76764

Классификация соединений костей

Доклад

Биология и генетика

Среди соединений костей различают по анатомической классификации: непрерывные когда между концами костей имеется сплошная соединительная или хрящевая а в последующем и костная ткань; прерывные соединения или суставы главными признаками которых является наличие щели полости между суставными концами костей и синовиальной оболочки в капсуле; полупрерывные соединения или симфизы когда в прослойке между костями хряща или фиброзной ткани появляется щель. В основу биомеханической классификации положены оси проводимые через соединения костей...

Русский

2015-02-01

181.35 KB

1 чел.


 Классификация соединений костей

Соединения объединяют кости в комплексы, а в целом – в единый скелет. Они обладают подвижностью, прочностью, упругостью.

Среди соединений костей различают по анатомической классификации:

  1.  непрерывные, когда между концами костей имеется сплошная соединительная или хрящевая, а в последующем и костная ткань;
  2.  прерывные соединения или суставы, главными признаками которых является наличие щели (полости) между суставными концами костей и синовиальной оболочки в капсуле;
  3.  полупрерывные соединения или симфизы, когда в прослойке между костями хряща или фиброзной ткани появляется щель.

В кинематике сочленений любое физическое тело, подвижно соединенное с другим, образует звено, а звенья складываются в кинематические цепи. В классической механике тело, перемещающееся в любом из трех координатных направлений и вращающееся вокруг любой из трех координатных осей, обладает, как минимум, 6-ю степенями свободы. Если данное тело в одной из своих точек закреплено, то оно уже не может поступательно перемещаться. Его движения ограничиваются вращением вокруг координатных осей. В человеческом теле общее число степеней свободы – 240.

В основу биомеханической классификации положены оси, проводимые через соединения костей в трех направлениях: фронтальном, сагиттальном и продольном.

Вокруг фронтальной оси выполняется сгибание и разгибание, сагиттальной — отведение и приведение, продольной – повороты, вращение, круговое движение.

При сгибании кости, образующие звено, сближаются и угол между ними уменьшается, при разгибании они расходятся с увеличением угла.

Приведение смещает кость к срединной линии тела, уменьшая угол, отведение – удаляет, увеличивая угол.

Круговое движение – сложное, в нем кость описывает окружность, последовательно проходя через все оси.

В ряде суставов возможны повороты внутрь – пронация и наружу – супинация, а при сложении движений – вращение. Поэтому размах (объем) движений зависит от разности угловых перемещений и выражается в угловых градусах (радианах).

Непрерывные соединения, обладая прочностью и упругостью, обеспечивают небольшую подвижность. Однако, она имеет важное значение, особенно в таких комплексах, как череп, грудная клетка, таз, так как отражается на росте, развитии, функции и биомеханической устойчивости не только соединяемых костей, но и расположенных внутри органов. В зависимости от вида ткани внутри соединения различают фиброзные, хрящевые и костные непрерывные сочленения.

В группу фиброзных соединений, синдесмозов, входят:

  1.  связки: желтая и выйная, межпоперечные и межостистые в позвоночном столбе и многие другие, образованные плотной волокнистой или эластической тканью в виде толстых пучков или пластин (мембран);
  2.  межкостные мембраны: из плотной оформленной соединительной ткани между костями предплечья, голени – широкие фиброзные перепонки, натянутые между краями диафизов костей;
  3.  швы черепа: зубчатые, чешуйчатые, плоские характерны для костей мозгового и лицевого черепа (особенность швов в медленном, постепенном окостенении из появляющихся в разные сроки костных ядер, что позволяет определить по ним возраст человека);
  4.  зубо-альвеолярные или периодонтные соединения (старое и неудачное название — вколачивание), осуществленное при помощи волокон соединительной ткани между корнем зуба и стенками альвеолы, между шейкой зуба и десной, между корнями многокорневых зубов: поэтому соединительная ткань, окружающая шейку и корень зуба, называется периодонтом, состоящим из зубо-альвеолярных, зубо-десневых и межкорневых фиброзных волокон и других компонентов соединительной ткани.

