76755

Варианты и аномалии костей черепа

Доклад

Биология и генетика

Теменные кости выраженность теменных бугров особенно у женщин; появление межтеменной кости. Затылочная кость наличие поперечного шва отделяющего верхнюю часть чешуи и образование вставочной дополнительной кости; присутствие более мелких добавочных костей часто расположенных в швах кости швов; значительная выраженность затылочных выступов; уплощение чешуи слабая выраженность борозд или наоборот увеличение изогнутости чешуи и углубление борозд; разнообразные формы большого отверстия костных валиков вокруг внутреннего его края;...

Русский

2015-02-01

181.64 KB

13 чел.


 Варианты и аномалии костей черепа

Анатомическая изменчивость костей черепа (варианты и аномалии)

Лобная кость

  1.  наличие правой и левой половины, соединенных лобным (метопическим) швом – 10 %;
  2.  вариации в объеме, размерах, наличии перегородок во фронтальном синусе, редкое его отсутствие;
  3.  выраженность надбровных дуг, сильнее выступают в мужских черепах;
  4.  различная степень развития лобных бугров, особенно у новорождённых;
  5.  различная выраженность изгиба лобной чешуи и угла примыкания ее к глазничным и носовой частям.

Теменные кости

  1.  выраженность теменных бугров, особенно у женщин;
  2.  появление межтеменной кости.

Затылочная кость

  1.  наличие поперечного шва, отделяющего верхнюю часть чешуи и образование вставочной (дополнительной) кости;
  2.  присутствие более мелких добавочных костей, часто расположенных в швах (кости швов);
  3.  значительная выраженность затылочных выступов;
  4.  уплощение чешуи, слабая выраженность борозд или наоборот увеличение изогнутости чешуи и углубление борозд;
  5.  разнообразные формы большого отверстия, костных валиков вокруг внутреннего его края;
  6.  появление третьего мыщелка у переднего края большого отверстия; ассимиляция костью атланта;
  7.  вариации формы яремной вырезки и эмиссарных отверстий, появление кондилярных каналов вместо ямочек;
  8.  вариации угла ската – 46-81 о.

Клиновидная кость

  1.  образование в центре турецкого седла узкого черепно-глоточного канала, как порока развития кости и гипофиза, сопровождаемого черепно-мозговой грыжей;
  2.  ассиметрия в положении, размерах верхней глазничной щели, овального и круглого отверстий;
  3.  появление непостоянных отверстий в больших крыльях.

Височная кость

  1.  различная степень выраженности дугообразного возвышения (сильнее у брахи — и мезокранов);
  2.  разделение бороздой или выступом тройничного вдавления, различные его размеры и протяженность;
  3.  показатель ориентации пирамид — угол, образуемый при пересечении продольных осей правой и левой пирамид в черепе, индивидуальные вариации которого колеблются в пределах 77-130 о;
  4.  разделение яремной вырезки отростком;
  5.  разные размеры шиловидного отростка, чаще длинный.

Верхняя челюсть

  1.  чрезмерное развитие – прогнатия, недоразвитие – микрогнатия;
  2.  различное число и форма зубных альвеол;
  3.  непарная резцовая (межчелюстная) кость;
  4.  разная величина и форма резцовой борозды и канала;
  5.  образование продольного небного валика по краю небного отростка, – различный объем и разнообразная форма воздухоносной пазухи и ее бухт.

Нижняя челюсть

  1.  чрезмерное развитие – прогения, недоразвитие — микрогения, — и подбородочные косточки, возникающие при окостенении межнижнечелюстного симфиза.

Решетчатая кость

  1.  размеры ее воздухоносных ячеек очень вариабельны;
  2.  появление наивысшей носовой раковины.

Скуловая кость

  1.  появление горизонтального шва, который делит кость пополам;
  2.  различное число каналов и отверстий;
  3.  варианты формы и размеров.

Носовые кости

  1.  отсутствие в связи с замещением их лобным отростком верхней челюсти;
  2.  ассиметричное положение, форма и размеры каждой кости вариабельны;
  3.  срастание правой и левой кости между собой.

Слезные кости

  1.  непостоянство формы и величины;
  2.  редкое отсутствие в связи с развитием лобного отростка верхней челюсти или глазничной части решетчатой кости.

