76737

Передние мышцы и фасции бедра

Доклад

Биология и генетика

В передней области бедра широкая фасция формирует влагалище для четырехглавой мышцы портняжной и тонкой. Подкожная щель овальная ямка формируемая широкой фасцией на передней поверхности бедра лежит на 56 см ниже паховой связки в бедренном треугольнике. Передние мышцы бедра Портняжная мышца с началом от передней верхней подвздошной ости и прикреплением к большеберцовой бугристости и фасции голени где сухожилие ее перекрещивается с сухожилиями тонкой и полусухожильной мышц образуя треугольную фиброзную пластинку с синовиальной сумкой.

Русский

2015-02-01

182.5 KB

0 чел.


 Передние мышцы и фасции бедра

Бедро окружает собственная фасция, которая называется широкой, так как имеет сухожильно-апоневрозное строение. К диафизу бедренной кости она направляет одну латеральную и две медиальные межмышечные перегородки, благодаря которым разграничиваются передняя, задняя и медиальная мышечные группы.

Спереди в верхней трети фасция делится на поверхностную и глубокую пластинки, первая из них участвует в образовании подкожной скрытой щели, вторая – в образовании бедренно-подколенного (приводящего) канала.

В передней области бедра широкая фасция формирует влагалище для четырехглавой мышцы, портняжной и тонкой. Она более развита и уплотнена по латеральной поверхности, где образует влагалище для напрягателя и переходит в подвздошно-берцовый тракт.

Подкожная щель (овальная ямка), формируемая широкой фасцией на передней поверхности бедра, лежит на 5-6 см ниже паховой связки в бедренном треугольнике. Она ограничена по латеральной стороне утолщением поверхностного листка широкой фасции в виде серповидного края с верхним и нижним рогом. Щель закрыта решетчатой фасциальной пластинкой, которая становится таковой от проходящих через нее сосудов и нервов: большой скрытой вены, наружной половой артерии, поверхностной артерии огибающей подвздошную кость, поверхностной надчревной артерии с сопровождающими венами, малого скрытого нерва, приносящих лимфатических сосудов, впадающих в поверхностные паховые лимфатические узлы. Щель соответствует наружному отверстию бедренного канала.

Передние мышцы бедра

  1.  Портняжная мышца — с началом от передней верхней подвздошной ости и прикреплением к большеберцовой бугристости и фасции голени, где сухожилие ее перекрещивается с сухожилиями тонкой и полусухожильной мышц, образуя треугольную фиброзную пластинку с синовиальной сумкой. Мышца сгибает бедро и голень, помогает в отведении и повороте бедра кнаружи. Кровоснабжается бедренной артерией, нисходящей коленной, латеральной артерией огибающей бедро; иннервируется бедренным нервом поясничного сплетения.
  2.  Четырехглавая мышца начинается прямой и широкими мышечными головками (латеральной, медиальной, промежуточной), которые переходят в мощное брюшко, заканчивающееся толстым и широким сухожилием. Оно переходит в связку надколенника с прикреплением к большеберцовой бугристости и надколеннику.
  3.  Прямая мышца с началом от передней нижней подвздошной ости, где имеется синовиальная сумка и прикреплением к основанию надколенника.
  4.  Латеральная широкая мышца — с началом от межвертельной линии и большого вертела, ягодичной бугристости и тернистой линии и прикреплением к надколеннику и большеберцовой бугристости с образованием латеральной поддерживающей связки надколенника.
  5.  Медиальная широкая мышца — с началом от межвертельной линии, от медиальной губы тернистой линии, от медиальной межмышечной перегородки , — с прикреплением к надколеннику и большеберцовой бугристости, где образуется медиальная поддерживающая связка пателлы.
  6.  Промежуточная широкая мышца бедра — с началом от верхней и средней трети диафиза бедренной кости, от тернистой линии и латеральной межмышечной перегородки и переходом в общее сухожилие и пателлярную связку с прикреплением к большеберцовой бугристости.

