76797

Сосуды и нервы сердца

Доклад

Биология и генетика

Они венцом окружают основание сердца отчего нередко называются венечными. Левая венечная артерия проходит между началом легочного ствола и левым ушком и передней межжелудочковой ветвью спускается к верхушке сердца а огибающей ветвью по венечной борозде и задней поверхности. Наиболее выраженные и постоянные анастомозы находятся: в верхней части передней стенки правого желудочка; в передней стенке левого желудочка по левому краю; в верхушке сердца задней межжелудочковой борозде и межжелудочковой перегородке; в стенках предсердий.

Русский

2015-02-01

180.54 KB

0 чел.


 Сосуды и нервы сердца 

Собственные артерии сердца — правая и левая коронарные - начинаются от луковицы аорты на уровне правого и левого синусов ее полулунных клапанов. Они венцом окружают основание сердца, отчего нередко называются венечными.

Правая венечная артерия проходит под правым ушком в венечной борозде, огибая правую сердечную поверхность и опускаясь задней межжелудочковой ветвью по задней поверхности. Левая венечная артерия проходит между началом легочного ствола и левым ушком и передней межжелудочковой ветвью спускается к верхушке сердца, а огибающей ветвью — по венечной борозде и задней поверхности.

Правая коронарная артерия образует ветви для артериального конуса легочного ствола, синусно-атриального и атриовентрикулярного узлов, предсердные (краевую, промежуточные), перегородочные межжелудочковые, правую заднелатеральную. Левая коронарная артерия отдает ветви для артериального конуса аорты, перегородочные межжелудочковые, анастомозные предсердные, латеральные, предсердно-желудочковые: левую, краевую, промежуточную предсердную, заднюю левожелудочковую, ветви узлов проводящей системы.

Ветви коронарных артерий, соединяясь между собой, формируют анастомозы в виде поперечного кольца в венечной борозде и продольного кольца в передней и задней межжелудочковых бороздах. В миокарде возникают артериальные сети: в предсердиях — двухслойные, в желудочках — трехслойные, положение которых совпадает с направлением мышечных волокон и расположением мышечных слоев. Наиболее выраженные и постоянные анастомозы находятся:

  1.  в верхней части передней стенки правого желудочка;
  2.  в передней стенке левого желудочка по левому краю;
  3.  в верхушке сердца, задней межжелудочковой борозде и межжелудочковой перегородке;
  4.  в стенках предсердий.

Экстракардиальные (внесердечные) межсистемные анастомозы образуются между предсердными ветвями венечных артерий и перикардиальными ветвями внутренних грудных, медиастинальных, мышечно-диафрагмальных артерий. Межсистемные внутрисердечные анастомозы возникают между правой и левой венечными артериями, внутрисистемные — в пределах одной венечной артерии.

В зависимости от преобладания ветвей одной из венечных артерий различают право-, левовенечный и смешанный тип кровоснабжения сердца.

Микрососуды сердца

  1.  Артериолы диаметром 15-20 мкм подходят к мышечным пучкам и волокнам под прямым углом, а разветвляются в пучках на прекапилляры под тупыми и прямыми углами.
  2.  Капилляры истинные (на 1 кв. мм до 3500, в скелетных мышцах вдвое меньше) с диаметром 2-12 мкм и длиной в 0,5-1,1 мм, одно мышечное волокно снабжается 3-4 капиллярами;
  3.  Посткапилляры и венулы, которых больше, чем артериол и прекапилляров.
  4.  Венулы образуют сети, посткапилляры нередко представлены синусоидами – широкими и короткими микрососудами.

Вены сердца объединяются в три системы.

  1.  Первая и самая объемная — венечного синуса - с притоками из большой, средней, малой вен, задней вены левого желудочка и косой вены левого предсердия. Венечный синус впадает в правое предсердие между отверстиями нижней полой вены и предсердно-желудочковым, устье прикрыто полулунной заслонкой.
  2.  Вторая состоит из передних вен, самостоятельно впадающих в правое предсердие.
  3.  Третья и самая малая — система наименьших вен (25-30) – сосуды Тебезия-Вьессена, дренирующие эндокард и впадающие во все камеры сердца.

Лимфатические капилляры и посткапилляры образуют в каждой оболочке сердца сетевидное сплетение. Из эндо-, мио-, и эпикардиального сплетений, связанных между собой, лимфа оттекает через собирательные сосудики желудочков в правый и левый приносящие сосуды сердца. Левый приносит лимфу в нижние трахеобронхиальные узлы, правый – в передние средостенные узлы. Малые лимфатические сосуды предсердий вливаются в передние средостенные узлы.

Сердце иннервируется верхними, средними и нижними сердечными ветвями блуждающих нервов, симпатическими сердечными нервами (шейными и грудными), ветвями шейных и грудных спинальных нервов (диафрагмальным нервом). На дуге и восходящей части аорты, легочном стволе образуется внеорганное сердечно-аортальное сплетение (переднее и заднее), из которого во внутрь органа проходят ветви и образуют подэпи-, интрамио-, и подэндокардиальные сплетения, содержащие нервные узелки.

Подэпикардиальное сплетение образует узловые поля: желудочковые (правое переднее и левое переднее), предсердные (переднее, правое заднее, левое заднее, заднелегочное). Из предсердных сплетений иннервируется проводящая система. Симпатическое нервное влияние проявляется тахикардией, парасимпатическое — брадикардией.

Сосуды большого круга кровообращения. (Общая характеристика). Закономерности их распределения в полых и паренхиматозных органах.

8  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55386. Ключи к познанию прошлого 47 KB
  Цели занятия: Знакомство обучающихся с новым предметом – история. Развивать у обучающихся интерес к предмету, умения анализировать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения. Учить ребят работать с учебником, с текстом, работать в группе, высказывать свою точку зрения, слушать мнение других.
55387. Письмо другу 52 KB
  Цели урока: создание условий для того чтобы научить ребят писать сочинения; развитие устной и письменной речи памяти творческих способностей детей;...
55390. Міжнародні телекомунікаційні проекти як ефективний засіб формування комунікативної компетенції учнів 402 KB
  Життя ставить перед сучасною освітою завдання виховання та навчання учня, який може гнучко адаптуватися в життєвих ситуаціях, що динамічно змінюються, самостійно здобувати необхідні знання, уміло використовувати їх для вирішення різноманітних проблем на практиці, щоб протягом всього життя мати можливість знайти в ньому відповідне місце
55391. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 140 KB
  Метод проектів особливо на уроках української мови та літератури передбачає не тільки наявність субєктивно чи соціально значущої для учня проблеми не просто її дослідження пошук шляхів вирішення а й практичне впровадження отриманих результатів у тому чи іншому продукті діяльності.
55392. Проектная деятельность на уроке технологии 86 KB
  Обобщить знания о пищевом рационе режиме питания условиях приёма пищи и сформулировать правила рационального питания. Воспитывать бережное отношение к здоровью и продуктам питания.
55393. Метод проектов на уроках истории и во внеклассной деятельности 396 KB
  Материально-техническое обеспечение проекта: аудио видео стенд. Для подготовки учеников к настоящим проектам необходимо начать их знакомство с данной технологией на уровне второй ступени обучения.