76860

Грудной проток

Доклад

Биология и генетика

Образование протока явление многовариантное: слияние поясничных или кишечных или тех и других стволов правой и левой стороны; слияние только поясничных и кишечных стволов 25; образование стволами млечной цистерны cistern chyli в виде конусовидного ампулярного расширения 75; сетевидное начало в виде крупного петлистого сплетения из поясничных чревных брыжеечных стволов и выносящих сосудов. Проток возникает на уровне XII грудного II поясничного позвонков и располагается рядом с брюшной аортой. В грудном протоке от начала...

Русский

2015-02-01

180.8 KB

0 чел.


 Грудной проток

Грудной проток (ductus thoracicus)— главный лимфатический сосуд системы. Он имеет три оболочки в стенке — эндотелиальную с 7-9 крупными полулунными клапанами, мышечно-фиброзную со сфинктером в устье и наружную — адвентициальную, фиброзными волокнами прирастающую к позвоночнику, аорте, плевре. Образование протока — явление многовариантное:

  1.  слияние поясничных или кишечных, или тех и других стволов правой и левой стороны;
  2.  слияние только поясничных и кишечных стволов (25%);
  3.  образование стволами млечной цистерны (cisterna chyli) в виде конусовидного, ампулярного расширения (75%);
  4.  сетевидное начало в виде крупного петлистого сплетения из поясничных, чревных, брыжеечных стволов и выносящих сосудов.

Проток возникает на уровне XII грудного — II поясничного позвонков и располагается рядом с брюшной аортой. Начало его сращено с правой ножкой диафрагмы — пульсация аорты и сокращения ножки диафрагмы способствуют движению лимфы.

В грудном протоке от начала выделяют брюшную, грудную и шейную части. Последняя часть представлена в виде дуги (arcus ductus thoracici), первые две — в виде четкообразного длинного сосуда, сопровождающего нисходящую аорту. Брюшная часть протока вместе с брюшной аортой проходит через аортальную щель диафрагмы в грудную полость, где проток располагается на левой боковой поверхности нижних грудных позвонков кзади от нисходящей грудной аорты. На уровне VI-VII грудных позвонков он отклоняется влево и ближе к пищеводу, на уровне II-III грудных позвонков выходит из под левого края пищевода и позади левых подключичной и общей сонной артерии поднимается к верхней грудной апертуре. Далее проток огибает сзади и сверху левый купол плевры, образуя дугу, а затем впадает в левый венозным угол, или в вены его образующие – внутреннюю яремную, подключичную, плечеголовную. В месте впадения проток имеет полулунный клапан и мышечный сфинктер.

В строении и топографии протока нередко проявляется вариабельность:

  1.  удвоение грудной части или образование одного или нескольких дополнительных грудных протоков;
  2.  впадение в яремный венозный угол или в плечеголовную, внутреннюю яремную или подключичную вену одним или несколькими стволами,
  3.   формирование ампулы перед впадением,
  4.  различные варианты взаимоотношений (синтопии) с аортой, пищеводом, плеврой, глубокими венами шеи,
  5.  притоки грудной части протока — бронхомедиастинальный левый ствол, а в шейной части — подключичный и яремный стволы могут открываться в яремный венозный угол или вены его составляющие самостоятельно.

Правый лимфатический проток, его образование, строение, топография, место впадения в венозное русло.

32  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52299. Величини та їх значення 51.5 KB
  Актуалізація опорних знань Учитель. Учитель. Учитель. Розв€язування вправ Учитель.
52300. Сценарий конкурсно - развлекательной программы для учащихся 9-11классов «Посвящение в старшеклассники» или «Старшеклассники вместе с Бендеровичем» 58 KB
  Беспризорник Дядя дай 10 копеек Ну дядя ну дай 10 копеек Бендер Может быть тебе еще и ключ от квартиры где деньги лежат Голос Молодой человек солгал: У него на сегодня не было ни денег ни квартиры где они могли бы лежать ни ключа которым можно было эту квартиру открыть. Входит Киса в камуфляже с табличкою Охрана Бендер А что отец в вашем уездном городе достопримечательности есть Киса Кому и 9 класс – достопримечательность Бендер Больше вопросов не имею Голос И тут же задал другой вопрос. Бендер А не порекомендуете...
52301. Свято 8 березня 33 KB
  Ми як справжні джентльмени Будем вас вітати 5й хлопчик: І своїх дівчаток славних Сьогодні привітаєм Тож ви їм поаплодуйте А ми їх зустрічаєм. Під музику заходять дівчата. Виконують пісню 1ша дівч.З днем 8го березня Із весняним святом З пролісками першими В цей чудовий час Мами наші рідні І бабусі милі Від усього серця Ми вітаєм вас 2га дівч.
52302. Berlin 69.5 KB
  Das Pergamonmuseum befindet sich auf der Museumsinsel. Viele Berliner und Gäste der Hauptstadt besuchen es. Im Pergamonmuseum könnt ihr die schönsten archäologischen Sammlungen der Welt sehen. Eine der bedeutenden Sehenswürdigkeiten des Museums ist das Pergamonaltar. Hier könnt ihr auch das Vorderasiatische Museum und das Museum für Islamische Kunst besichtigen. Die Besucher dieser Museen gehen durch 6000 Jahre Geschichte der alten Hochkulturen der Welt.
52303. Berühmte Menschen unseres Landes 58.5 KB
  Das war unter der Regierung des Fürsten Wolodymyr und seines Sohnes Jaroslaw. Wolodymyr der Große ging zum byzantinischer Christentum über. Von Kyiv aus breitete sich das Christentum in der ganzen Rus aus.
52304. Бешенство и его профилактика 139 KB
  Цель: познакомить учащихся с симптомами диагностикой бешенства научить оказывать неотложную помощь проинформировать о способах профилактики бешенства. Симптомы Инкубационный период бешенства длится обычно 13 месяца но может варьироваться от менее 1 недели до более одного года. Первоначальными симптомами бешенства являются высокая температура и во многих случаях боль или необычные необъяснимые ощущения покалывания пощипывания или жжения в месте раны. Эта форма бешенства протекает менее драматично и обычно дольше чем буйная форма.
52307. Безопасность на дорогах. Производственная одежда 66 KB
  Учитель биологии: приветствие. Учитель обслуживающего труда: Я знаю три отрасли промышленности сельского хозяйства транспорта. Она тоже спешила по всей видимости на важную встречу Учитель биологии: Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем уроке Формулирует тему и цели урока зачитывает эпиграф. 1я ученица: когда путники зашли за поворот они увидели...