76793

Венозные сплетения и анастомозы

Доклад

Биология и генетика

Во многих органах возникают органные венозные сплетения: глоточное щитовидное мочепузырное прямокишечное и другие Три крупных вены: верхняя нижняя полые и воротная образуют каждая свою венозную систему. Венозные соединения между ветвями одной вены то есть пределах одной системы считаются внутрисистемными. Кавакавальные анастомозы в передней брюшной стенке образуются притоками верхней полой вены: верхней надчревной грудонадчревной венами и притоками нижней полой вены: надчревной нижней и надчревной поверхностной. В задней стенке груди...

Русский

2015-02-01

179.96 KB

3 чел.


 Венозные сплетения и анастомозы

Венозные сплетения представляются многочисленными соединениями между венозными ветвями, которые выглядят в виде сетей: крупно- средне-, и мелкопетлистых, располагающихся как в стенках туловища, голове и конечностях, так и в некоторых органах. Примером туловищного сплетения является крупнопетлистое позвоночное, образующееся вдоль позвоночного столба в виде наружного (вокруг тел позвонков) и внутреннего сплетения в позвоночном канале и эпидуральном пространстве спинного мозга. В области наружного основания черепа находятся среднепетлистое крыловидное венозное сплетение, мелкопетлистые — вокруг и внутри овального отверстия, сонного и подъязычного каналов. Поскольку они располагаются глубоко, то и называются глубокими. В подкожной клетчатке образуются поверхностные венозные сети, особенно хорошо выраженные на голове и лице, передней и боковых стенках груди и живота, а на конечностях — в области кисти и стопы. Во многих органах возникают органные венозные сплетения: глоточное, щитовидное, мочепузырное, прямокишечное и другие

Три крупных вены: верхняя, нижняя полые и воротная образуют каждая свою венозную систему. Анастомозы между ними называются межсистемными: кава-кавальными, порто-кавальными и кава-кава-портальными. Венозные соединения между ветвями одной вены, то есть пределах одной системы, считаются внутрисистемными. И те, и другие могут быть пристеночными (париетальными) и висцеральными (органными).

Кава-кавальные анастомозы в передней брюшной стенке образуются притоками верхней полой вены: верхней надчревной, грудо-надчревной венами и притоками нижней полой вены: надчревной нижней и надчревной поверхностной. В задней стенке груди и живота соединяются непарная, полунепарная и восходящие поясничные вены из системы верхней полой с поясничными венами из системы нижней полой. Благодаря позвоночному венозному сплетению, соединению нижних межреберных и верхних поясничных вен, связям между верхними и нижними диафрагмальными венами возникает задний туловищный кава-кавальный анастомоз.

Верхние кава-портальные анастомозы возникают через надчревные вены из верхней полой и околопупочные из воротной вены, располагаясь в передней грудной и брюшной стенках. В кардиальной части желудка и брюшной части пищевода анастомозируют пищеводные вены из верхней полой с левой желудочной веной из воротной. Расширенные вены могут разрываться или повреждаться и давать желудочное кровотечение. Нижние кава-портальные анастомозы образуются при слиянии ветвей нижних надчревных вен из нижней полой с параумбиликальными венами из воротной.

Вместе верхние и нижние анастомозы вокруг пупка нередко образуют сеть, похожую на косички головы медузы Горгоны — отсюда клиническое название этих кава-кава-портальных анастомозов «голова медузы». Они свидетельствуют о сильном нарушении воротного кровотока в печени, часто из-за развития цирроза. Средняя и нижняя ректальные вены из системы нижней полой в стенке ампулы и анального отдела прямой кишки образуют вместе с верхней прямокишечной веной из системы воротной соединение в виде геморроидального венозного сплетения, вены которого тоже могут лопаться и давать ректальное кровотечение.

Порто-кавальные анастомозы возникают в органах, имеющих отток крови в полые и воротную вену, например, в надпочечнике; или между органами, один из которых посылает кровь в воротную вену, а другой (соседний, прилегающий к первому) – в верхнюю или нижнюю полую вену; например: анастомозы между почечными и панкреато-дуоденальными венами. Внутрисистемные портальные анастомозы образуются между притоками воротной вены: селезеночной и желудочными венами в области дна желудка, ветвями брыжеечных вен — верхней и нижней в таких органах, как поджелудочная железа, тонкая и толстая кишка.

Особенности кровоснабжения плода и его изменения после рождения.

4  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19595. Вивчення універсального осцилографу С1-73 2.29 MB
  Універсальний осцилограф, призначений для вивчення форм електронних сигналів в діапазоні частот 0 – 5 МГц шляхом візуального спостереження и вимірювання їх амплітуд у діапазоні 0,02 – 120 В, часових інтервалів від 0,4 10-6 до 0,5 с.
19596. Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків 221 KB
  Ручні інструменти для нанесення фарб та лаків. Лакофарбові матеріали на підготовлену поверхню наносять вручну пензлями а механізовано розпиленням наливом зануренням та на вальцових верстатах. Для ручного нанесення фарб на поверхню деревини застосовують різном
19597. Вивчення вимірювальних генераторів 4.05 MB
  Генератор Г3-112 – джерело низькочастотних синусоїдальних та прямокутних сигналів. Діапазон частот: від 10 Гц до 10 МГц для синусоїдального сигналу та від 10 Гц до 1 МГц для меандру
19598. Технологія як перетворююча діяльність людини 26.54 KB
  Урок 1. Вступне заняття. Технологія як перетворююча діяльність людини 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про техніку технології основні види технологічної діяльності правила безпечної праці та внутрішнього розпорядку у шкільній майстерні. Розвивати пам'ять. Вихову
19600. Об’єкти технологічної діяльності 28.99 KB
  Урок 2. Об’єкти технологічної діяльності 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про об’єкти технологічної діяльності метод фантазування як засіб створення об’єктів технологічної діяльності показники якості виробу; види виробів з фанери. Формування вмінь здійснювати по
19601. Художнє конструювання виробу. Урок 276.33 KB
  Художнє конструювання виробу. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; формування вмінь застосовувати метод фантазування виконувати ескізне конструювання. Розвивати окомір точність під час в...
19602. Технічне конструювання 163.8 KB
  Урок 4. Технічне конструювання 1 год. Мета уроку. Засвоєння знань про технічний рисунок креслення типи ліній нанесення розмірів застосування масштабу умовні позначення. Формування вмінь користуватися креслярським інструментом наносити розміри на кресленні. Вих...
19603. Побудова простого креслення об’єкта проектування 21.48 KB
  Урок 5. Побудова простого креслення об’єкта проектування 1 год. Мета уроку. Формування вмінь користуватися креслярським інструментом наносити розміри на кресленні; оформляти технічний рисунок креслення об’єкта проектування. Розвивати просторову уяву. Виховувати о