76800

Медиальные и задние мышцы и фасции бедра

Доклад

Биология и генетика

Медиальная бедренная мышечная группа Хорошо развита в связи с прямохождением и выполняет приведение бедра потому в основном укомплектована приводящими мышцами. Длинная приводящая мышца начинается толстым сухожилием от лобковой кости между гребнем и симфизом. Мышца лежит погранично с медиальной широкой из четырехглавой мышцы бедра. Короткая приводящая мышца с началом от тела и нижней ветви лобковой кости прикреплением к верхнему участку тернистой линии бедренной кости; приводит и сгибает бедро.

Русский

2015-02-01

180.94 KB

0 чел.


 Медиальные и задние мышцы и фасции бедра

Иирокая фасция бедра для отделения медиальных мышц от четырехглавой образует переднюю медиальную межмышечную пластинку, которая прикрепляется к медиальной губе тернистой линии. Для разграничения задних и медиальных мышц возникает задняя межмышечная пластинка, не всегда хорошо выраженная.

Медиальная бедренная мышечная группа

Хорошо развита в связи с прямохождением и выполняет приведение бедра, потому, в основном, укомплектована приводящими мышцами.

  1.  Длинная приводящая мышца начинается толстым сухожилием от лобковой кости между гребнем и симфизом. Тонким и широким сухожилием прикрепляется к медиальной губе тернистой линии в средней трети бедренной кости. Она приводит, сгибает, вращает бедро кнаружи. Мышца лежит погранично с медиальной широкой из четырехглавой мышцы бедра. Кровоснабжается запирательной, глубокой бедренной и наружной половой артериями; иннервируется запирательным нервом поясничного сплетения.
  2.  Короткая приводящая мышца — с началом от тела и нижней ветви лобковой кости, — прикреплением к верхнему участку тернистой линии бедренной кости; приводит и сгибает бедро. Кровоснабжается запирательной и прободными артериями; иннервируется запирательным нервом.
  3.  Большая приводящая мышца — с началом от седалищного бугра и нижней ветви лобковой кости и прикреплением к тернистой линии на всем ее протяжении. Возле приводящего бугорка бедра сухожилие образует нижнее (выходное) отверстие бедренно-подколенного канала в виде сухожильной щели, через которую проходят в подколенную ямку бедренные артерия и вена. В своей группе мышца занимает пограничное положение, соседствуя с задними мышцами бедра. Функция: максимальное приведение бедра, помощь в разгибании. Кровоснабжается запирательной и прободными артериями, иннервируется запирательным нервом.
  4.  Грациальная (тонкая, нежная) мышца — с началом от лобкового симфиза и нижней ветви лобковой кости, — прикреплением к медиальному мыщелку и поверхности большеберцовой кости, где сухожилие вместе с портняжной и полусухожильной мышцами образует фиброзную растяжку в виде «большой гусиной лапки». Мышца сгибает голень и поворачивает ее внутрь, помогает в приведении бедра. Кровоснабжается запирательной, наружной половой и бедренной артериями, иннервируется запирательным нервом.
  5.  Гребенчатая мышца — короткая и узкая — с началом от гребня и верхней ветви лобковой кости, прикреплением у малого вертела и в начале тернистой линии. Мускул помогает в приведении и сгибании бедра. Кровоснабжается запирательной, наружной половой и глубокой бедренной артериями; иннервируется запирательным нервом.

С медиальными мышцами у места начала соседствует запирательный канал, расположенный в одноименном отверстии тазовой кости. Он образован запирательной бороздой лобковой кости, краями запирательной мембраны и внутренней запирательной мышцы. Канал имеет косое направление с длиной в 2-2,5 см и два отверстия: наружное – скрытое под гребенчатой мышцей, внутреннее – со стороны полости таза прикрытое фасцией и брюшиной.

Через канал проходят запирательный нерв и запирательные артерия и вены, участвующие в кровоснабжении и иннервации медиальной мышечной группы бедра. Нерв в канале прилежит к кости и может повреждаться при переломах лобковой кости. Через канал могут возникать редкие в практике запирательные грыжи.

