76850

Артерии голени

Доклад

Биология и генетика

Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва боковой пучок из малоберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва. Мелкие ветви задней большеберцовой артерии: Ветвь огибающая головку фибулы участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.

Русский

2015-02-01

182.91 KB

0 чел.


 Артерии голени

К артериям голени принадлежат большеберцовые: передняя и задняя (a. tibialis anterior et a. tibialis posterior). Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Вместе с одноименными венами, больше- и малоберцовыми нервами они формируют три сосудисто-нервных пучка голени. Задний пучок имеет в своем составе заднюю большеберцовую артерию, 2-3 сопровождающих ее глубокие вены и большеберцовый нерв. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии, 2-3 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва, боковой пучок — из малоберцовой артерии, 2-3 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва.

Задний пучок проходит в верхнем голенно-подколенном канале между задней большеберцовой мышцей и длинным сгибателем большого пальца спереди и камбаловидной мышцей сзади. По выходе из него на границе средней и нижней трети голени пучок лежит сравнительно поверхностно, под медиальным краем камбаловидной мышцы и собственной фасцией голени. На уровне медиальной лодыжки задний сосудисто-нервный пучок вступает под удерживатель сгибателей (медиальный лодыжечно-фиброзный канал) и через пяточный канал выходит на подошву.

Задняя большеберцовая артерия (a. tibialis posterior) является непосредственным продолжением подколенной и на уровне верхней трети голени отдает самую крупную ветвь — малоберцовую артерию (a. fibularis seu a. peronea), которая вместе с 2-мя одноименными глубокими венами проходит под длинным сгибателем большого пальца и вступает в нижний мышечно-малоберцовый канал (между фибулой и вышеназванной мышцей). Позади латеральной лодыжки она делится на конечные ветви: латеральные лодыжечные и пяточные (rr. malleolares laterales, rr. calcanei) — для коллатеральной сети лодыжек и пятки.

Малоберцовая артерия кровоснабжает длинную и короткую малоберцовые мышцы, латеральный край трехглавой мышцы. Внизу своей прободающей веточкой соединяется с латеральной передней лодыжечной артерией из передней большеберцовой. Ее соединительная ветвь анастомозирует с задней большеберцовой артерией в нижней трети голени.

Мелкие ветви задней большеберцовой артерии:

  1.  Ветвь, огибающая головку фибулы, участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.
  2.  Мышечные ветви направляются к задним мышцам голени: трехглавой, задней большеберцовой, длинному сгибателю большого пальца, длинному сгибателю пальцев.

Конечные ветви задней большеберцовой артерии - медиальная и латеральная подошвенные артерии (a. plantaris medialis et a. plantaris lateralis) кровоснабжают стопу. Медиальная плантарная артерия разделяется на глубокую и поверхностную ветви. Более крупная и длинная латеральная плантарная артерия образует на уровне оснований плюсневых костей подошвенную дугу, которая у первой плюсневой кости анастомозом соединяется с глубокой ветвью тыльной артерии стопы. От подошвенной дуги начинаются 4 плюсневые артерии с прободающими ветвями и общими пальцевыми артериями.

Передняя большеберцовая артерия (a. tibialis anterior) начинается от подколенной у нижнего края подколенной мышцы, проходит немного в голенно-подколенном канале, на уровне верхней трети покидает его через верхнее переднее отверстие межкостной перепонки и по ней опускается книзу, постепенно приближаясь к коже, переходит на стопу как тыльная артерия.

Ветви:

  1.  возвратные: передняя и задняя (a. recurrens tibialis anterior, a. recurrens tibialis posterior)— для коленной артериальной сети и кровоснабжения коленного и межберцового суставов, передней большеберцовой мышцы и длинного разгибателя пальцев;
  2.  лодыжечные передние: медиальная и латеральная (a. malleolaris anterior medialis, a. malleolaris anterior lateralis) — для образования лодыжечных сетей, снабжения голеностопного сустава, костей предплюсны и её суставов;
  3.  конечная ветвь - тыльная артерия стопы (a. dorsalis pedis) с первой плюсневой, глубокой подошвенной, предплюсневыми (латеральной и медиальной), дугообразной ветвями и IIV пальцевыми веточками.