Функция всей четырехглавой мышцы: разгибание голени в коленном суставе, сгибание бедра в тазобедренном суставе. Кровоснабжение: из бедренной и глубокой бедренной артерий, иннервация – от бедренного нерва.

На переднюю область бедра из под паховой связки через мышечную лакуну выходит одна из внутренних мышц таза – подвздошно-поясничная, состоящая из двух:

  1.  большой поясничной мышцы — с началом от XII грудного и всех поясничных позвонков (тел и поперечных отростков) и соединением ниже пограничной линии с подвздошной мышцей;
  2.  подвздошная мышца начинается от краев одноименной ямы, заполняет ее и, соединившись с медиально расположенной большой поясничной мышцей, выходит через мышечную лакуну на бедро, где сухожилие объединенных мышц прикрепляется к малому вертелу.
  3.  Функция: сгибание бедра в тазобедренном суставе, помогает сгибанию позвоночника и наклону таза вперед при фиксированной ноге; кровоснабжается подвздошно-поясничной артерией и глубокой артерией, окружающей подвздошную кость; иннервируется бедренным нервом и мышечными ветвями поясничного сплетения.

Пространство между паховой связкой и лобковой, подвздошной костями разделено подвздошно-гребенчатой дугой (связка) на лакуны — медиально расположенную сосудистую и латеральную — мышечную. Через сосудистую лакуну проходят бедренные сосуды: вена, артерия, выносящие лимфатические сосуды. Через мышечную лакуну проходит бедренный нерв и подвздошно-поясничная мышца.

В медиальном углу сосудистой лакуны находится внутреннее кольцо бедренного канала, ограниченное:

  1.  Спереди — паховой связкой,
  2.  Сзади — гребенчатой связкой, расположенной на лобковом гребне;
  3.  Медиально — лакунарной связкой, занимающей внутреннюю часть лакуны;
  4.  Латерально — стенкой бедренной вены.

Наружное кольцо канала находится в подкожной скрытой щели.

У здорового человека присутствуют только кольца канала, сам же он образуется при бедренной грыже, когда грыжевой мешок проходит между поверхностным и глубоким листками широкой фасции.

В передней области бедра находится бедренный треугольник, имеющий верхнюю сторону в виде паховой связки, латеральную – в виде портняжной мышцы, медиальную – в виде длинной приводящей мышцы.

В верхней части треугольника под поверхностным листком фасции у паховой связки лежит подвздошно-гребенчатая борозда. Она находится между медиально расположенной гребенчатой мышцей и латерально лежащей подвздошно-поясничной мышцей. Книзу она переходит в бедренную борозду, которая приводит к входному отверстию бедренно-подколенного (приводящего) канала.

Канал образован следующими структурами:

  1.  медиальная стенка — большая приводящая мышца;
  2.  латеральная — медиальная широкая мышца;
  3.  передняя — фиброзная пластинка (ламина васто-аддукториа) — из глубокого листка широкой фасции, натянутая между вышеназванными мышцами.
  4.  Входное (верхнее) отверстие канала лежит под портняжной мышцей, выходное (нижнее) находится в подколенной ямке в виде щели сухожилия большого аддуктора; переднее отверстие располагается в фиброзной пластинке (вастоаддукторной) на уровне нижней трети бедра. Нижнее отверстие (выход из канала) открывается в подколенную ямку.

Через подвздошно-гребенчатую, бедренную борозды и приводящий канал проходят бедренные артерия, вена, большой скрытый нерв, причем скрытый нерв и ветвь бедренной артерии – нисходящая коленная, — покидают канал через переднее отверстие.

Бедренный канал. Его стенки и кольца (глубокое и подкожное). Практическое значение. Подкожная щель («овальная» ямка).

