76848

Бедренная артерия

Доклад

Биология и генетика

Артерия по выходе из лакуны ложится в подвздошногребенчатую борозду между одноименными мышцами бедра располагаясь латерально от бедренной вены. Покинув короткую борозду артерия спускается в бедренный треугольник и входит в приводящий канал который оставляет в подколенной ямке у верхней границы. В ямке артерия называется подколенной и ее ветви образуют артериальную сеть коленного сустава.

Русский

2015-02-01

180.92 KB

0 чел.


 Бедренная артерия

Бедренная артерия (a. femoralis), являясь продолжением наружной подвздошной, проходит на бедро в сосудистой лакуне, а бедренный нерв в мышечной лакуне. Обе лакуны находятся под паховой связкой и разделены подвздошно-гребенчатой аркой. Артерия по выходе из лакуны ложится в подвздошно-гребенчатую борозду между одноименными мышцами бедра, располагаясь латерально от бедренной вены. Покинув короткую борозду артерия спускается в бедренный треугольник и входит в приводящий канал, который оставляет в подколенной ямке у верхней границы. В ямке артерия называется подколенной и ее ветви образуют артериальную сеть коленного сустава.

Бедренные артерия, вена и одноименный нерв составляют сосудисто-нервный пучок, в котором артерию на протяжении бедра сопровождает только скрытая ветвь бедренного нерва. Пучок проецируется по линии от середины паховой связки до медиального надмыщелка бедра.

Ветви бедренной артерии

  1.  Глубокая бедренная артерия (a. profunda femoris) — отходит на 3-4 см ниже паховой связки, крупная и главная ветвь, снабжающая мышцы бедра, делится на ветви, огибающие бедренную кость: медиальную, латеральную и прободающие (3-4) (a. circumflexa medialis, a. circumflexa lateralis, aa. perforantes) — для тазобедренного сустава, мышц нижнего пояса и задних мышц бедра.
  2.  Огибающие ветви формируют вокруг тазобедренного сустава артериальную сеть и вступают в соединение с ветвями запирательной артерии, ягодичных артерий, благодаря чему кровоснабжают не только тазобедренный сустав, но и мышцы: подвздошно-поясничную, гребенчатую, наружную запирательную, грушевидную, квадратную, ягодичные, начало портняжной и четырехглавой мышц и напрягатель широкой фасции. От медиальной артерии отходит к суставу вертлужная ветвь. Артериальная сеть сустава обеспечивает окольный (коллатеральный) кровоток, но только при проходимости глубокой артерии бедра.
  3.  Под паховой связкой от бедренной артерии начинаются мелкие ветви, выходящие через скрытую щель в подкожную клетчатку: поверхностная надчревная артерия (a. epigastrica superficialis), поверхностная артерия огибающая подвздошную кость (a. circumflexa ilium superficialis), 2-3 наружные половые артерии (aa. pudendae externae), которые анастомозируют в коже и подкожной клетчатке, мышцах лобковой и паховых областей с верхней надчревной артерией, с конечными веточками поясничных артерий. Поверхностная артерия огибающая подвздошную кость имеет мышечные и суставные анастомозы с такой же, но глубокой артерией – ветвью наружной подвздошной артерии, а также с латеральной огибающей бедро артерией.
  4.  Через переднее отверстие приводящего канала выходит еще одна ветвь бедренной артерии — нисходящая коленная артерия (a. genus descendens), участвующая в образовании сети коленного сустава, вместе с ней покидает канал и бедренную артерию скрытый нерв.
  5.  Многочисленные мелкие ветви отходят к окружающим мышцам на всем протяжении бедренной артерии.

Подколенная артерия, ее ветви. Кровоснабжение коленного сустава.

20  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56254. Домики, которые построила природа 29.5 KB
  Формировать УУД: универсальные учебные действия УУД Личностные УУД: радость общения красотой окружающего мира формирование навыков работы материалами умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения развитие способностей к творческому самовыражению.
56255. Виховний захід Студенти - це такий народ 49.5 KB
  Життя продовжується а студентське життя прекрасне Облич подій знайомих коло перед очима постає Ти прожив із нами коледж іще одне життя своє. Відомий французький письменник Віктор Гюго говорив: Життяквітка кохання мед із неї А американський письменник Теодор Драйзер писав: У коханні головне несподівано зявитися і вчасно зникнути Ви хлопці такі не романтичні не можете мислити як поети. А я думаю що любов до себе рідного от той казковий роман який триває все життя. Це життя.
56256. Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье 116 KB
  Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: Что для нас важнее их физическое состояние или обучение Ещё А. А что происходит в нашей школе сегодня В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья населения Украины...
56257. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ 1 MB
  В передачах же, ставящих своей целью эмоциональную подачу материала, стоящих где-то на грани между радиоинформацией и радиоисследованием, необходимо говорить о публицистическом методе. Этот метод, как известно, охватывает основные элементы радиожурналистики...
56258. We Study English 51 KB
  Познайомити з дитячою культурою народу, мову якого вивчаємо. Формувати вміння спілкуватися іноземною мовою підготовлено та непідготовлено. Розвивати інтерес до вивчення англійської мови. Виховувати культурних та ввічливих дітей які знають правила поведінки та вміють застосовувати їх на практиці.
56260. Das Aussehen 48.5 KB
  Мета: практична: активізувати граматичні навички з тем «Відмінювання прикметників» та «Ступені порівняння прикметників», відробити надані раніш ЛО...
56261. Висловлення побажань; вживання Subjonctif présent 28.58 KB
  Bonjour, chers élèves! Aujourd’hui on va systématiser nos connaissances du subjonctif. On va aussi pratiquer les manières d’exprimer nos souhaits. Par quels moyens peut-on exprimer nos souhaits: par e-mail, par lettre, coup de téléphone, pendant l’entretien personnel?
56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.