не орел літає – ото Сірко з товариством по степу гуляє! 61.5 KB
  Мета: увіковічення та вшанування визначного військово-політичного діяча козацького періоду Івана Сірка; популяризація козацьких звичаїв та традицій серед учнівської...
55787. ПОЛІТИКА ВЛАДИ У ЦАРИНІ КУЛЬТУРИ В 1921-1928 рр. УКРАЇНІЗАЦІЯ (КОРЕНІЗАЦІЯ) 311 KB
  Мета: методична – удосконалення методики проведення лекціїдіалогу та активізації пізнавальної діяльності студентів шляхом використання групових форм роботи...
55788. Які правила визначають гармонію людини із собою та найближчим оточенням 245 KB
  Стежка Правдивості Команди слухають визначення понять Додаток 3 які вивчали на попередніх уроках етики потім радяться 30 секунд і записують кожне слово на окремому аркуші паперу.
55789. Розвиток розумових здібностей учнів засобами математики 4.37 MB
  Система роботи вчителя на уроці Документи які відображають офіційну оцінку роботи вчителя. З певністю можу сказати що наукове товариство дає навички роботи з науковою літературою ресурсами Інтернету вчить учнів формулювати свої думки планувати роботу. Організація науководослідної роботи учнів та вчителів Положення про роботу наукового товариства Інтелект Загальні положення Наукове товариство Інтелект об’єднує учнів школи зацікавлених у підвищенні свого інтелектуального та культурного рівня які...
55790. Розвиток здібностей школярів до словесної творчості на уроках української літератури в 5 класі 101 KB
  Як запалити у дитини вогник творчого розповідання У педагогічній науці і практиці постійно ведеться інтенсивний пошук дієвих і цікавих дітям методів і прийомів навчання спрямованих на розвиток їхньої словесної творчості.
55791. Развитие творчества и художественных способностей детей средствами изобразительной деятельности 44.5 KB
  На все руки мастер Если краска есть у вас Кисть не обязательна: Можно пальцем рисовать Просто замечательно Пальцем я зеленой краской Нарисую огурец Помидорку красной краской Вот какой я молодец...
55792. Розвиток критичного мислення школярів на уроках української літератури. Як вчити добувати необхідну інформацію з друкованого джерела та критично її осмислювати 56.5 KB
  Метод Читання тексту з позначками. Метод Читання в парах Узагальнення в парах. Ця стратегія розрахована на читання тексту в парах і є ефективною при роботі з художніми творами.
55793. Розвиток процесів сприймання у молодших школярів на уроках природознавства 58 KB
  Для розвитку процесів сприймання варто використовувати спеціальні прийоми вправи завдання. Для розвитку такої чутливості необхідно привчати школярів насамперед прислухатися й розрізняти...
55794. Розвиток розумових та творчих здібностей учнів шляхом використання методів розвиваючого навчання 106 KB
  Головне щоб вони відповідали змісту матеріалу та віку учнів збагачували знання розвивали науковий світогляд мислення практичні вміння а отже й активність.