Задняя бедренняя мышечная группа

  1.  Двуглавая мышца бедра — с длинной и короткой головками. Начало длинной головки – латеральная губа тернистой линии, межмышечная латеральная перегородка, короткой — латеральный бедренный надмыщелок. Мышца прикрепляется к малоберцовой головке и латеральному большеберцовому мыщелку, где под ее сухожилием находится нижняя подсухожильная синовиальная сумка. Она выполняет разгибание бедра, сгибание голени и при согнутой голени поворачивает ее кнаружи. Кровоснабжается медиальной артерией окружающей бедро, прободными ветвями глубокой бедренной артерии; иннервируется: длинная головка большеберцовым и седалищным нервами, короткая – общим малоберцовым нервом.
  2.  Полусухожильная мышца — с началом от седалищного бугра и прикреплением к медиальной поверхности диафиза верхней трети большеберцовой кости. Мышца разгибает бедро, сгибает голень, при согнутой голени поворачивает ее кнаружи. Кровоснабжается перфорантными артериями, иннервируется седалищным, большеберцовым нервами.
  3.  Полуперепончатая мышца начинается от седалищного бугра, прикрепляется сзади и сбоку медиального большеберцового мыщелка. На участке прикрепления она вместе с сухожилиями тонкой и портняжной мышц образует фиброзную растяжку в виде «большой гусиной лапки». Кровоснабжается медиальной артерией окружающей бедро, прободными артериями и подколенной; иннервируется седалищным, большеберцовым нервами.

Задние мышцы бедра участвуют в образовании подколенной ямки:

  1.  с верхнемедиальной стороны – полусухожильная и полуперепончатая мышцы;
  2.  с верхнелатеральной стороны – двуглавая мышца.
  3.  Снизу ямку ограничивают головки икроножной мышцы – медиальная и латеральная.
  4.  Часть дна прикрывает подколенная мышца.

В ямку через щель сухожилия большой приводящей мышцы открывается бедренно-подколенный канал, пропускающий бедренные вену и артерию, которые соседствует с подколенной поверхностью бедренной кости и могут повреждаться при переломах. Седалищный или большеберцовый нерв в ямке лежат поверхностно над подколенными сосудами, занимая срединную позицию. Для запоминания синтопии подколенного сосудисто-нервного рекомендуется памятное слово «нева» (сверху нерв, под ним вена, под ней артерия).


Мышцы и фасции голени и стопы. Функция, кровоснабжение и иннервация.

48  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55653. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ РОБИНЗОНА 55 KB
  Географические координаты точек Атмосфера география способствовать развитию речи; развивать пространственное мышление; развивать коммуникативные навыки при работе в группах; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; способствовать...
55654. Экологическое воспитание как социально-педагогическая проблема 57 KB
  Сколько нужно посадить молодых тополей чтобы они заменили пять бездумно срубленных десятилетних деревьев Если каждый год вы будите мусорить сколько лет понадобится для того чтобы весь бумажный мусор разложился...
55655. КОНЦЕПЦІЯ ПРАВОВОЇ ОСВІТИ І ПРАВОВОГО ВИХОВАННЯ ШКОЛЯРІВ 79 KB
  Нарізним стрижнем цієї культури є правосвідомість особистості яка включає отримання системних наукових знань про право правопорядок і його охорону та виховання емоційно-оціночного ставлення до права і правопорядку.
55656. Соціалізація творчої особистості у виховному процесі 60.5 KB
  Одним із стратегічних завдань реформування освіти в Україні згідно з державною національною програмою Освіта є формування освіченої творчої особистості становлення її фізичного і морального здоров’я.
55657. Подорож до Смішариків 31 KB
  Мета: Закріпити вміння дітей рахувати в межах 5 цифри в межах 5 і позначати кількість відповідною цифрою. Продовжувати вчити дітей ділити предмети на 24 рівні частини порівнювати ціле і частини.
55658. План-сценарій проведення гри «Щасливий випадок» 29 KB
  Мета: вивчення рівня психолого-педагогічних знань вихователів з даної проблеми. Нікітіна Що він вважав за головне в роботі з дітьми Які книги Вам відомі Які ігри за його методикою Ви знаєте II Гейм Заморочки...
55659. Патріотичне виховання дошкільників 37.5 KB
  Мета: Розвивати патріотичні почуття, зв’язне мовлення, увагу, мислення, образну пам'ять, музичний слух. Виховувати любов до рідної землі, природи, народних ігор та бережне ставлення до навколишнього середовища.
55660. Методичні прийоми впровадження елементів технології в курс «Трудового навчання» (5 клас) 38.5 KB
  Вчитель демонстрував готовий виріб пояснював його конструкцію виконував на шкільній дошці технічний малюнок ставив розміри. Вчитель демонструє готовий виріб та його технічний малюнок з’ясовує разом з учнями з яких деталей складається виріб та розміри деталей.