76857

Вены верхней конечности

Доклад

Биология и генетика

В области надплечья и плеча они вливаются в глубокие вены. Вторые проходят вместе с артериями собирая кровь от костей мышц суставов и вливаясь в подключичные вены. Вены верхней конечности клапанные начинаясь от пальцев они формируют на кисти тыльные венозные сети и ладонные дуги с перфорантными ветвями на предплечье и плече поверхностные и глубокие вены с анастомозами между ними.

Русский

2015-02-01

179.85 KB

0 чел.


 Вены верхней конечности

Вены верхней конечности подразделяются на поверхностные, перфорантные и глубокие. Первые проходят в подкожной клетчатке, собирая кровь от кожи, жировой клетчатки, поверхностной фасции. В области надплечья и плеча они вливаются в глубокие вены. Вторые проходят вместе с артериями, собирая кровь от костей, мышц суставов и вливаясь в подключичные вены. Между поверхностной и глубокой венозными системами образуются анастомозы, благодаря перфорантным (прободным) венам. Вены верхней конечности клапанные, начинаясь от пальцев, они формируют на кисти тыльные венозные сети и ладонные дуги с перфорантными ветвями, на предплечье и плече - поверхностные и глубокие вены с анастомозами между ними.

Поверхностные вены начинаются от венозных сплетений на тыле пальцев дорсальными пястными венами (4) и анастомозами с ладонными пальцевыми венами. Поверхностные вены ладони – тонкие и начинаются из сплетения ладонных пальцевых вен. На тыльной поверхности запястья и пястья вены образуют тыльную венозную сеть с крупными петлями, которая продолжается и на дистальный отдел предплечья. От лучевой части этого сплетения и первой дорсальной пястной вены возникает латеральная подкожная вена (v. cephalica). Она переходит в нижней трети предплечья с задней на переднюю поверхность и поднимается к локтевой ямке. По ходу цефалическая вена принимает кожные притоки, увеличивает диаметр и количество полулунных клапанов. Вена соединяется в локтевой ямке с промежуточной локтевой веной и переходит в латеральную бицепитальную борозду плеча, поднимаясь к дельтовидно-пекторальной борозде. По ней она проходит до ключицы, где прободает фасцию и вливается в подмышечную или подключичную вену.

Медиальная подкожная вена (v. basilica) начинается из четвертой дорсальной вены пястья. С тыла кисти переходит на переднюю поверхность предплечья и направляется к локтевой ямке. На предплечье вена принимает промежуточную вену локтя (v. intermedia cubiti) или промежуточную вену предплечья (v. intermedia antebrachii). В локтевой области и на предплечье образует поверхностные анастомозы с латеральной веной в виде букв М, И. Далее проходит в медиальной бицепитальной борозде плеча и, прободая собственную фасцию плеча, вливается в плечевую вену. Промежуточная вена локтя часто соединяется с глубокими венами локтевой области.

Глубокие вены пальцев (ладонные) сопровождают пальцевые артерии и впадают в поверхностную ладонную венозную дугу – arcus venosus superficialis. Ладонные пястные вены (vv. metacarpeae palmares) вливаются в глубокую ладонную венозную дугу – arcus venosus profundus.

Из поверхностной и глубоких венозных дуг ладони начинаются парные лучевые и локтевые вены (v. ulnaris et v. radialis - по 2-3 на каждую артерию). Сливаясь вместе на уровне локтевого сустава, они делают начало двум плечевым венам. В верхней трети плеча эти две вены соединяются в одну плечевую (v. brachialis), переходящую в подмышечную вену (v. axillaris), которая занимает медиальное и поверхностное положение в одноименной ямке. При этом увеличивается калибр обеих вен.

Притоки подмышечной вены соответствуют ветвям одноименной артерии. Наиболее крупные из них – это подлопаточная вена, латеральная грудная вена с грудонадчревными ветвями, соединяющимися с нижней надчревной веной из наружной подвздошной – боковой туловищный кава-кавальный анастомоз. В грудонадчревные вены впадают вены молочной железы и околососкового венозного сплетения. Тонкие ветви I-VII задних межреберных вен принимает латеральная грудная вена.

Вены верхних конечностей обладают хорошо развитым клапанным аппаратом и многочисленными внутрисистемными анастомозами, а в подмышечной впадине и межсистемными. Поверхностные и глубокие вены связываются прободающими анастомозами.

Поверхностные и глубокие вены нижней конечности и их топография.

29  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1998. Музыкальные инструменты монголов 989.27 KB
  Влияние музыки Китая на монгольскую музыкальную культуры и создание своеобразных музыкальных инструментов. Храмовые и дворцовые музыкальные инструменты. Нотная система у монголов
1999. Проектирование зоны второго технического обслуживания для автотранспортных предприятий со списочным составом 763.35 KB
  Спроектировать зону второго технического обслуживания (ТО-2) для автотранспортных предприятий (АТО) со списочным составом: КамАЗ – 5320 70 шт. Lcc - 300 км Категория условий эксплуатации (КУЭ) - II для всех автомобилей. Климатическая зона — умеренно-холодная. Дней рабочих в году - 305.
2000. Самостоятельная работа студентов при изучении курса отечественной истории 686.13 KB
  Учебно-исследовательская работа студентов, примерные темы рефератов, эссе, докладов. Основная и дополнительная литература. Вопросы для самоконтроля и образцы контрольных тестов.
2001. Создание промежуточных отчетов 33.01 KB
  Список с исходными данными о сотрудниках. Промежуточный отчет, вычисляющий значение фонда заработной платы для каждого цеха. Круговая диаграмма на основании рассчитанных значений фонда заработной платы на каждого цеха.
2002. Совместная воспитательная работа школы, семьи и общественности 35.03 KB
  Сочетание общественного и семейного воспитания как важнейшая предпосылка повышения его эффективности. Социально-экономические факторы повышения роли школы в организации воспитательной работы семьи и общественности. Организационно-педагогическая работа школы с родителями. Органы родительской общественности в школе.
2003. Майбутнє країни залежить від нас 43.11 KB
  Мета: привернути увагу підлітків до питання вибору професії та її значення, звернути увагу на фактори, що обумовлюють вибір людиною тієї або іншої спеціальності, поговорити про помилки, які допускаються при обранні професії, наголосити на важливості прийняття правильного вибору фаху для подальшого щасливого життя.
2004. Культура поведения, Воспитательное мероприятие 34.5 KB
  Учебные заведения, магазины, учреждения, театры, выставки – все это как принято говорить, общественные места. Мы идем туда по делу или отдохнуть, или на учебу, но всегда должны помнить, что рядом с нами, вокруг нас живут люди, они могут быть нашими знакомыми
2005. Ультразвукове дослідження стисливості кремній–органічних з’єднань 6.36 MB
  встановлення характеру особливостей температурної залежності реологічних та акустичних властивостей кремнійорганічних сполук вздовж кривої рівноваги, виявлення і з’ясування молекулярних та флуктуаційних механізмів релаксаційних процесів, що мають місце у досліджуваній системі вздовж кривої рівноваги.
2006. Опыт воспитательной работы на специальности Театральное творчество 35 KB
  Само понятие воспитательная работа - очень объемно, многогранно и практически безгранично. Воспитательная работа - это органическая часть учебного процесса колледжа, направленная на реализацию задач формирования и развития культуры личности будущих специалистов.