К хрящевым непрерывным соединениям относятся синхондрозы, выполненные гиалиновым и реже волокнистым хрящом, например, между костями основания черепа: клиновидно-решетчатый, внутриклиновидный, клиновидно-затылочный, клиновидно-каменистый, межнижнечелюстной синхондрозы и симфизы.

Окостенение синхондрозов черепа начинается в плодном периоде, заканчивается к 20-25 годам, поэтому данные соединения считаются временными и к началу зрелого периода превращаются в костные соединения.

Временные синхондрозы грудины, тазовой кости и особенно трубчатых костей обусловлены наличием метаэпифизарных хрящей, обеспечивающих рост костей в длину, синостозирование их наступает в 15-23 года. Причем в длинных трубчатых костях таких хрящей два – по одному на каждом конце кости, и в росте кости они участвуют поочередно в зависимости от возрастного срока. Короткие трубчатые кости растут в длину за счет одного хряща (моноэпифизарный рост). В образовании синхондрозов участвуют и волокнистые хрящи, например, между телами позвонков, между лобковыми костями.

Функциональное значение непрерывных соединений особенно проявляется в черепе, где они постоянно находятся в ритмичном движении, благодаря дыхательным и сосудистым перемещениям головного мозга, его оболочек и ликвора. Врачи остеопаты, оказывая механическое воздействие на черепные соединения, влияют через них на головной мозг, излечивая многие болезни.

Строение сустава. Классификация суставов по форме суставных поверхностей, количеству осей и по функции. Объем движений в суставах.

16  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33200. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛУХА 19.41 KB
  Исследование нарушения слуха затруднено тем что: Ребенок не жалуется на отсутствие слуха. Родители не замечают отсутствие слуха и не принимают эффективных мер. Отсутствие унифицированных методов позволяющих получить достоверные сведения о снижении слуха в детском возрасте.
33201. Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха 14.16 KB
  Особенности зрительного восприятия детей с нарушением слуха. Это связано с менее подробным анализом и синтезом предметов в прошлом опыте с замедленным формированием произвольности процесса восприятия. Для точного восприятия формы предмета важно выделить его контур. Особенности развития осмысленности восприятия отчетливо проявляются при анализе изображений и картин.
33202. Особенности двигательных ощущений. Осязание глухих и слабослышащих 15.25 KB
  Многие дети имеющие нарушения слуха отстают от нормально слышащих по развитию движений. На протяжении всего дошкольного возраста сохраняется некоторая неустойчивость трудность сохранения статичного и динамичного равновесия недостаточно точная координация неуверенность движений и относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. У большинства имеется отставание в развитии мелких движений пальцев рук артикуляционного аппарата. Замедленная по сравнению со слышащими скорость выполнения отдельных движений влияет на темп...
33203. Кожные ощущения и восприятия 13.83 KB
  Возникают при непосредственном контакте предмета с кожей подразделяются на 4 вида: тактильные вибрационные температурные и болевые. Наибольшее значение для компенсации слуха имеют вибрационные т. Вибрационные ощущения возникают при воздействии меньшей силы чем слуховые. Для того чтобы вибрационные ощущения смогли использовать как средство познания для детей необходимо проводить специальную работу.
33204. Особенности развития внимания 15.43 KB
  Устойчивость внимания с возрастом меняется. Для детей с нарушениями слуха характерно более позднее становление высшей формы внимания т. произвольного и опосредствованного что обусловлено более поздним формированием умений использовать средства организации внимания управление им а также отставанием в развитии речи способствующей организации и управлению собственным поведением.
33205. Память как хранитель информации 15.52 KB
  Глухие дети раньше познают в объектах специфическое чем особое и общее отмечают несущественные детали в ущерб главным но менее заметным. Значительно больше глухие отстают в запоминании слов обозначающие звуковые явления. Глухие запоминают больше слов обозначающих качество предметов воспринимаемых тактильно. Часто глухие школьники заменяют слова глаголы из области слуховых представлений словами глаголами связанными со зрительной вибрационной и тактильной сферами.
33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...