76828

Плевра - серозная оболочка из соединительнотканной основы покрытой мезотелием

Доклад

Биология и генетика

Отделы и полость плевры. Границы плевры. Над верхней грудной апертурой выступают правый и левый купола плевры фиксированные связками к первому ребру VII шейному позвонку и длинной мышце шеи. Купола плевры сзади достигают шейки первого ребра а спереди приподнимаются над ребром на 34 см; ключицей на 12 см.

Русский

2015-02-01

180.66 KB

0 чел.

 Плевра

Плевра — серозная оболочка из соединительнотканной основы покрытой мезотелием. Она делится на два отдела — париетальную или пристеночную и висцеральную или легочную плевру.

Отделы и полость плевры. Париетальная плевра вместе с внутригрудной фасцией выстилает изнутри стенки грудной полости и подразделяется на реберную, диафрагмальную, медиастинальную. По корню легкого она переходит в висцеральную плевру, которая в легком плотно покрывает медиальную, реберную и диафрагмальные поверхности органа. В области корня плевра образует легочную связку, расположенную вертикально книзу от корня и почти до диафрагмы.

Между париетальной и висцеральной плеврами находится плевральная полость, заполненная легким и небольшим количеством серозной жидкости. В ней всегда отрицательное давление, помогающее дыхательным движениям легкого. Повреждение грудной стенки или легкого приводит к проникновению в плевральную полость атмосферного воздуха, который сдавливает легкое, что нарушает все виды дыхания,— возникает пневмоторакс.

Границы плевры. Над верхней грудной апертурой выступают правый и левый купола плевры, фиксированные связками к первому ребру, VII шейному позвонку и длинной мышце шеи. Купола плевры сзади достигают шейки первого ребра, а спереди приподнимаются над ребром на 3-4 см; ключицей — на 1-2 см.

Правая передняя граница плевры от грудино-ключичного сустава спускается до хряща VI ребра позади рукоятки и тела грудины чуть левее от передней срединной линии. Нижняя правая граница начинается от прикрепления шестого реберного хряща к грудине. Она направляется к нижним ребрам, пересекая VII ребро по среднеключичной линии, VIII — по передней подмышечной, IX — по средней подмышечной. Х — по задней подмышечной, XI — по лопаточной линиям. На уровне шейки ХII ребра нижняя граница переходит в заднюю.

Передняя левая граница плевры до IV реберного хряща проходит как и правая, а ниже отклоняется латерально - к хрящу VI ребра. Нижняя левая граница лежит чуть ниже правой. Задняя граница проходит вдоль позвоночника от купола плевры до головки ХII ребра. Между передними краями правой и левой плевры образуются верхнее и нижнее межплевральные поля треугольной формы. В верхнем поле позади грудины лежит вилочковая железа или её остатки с жировой клетчаткой, в нижнем — околосердечная сумка с сердцем. Оба поля используют для вне плеврального подхода к перикарду и сердцу, вилочковой железе.

При переходе реберной плевры в диафрагмальную и средостенную возникают угловые выемки — синусы плевры.

  1.  Реберно-диафрагмальный синус — самый емкий, глубина по средней подмышечной линии достигает 9 см. Легкое не заполняет его даже при максимальном вдохе, что учитывают при плевральных пункциях.
  2.  Средостенно-диафрагмальный синус — не очень глубокий и ориентирован сагиттально.
  3.  Реберно-средостенных синусов на каждой стороне два. Передний находится между грудиной, реберными хрящами и передней поверхностью корня легкого, а задний лежит между головками ребер и задней поверхностью корня легкого.
  4.   Еще один синус – это купол плевры.

Возрастные особенности. Плевра новорожденного тонкая, нежная; правая плевральная полость больше левой, в грудном возрасте они становятся равными по объему. Верхнее межплевральное поле — широкое и больше нижнего, передние границы его смещены латерально от срединной линии.

Средостение: отделы, органы средостения и их топография.

28  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54915. Религия древних египтян 95 KB
  Тема урока класс: Религия древних египтян 5 А класс и 5 Б клас; Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний получение новых знаний комбинированный.Вигасина Цели урока: 1. Этапы или ход урока: Время Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Орг.
54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...
54918. Жизнь диких животных осенью 72 KB
  Цели: познакомить учащихся с подготовкой к зиме диких животных кроме насекомых и птиц показать связь изменений в жизни животных осенью с изменениями в живой и неживой природе и в мире растений; создать условия для приобретения новых знаний выявить общий уровень знаний о диких животных; расширить и углубить знания о диких животных и привести их в систему; выявить уровень усвоения понятий; обобщить знания детей по теме “Жизнь диких животных осеньюâ€. Оборудование: кроссворд плакат; слова отгадки; иллюстрации диких...
54919. Иллюстрирование сказок А.С.Пушкина 61 KB
  Тип урока Комбинированный игровой Цель урока Выполнить: иллюстрацию к Сказке о рыбаке и рыбке А. Задачи Обучать учащихся умению выполнять иллюстрации к сказке передавать основные события произведения смысловую связь между предметами и героями в рисунке; формировать умение располагать лист бумаги по вертикали или по горизонтали в зависимости от замысла правильно выбирать размер изображения в листе...
54920. Ознайомлення учнів із дією множення. Знак множення. Розв’язання задач 33 KB
  Мета уроку: Ознайомлення учнів з дією множенням як знаходження суми однакових доданків; увести назву цієї дії; розвівати абстрактне мислення математичну мову уміння узагальнювати й порівнювати; виховувати старанність у роботіповагу до вчителя та однокласників.
54921. Развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет 376 KB
  В связи с исследованием нами был разработан комплекс упражнений, направленный на развитие силовых способностей волейболистов 11-12 лет, который позволит повысить результативность за менее короткий период обучения.
54922. Environmental Problems 68 KB
  It’s a wonderful world we live in. It is our Earth. For thousands of years the Earth has given support to all forms of life – human beings, animals, birds, fishes, insects and plants. But now people all over the world think about our planet. They think about air, water, plants and animals on the Earth. They say our planet is in danger. We have very serious environmental problems on our Earth. Who can say what these problems are?