46  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79482. Функции социально-культурной деятельности 26.71 KB
  СКД это обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно целесообразная деятельность по созданию освоению распространению и дальнейшему развитию ценностей культуры. Адаптивно-нормативная освоение формирующихся индивидом основ санитарно-гигиенической культуры культуры речи а также других элементов человеческой жизнедеятельности адаптация к социуму приобретение способностей к самоконтролю саморегулированию поведения Образовательно-развивающая освоение ценностей культуры последовательный процесс социализации и...
79483. Организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения различных игровых программ 27.65 KB
  Успешное применение игры происходит лишь при соблюдении ряда условий: игра должна несет положительный эмоциональный заряд в самых разнообразных игровых ситуациях; в ней должны быть задействованы все участники мероприятия и осуществляться сменность ролей играющих; она должна предусматривать преодоление определенных трудностей усложняющихся в процессе игры; в игру необходимо вводить элемент состязательности. Сценарий мероприятия должен иметь два аспекта: художественный и психологопедагогический которые программируются не только выстраиваемый...
79484. Основные направления социально-культурной деятельности в условиях информационного общества 27.15 KB
  Теория Информационного общества начала складываться в 6070ые годы XX века в работах Белла Тоффлера Масуды и т. Предпосылками информационного общества являются: Появление языка письменности изобретение печатного станка появление радио и телевидения развитие информационных компьютерных технологий. Термином информационное общество обычно определяют уровникондиции западного общества и его культурносоциальный эволюционные феномены и ориентиры.
79485. Технология бизнес-планирования в социально-культурном проектировании 29.34 KB
  Бизнесплан документ перспективный и составлять его рекомендуется минимум на ряд лет вперед. Основные рекомендации в подготовке бизнесплана это краткость т. бизнесплан должен быть понятен широкому кругу людей а не только специалистам.
79486. Сущность культурной политики: субъекты, направления, механизмы реализации 26.94 KB
  Это совокупность основанных на концептуальном представлении о роли и месте культуры в жизни общества организационно управленческих материально технических финансовых информационных кадровых ресурсов и правового обеспечения. В любой стране государственная культурная политика призвана: обеспечить охрану и учет культурного наследия сохранение и преемственность национальнокультурных традиций защиту национальной культуры и языка в мире расширяющихся международных контактов и усиления межконтинентальных и межрегиональных информационных...
79487. Понятие «игра» и «игровая деятельность». Ведущие признаки игровой деятельности 28.75 KB
  Игра это совокупность каких то норм и правил необходимых реквизитов и аксессуаров которые нужны для организации игровой деятельности. Существуют общие требования к играм выполняемые на определенных этапах их организации и провидения. Добровольная и свободная должна быть игра для играющих.
79488. Основные требования к статусу психолога 26.23 KB
  К статусу психолога представляются такие требования: формирование адекватных ожиданий педколлектива через полное его ознакомление с правами обязанностями основными направлениями и формами работы психолога стратегией психологической службы; диагностическое общение психолога со всеми категориями воспитателей и воспитанников предполагающее эмпатию безоценочное отношение личностное поведение позицию партнерства и опору на положительные личности; сотрудничество и взаимодействие с педагогами в определении общих позиций школьных планов...
79489. Модели деятельности школьного психолога 31.89 KB
  Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана утвержденного администрацией школы. Цели деятельности сопровождение процесса психологического развития учащихся посредвтом создания определенных условий в образовательной среде школы. Задачи: Отслеживание результатов развития учащихся на различных этапах обучения; Создание условий для оказания психологической помощи учащимся; Осуществление психологического анализа внутришкольных образовательных программ технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и...
79490. Психолог - куратор 30.81 KB
  Основной принцип организации работы осуществление комплексного психологопедагогического сопровождения определенной группы учащихся 56 классов. Цели деятельности комплексное психологопедагогическое сопровождение учащихся и ученических коллективов в образовательном процессе. Задачи: Создание условий для реализации психологических возрастных и индивидуальноличностных возможностей учащихся; Оказание комплексной психологопедагогической помощи учащимся испытывающим трудности в обучении и развитии; Повышение психологической...