76777
Голеностопный сустав
Доклад
Биология и генетика
По бокам капсула толстая и прочная спереди и сзади тонкая рыхлая складчатая; усилена боковыми связками: медиальной дельтовидной толстой прочной веером расходящейся от медиальной лодыжки к таранной ладьевидной и пяточной костям; в связке выделяют части: большеберцоволадьевидную большеберцовопяточную переднюю и заднюю большеберцовотаранные; латеральной в составе передней таранномалоберцовой задней таранномалоберцовой пяточномалоберцовой связок. Они кровоснабжаются мышечными ветвями задней большеберцовой и малоберцовой...
Русский
2015-02-01
179.01 KB
0 чел.
В образовании сустава участвуют:
большеберцовая кость своей нижней и медиальной лодыжечной суставными поверхностями;
малоберцовая кость суставной поверхностью латеральной лодыжки;
таранная кость верхней и лодыжечными (медиальной и латеральной) суставными поверхностями, расположенными на блоке;
лодыжки вилообразно охватывают блок, образуя типичный блоковый сустав сложный из-за сочленения трех костей.
Суставная капсула сзади прикрепляется по краю суставных поверхностей составляющих сустав костей, спереди на 0,5-1 см выше ее.
По бокам капсула толстая и прочная, спереди и сзади тонкая, рыхлая, складчатая; усилена боковыми связками:
медиальной (дельтовидной) толстой, прочной, веером расходящейся от медиальной лодыжки к таранной, ладьевидной и пяточной костям; в связке выделяют части: большеберцово-ладьевидную, большеберцово-пяточную, переднюю и заднюю большеберцово-таранные;
латеральной в составе передней таранно-малоберцовой, задней таранно-малоберцовой, пяточно-малоберцовой связок.
Связки настолько прочны, особенно медиальная, что при максимальном растяжении способны оторвать лодыжку.
В голеностопном и таранно-пяточно-ладьевидном суставах выполняются движения:
сгибание (подошвенное) и разгибание ( иногда называют тыльным сгибанием) вокруг фронтальной оси с размахом в 60 градусов;
приведение и отведение вокруг сагиттальной оси с размахом в 17 градусов;
пронация и супинация вокруг вертикальной оси с размахом в 22 градуса.
Сгибание обеспечивается мышцами: трехглавой голени, длинным сгибателем пальцев, задней большеберцовой, длинным сгибателем большого пальца. Они кровоснабжаются мышечными ветвями задней большеберцовой и малоберцовой артерий. Иннервацию осуществляет большеберцовый нерв ветвь седалищного (крестцово-копчиковое сплетение).
Разгибание производят мышцы: передняя большеберцовая, длинный разгибатель пальцев и длинный разгибатель большого пальца. Они кровоснабжаются из передней большеберцовой артерии, иннервируются глубоким малоберцовым нервом (крестцово-копчиковое сплетение).
Приведение осуществляют большеберцовые мышцы-антагонисты: передняя и задняя; отведение малоберцовые мышцы длинная и короткая, которые кровоснабжаются малоберцовой артерией, иннервируются поверхностным малоберцовым нервом. Поворот стопы внутрь происходит при действии малоберцовых мышц, поворот кнаружи при работе большеберцовых передней и задней и сгибателей пальцев.
Вокруг голеностопного сустава формируются артериальные сети:
медиальная лодыжечная благодаря соединению лодыжечных ветвей задней и передней большеберцовых артерий с медиальными предплюсневыми ветвями тыльной артерии стопы;
латеральная лодыжечная из лодыжечных ветвей передней большеберцовой и малоберцовой артерий;
пяточная из ветвей задней большеберцовой и малоберцовой артерий.
На рентгеновском снимке голеностопного сустава хорошо прослеживаются:
интенсивные тени лодыжек и таранного блока, в боковых проекциях тени лодыжек наслаиваются на таранную кость;
суставная щель в виде светлой тени П-образной формы.
Кости голени и стопы, их соединения. Пассивные и активные «затяжки» сводов стопы, механизм их действия на стопу.
29
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
61764. | Фонетика. Звуки и буквы | 19.96 KB | |
Цели: создать условия для формирования представления о том что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать; развивать навык грамотного письма; совершенствовать работу со словарными словами. | |||
61765. | Основные способы образования слов в русском языке | 19.25 KB | |
Научиться определять способы словообразования. Сначала давайте попробуем определить что такое словообразование Дети дают определение по образцу: словообразование это 1 раздел науки о языке который изучает способы образования новых слов... | |||
61766. | ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ | 20.25 KB | |
Цель: развить умение проверять написание непроизносимых согласных. какие согласные называются непроизносимыми какие буквы в сочетаниях стн здн лнц являются орфограммами как проверить непроизносимый согласный... | |||
61767. | Буква Ь. Обозначение мягкости согласных на письме | 19.67 KB | |
Цель урока: Познакомить с буквой Ь мягкий знак. Учить читать слова и предложения с буквой Ь мягкий знак. квадрат с одной полоской согласный твёрдый глухой звук; квадрат с одной полоской и точкой согласный твердый звонкий звук... | |||
61768. | Особенности обособления приложений | 23.61 KB | |
Составьте предложение с приложением выделите приложение на письме и интонационно. Что такое приложение Определение выраженное существительным согласованным с определяемым словом в падеже Прочитайте ваши предложения выделяя интонационно приложение. | |||
61769. | Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь | 20.11 KB | |
Два пальчика с лева отступили с заглавной буквы прописываем букву е и ё целую строчку чередуя эти буквы. Ребята с новой строчки с заглавной буквы отступив два пальчика слева прописываем это слово в строчку. | |||
61770. | Работа с тканью. Разметка по шаблону. Игольница в обложке | 29.44 KB | |
Форма работы: индивидуальная фронтальная; Технология обучения: здоровосберегающая Доминирующая задача: мотивация учебной деятельности и способы постановки учебной задачи; Литература: Конышева Н. Подготовка к уроку 12мин... | |||
61771. | Прихватка для горячей посуды. Творческий проект | 23.37 KB | |
Оборудование: а для учителя: Материалы: учебник готовое изделие лоскутки ткани цветные нитки лист тетрадной бумаги в клетку булавки кусочек мела учебная таблица Раскрой ткани Виды швов панно для демонстрации выполнения шва; Инструменты: ножницы игла. б для учащихся: Материалы: лоскутки ткани цветные нитки; Инструменты: ножницы игла булавки. Сегодня на урок труда вы должны были принести лоскутки ткани цветные нитки булавки иголку и ножницы. Какой материал лучше взять для работы Название хлопчатобумажной ткани произошло... | |||
61772. | Конструирование из бумаги. Изготовление новогодней фонарика | 21.76 KB | |
Цель: углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; совершенствовать навыки в вырезании по контуру из бумаги, развивать мелкую моторику рук... | |||