Кровоснабжение голеностопного сустава осуществляется лодыжечными ветвями большеберцовых и малоберцовой артерий, которые образуют медиальную и латеральную лодыжечные, пяточную сети, продолжающиеся спереди и сзади на капсулу сустава. Медиальная лодыжечная сеть (rete malleolare mediale) возникает при соединении медиальной передней лодыжечной артерии из передней большеберцовой с медиальной лодыжечной ветвью из задней большеберцовой артерии и с медиальными предплюсневыми ветвями тыльной артерии стопы. В латеральной лодыжечной сети (rete malleolare laterale) анастомозируют латеральная передняя лодыжечная артерия из передней большеберцовой, латеральные лодыжечные и прободающие веточки из малоберцовой артерии. Пяточная сеть (rete calcaneum) образуется за счет слияния пяточных ветвей задней большеберцовой и малоберцовой артерий.

Артерии стопы: топография, ветви и области кровоснабжаемые ими.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53782. Общий случай вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач 196 KB
  ОБОРУДОВАНИЕ: предметные рисунки с изображением сливы яблока и груши; сверток бумаги в виде указа; карта математической страны; аудиозапись сказки О рыбаке и рыбке; картинки с изображением Буратино Незнайки и Знайки совы. Буратино Показ предметного рисунка с изображением Буратино Правильно это Буратино а из какой он сказки Приключение Буратино Сейчас мы узнаем почему он плачет. Буратино потянулся Раз нагнулся два нагнулся Руки в стороны развел Видно ключик не нашел. Оказывается Буратино не может открыть тайную дверь.
53783. Чтение примеров на умножение. Название чисел при умножении. Составление таблицы умножения числа 2. Задачи на действие умножения 127.5 KB
  ЦЕЛЬ: упражнять детей в чтении и записывании примеров на умножение; учить заменять действие сложения одинаковых слагаемых действием умножения а действие умножения действием сложения; ознакомить с названиями компонентов при умножении; ознакомить с таблицей умножения числа 2; развивать математическую речь логическое мышление умение анализировать сопоставлять и делать выводы. Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с дествием умножения.
53784. Конспекти уроків з української літератури 117 KB
  Той хто перший виконав завдання намагається здобути більшу кількість балів. Урок – гра “Перших 12 балівâ€ Відбіркове питання: записати залежно від обсягу починаючи з найменшого: новела роман вірш оповідання романепопея. 5 балів:: â€Кам’яний хрест†В. 6 балів: До інтимної лірики належить така поезія: Хто автор а “Як я люблю оті години праціâ€; б â€œГімнâ€; в “І всетаки до тебе думка линеâ€; г “Тричі являлась мені лю ...
53785. Конспекти уроків «Музичне мистецтво» 209 KB
  Заглибимося в далеке минуле і поміркуємо, як виник цей вид мистецтва. Можливо музика народилася від співу пташок або дзюрчання струмка, а може, - від ритмічної праці людини, магічних обрядів, або від слова, мелодійної мови людини? Це було дуже давно, і ми можемо лише припустити, як жила тоді первісна людина. Цікаво, що наштовхнуло її на винахід музичних інструментів?
53786. Обобщение и систематизация знаний и умений по теме Квадратное уравнение и его корни 97 KB
  Учащиеся должны знать: определение квадратного уравнения; формулы дискриминанта корней квадратного уравнения; зависимость между значением дискриминанта и количеством корней квадратного уравнения. Учащиеся должны уметь: распознавать квадратные уравнения среди других уравнений; решать неполные квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; находить сумму и произведение корней приведенного квадратного...
53787. Конспекты занятий по математике 1.57 MB
  Из курса геометрии мы знаем что sin А = а соs А = . Затем выводилось основное тригонометрическое равенство: cos2 А sin2 А= = 1 Но есть недостатки этого метода. Если точка М числовой окружности соответствует числу t то абсциссу точки М называют косинусом числа t и обозначают cos t а ординату точки М называют синусом числа t и обозначают sin t слайд 5. Итак если М t = М х; у то х = cos t у= sin t слайд 5.
53788. Конспекты уроков русского языка 7 класс по учебнику Ладыженской Т. А. 2.85 MB
  Цели: систематизировать знания обучающихся о пунктуации повторить теоретический материал о разделах лингвистики закреплять умение выполнять синтаксический разбор предложения составлять схемы предложений; развивать внимание память такие операции мышления как анализ синтез обобщение; воспитывать интерес к предмету. Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения Докажите на примерах из текста. С каким знаком препинания в конце предложения мы не встретились Придумайте...
53789. В гостях у Айболита. Посвящение в Айболята 503 KB
  Доктор Айболит: Ребята я получил письмо показывает его и зачитывает.– Ребята а вы знаете мы ведь чуть не опоздали к вам вы уж нас простите пожалуйста.– Ребята а как вы догадались что я доктор Айболит Дети: У вас белый халат. Доктор Айболит: Молодцы ребята Вы великолепно справились с первым испытанием.
53790. Баскетбол 96 KB
  Совершенствование техники ведения мяча: варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).