76835

Семенной канатик и его составные части. Мужские наружные половые органы, их анатомия

Доклад

Биология и генетика

К наружным половым органам мужчин относятся лобок с оволосением в виде ромба половой член и мошонка. Половой член пенис фаллос приап удд имеет головку тело со спинкой и корень. Эрегированный половой член фаллос удерживают мышцы промежности: седалищнопещеристые и луковичногубчатые. Артерии пениса дорсальная глубокие луковичные происходят из внутренней половой артерии.

Русский

2015-02-01

183.21 KB

0 чел.

 Мужские наружные половые органы.

Семенной канатик и его составные части. Мужские наружные половые органы, их анатомия.

Семенной канатик – funiculus spermaticus - округлый тяж в 15-20 см длиной, начинается от верхнего конца яичка и простирается до глубокого пахового кольца, располагаясь в мошонке и паховом канале. Он покрыт такими же оболочками, что и мошонка.

В состав семенного канатика входят семявыносящий проток (дуктус деференс) с одноименной артерией и лозовидным венозным сплетением; кремастерная мышца для подъёма яичка на лобок, влагалищный отросток брюшины; яичковые артерия и вена, нервное сплетение (из веточек поясничного, крестцового, тазового сплетений и внутренностных тазовых нервов). Все перечисленные структуры окружены фиброзными оболочками из семенных и кремастерной фасций.

Часть семенного канатика в 7-9 см длиной находится в паховом канале, по выходе из которого в полости таза оказывается только семявыносящий проток с артериями, венами и нервами.

Главной составной частью канатика является семявыносящий проток, который начинается от протока придатка яичка и заканчивается в предстательной железе слиянием с выделительным протоком семенного пузырька. В результате образуется семяизвергательный проток – дуктус эйякуляториус. Длина семявыносящего протока — 50 см, ширина — 0,3-0,5 см, в нем различают части: яичковую, канатиковую, паховую, тазовую.

Тазовая часть протока располагается ретроперитонеально, огибает с латеральной стороны нижнюю надчревную артерию, перекрещивает наружные подвздошные сосуды, проходит под мочевым пузырем, пересекая мочеточник. Над предстательной железой она образует расширение — ампулу размерами Зх1 см, которая, суживаясь книзу, соединяется у верхнего края простаты с выделительным протоком семенного пузырька. Так образуется семяизвергательный проток. Стенка семявыносящего протока имеет слизистую оболочку с продольными складками и дивертикулами, мышечную оболочку с продольным и круговым слоем, адвентициальную оболочку.

Возрастные особенности. У новорожденных семенной канатик короткий, тонкий, в семявыносящем протоке отсутствует продольный мышечный слой (появляется к 5 годам), кремастерная мыщца не выражена. При половом созревании нарастает длина, толщина канатика и его составляющих.

К наружным половым органам мужчин относятся лобок с оволосением в виде ромба, половой член и мошонка. Половой член (пенис, фаллос, приап, удд) имеет головку, тело со спинкой и корень. Невозбужденный член называют пенисом, возбужденный – фаллосом.

Головка закрыта препуциальным мешком (крайней плотью) с отверстием на конце. В головке различают широкую часть — венец, узкую — шейку, по которой прирастает крайняя плоть с уздечкой. На узкой вершине головки находится щелевидной формы наружное мочеиспускательное отверстие с фиброэластическим кольцом. Головка и шейка обнажаются при сдвигании крайней плоти и её уздечки в сторону корня. Узкое отверстие крайней плоти служит анатомической предпосылкой для развития фимоза и его осложнений.

Тело сверху покрыто кожей, а внутри состоит из двух пещеристых и одного губчатого тела, которое лежит под ними. Задние концы пещеристых тел расходятся в виде ножек, прикрепляющихся к нижним ветвям лобковых костей, передние срастаются. Губчатое тело в заднем конце образует луковицу, в переднем — головку. Через все губчатое тело проходит мочеиспускательный канал. Оба пещеристых и губчатое тела окружены белочной оболочкой, которая внутри пещеристых тел ограничивает каверны (лакуны), заполняемые кровью при эрекции. Верхнюю поверхность тела называют спинкой.

Тело переходит в корень, который фиксируется подвешивающими и пращевидной связками к лобковому симфизу снизу. Эрегированный половой член (фаллос) удерживают мышцы промежности: седалищно-пещеристые и луковично-губчатые.

Артерии пениса — дорсальная, глубокие, луковичные происходят из внутренней половой артерии. Мошоночные ветви возникают из наружной половой артерии.

Вены имеют одноименные с артериями названия и впадают во внутреннюю и наружную половые вены.

Приносящие лимфатические сосуды вливаются в паховые и внутренние подвздошные узлы.

Мошонка (скротум) состоит из слоев:

  1.  кожа с крупными складками и швом сагиттального направления;
  2.  мясистая оболочка из видоизмененной соединительной ткани с мышечными и эластическими волокнами; перегородка этой оболочки делит мошонку на две полости;
  3.  наружная семенная фасция;
  4.  кремастерная фасция и мышца поднимающая яичко;
  5.  внутренняя семенная фасция;
  6.  влагалищная оболочка — париетальный и висцеральный листки брюшины.

Кровоснабжение мошонки осуществляется ветвями наружной и внутренней половых, надчревной и запирательной артерий и вен.

  1.  Приносящие лимфатические сосуды впадают в паховые узлы.
  2.  Нервы происходят из поясничного, крестцового, тазового сплетений.

Яичники: их топография, строение, отношение к брюшине, кровоснабжение, иннервация. Внутрисекреторная часть яичника. Придатки яичника, их происхождение, отношение к брюшине.

35,36  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82406. Выбор профессии 64.5 KB
  You see, children, some days ago a friend of mine gave me a letter from her British pen friend Kate by name. To my mind it will be interesting for you to read the letter because she is of your age and perhaps you will see yourself in Kate’s situation.
82407. История развития сети Интернет 84.5 KB
  Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.
82412. Философия языка (М. Хайдеггер, Г.-Г. Гадамер, Л. Витгенштейн, М. Фуко и др.) 41.05 KB
  Важное место в философии Хайдеггера занимает проблема понимания и языка. Хайдеггер отмечал что хотя язык изучается многими науками языкознанием логикой психологией и другими науками они не способны проникнуть в сущность языка. Они не могут этого сделать поскольку совершают грубую ошибку не понимая монологического характера языка.
82413. Неокантианство 36.93 KB
  Ничто в рамках мыслительных потенций университетской философии не указывало на возможность какойлибо продуктивной кооперации между Гегелем и скажем Г. Налицо оказывалась двоякая угроза: научно несостоятельной философии с одной стороны и философски беспризорной науки – с другой. Если опасность научно не фундированной философии лежала в ее открытости мистическим соблазнам то опасность философски не защищенной науки заключалась в стихийных порывах наивно материалистического толкования. спор о материализме в результате которого...