76850

Артерии голени

Доклад

Биология и генетика

Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва боковой пучок из малоберцовой артерии 23 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва. Мелкие ветви задней большеберцовой артерии: Ветвь огибающая головку фибулы участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.

Русский

2015-02-01

182.91 KB

0 чел.


 Артерии голени

К артериям голени принадлежат большеберцовые: передняя и задняя (a. tibialis anterior et a. tibialis posterior). Они являются конечными ветвями подколенной артерии и начинаются от нее на уровне нижнего края подколенной мышцы. Вместе с одноименными венами, больше- и малоберцовыми нервами они формируют три сосудисто-нервных пучка голени. Задний пучок имеет в своем составе заднюю большеберцовую артерию, 2-3 сопровождающих ее глубокие вены и большеберцовый нерв. Передний пучок состоит из передней большеберцовой артерии, 2-3 сопровождающих глубоких вен и глубокой ветви малоберцового нерва, боковой пучок — из малоберцовой артерии, 2-3 сопровождающих глубоких вен и поверхностной ветви малоберцового нерва.

Задний пучок проходит в верхнем голенно-подколенном канале между задней большеберцовой мышцей и длинным сгибателем большого пальца спереди и камбаловидной мышцей сзади. По выходе из него на границе средней и нижней трети голени пучок лежит сравнительно поверхностно, под медиальным краем камбаловидной мышцы и собственной фасцией голени. На уровне медиальной лодыжки задний сосудисто-нервный пучок вступает под удерживатель сгибателей (медиальный лодыжечно-фиброзный канал) и через пяточный канал выходит на подошву.

Задняя большеберцовая артерия (a. tibialis posterior) является непосредственным продолжением подколенной и на уровне верхней трети голени отдает самую крупную ветвь — малоберцовую артерию (a. fibularis seu a. peronea), которая вместе с 2-мя одноименными глубокими венами проходит под длинным сгибателем большого пальца и вступает в нижний мышечно-малоберцовый канал (между фибулой и вышеназванной мышцей). Позади латеральной лодыжки она делится на конечные ветви: латеральные лодыжечные и пяточные (rr. malleolares laterales, rr. calcanei) — для коллатеральной сети лодыжек и пятки.

Малоберцовая артерия кровоснабжает длинную и короткую малоберцовые мышцы, латеральный край трехглавой мышцы. Внизу своей прободающей веточкой соединяется с латеральной передней лодыжечной артерией из передней большеберцовой. Ее соединительная ветвь анастомозирует с задней большеберцовой артерией в нижней трети голени.

Мелкие ветви задней большеберцовой артерии:

  1.  Ветвь, огибающая головку фибулы, участвует в образовании сети коленного сустава и кровоснабжении малоберцовых мышц.
  2.  Мышечные ветви направляются к задним мышцам голени: трехглавой, задней большеберцовой, длинному сгибателю большого пальца, длинному сгибателю пальцев.

Конечные ветви задней большеберцовой артерии - медиальная и латеральная подошвенные артерии (a. plantaris medialis et a. plantaris lateralis) кровоснабжают стопу. Медиальная плантарная артерия разделяется на глубокую и поверхностную ветви. Более крупная и длинная латеральная плантарная артерия образует на уровне оснований плюсневых костей подошвенную дугу, которая у первой плюсневой кости анастомозом соединяется с глубокой ветвью тыльной артерии стопы. От подошвенной дуги начинаются 4 плюсневые артерии с прободающими ветвями и общими пальцевыми артериями.

Передняя большеберцовая артерия (a. tibialis anterior) начинается от подколенной у нижнего края подколенной мышцы, проходит немного в голенно-подколенном канале, на уровне верхней трети покидает его через верхнее переднее отверстие межкостной перепонки и по ней опускается книзу, постепенно приближаясь к коже, переходит на стопу как тыльная артерия.

Ветви:

  1.  возвратные: передняя и задняя (a. recurrens tibialis anterior, a. recurrens tibialis posterior)— для коленной артериальной сети и кровоснабжения коленного и межберцового суставов, передней большеберцовой мышцы и длинного разгибателя пальцев;
  2.  лодыжечные передние: медиальная и латеральная (a. malleolaris anterior medialis, a. malleolaris anterior lateralis) — для образования лодыжечных сетей, снабжения голеностопного сустава, костей предплюсны и её суставов;
  3.  конечная ветвь - тыльная артерия стопы (a. dorsalis pedis) с первой плюсневой, глубокой подошвенной, предплюсневыми (латеральной и медиальной), дугообразной ветвями и IIV пальцевыми веточками.

