76838

Маточная труба: строение, отношение к брюшине, кровоснабжение и иннервация

Доклад

Биология и генетика

Маточная труба туба утерина салпинкс фаллопиева труба имеет длину в 1012 см просвет в 0204 см. Труба имеет маточное и брюшное отверстия и сообщает женскую брюшную полость с полостью матки влагалища и наружной средой. Маточная труба одета брюшиной со всех сторон с образованием брыжейки из прилегающего к трубе отдела широкой маточной связки от которой и зависит подвижность органа.

Русский

2015-02-01

181.1 KB

1 чел.

 Маточная труба

Маточная труба: строение, отношение к брюшине, кровоснабжение и иннервация.

Маточная труба — туба утерина, салпинкс, фаллопиева труба — имеет длину в 10-12 см, просвет в 0,2-04 см.

Начиная от матки, она образует следующие части:

  1.  внутриматочную, расположенную в стенке матки между дном и телом по правому и левому краю;
  2.  перешеек — самую узкую и толстостенную часть, лежащую в широкой маточной связке;
  3.  ампулу длиной до 4-6 см с постепенно увеличивающимся просветом;
  4.  воронку ампулы с длинными и узкими бахромками.

Самая длинная яичниковая бахромка прирастает по заднему краю к яичнику и вместе с короткими бахромками направляет яйцеклетку в воронку и ампулу. Труба имеет маточное и брюшное отверстия и сообщает женскую брюшную полость с полостью матки, влагалища и наружной средой.

Стенка трубы содержит серозную оболочку с субсерозной основой, мышечную — из наружного продольного, внутреннего кругового слоев, слизистую с продольными складками, покрытыми ресничным эпителием. Маточная труба одета брюшиной со всех сторон с образованием брыжейки из прилегающего к трубе отдела широкой маточной связки, от которой и зависит подвижность органа.

Кровоснабжение трубы у маточного конца и перешейка происходит ветвями маточной артерии, у воронки и бахромок (фимбрий) — ветвями яичниковой артерии. В стенке трубы образуются многочисленные межсистемные анастомозы. Венозная кровь оттекает в маточное сплетение и далеев подвздошные вены, геморроидальное сплетение прямой кишки.

Приносящие лимфатические сосуды впадают в поясничные узлы.

Вегетативная иннервация осуществляется от маточно-влагалищного и яичникового сплетений, чувствительная – от крестцовых и поясничных спинальных узлов.

На контрастных рентгенограммах маточные трубы дают длинные узкие тени, расширенные в ампулярной части.

Возрастные особенности. Маточные трубы у новорожденных извилистые и не соприкасаются с яичниками. В подростковом возрасте и при половом созревании они теряют извилистость, удлиняются и расширяются на яичниковых концах и опускаются книзу. После 50-60 лет становятся тонкостенными из-за атрофии слизистой и мышечной оболочек.

39  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82242. Методологические функции «предпосылочного знания» и регулятивных принципов в науке 34.35 KB
  Одновременно произошло уточнение понимания природы социальности и исследования в сфере философии науки должны раскрывать как и в каких формах социальный и культурно-исторический моменты входят в содержание знания и влияют на способы и результаты познавательной деятельности. Сегодня найдены реальные вполне адекватные формы и опосредующие механизмы такого воздействия в частности выявлена роль идеалов и норм философско-мировоззренческих предпосылок и оснований научного знания. Через них принимая форму ценностного сознания социальная и...
82243. Ценностные предпосылки как следствия коммуникативности СГН. Оценочные суждения в науке и необходимость «ценностной нейтральности» в социальном исследовании 34.11 KB
  Наиболее важной классификацией ценностей является их деление на абсолютные ценности, т.е., разделяемые всеми людьми (жизнь, здоровье, любовь, красота, истина, справедливость, свобода, счастье и т.д.) и относительные ценности, т.е., разделяемые только определенной группой людей (деньги, слава, наслаждение, власть, статус и т.д.).
82244. Принципы «логики социальных наук» К. Поппера 30.45 KB
  Признание того что ценности в науке выражают ее социокультурную обусловленность становится определяющим в философии и методологии науки особенно социально гуманитарного знания. В этом отличие науки от социального знания кот субъективно. Поппер утверждает что и естественный и соц науки имеют общий научный метод познания основаны на доказательствах. Согласно Адорно нельзя уравнивать соц и естеств науки.
82245. Роль научной картины мира, стиля научного познания, философских категорий и принципов, представлений здравого смысла в исследовательском процессе социально-гуманитарных наук 33.42 KB
  Все больше возрастает значимость понятия картина мира для методологии соцгум наук а развитие соцгум наук в свою очередь все активнее вводит гум составляющую в НКМ. Понимание КМ в соцгум науках не возможно без ориентации на человека понимания его места в культуре в мире способов видения им мира. В КМ соцгум наук нет противопоставления субъектачеловека и объектамира описываются лишь типы понимания мира включающего самого человека.
82246. Внебиологическое понимание жизни. Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни (А.Бергсон. В. Дильтей. Философская антропология) 46.85 KB
  Социокультурное и гуманитарное содержание понятия жизни А. Философская антропология Проблема жизни относится к тем научным проблемам которые имеют несомненный философский смысл и значение. вопрос о сущности жизни; вопрос о происхождении или вечности жизни.
82247. Познание и «переживание жизни» - основное содержание художественных произведений 57.65 KB
  Проблема жизни в ее преломлении к существованию человека привлекла внимание и философов гуманитарного склада что выразилось в появлении различного рода философий жизни экзистенциализм ницшеанство Дильтей и др. русский экзистенциализм абсолютизирующих отдельные стороны духовной жизни и психической деятельности человека. Державин в своей поэме Бог весьма образно характеризовал проблему человека: Частица целой я вселенной Поставлен мнится мне в почтенной Средине естества я той Где кончил тварей ты телесных Где начал ты духов...
82248. История как форма проявления жизни. Объективация жизни во времени. Жизнь как незавершаемая целостность.(О.Шпеннглер, Э. Гуссерль) 33.65 KB
  Объективация жизни во времени. Она может трактоваться в естественно-научном это форма движения материи психологическом это одухотворенность бытия историко-культурном это проявление жизни в разных эпохах биографическом жизнь отдельного человека и философском жизнь как благо смыслах. Она может изучаться с разных позиций например со стороны образа жизни людей стиля и манеры жизни повседневного жизненного мира человека со стороны продолжительности уровня качества жизни и т.
82249. Социальные и культурно- историческиеформы жизни:общее строение и иерархия уровней. Научные и вненаучные представления о формах жизни 41.6 KB
  Державин в своей поэме Бог весьма образно характеризовал проблему человека: Частица целой я вселенной Поставлен мнится мне в почтенной Средине естества я той Где кончил тварей ты телесных Где начал ты духов небесных И цепь существ связал всех мной. Во всех этих случаях отчетливо обнаруживаются две основные методологические тенденции в объяснении природы человека: редукционистская сводящая природу человека либо к биологической либо напротив к социальной его стороне и целостная системная понимающая природу человека как единое...
82250. Время как параметр физических событий и время как мера становления человеческого бытия (общее условие осуществления жизни) 34.6 KB
  Социальное время это продолжительность существования определенных общностей людей общественных явлений отдельных личностей а также социальных процессов. Время зависит также от самого отношения людей ко времени. В истории общества образы времени менялись так образ обратимого времени все возвращается на круги свои сменился на образ необратимого линейного времени время течет от прошлого к настоящему и от него к будущему.