76786

Мимические мышцы

Доклад

Биология и генетика

В процессе развития мимические мышцы совершают большие миграции но сохраняют иннервацию от лицевого нерва. Лицевые мышцы сокращаясь формируют выражение лица мимику участвуют в регуляции дыхания артикуляции речи жевании. Мышцы свода черепа Надчерепная мышца состоит из трех частей: лобной затылочной и сухожильного шлема между ними который образует апоневроз затылочнолобной мышцы.

Русский

2015-02-01

181.98 KB

1 чел.


 Мимические мышцы

Развитие мимических мышц связано со второй висцеральной дугой, из несегментированной мезодермы которой вместе с ними формируются двигательные ветви лицевого нерва – YII пары, лицевые сосуды, а также шилоподъязычная мышца и заднее брюшко двубрюшной мышцы. В процессе развития мимические мышцы совершают большие миграции, но сохраняют иннервацию от лицевого нерва. Они располагаются на голове и лице поверхностно, начинаясь от костей черепа и заканчиваясь в коже. Нередко к участку кожи прикрепляются сразу несколько мимических мышц, переплетаясь волокнами. Лицевые мышцы, сокращаясь, формируют выражение лица (мимику), участвуют в регуляции дыхания, артикуляции речи, жевании.

Мышцы свода черепа

Надчерепная мышца состоит из трех частей: лобной, затылочной и сухожильного шлема между ними, который образует апоневроз затылочно-лобной мышцы. Лобное брюшко развито сильнее, начинаясь от апоневроза, вплетается в кожу бровей. Затылочное брюшко начинается от верхней выйной линии и сосцевидного отростка и переходит в апоневроз, который вертикальными фиброзными пучками срастается с кожей волосистой части головы. Поэтому затылочным брюшком обеспечивается перемещение кожи на темени и затылке. Лобное брюшко является антагонистом суживателя глазной щели, оттягивает кожу лба и бровей кверху, что формирует выражение удивления.

Кровоснабжается артериями: затылочной, поверхностной височной, задней ушной, надглазничной; иннервируется лицевым нервом.

Височно-теменная мышца лежит на боковой поверхности свода вокруг ушной раковины и делится на переднюю, верхнюю и заднюю ушные мышцы. Развита слабо, имеет малую функцию, связанную с движениями ушной раковины. Кровь получает из поверхностной височной артерии и вены, иннервируется задней ветвью лицевого нерва.

Мышца гордецов начинается от носовых костей и вплетается в кожу лба между бровями вместе с лобным брюшком надчерепной мышцы. При сокращении образует у корня носа и между бровями короткие продольные складки и бороздки, расправляет поперечные складки лба; кровоснабжается угловой артерией глаза и лобной артерией; иннервируется лицевым нервом.

Мышцы, окружающие глазную щель и глазное яблоко

Круговая мышца глаза располагается по векам и во входе в глазницу, делится на вековую, глазничную и слезную части.

Кровоснабжается ветвями лицевых, поверхностной височной, над- и подорбитальными сосудами, работает как сфинктер глазной щели, расширитель слезного мешка, смещает бровь и кожу щеки.

Иннервируется лицевым нервом.

Мышца-сморщиватель брови лежит на надбровной дуге и в коже брови, переплетается с орбитальной частью круговой мышцы глаза, иннервируется лицевым нервом, кровоснабжается лобными, супраорбитальными и поверхностными височными сосудами.

Мышца-подниматель верхнего века начинается от надглазничного края и прикрепляется к хрящу верхнего века, иннервируется глазодвигательным нервом, кровоснабжается супраорбитальными сосудами.

Прямые мышцы глазного яблока: верхняя, нижняя, медиальная, латеральная начинаются от общего сухожильного кольца вокруг зрительного канала глазницы, прикрепляются к наружной оболочке глаза (склере) в 7-8 мм от роговицы. Линии прикрепления верхней и нижней мышц косо смещены, поэтому мышцы передвигают глазное яблоко не только книзу и кверху, но и внутрь. Медиальная и латеральная мышцы передвигают глаза внутрь и кнаружи.

Косые мышцы глазного яблока: верхняя и нижняя. Верхняя начинается от общего сухожильного кольца, проходит по верхней части медиальной стенки глазницы. Ее сухожилие перекидывается через блок и прикрепляется на верхнелатеральной поверхности склеры. Мышца смещает глазное яблоко вниз и медиально. Нижняя косая мышца начинается на нижнемедиальной стенке глазницы, прикрепляется к заднелатеральной поверхности склеры, поворачивает глазное яблоко вверх и латерально.

Мышцы глазного яблока кровоснабжаются ветвями глазничных, над- и подорбитальных лицевых сосудов; иннервируются: прямые мышцы – верхняя, нижняя, медиальная и нижняя косая глазодвигательным нервом; латеральная прямая – отводящим нервом, верхняя косая – блоковым.

Внутри глаза – в радужке находятся две гладких мышцы: суживатель и расширитель зрачка; они кровоснабжаются ветвями глазничных артерий, иннервируются: сфинктер – парасимпатическими волокнами глазодвигательного нерва, дилататор – из верхнего шейного симпатического узла при помощи внутреннего сонного нерва.