Нижние носовые раковины

  1.  вариации по форме и величине, особенно отростков.

Сошник

  1.  искривление: право, левостороннее.

Подъязычная кость

  1.  непостоянство величины и формы тела, рогов.

Некоторые расовые отличия черепа

Монголоидная раса обладает мезогнатным (плоским) типом лица. Лицевой череп плоский, высокий и широкий, глазницы расположены высоко, нос выступает слабо.

Негроидная раса имеет прогнатный (выступающий кпереди) тип лица, прямой лоб, развитые и выступающие челюсти, умеренно развитые скуловые кости, широкие ноздри и широкое грушевидное отверстие носа, крупные и выпяченные губы.

Европеоидная раса – ортогнатный (прямой) тип лица с сильно выступающим носом и менее выступающими челюстями и скуловыми костями.

Расизм – антинаучное и реакционное учение о неравноценности человеческих рас и вкладе их в развитие мировой цивилизации.

Независимо от расовой принадлежности черепа подразделяются по черепному указателю в индивидуальной изменчивости на брахи-, мезо- и долихокранные, по лицевому индексу – на эури –, мезо –, лептопрозопную форму (узкую, среднюю и широкую).

Изменчивость формы черепа не влияет на умственные способности человека. Поэтому попытки выделить «высшие» и «низшие» расы не состоятельны, что подтверждается следующим:

  1.  представители различных рас имеют одинаковые размеры, объем и форму черепа, соотношения их с размерами и массой мозга одинаковы во всех расовых и этнических группах;
  2.  форма, объем черепа с одинаковой закономерностью колеблется в любой расовой или этнической группе;
  3.  некоторые расовые отличия черепа не изменяют его размеров и объема;
  4.  швы черепа облитерируются во всех расах, подчиняясь нарастанию возраста;
  5.  высокий уровень интеллектуального и культурного развития характерен для любой расы, нации или народа и обусловлен историческим развитием цивилизации.

Первая (челюстная) и вторая (подъязычная) висцеральные дуги, их производные. Аномалии развития висцеральных дуг и жаберных карманов.

7  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56149. ВІЧ і СНІД – проблема людства 721.5 KB
  Всесвітня організація охорони здоров′я розробила глобальну програму боротьби зі СНІДом. Серед медичних, профілактичних заходів передбачених цією програмою, велике значення бесід, тестування на цю актуальну тему.
56150. Які ми разом – на уроці, на перерві, під час відпочинку. Я і мої друзі 59.5 KB
  Мета: Виховувати дружні стосунки між учнями, співпереживання один одному. Формувати орієнтацію на вічні духовно-моральні цінності. Розвивати уміння спілкуватися, дотримуючись правил етикету.
56151. Як спілкуватися, долаючи відстань 51 KB
  На кінець уроку учні зможуть: пояснити особливості правил дистанційного спілкування використовувати уміння дистанційного спілкування письмового та електронного листування і телефонних розмов моделювати та розвязувати ситуації.
56153. Спортивне свято «Тато, мама, я – спортивна сім’я» 35.5 KB
  Мета: сприяти залученню учнів та їх батьків до систематичних занять фізичною культурою і спортом; організувати рухове дозвілля, пропагувати заняття фізичними вправами як засіб активного відпочинку; зміцнювати здоров’я дітей...
56154. Sport 69.5 KB
  Good morning, my dear children. I am very glad and happy to see all of you today. Arrange the letters in the right order and you’ll get the topic of our lesson “ ROPST”. You are quite right! It’s sport.
56155. СПОРТ 77.5 KB
  Wenn ich mich nicht irre, haben Sie im Lyzeum Turnstunden. Bereiten Sie eine Erzählung darüber für die nächste Stunde vor! Vergessen Sie nicht, Ihren Lehrer, den Stundenablauf zu beschreiben, Ihre Einstellung zum Sportunterricht zu äußern!
56156. «Спортивний гороскоп» - рекомендовані комплекси вправ із урахуванням дати народження 168.5 KB
  Найголовнішим завданням є викликати в дітей потребу в щоденних заняттях фізичними вправами, але це не так вже й легко. Діти виявляють надзвичайну зацікавленість до різних гороскопів, таким чином зацікавити та спонукати учнів до занять фізичними вправами, можна, використавши «Спортивний гороскоп».