76797

Сосуды и нервы сердца

Доклад

Биология и генетика

Они венцом окружают основание сердца отчего нередко называются венечными. Левая венечная артерия проходит между началом легочного ствола и левым ушком и передней межжелудочковой ветвью спускается к верхушке сердца а огибающей ветвью по венечной борозде и задней поверхности. Наиболее выраженные и постоянные анастомозы находятся: в верхней части передней стенки правого желудочка; в передней стенке левого желудочка по левому краю; в верхушке сердца задней межжелудочковой борозде и межжелудочковой перегородке; в стенках предсердий.

Русский

2015-02-01

180.54 KB

0 чел.


 Сосуды и нервы сердца 

Собственные артерии сердца — правая и левая коронарные - начинаются от луковицы аорты на уровне правого и левого синусов ее полулунных клапанов. Они венцом окружают основание сердца, отчего нередко называются венечными.

Правая венечная артерия проходит под правым ушком в венечной борозде, огибая правую сердечную поверхность и опускаясь задней межжелудочковой ветвью по задней поверхности. Левая венечная артерия проходит между началом легочного ствола и левым ушком и передней межжелудочковой ветвью спускается к верхушке сердца, а огибающей ветвью — по венечной борозде и задней поверхности.

Правая коронарная артерия образует ветви для артериального конуса легочного ствола, синусно-атриального и атриовентрикулярного узлов, предсердные (краевую, промежуточные), перегородочные межжелудочковые, правую заднелатеральную. Левая коронарная артерия отдает ветви для артериального конуса аорты, перегородочные межжелудочковые, анастомозные предсердные, латеральные, предсердно-желудочковые: левую, краевую, промежуточную предсердную, заднюю левожелудочковую, ветви узлов проводящей системы.

Ветви коронарных артерий, соединяясь между собой, формируют анастомозы в виде поперечного кольца в венечной борозде и продольного кольца в передней и задней межжелудочковых бороздах. В миокарде возникают артериальные сети: в предсердиях — двухслойные, в желудочках — трехслойные, положение которых совпадает с направлением мышечных волокон и расположением мышечных слоев. Наиболее выраженные и постоянные анастомозы находятся:

  1.  в верхней части передней стенки правого желудочка;
  2.  в передней стенке левого желудочка по левому краю;
  3.  в верхушке сердца, задней межжелудочковой борозде и межжелудочковой перегородке;
  4.  в стенках предсердий.

Экстракардиальные (внесердечные) межсистемные анастомозы образуются между предсердными ветвями венечных артерий и перикардиальными ветвями внутренних грудных, медиастинальных, мышечно-диафрагмальных артерий. Межсистемные внутрисердечные анастомозы возникают между правой и левой венечными артериями, внутрисистемные — в пределах одной венечной артерии.

В зависимости от преобладания ветвей одной из венечных артерий различают право-, левовенечный и смешанный тип кровоснабжения сердца.

Микрососуды сердца

  1.  Артериолы диаметром 15-20 мкм подходят к мышечным пучкам и волокнам под прямым углом, а разветвляются в пучках на прекапилляры под тупыми и прямыми углами.
  2.  Капилляры истинные (на 1 кв. мм до 3500, в скелетных мышцах вдвое меньше) с диаметром 2-12 мкм и длиной в 0,5-1,1 мм, одно мышечное волокно снабжается 3-4 капиллярами;
  3.  Посткапилляры и венулы, которых больше, чем артериол и прекапилляров.
  4.  Венулы образуют сети, посткапилляры нередко представлены синусоидами – широкими и короткими микрососудами.

Вены сердца объединяются в три системы.

  1.  Первая и самая объемная — венечного синуса - с притоками из большой, средней, малой вен, задней вены левого желудочка и косой вены левого предсердия. Венечный синус впадает в правое предсердие между отверстиями нижней полой вены и предсердно-желудочковым, устье прикрыто полулунной заслонкой.
  2.  Вторая состоит из передних вен, самостоятельно впадающих в правое предсердие.
  3.  Третья и самая малая — система наименьших вен (25-30) – сосуды Тебезия-Вьессена, дренирующие эндокард и впадающие во все камеры сердца.

Лимфатические капилляры и посткапилляры образуют в каждой оболочке сердца сетевидное сплетение. Из эндо-, мио-, и эпикардиального сплетений, связанных между собой, лимфа оттекает через собирательные сосудики желудочков в правый и левый приносящие сосуды сердца. Левый приносит лимфу в нижние трахеобронхиальные узлы, правый – в передние средостенные узлы. Малые лимфатические сосуды предсердий вливаются в передние средостенные узлы.