Мышцы окружающие нос

  1.  Носовая мышца состоит из поперечной и крыльной частей. Поперечная часть начинается на верхней челюсти выше и латеральнее наружных стенок альвеол резцов и прикрепляется к хрящам спинки носа. Крыльная часть начинается ниже и медиальнее поперечной и вплетается в кожу крыла носа; поперечная часть суживает, крыльная – расширяет ноздри, тем самым увеличивая или уменьшая приток воздуха и выражая эмоцию гнева.
  2.  Мышца-опускатель перегородки носа начинается вместе с крыльной частью носовой мышцы, заканчивается в перегородочном хряще.
  3.  Носовые мышцы иннервируются лицевым нервом, кровоснабжаются ветвями лицевых сосудов: верхних губных, угловых сосудов глаза.

Мышцы, окружающие рот

  1.  Круговая мышца рта – суживатель и закрыватель рта – состоит из губной и краевой частей. Краевая начинается от сухожилий мышц, сосредоточенных в области угла рта и по периферии губ, губная – вплетается в кожу и слизистую оболочку губ, участвует в сосании и жевании.
  2.  Мышца-опускатель угла рта начинается от основания нижней челюсти на уровне первого премоляра, заканчивается в коже угла рта снизу.
  3.  Мышца-подниматель угла рта начинается от клыковой ямы верхней челюсти. Заканчивается в коже угла рта сверху, тянет угол рта кверху и кнаружи, формируя брезгливое выражение.
  4.  Щечная мышца начинается от косой линии на ветви нижней челюсти, заканчивается в коже губ и угла рта. Через мышцу на уровне верхних коренных зубов проходит проток околоушной железы. Мышца прижимает щеку к зубам и оттягивает угол рта;
  5.  Подбородочная мышца начинается от альвеолярных возвышений нижних резцов, прикрепляется к коже подбородка, помогает формировать ямку на подбородке и выпячивать нижнюю губу.
  6.  Мышца смеха начинается от жевательной фасции, заканчивается в коже угла рта, при сокращении формирует щечные ямки, оттягивает угол рта кнаружи.
  7.  Мышца-подниматель верхней губы начинается от подглазничного края и вплетается в кожу и слизистую верхней губы. Кроме подъема губы смещает книзу крыло носа и формирует носогубную борозду.
  8.  Мышца-опускатель нижней губы начинается ниже подбородочного отверстия от основания нижней челюсти, вплетается в кожу и слизистую нижней губы; кроме опускания губы, выворачивает ее.
  9.  Скуловые мышцы: большая и малая начинаются от скуловой кости, заканчиваются в коже угла рта – являются главными мышцами смеха.

Все мышцы иннервируются лицевым нервом, кровоснабжаются ветвями лицевых сосудов: верхними и нижними губными, щечными, инфраорбитальными, подбородочными, т.е. ветвями лицевой артерии и поперечной артерии лица.

Редко встречаются следующие мимические мышцы: мышца-опускатель брови, мышца-опускатель крыла носа, резцовые мышцы, поперечная мышца подбородка.


Жевательные мышцы, их развитие, строение, топография, фасции, функции, кровоснабжение и иннервация.

38   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10347. Компьютер в школе. Психолого-педагогические основы компьютеризации образовательного процесса 71 KB
  Компьютер в школе. Психологопедагогические основы компьютеризации образовательного процесса. Проблемы и риски в использовании компьютеров в школе. Компьютерная зависимость и способы ее преодоления. На сегодняшний день компьютер стал неотъемлемой частью учебного про...
10348. Тесты, их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе 92.5 KB
  Тесты их классификация. Психолого-педагогические требования к разработке и применению тестов в педагогическом процессе. Тест стандартизированные задания результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики ...
10349. Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости, их взаимосвязь 82 KB
  Методика индивидуально-дифференцированного подхода в обучении. Понятия обученности и обучаемости их взаимосвязь. Характеристика трех типов учения П.Я. Гальперин. Различные виды дифференциации в обучении. Психолого-педагогические условия эффективной индивидуализации...
10350. Элективные курсы в профильном обучении, психолого-педагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету 55.5 KB
  Элективные курсы в профильном обучении психологопедагогические условия эффективного использования элективных курсов в различных классах по предмету. Современные подходы к образованию предусматривают реализацию принципа вариативности путей форм средств его полу
10351. Понятие о методах, приемах, средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения 75.5 KB
  Понятие о методах приемах средствах обучения. Различные подходы к классификации методов обучения. Характеристика познавательной деятельности. Социальные и познавательные мотивы учебной деятельности школьников. Особенности формирования познавательных интересов уча...
10352. Методы обучения, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр, групповых дискуссий, учебных диспутов 57.5 KB
  Методы обучения активизирующие познавательную деятельность учащихся. Технология организации дидактических игр групповых дискуссий учебных диспутов. Психологопедагогические снования выбора учителем методов обучения. Под активизацией учебной деятельности понимае...
10353. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Словесные, наглядные, практические методы, педагогические требования к ним 71 KB
  Методы организации и осуществления учебнопо-знавательной деятельности учащихся. Словесные наглядные практические методы педагогические требования к ним. Техника общения коммуникативные ошибки в деятельности учителя. Метод обучения способ совместной деятельност...
10354. Сущность, функции, методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий 69.5 KB
  Сущность функции методы и средства контроля и самоконтроля в обучении. Теория П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. Учет и оценка знаний умений и навыков школьников. Технология организации нетрадиционных форм контроля: педагогический мониторин
10355. Понятие о средствах обучения, типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения 36 KB
  Понятие о средствах обучения типология и функции средств обучения. Психологическое обоснование выбора учителем средств обучения. Средство обучения это материальный или идеальный объект который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. Основ