76759

Клиновидная кость

Доклад

Биология и генетика

Клиновидная кость воздухоносная состоит из тела малых и больших крыльев и крыловидных отростков. На верхней поверхности тела находится турецкое седло а в нем: гипофизарная ямка для гипофиза центральной нейроэндокринной железы; бугорок седла кпереди от ямки; спинка седла с задними наклоненными отростками кзади от ямки; сонные борозды: правая и левая с клиновидными язычками лежат по боковым поверхностям седла предназначены для внутренней сонной артерии и внутреннего сонного симпатического нерва венозного пещеристого синуса. На...

Русский

2015-02-01

180.73 KB

0 чел.


 Клиновидная кость

В развитии кости имеют значение:

  1.  эндохондральное окостенение из 5 пар первичных ядер, закладывающихся на 9 неделе плодного периода в теле и крыльях;
  2.  эндодесмальное окостенение крыловидных отростков и оконечностей больших крыльев, начинающееся на 8 неделе;
  3.  срастание тела, малых и больших крыльев, крыловидных отростков происходит в возрасте 3-8 лет.

Клиновидная пазуха появляется на 3 году жизни, формирование ее заканчивается в 30-40 лет.

В процессе развития на начальном этапе в теле кости формируется глоточно-черепной канал, через который из первичной полости рта проходит передний зачаток гипофиза. После перемещения зачатка канал зарастает, при нарушениях развития возникает черепно-мозговая грыжа.

Клиновидная кость – воздухоносная состоит из тела, малых и больших крыльев и крыловидных отростков.

Тело – внутри содержит воздухоносный синус и имеет шесть поверхностей:

  1.  верхняя (мозговая);
  2.  нижняя — с отверстиями клиновидной пазухи для сообщения с полостью носа;
  3.  передняя, примыкает к решетчатой кости и образует клиновидно-решетчатый синхондроз;
  4.  задняя соединяется с базилярной частью затылочной кости, участвуя в образовании ската и клиновидно-затылочного синхондроза;
  5.  латеральные: правая и левая переходят в крылья.

На верхней поверхности тела находится турецкое седло, а в нем:

  1.  гипофизарная ямка — для гипофиза — центральной нейроэндокринной железы;
  2.  бугорок седла — кпереди от ямки;
  3.  спинка седла с задними наклоненными отростками — кзади от ямки;
  4.  сонные борозды: правая и левая с клиновидными язычками, лежат по боковым поверхностям седла, предназначены для внутренней сонной артерии и внутреннего сонного симпатического нерва, венозного пещеристого синуса.

На передней поверхности тела:

  1.  клиновидный гребень, переходящий книзу в киль.

На нижней поверхности тела:

  1.  клиновидный киль (клюв);
  2.  по бокам от клюва и гребня — клиновидные раковины, ограничивающие клиновидные отверстия, ведущие в синус.

Боковые (латеральные) поверхности продолжаются в малые и большие крылья.

Малые крылья: правое и левое – лежат кпереди и по бокам от тела. Они имеют:

  1.  передний край, соединяющийся с лобной костью плоским швом;
  2.  задний край – свободный, обращенный в среднюю черепную яму вместе с медиально расположенными передними наклоненными отростками;
  3.  зрительный канал под наклоненными отростками — для зрительного нерва (II пара) и центральной артерии и вены сетчатки глаза;
  4.  борозду перекреста зрительных нервов, соединяющую внутренние отверстия зрительных каналов.

Большие крылья: правое и левое.

  1.  У основания крыла ближе к турецкому седлу последовательно спереди назад лежат три отверстия: круглое — для второй ветви тройничного нерва (Y пара), овальное — для третьей ветви тройничного нерва, остистое — для средней менингеальной артерии.
  2.  Клиновидная ость находится позади и ниже отверстия для менингеальной артерии.
  3.  Поверхности крыльев: мозговая — с мозговыми выступами, пальцевыми вдавлениями, артериальными бороздками, глазничная — для боковой стенки глазницы, верхнечелюстная — обращена в крыловидно-небную ямку, имеет круглое отверстие, височная — разделена подвисочным гребнем на две части – височную и подвисочную.

