76756
Первая и вторая висцеральные дуги
Доклад
Биология и генетика
Развитие лицевого (висцерального) черепа определяется мозгом и краниальным (глоточным) отделом первичной кишки, в котором на боковых стенках между висцеральными (жаберными) карманами появляются хрящевые висцеральные (жаберные) дуги, но особое значение для черепа имеют первые две.
Русский
2015-02-01
187.99 KB
10 чел.
Развитие лицевого (висцерального) черепа определяется мозгом и краниальным (глоточным) отделом первичной кишки, в котором на боковых стенках между висцеральными (жаберными) карманами появляются хрящевые висцеральные (жаберные) дуги, но особое значение для черепа имеют первые две. Каждая висцеральная дуга содержит черепной нерв, кровеносный сосуд, скелетную закладку, происходящую из нервного гребня и мезенхиму, из которой образуются мышцы.
1-я висцеральная дуга и ее производные |
1-й висцеральный (глоточный карман) |
верхняя, нижняя челюсти, частично скуловая и небные кости, медиальная пластинка крыловидного отростка клиновидной кости; молоточек, наковальня слуховые косточки; костное небо и его швы, нижняя часть глазницы; все жевательные мышцы, переднее брюшко m. Digastriсcus, челюстно-подъязычная мышца; верхняя и нижняя губы, нос щеки, часть слизистой языка; клиновидно-нижнечелюстная связка; верхнечелюстная артерия, вена; тройничный нерв; |
слуховая труба; барабанная полость; щитовидная железа между 1 и 2 карманами. |
2-я висцеральная дуга и ее производные |
2-й глоточный карман |
кости: стремечко, шиловидный отросток височной кости, малые рога подъязычной; часть слизистой оболочки языка; шиловидно-нижнечелюстная связка; мимические мышцы, стременная мышца, шилоподъязычная мышца, заднее брюшко двубрюшной; лицевая артерия и вена, их ветви; лицевой нерв. |
надминдаликовая ямка; небные миндалины. |
3-я висцеральная дуга и ее производные |
3-й глоточный карман |
тело и большие рога подъязычной кости, сошник; носоглотка (свод), часть слизистой спинки языка, шилоглоточная мышца; языкоглоточный нерв; внутренняя сонная артерия, внутренняя яремная вена. |
тимус вилочковая железа; нижние паращитовидные железы. |
4-я висцеральная дуга и ее производные |
4-й глоточный карман |
хрящи гортани; мышцы глотки и гортани; блуждающий нерв; аорта. |
верхние паращитовидные железы; часть тимуса. |
5-я висцеральная дуга мышцы и фасции передней области шеи.
Вторая и все последующие дуги, вплоть до пятой, срастаясь по срединной линии, формируют всю переднюю область шеи.
Верхняя челюсть развивается из парных верхнечелюстных отростков, непарного лобного отростков, образующихся из мезенхимы нервного гребня, мозговой капсулы и первой висцеральной дуги:
Основными зонами роста является дистальные участки верхней челюсти: верхнечелюстной бугор и альвеолярный отросток.
В процессе роста челюсть смещается кпереди и книзу по отношению к основанию черепа, что способствует образованию места до 35 мм для трех постоянных моляров, места до 30 мм для верхнечелюстной пазухи, альвеолярный отросток увеличивается до 20 мм. Благодаря развитию верхней челюсти нарастает высота носовой полости, шире становится носоглотка. Рост кости осуществляется наслоением костного вещества снаружи, при этом постоянно сочетаются два процесса: аппозиции и резорбции кости, но с преобладанием первого. Рост и развитие правой и левой челюсти происходят синхронно. Изменения синхронности нарушают соотношение зубных дуг и челюстей.
При развитии верхней челюсти наблюдается наиболее часто следующие аномалии и варианты, не нарушающие функцию:
Тяжелый порок развития расщепление костного неба возникает из-за несрастания и недоразвития небных отростков верхних челюстей и горизонтальных пластинок небных костей, от чего сильно страдает функция дыхания и приема пищи. Расщеплению могут подвергаться и альвеолярные отростки, что формирует косую расщелину лица (колобому).
На рост и изменения верхней челюсти после рождения значительное влияние оказывает прорезывание молочных зубов, смена их на постоянные и, наконец, потеря зубов. При отсутствии зубов верхняя челюсть уменьшается в размерах, становится менее прочной.
Резцовая кость часть верхней челюсти, развивающаяся самостоятельно из альвеолярного и небного отростков (передних отделов соответствующих расположению резцов), соединяется с верхней челюстью резцовым швом правым и левым, окостенение которого происходит к концу плодного периода или на первом году жизни.
Нижняя челюсть развивается:
На рост, развитие нижней челюсти после рождения значительно влияют зубы.
Аномалии и варианты развития подбородочные косточки, формирующиеся при срастании правой и левой половин челюсти и влияющие на форму, размеры и выраженность подбородка, чрезмерное развитие прогения, недоразвитие микрогения.
При нарушении процессов формирования висцеральных дуг и глоточных карманов возникают следующие пороки развития, значительно нарушающие функцию:
Кости лицевого черепа. Глазница, строение ее стенок, отверстия, их назначение.
8
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
24234. | Упражнение, как элементарная единица обучения | 33.5 KB | |
Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические. | |||
24235. | Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике | 51 KB | |
Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей... | |||
24236. | Коммуникативная направленность обучения иностранным языкам | 38.5 KB | |
Грамматика Грамм. памяти грамм. Грамм. умение способность исполть грамм. | |||
24237. | Фонетика. Отличия письменной речи от устной | 28.5 KB | |
совокупность навыков форм умение. аудир чтение умение реализ навыков в дейтти говор письмо чтениеАудиров. Умение совокупность навыков. Фонетика Фонетические навыки компонент речевых навыков т. | |||
24238. | Содержание обучения иностранных Языков, его основные компоненты | 30 KB | |
его основные компоненты. Определяя сод обуч ия последоватли школы Роговой выделяют 3 основных компонента сод обуч: 1 лингвистический компонент предполагает обучение языку и речи в последовательности от речи к языку. 2 психологический компонент нацелен на формирование умений и навыков. 3 методологический компонент это формирование у учащихся приемов рационального учения и самостоятельной работы прием работы со словарем прием аудирования приемы запоминания лексики. | |||
24239. | Реализация принципа сознательности | 41 KB | |
Не следует забывать и о звуках. очень тщательно объяснение звука со всеми необходимыми терминами и использованием наглядного рисунка речев аппарат в разрезе. имитация звука 3. тщательная отработка звука тщательная отработка; объяснение звука этот подход для языковых звуков большое колво времени занимает; очень теоретизирован; очень скучный. | |||
24241. | Маркетинговые и социально-психологические исследования в PR-деятельности | 22.5 KB | |
Исследования в области связей с общественностью; использование статистики; вторичные исследования; тематические и проблемные обзоры материалов СМИ медиадосье. Интернет; социологические исследования аудитории общественного мнения контентанализ. С помощью социологических исследований можно изучать широкий круг социальных проблем начиная с исследования ценностных ориентации населения истолкования мнения общественности о кандидате на выборную политическую должность и заканчивая опросами работников организации о какомлибо организационном... | |||