76792

Подмышечная ямка

Доклад

Биология и генетика

Подкрыльцовая впадина подмышечная ямка пространство между боковым отделом грудной клетки и плечом. Стенки впадины Передняя стенка образована подключичной большой и малой грудной мышцами покрытыми грудиноключичной фасцией. Верхний ключичногрудной находится между ключицей и верхним краем малой грудной мышцы. Средний грудной соответствует малой грудной мышце с началом от IIIY ребер и прикреплением к клювовидному отростку лопатки.

Русский

2015-02-01

184.1 KB

0 чел.


 Подмышечная ямка

Подмышечная ямка, ее стенки, отверстия, их значение. Канал лучевого нерва.

Подкрыльцовая впадина (подмышечная ямка) – пространство между боковым отделом грудной клетки и плечом. При поднятой руке впадина мелкая и в ней хорошо контурирует головка плечевой кости, клювоплечевая мышца и короткая головка бицепса, расположенные рядом с подмышечным сосудисто-нервным пучком, который проступает в виде продольного валика, лежащего по передней границе волосяного покрова.

При вытянутой вдоль туловища руке глубина ямы увеличивается. Для прощупывания головки, сосудисто-нервного пучка и лимфоузлов используют положение при опущенной (приведенной к туловищу) руке.

Подмышечная полость имеет форму в виде четырехгранной пирамиды с широким основанием, открытым книзу и узкой вершиной, направленной к шее. Небольшое отверстие вершины находится между I ребром, верхним краем лопатки и ключицей. Через него проходит сосудисто-нервный пучок, окруженный клетчаткой и верхушечными лимфатическими узлами.

Стенки впадины

  1.  Передняя стенка образована подключичной, большой и малой грудной мышцами, покрытыми грудино-ключичной фасцией. Между грудными мышцами лежит клетчатка и группа передних лимфоузлов. В передней стенке различают три треугольника. Верхний (ключично-грудной) находится между ключицей и верхним краем малой грудной мышцы. Средний (грудной) соответствует малой грудной мышце с началом от III-Y ребер и прикреплением к клювовидному отростку лопатки. Нижний (подгрудной) – между краями малой и большой грудной мышц. На боковой границе передней стенки лежит дельтовидно-пекторальная борозда с цефалической веной в ней.

Задняя стенка состоит из мышц — широчайшей спины, подлопаточной, большой круглой с покрывающей их лопаточной фасцией. В четырехстороннее отверстие этой стенки, находящемся между хирургической шейкой плечевой кости, подлопаточной, большой круглой мышцами и длинной головкой трицепса проходят подмышечный нерв и задняя окружающая плечо артерия и вена. Трехстороннее отверстие в задней стенке лежит латеральнее, ограничено подлопаточной, большой круглой мышцами и длинной головкой трицепса. В нем проходит конечная ветвь подлопаточной артерии, которая называется артерией окружающей лопатку. В задней стенке находится задняя группа подмышечных лимфатических узлов.

  1.  Медиальная стенка – передняя зубчатая мышца, покрытая грудной фасцией. Мышца начинается зубцами от YII или IX верхних ребер, сочетаясь с зубцами наружной косой мышцы живота, прикрепляется к позвоночному краю и нижнему углу лопатки. По медиальной стенке проходит латеральная грудная артерия и вена в сопровождении цепочки медиальных лимфатических узлов.
  2.  Латеральная стенка – плечевая кость (хирургическая шейка), клювоплечевая и двуглавая мышца с плечевой фасцией и латеральной группой подмышечных лимфатических узлов.

Подмышечный сосудисто-нервный пучок включает:

  1.  Подмышечную вену, клапанную, расположенную поверхностно, т.е. ближе к коже и медиально — у боковой грудной стенки. По наружному краю I ребра она переходит в подключичную вену, а на уровне нижнего края сухожилия широчайшей мышцы спины плечевая вена переходит в подмышечную вену. Приток подмышечной вены – латеральная грудная вена с грудо-надчревной ветвью и околососковым венозным сплетением — участвует в верхнем кава-кавальном анастомозе с нижней надчревной веной.
  2.  Подмышечную артерию, которая расположена глубоко и латерально и отдает ветви:
  3.  на уровне ключично-пекторального треугольника: подлопаточные, верхнюю грудную, грудоакромиальную с веточками: акромиальной, ключичной, дельтовидной, грудной;
  4.  на уровне грудного треугольника – латеральную грудную артерию с латеральными маммарными ветвями;
  5.  на уровне подгрудного треугольника – самую крупную подлопаточную артерию с ветвями: грудоспинной (торакодорзальной) и огибающей лопатку и менее крупные артерии огибающие плечевую кость спереди и сзади.
  6.  Нервные пучки и длинные нервы плечевого сплетения, окружающие подковой подмышечную артерию:
  7.  медиальный пучок с кожными нервами: медиальным грудным, медиальным нервами плеча и предплечья, локтевым нервом и медиальным корешком срединного;
  8.  латеральный пучок с латеральным кожным грудным нервом, мышечно-кожным и латеральным корешком срединного;
  9.  задний пучок с лучевым и подмышечным нервами.
  10.  Приносящие плечевые лимфатические сосуды, впадающие в подмышечные лимфатические узлы: медиальные (грудные), задние (подлопаточные) латеральные, центральные и верхушечные. Лимфа приносится от молочной железы и грудных стенок, верхней конечности. Выносящие лимфатические сосуды формируют у верхушки подмышечной впадины подключичный лимфатический ствол (левый впадает в грудной проток, правый – в правый проток).

