76784

Диафрагма. Послойное строение диафрагмы

Доклад

Биология и генетика

Послойное строение диафрагмы сверху вниз: диафрагмальная плевра: правая и левая между ними по средине диафрагмальный листок перикарда; подплевральная клетчатка и верхняя диафрагмальная фасция часть внутригрудной фасции; мышца диафрагмы и ее сухожильное растяжение; нижняя диафрагмальная фасция часть внутрибрюшной фасции; подбрюшинная клетчатка и диафрагмальная брюшина. Все три части в середине диафрагмы сходятся образуя фиброзное растяжение сухожильный центр который со стороны грудной полости имеет в середине перикардиальное...

Русский

2015-02-01

181.04 KB

2 чел.


 Диафрагма

Грудобрюшная преграда разделяет две полости тела: грудную и брюшную,  представляя собою мышечно-сухожильную пластинку, покрытую фасциями и серозными оболочками: плеврой, перикардом, брюшиной. Она служит опорой для легких, сердца, печени, аорты, нижней полой вены, симпатического ствола и его нервов. Своими сокращениями участвует в дыхании, крово- и лимфообращении.

Послойное строение диафрагмы сверху вниз:

  1.  диафрагмальная плевра: правая и левая, между ними по средине – диафрагмальный листок перикарда;
  2.  подплевральная клетчатка и верхняя диафрагмальная фасция (часть внутригрудной фасции);
  3.  мышца диафрагмы и ее сухожильное растяжение;
  4.  нижняя диафрагмальная фасция – часть внутрибрюшной фасции;
  5.  подбрюшинная клетчатка и диафрагмальная брюшина.

В диафрагме различают три части по началу мышцы от костей:

  1.  грудинную – узкую, отходящую от задней поверхности мечевидного отростка и прилежащей к нему части тела грудины;
  2.  реберную – широкую, плоскую, с началом в виде уступов от 6-7 нижних ребер, между уступами прикрепляются пучки поперечной мышцы живота;
  3.  поясничную – в виде правой и левой ножек, начинающихся от тел поясничных позвонков и дугообразных связок: медиальной и латеральной;
  4.  в каждой ножке различают медиальный, промежуточный и латеральный пучки, между которыми находятся отверстия и щели для прохождения органов, сосудов, нервов.

Все три части в середине диафрагмы сходятся, образуя фиброзное растяжение – сухожильный центр, который со стороны грудной полости имеет в середине перикардиальное поле с правосторонним положением отверстия для нижней полой вены и правого диафрагмального нерва.

Между тремя частями в местах прикрепления диафрагмы к костям находятся промежутки, в которых мышечные пучки отсутствуют, но они заполнены фасциями и клетчаткой – это грудино-реберные и пояснично-реберные треугольники, считающиеся слабыми местами, так как через них, особенно задние, могут выходить диафрагмальные грыжи. Передние грудино-реберные промежутки используют для пункции полости перикарда.

Отверстия и щели поясничной части (правой и левой ножек) диафрагмы.

  1.  Аортальное и пищеводное находятся между медиальными пучками ножек, которые восьмиобразно перекрещиваются и образуют у тел позвонков щель для аорты и грудного лимфатического протока, ограниченную срединной дугообразной связкой. Кпереди от аортальноой щели лежит отверстие для пищевода и вагальных стволов блуждающих нервов. Через обе щели могут проходить диафрагмальные грыжи.
  2.  Щель для большого внутренностного нерва и непарной вены в правой ножке и щель для полунепарной вены и большого внутренностного нерва в левой ножке находятся между медиальным и промежуточным пучками.
  3.  Щель для симпатического ствола справа и слева располагается между промежуточным и латеральным пучком ножек.

Диафрагма работает как главная дыхательная мышца: при сокращении ее купол уплощается, три ее части удаляются от грудных стенок, что увеличивает объем грудной полости и уменьшает объем брюшной – это обеспечивает вдох и помогает току крови в полых венах и их притоках, движению лимфы в грудном протоке.

Кровоснабжение диафрагмы осуществляют артерии: верхние и нижние диафрагмальные, задние нижние межреберные и подреберные из нисходящей аорты, – ветви внутренней грудной артерии: мышечно-диафрагмальные и перикардо-диафрагмальные. Они образуют много межсистемных анастомозов.

Иннервируется – диафрагмальными нервами шейного сплетения и нижними межреберными нервами.

Мышцы шеи, их функции, кровоснабжение, иннервация. Топография мышц и фасций шеи. Топография мышц и фасций, клетчатки передней области шеи.

36  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52268. Розвиток автентичної особистості як основна мета сучасної освіти 114.5 KB
  Якщо до серця все найкраще лине Ти особистість. На моїх очах відбувається справжнє диво: з невмілого не впевненого у собі малюка виростає особистість яка мислить багато знає вміє оцінює себе й інших людей. Тому під час планування навчального процесу намагаюсь організувати його так: щоб бачити зону найближчого розвитку кожної дитини; щоб особистість розвивалась в якісній зміні її діяльності; щоб були задіяні у навчальному процесі інтелектуальна активність та пізнавальні інтереси кожного учня. Сьогодні у світі існують дві...
52269. Методи та прийоми пошуку розв’язання текстових задач з математики 174 KB
  Навчальна програма факультативного курсу Тема Методи та прийоми пошуку розвязання текстових задач з математики для учнів 6 класу загальноосвітніх шкіл 2010 рік Автор чи укладач __Сторожук Валентина Миколаївна вчитель математики загальноосвітньої школи ІІІ ступенів №12 м. Науковометодична експертиза обласного центру практичної психології : тільки для програм з психології _________________________________________________________________________...
52270. Правила дорожнього руху 204 KB
  ТЕМА УРОКУ: Заборонні знаки. Які у вас існують асоціації спочатку діти висловлюють найстійкіші асоціації Закон України Про дорожній рух Учасники дорожнього руху правила дорожнього руху дорожні знаки а потім другорядні попереджувальні пріоритету забороні. Яку тему ми розпочали вивчати на минулому уроці Прогнозована відповідь: Забороні дорожні знаки. Кожен з вас обирає цифру під якою ховається запитання з теми Забороні дорожні знаки і надає усну відповідь.
52271. Азбука юного гражданина. Своя игра 45 KB
  Оборудование: иллюстративный материал видеофильм Народні свята Гимн Украины выставка книг по теме таблица экран флажки разных стран. Едины мы в своем стремленьи: Пусть это будет на века Трезубец в гербе Украины Страны любимой нашей лик. Беседа Что мы называем домом для народа Как называется наше государство Назовите столицу Украины. Можно включить фонограмму 50 Когда была принята Конституция Украины 28 июня 1996г.
52272. Азбука міста 75.5 KB
  Ведучий Дорогі діти сьогодні ви побуваєте на веселому святі де будемо вивчати дорожні знаки та правила вуличного руху. Діти Устає над містом сонце Будить все довкола Зазирає у віконце Кличе нас до школи. У зал заходить Баба Яга Баба Яга Фу фу фу Нас учили в школі Потягується ліниво Не спішіть ніко о о о ли Діти діти айайай Добрий день вам зазвичай Та чому смієтесь ви Не впізнали ви Яги Я колись була весела А тепер ось не до сміху Бо не можу вже вільно літати Знаки на моїй дорозі стали пропадати. Нову...
52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...
52276. Повторювально-узагальнюючий урок за темою: «Передня Азія» 40 KB
  Назвати річки що протікають через Межерічча. Назвати та показати місто яке називали Ворота Божі. Назвати військову державу що розташована у верхній течії р. Назвати столицю Ассирійської імперії яку називали містом крові.