76784

Диафрагма. Послойное строение диафрагмы

Доклад

Биология и генетика

Послойное строение диафрагмы сверху вниз: диафрагмальная плевра: правая и левая между ними по средине диафрагмальный листок перикарда; подплевральная клетчатка и верхняя диафрагмальная фасция часть внутригрудной фасции; мышца диафрагмы и ее сухожильное растяжение; нижняя диафрагмальная фасция часть внутрибрюшной фасции; подбрюшинная клетчатка и диафрагмальная брюшина. Все три части в середине диафрагмы сходятся образуя фиброзное растяжение сухожильный центр который со стороны грудной полости имеет в середине перикардиальное...

Русский

2015-02-01

181.04 KB

2 чел.


 Диафрагма

Грудобрюшная преграда разделяет две полости тела: грудную и брюшную,  представляя собою мышечно-сухожильную пластинку, покрытую фасциями и серозными оболочками: плеврой, перикардом, брюшиной. Она служит опорой для легких, сердца, печени, аорты, нижней полой вены, симпатического ствола и его нервов. Своими сокращениями участвует в дыхании, крово- и лимфообращении.

Послойное строение диафрагмы сверху вниз:

  1.  диафрагмальная плевра: правая и левая, между ними по средине – диафрагмальный листок перикарда;
  2.  подплевральная клетчатка и верхняя диафрагмальная фасция (часть внутригрудной фасции);
  3.  мышца диафрагмы и ее сухожильное растяжение;
  4.  нижняя диафрагмальная фасция – часть внутрибрюшной фасции;
  5.  подбрюшинная клетчатка и диафрагмальная брюшина.

В диафрагме различают три части по началу мышцы от костей:

  1.  грудинную – узкую, отходящую от задней поверхности мечевидного отростка и прилежащей к нему части тела грудины;
  2.  реберную – широкую, плоскую, с началом в виде уступов от 6-7 нижних ребер, между уступами прикрепляются пучки поперечной мышцы живота;
  3.  поясничную – в виде правой и левой ножек, начинающихся от тел поясничных позвонков и дугообразных связок: медиальной и латеральной;
  4.  в каждой ножке различают медиальный, промежуточный и латеральный пучки, между которыми находятся отверстия и щели для прохождения органов, сосудов, нервов.

Все три части в середине диафрагмы сходятся, образуя фиброзное растяжение – сухожильный центр, который со стороны грудной полости имеет в середине перикардиальное поле с правосторонним положением отверстия для нижней полой вены и правого диафрагмального нерва.

Между тремя частями в местах прикрепления диафрагмы к костям находятся промежутки, в которых мышечные пучки отсутствуют, но они заполнены фасциями и клетчаткой – это грудино-реберные и пояснично-реберные треугольники, считающиеся слабыми местами, так как через них, особенно задние, могут выходить диафрагмальные грыжи. Передние грудино-реберные промежутки используют для пункции полости перикарда.

Отверстия и щели поясничной части (правой и левой ножек) диафрагмы.

  1.  Аортальное и пищеводное находятся между медиальными пучками ножек, которые восьмиобразно перекрещиваются и образуют у тел позвонков щель для аорты и грудного лимфатического протока, ограниченную срединной дугообразной связкой. Кпереди от аортальноой щели лежит отверстие для пищевода и вагальных стволов блуждающих нервов. Через обе щели могут проходить диафрагмальные грыжи.
  2.  Щель для большого внутренностного нерва и непарной вены в правой ножке и щель для полунепарной вены и большого внутренностного нерва в левой ножке находятся между медиальным и промежуточным пучками.
  3.  Щель для симпатического ствола справа и слева располагается между промежуточным и латеральным пучком ножек.

Диафрагма работает как главная дыхательная мышца: при сокращении ее купол уплощается, три ее части удаляются от грудных стенок, что увеличивает объем грудной полости и уменьшает объем брюшной – это обеспечивает вдох и помогает току крови в полых венах и их притоках, движению лимфы в грудном протоке.

Кровоснабжение диафрагмы осуществляют артерии: верхние и нижние диафрагмальные, задние нижние межреберные и подреберные из нисходящей аорты, – ветви внутренней грудной артерии: мышечно-диафрагмальные и перикардо-диафрагмальные. Они образуют много межсистемных анастомозов.

Иннервируется – диафрагмальными нервами шейного сплетения и нижними межреберными нервами.

Мышцы шеи, их функции, кровоснабжение, иннервация. Топография мышц и фасций шеи. Топография мышц и фасций, клетчатки передней области шеи.

36  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51845. Теория производства 71 KB
  Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.
51846. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики 47.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с целями и задачами обучения пропедевтическому курсу информатики Учебные задачи: знать особенности урока информатики в начальной школе знать цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики воспитание культуры мышления План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Теория и методика обучения информатике: Учеб. Сегодня мы узнаем какие цели и задачи обучения пропедевтического курса информатики в младшей школе.
51850. Химерні та трансгенні організми 62 KB
  клітинну інженерію та клонування. Незважаючи на те що спроби клонування людської істоти не схвалюються багатьма вченими і навіть тими хто створив ягничку Доллі подібні експерименти буде важко зупинити тому що принцип техніки клонування уже відомий багатьом лабораторіям. Клонування рослин черенками чи бруньками бульбами в сільському господарстві зокрема в садівництві відомо вже більш 4х тис. Можливість клонування ембріонів хребетних вперше була показана на початку 50х років у досвідах на амфібіях.
51852. Лічба в межах 20. Вправи на засвоєння додавання та віднімання чисел у межах 10 56 KB
  Обладнання: ілюстрації героїв казок: Колобок Заєць Лиса Вовк Ведмідь Белочка Буратіно набори чисел дидактичний матеріал картки тести. Правильно це Колобок. Наш Колобок дуже допитливий тому геть і пішов от бабусі й дідуся щоб навчитися бути економним. Ну що ж у шлях І покотився Колобок.