Сердце иннервируется верхними, средними и нижними сердечными ветвями блуждающих нервов, симпатическими сердечными нервами (шейными и грудными), ветвями шейных и грудных спинальных нервов (диафрагмальным нервом). На дуге и восходящей части аорты, легочном стволе образуется внеорганное сердечно-аортальное сплетение (переднее и заднее), из которого во внутрь органа проходят ветви и образуют подэпи-, интрамио-, и подэндокардиальные сплетения, содержащие нервные узелки.

Подэпикардиальное сплетение образует узловые поля: желудочковые (правое переднее и левое переднее), предсердные (переднее, правое заднее, левое заднее, заднелегочное). Из предсердных сплетений иннервируется проводящая система. Симпатическое нервное влияние проявляется тахикардией, парасимпатическое — брадикардией.

Сосуды большого круга кровообращения. (Общая характеристика). Закономерности их распределения в полых и паренхиматозных органах.

8  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61156. ОДНОСКЛАДНІ РЕЧЕННЯ ЯК ЧАСТИНИ СКЛАДНОГО РЕЧЕННЯ. СИНТАКСИЧНИЙ РОЗБІР ОДНОСКЛАДНИХ РЕЧЕНЬ 547.43 KB
  Поглибити знання учнів про односкладні речення як частини складних речень; розвивати вміння аналізувати складні речення, до складу яких входять умовно односкладні речення, моделювати й конструювати складні речення з різними частинами; структурувати вивчений матеріал шляхом здійснення морфологічного розбору односкладних речень
61157. УСНЕ ПОВІДОМЛЕННЯ НА ТЕМУ ПРО МОВУ, ЩО ВИМАГАЄ ЗІСТАВЛЕННЯ Й УЗАГАЛЬНЕННЯ МАТЕРІАЛУ, В НАУКОВОМУ СТИЛІ 27.36 KB
  Поглибити знання восьмикласників про особливості побудови усного повідомлення на тему про мову в науковому стилі, про підвиди наукового стилю: власне науковий, науково-навчальний, науково-популярний
61158. ПОВНІ Й НЕПОВНІ РЕЧЕННЯ. ТИРЕ В НЕПОВНИХ РЕЧЕННЯХ 347.23 KB
  Поглибити знання учнів про повні й неповні речення, сформувати вміння й навички виділяти неповні речення з-поміж повних речень, розвивати вміння користуватися цими видами синтаксичних одиниць в усному й писемному мовленні, удосконалити навички вживання тире в неповних реченнях
61160. ОДНОРІДНІ ЧЛЕНИ РЕЧЕННЯ ІЗ СПОЛУЧНИКОВИМ, БЕЗСПОЛУЧНИКОВИМ І ЗМІШАНИМ ЗВ’ЯЗКОМ 68.5 KB
  Поглибити знання восьмикласників про однорідні члени речення; сформувати загальнопізнавальні вміння знаходити однорідні члени речення та визначати їх вид, аналізувати зв’язок між ними (сполучниковий, безсполучниковий чи змішаний), а також смислові відношення...
61161. РЕЧЕННЯ З КІЛЬКОМА РЯДАМИ ОДНОРІДНИХ ЧЛЕНІВ 130 KB
  Правопис: кома між однорідними членами речення. Міжпредметні звязки: речення з кількома рядами однорідних членів як засіб художньої виразності література. Які члени речення називаються однорідними.
61162. ОДНОРІДНІ Й НЕОДНОРІДНІ ОЗНАЧЕННЯ 28.44 KB
  Ознайомити учнів з поняттям про однорідні й неоднорідні означення, сформувати загальнопізнавальні вміння знаходити однорідні й неоднорідні означення, з’ясовувати їх роль у реченні; правильно розставляти розділові знаки та інтонувати речення з однорідними й неоднорідними означеннями
61163. КОМА МІЖ ОДНОРІДНИМИ ЧЛЕНАМИ РЕЧЕННЯ 25.48 KB
  Визначити з учнями основні випадки вживання коми в реченнях з однорідними членами, сформувати загальнопізнавальні вміння правильно ставити коми між однорідними членами речення, підпорядковуючи їх пунктуаційним правилам; удосконалити навички інтонування речень з однорідними членами...
61164. ПИСЬМОВИЙ ТВІР-РОЗДУМ НА МОРАЛЬНО-ЕТИЧНУ (ЧИ СУСПІЛЬНУ) ТЕМУ В ПУБЛІЦИСТИЧНОМУ СТИЛІ 44.5 KB
  Ми вступаємо в життя в епоху інтенсивного розвитку не лише науки і техніки а й негативних наслідків науковотехнічного прогресу: забруднення повітря високий рівень шуму та радіації страшні людські хвороби.