Кровоснабжение голеностопного сустава осуществляется лодыжечными ветвями большеберцовых и малоберцовой артерий, которые образуют медиальную и латеральную лодыжечные, пяточную сети, продолжающиеся спереди и сзади на капсулу сустава. Медиальная лодыжечная сеть (rete malleolare mediale) возникает при соединении медиальной передней лодыжечной артерии из передней большеберцовой с медиальной лодыжечной ветвью из задней большеберцовой артерии и с медиальными предплюсневыми ветвями тыльной артерии стопы. В латеральной лодыжечной сети (rete malleolare laterale) анастомозируют латеральная передняя лодыжечная артерия из передней большеберцовой, латеральные лодыжечные и прободающие веточки из малоберцовой артерии. Пяточная сеть (rete calcaneum) образуется за счет слияния пяточных ветвей задней большеберцовой и малоберцовой артерий.

Артерии стопы: топография, ветви и области кровоснабжаемые ими.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85474. РОЛЬ РУССКИХ ПРАЗДНИКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 74.5 KB
  На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном из самых ярких праздников русского народа - о Масленице Что вы знаете об этом празднике Ответы детей МОТИВАЦИЯ Просмотр мультфильма Ишь ты масленица Беседа Как вы думаете знала ли сторож что такое Масленица В какой конфуз она попала...
85475. «Ми творці життя – батьки і діти, невмирущий, мужній родовід» – до дня української родини 61.5 KB
  Мета: Формувати у студентів родинні почуття, прищепити відчуття приналежності до народу з міцним родовим корінням, багатими традиціями, звичаями; прослухати поезії та пісні про сенс людського життя, навчити студентів розуміти і збагачувати рідну мову; розвивати творчі здібності, активність, мислення...
85476. Здорова сім’я – здорова держава (родинне свято у 1 класі) 2.65 MB
  Мета: Вчити дітей здорового способу життя. Формувати навички доброзичливого спілкування з людьми. Виховувати потребу займатися фізкультурою і спортом заради зміцнення здоров’я. Свято проходить у спортивному залі. По обидва боки від плаката - українські народні загадки, приказки...
85477. Сценарій родинного свята «Щастя бути разом» 74.5 KB
  Прекрасно, коли в сім’ї панують мир і злагода, взаєморозуміння, повага, кохання, вірність, теплота, затишок. Через сім’ю ми – діти, виходимо в суспільство. В сім’ї нам вручають естафету досвіду поколінь, котру ми повинні нести далі, щоб передати її своїм дітям і тим самим майбутньому.
85478. Батько і мати 47.5 KB
  Є скарби, заховані в землю, є такі, що розташовані на поверхні і передаються з покоління в покоління. чаруючи людську душу. До таких скарбів належать пам’ять роду, його звичаї, традиції. Мамина пісня, батьківська хата, бабусина вишиванка, дідусева казка - все це наша родослівна пам’ять.
85479. ДОЛЯ МОЄЇ РОДИНИ В ДОЛІ УКРАЇНИ 80 KB
  Формувати уявлення про родину як частину суспільства, про роль і місце родини в житті людини, дослідити минуле своїх родин, пов’язане з історією України; виховувати шанобливе ставлення до батьків, старших і молодших членів сім’ї, розвивати навички спілкування в сім’ї, що сприяють родоводу...
85480. Творчість Г.С.Сковороди 30.5 KB
  Вчитель: Добру справу завжди починають рукостисканням яке означає взаємоповагу довіру готовність спільно плідно працювати. Вчитель: Активізуємо наші знання про діалог. Що таке діалог Що повинні пам’ятати під час складання діалогу Вчитель: Перед вами конверти в них завдання: група отримала тему треба...
85481. Урок-путешествие по чтению «Сказки А.С.Пушкина» 47.5 KB
  А для кого они Для вас Мы знаем вы любите игры Песни загадки и пляски Но нет интересней для детворы Чем наши волшебные сказки. На какие две группы делятся все известные вам сказки Сказки бывают народные а бывают авторские Чем авторская сказка отличается от народной Авторы народных сказок...
85482. Ю.Збанацький «Гвардії Савочка» 1.7 MB
  Вчити учнів виразно читати та розуміти текст, навчати добору робочого матеріалу до роботи над текстом, розвивати читацькі інтереси учнів, навички стислого переказу, увагу, мовлення. Збагатити знання учнів про мужність народу в роки Великої Вітчизняної війни, участь у ній дітей, виховувати глибоку вдячність...