Подмышечная артерия своими ветвями образует анастомозы в области плечевого сустава и лопатки с ветвями из подключичной и плечевой артерий. Вокруг плечевого сустава, надостной и подостной ямок лопатки соединяются надлопаточная артерия из подключичной с артерией окружающей лопатку – конечной ветвью подлопаточной артерии из подмышечной. В области акромиального отростка лопатки анастомозируют надлопаточная артерия с торакоакромиальной. Возле плечевой шейки образуются анастомозы между артериями окружающими плечевую кость и ветвями глубокой плечевой артерии.

Канал лучевого нерва (плечемышечный канал) образуется спиральной бороздой на диафизе плечевой кости, медиальной и латеральной головками трехглавой мышцы вверху, внизу плечелучевой и плечевой мышцами. Канал имеет спиральное направление, начинается сзади и вверху, огибает тело плечевой кости в средней трети и заканчивается в латеральной биципитальной борозде. Он содержит лучевой нерв и глубокую плечевую артерию с веной, которые на уровне средней трети диафиза плеча близко прилежат к кости, из-за чего повреждаются (особенно нерв) при переломах и неправильном наложении жгута.

Анатомия ягодичной области (топография мышц, их функции, кровоснабжение и иннервация).

44  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20323. Театрально-декорационное искусство на современном этапе 97 KB
  Сценография как синоним декорационного искусства. Поэтому как считают некоторые исследователи он не отвечая сути современного искусства лишь характеризует определенный период развития сценического оформления базирующийся на чисто живописных приемах станковой живописи. Вот почему в настоящее время синонимом декорационного искусства стал термин сценография. К тому же если история декорационного искусства создается в основном на изучении эскизного материала художников то история сценической графики должна ориентироваться на всю...
20324. Культура эпохи Просвещения в Западной Европе и России 469.5 KB
  Западноевропейская культура эпохи Просвещения 3 2. Главные ценности эпохи Просвещения 4 3. Особенности Просвещения в странах Европы 8 3.
20325. Русский театр конца XX века 203 KB
  Началом того театра который нам привычен и знаком следует считать времена оттепели. Знаменитый двадцатый съезд КПСС перевернувший всю страну своим осуждением культа личности перевернул и театр. Появление театра ориентированного на современную драматургию и пытающего осмыслить происходящее сегодня было только делом времени.
20326. Костюм сценический и бытовой 307.5 KB
  В понятие одежды входят платье то что покрывает непосредственно тело человека обувь головные уборы. Основная функция одежды защитная физическая и моральная защита и утилитарнопрактическая так как одежда всегда связана с какойлибо практической деятельностью человека имеет определенное назначение помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Любой предмет одежды это вещь которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Ношение одежды это процесс потребления данного продукта.
20327. Романтизм в европейской и русской культуре. Философско-эстетические принципы и художественная практика 7.05 MB
  Для Аристотеля эстетика это проблемы поэтики и общефилософские вопросы природы красоты и искусства; для Платона вопросы государственного контроля над искусством и роли последнего в воспитании человека. Для Тертуллиана и Фомы Аквинского эстетика аспект богословия решение задачи: с помощью искусства нацелить человека на служение Богу. У Гегеля эстетика сужает свой предмет до обширного царства прекрасного строже говоря до искусства и притом не всякого а именно изящного искусства. А свое назначение эстетика видит в определении...
20328. Основные тенденции развития русского театра 60-70-х годов XX века 62.5 KB
  Соцреалистический диктат сказался и на театре. От постановщиков требовали сдачу спектакля по частям это вело к мелочной опеке над авторами вносило нервозность в театральные коллективы и затягивало постановку новых спектаклей. Театры ставили в сезон не более 23 новых пьес.
20329. Освещение современного спектакля 59 KB
  Различные виды декорационного оформления требуют соответствующих приемов освещения. Плоскостные живописные декорации требуют общего равномерного освещения которое создается осветительными приборами общего света софиты рампа переносные приборы. Спектакли оформленные объемными декорациями требуют местного прожекторного освещения создающего световые контрасты подчеркивающего объемность оформления. При использовании смешанного вида декорационного оформления соответственно применяется смешанная система освещения.
20330. Реализм в европейской и русской культуре Х!Х века (литература, музыка, театр, живопись) 5.61 MB
  Культура России во второй половине 19 века План 1. Развитие просвещения и науки Отмена крепостного права и рост небывалыми темпами производительных сил самым непосредственном образом сказались на развитие культуры во второй половине 19 века. К концу века успехи в деле народного обучения были очевидны.
20331. Английский и испанский театр эпохи Возрождения 223.5 KB
  Вершиной испанской драматургии стало творчество Лопе де Вега художника глубоко народного великолепного мастера сценической интриги населившего сотни своих пьес бесчисленным множеством типов легко узнаваемых в тогдашней Испании и ставших достоянием всего человечества. Новаторской драматургией можно назвать творчество Лопе де Вега 15621635 написавшего сотни пьес в годы когда в Испании свирепствовала инквизиция. Пьесы Лопе де Вега стали достоянием человечества но вершиной театрального искусства эпохи Возрождения является...