Между малыми и большими крыльями находится верхняя глазничная щель, через которую проходят: глазодвигательный (III пара), блоковый (IY пара), отводящий (YI пара) черепные нервы и первая ветвь (глазной, глазничный нерв) из тройничного нерва (Y пара), а также глазничная артерия и вена.

Крыловидные отростки правый и левый отходят от нижней поверхности тела и содержат:

  1.  медиальную и латеральную пластинки, сращенные впереди, где проходит крылонебная борозда;
  2.  между пластинками сзади и книзу — крыловидная ямка, переходящая книзу в крыловидную вырезку;
  3.  медиальная пластинка длиннее и заканчивается крючком;
  4.  в основании крыловидных отростков проходит одноименный канал для сосудов и нервов.


Крылонебная ямка, ее стенки, отверстия и их назначение.

11  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55694. Корекційно-розвивальна робота з учнями з вадами фізичного та (або) розумового розвитку 228 KB
  Окрім того діти навчаються у школі де переважно ведуть сидячий спосіб життя і можуть ділитися своїми емоціями лише на коротких перервах чи на уроках фізкультури. Ці діти швидко відволікаються увага у них нестійка.
55696. ФОРМУВАННЯ ПРОФЕСІЙНОЇ КУЛЬТУРИ МАЙБУТНЬОГО ВЧИТЕЛЯ МУЗИКИ В ПОЗАНАВЧАЛЬНІЙ ДІЯЛЬНОСТІ ВНЗ 389 KB
  Студенти учасники ансамблю краще проводять заняття педагогічної практики у дитячому садку та школі бо їхнє тонке чуття музичних творів передається дітям а хвилювання яке притаманне студентам-практикантам під час проходження...
55697. Формування і розвиток комунікативної компетентності молодших школярів 244.5 KB
  Наше завдання полягає в тому щоб: а удосконалювати вміння правильно відповідати на поставлені запитання ставити запитання іншим вступати в розмову; б збагачувати мовлення дітей формулами мовленнєвого етикету...
55698. Використання інтерактивних технологій як засобу продуктивного навчання учнів початкових класів 338 KB
  Від якості навчання і виховання залежить формування культурних цінностей. Тому реформування загальної освіти супроводжується введенням нових спеціальних форм організації пізнавальної діяльності які мають конкретну мету - створити такі умови навчання за якими би кожен учень міг успішно навчався...
55699. Участь студентів у позанавчальній роботі – необхідна передумова формування професійної компетентності випускника ВНЗ 2.16 MB
  На нашу думку поєднання аудиторної та позанавчальної роботи з додаткової спеціалізації Керівник дитячого хореографічного колективу яке реалізується у ВНКЗ Білгород-Дністровське педагогічне училище Одеської області через діяльність Народного ансамблю танцю Бессарабський сувенір сприяє...
55700. Самооцінювання учнів – один із способів розвитку їхньої пізнавальної самостійності і творчої активності на уроках математики 593 KB
  Навчальна мета уроку: Активізувати пізнавальну діяльність учнів; познайомити учнів з поняттями: пропорція члени пропорції; правильна і неправильна пропорція; з основною властивістю пропорції.
55701. Самостійна робота як засіб навчання, виховання і розвитку учнів 228 KB
  Успішне його виконання багато у чому залежить від методики навчання яка дає змогу озброїти учнів глибокими знаннями навчити їх працювати зацікавлено й самостійно. Методику сучасного уроку характеризує система самостійних робіт учнів. В цій статті описується певною мірою методи самостійного навчання учнів.
55702. Види диктантів і методика їх проведення 120 KB
  Текстуальні диктанти. Специфіка диктантів та класифікація їх видів Диктант - це такий прийом організації навчальної діяльності на уроці в процесі якої учні відтворюють письмово сприйнятий ними на слух текст.