76864

Лимфатические сосуды и узлы руки

Доклад

Биология и генетика

По поверхностным сосудам оттекает лимфа от кожи подкожной клетчатки поверхностной фасции поверхностных мышц используя крупные и длинные лимфатические сосуды трех групп латеральной медиальной и средней. Латеральные лимфатические сосуды 510 начинаются от кожи IIII пальцев латеральной поверхности кисти предплечья плеча проходят вместе с цефалической веной и впадают в подмышечные лимфатические узлы латеральную группу. Медиальные лимфатические сосуды 515 начинаются на IVV пальцах медиальной поверхности кисти предплечья...

Русский

2015-02-01

180.47 KB

0 чел.


 Лимфатические сосуды и узлы руки

Приносящие и выносящие лимфатические сосуды располагаются вдоль подкожных и глубоких вен и подразделяются на поверхностные и глубокие. По поверхностным сосудам оттекает лимфа от кожи, подкожной клетчатки, поверхностной фасции, поверхностных мышц, используя крупные и длинные лимфатические сосуды трех групп — латеральной, медиальной и средней.

Латеральные лимфатические сосуды (5-10) начинаются от кожи I-III пальцев, латеральной поверхности кисти, предплечья, плеча, проходят вместе с цефалической веной и впадают в подмышечные лимфатические узлы (латеральную группу).

Медиальные лимфатические сосуды (5-15) начинаются на IV-V пальцах, медиальной поверхности кисти, предплечья, плеча, сопровождают базилическую вену и впадают в локтевые и подмышечные лимфатические узлы.

Средние передние лимфатические сосуды идут от ладонной поверхности кисти, запястья, предплечья, сопровождая промежуточную вену и вливаются в локтевые узлы, а также в медиальные и латеральные лимфатические сосуды.

Глубокие сосуды собирают лимфу от костей, суставов, мышц, связок, перепонок и проходят вместе с венами ладонных дуг, локтевыми, лучевыми, плечевой и подмышечной венами. Небольшая часть глубоких лимфатических сосудов впадает в локтевые узлы, большая — в подмышечные.

Локтевые лимфатические узлы (nodi lymphatici cubitales - 1-3) лежат в локтевой ямке около вен, как над фасцией (поверхностные) - вблизи от v. basilica, так и под собственной фасцией (глубокие) – рядом с a. et v. cubitalis. По выносящим сосудам, сопровождающим плечевую вену, направляют лимфу в подмышечные узлы.

Подмышечные узлы (nodi lymphatici axillares - 12-45) располагаются в одноименной ямке, окружены клетчаткой и делятся на несколько групп:

  1.  латеральные лимфатические узлы (1-3) – в клетчатке латеральной стенки впадины между сухожилиями двухглавой и клювоплечевой мышц;
  2.  медиальные грудные (1-9) - на грудной стенке, над фасцией окружающей переднюю зубчатую мышцу;
  3.  задние, подлопаточные (1-11) - на задней стенке впадины, между сухожилиями широчайшей мышцы спины, подлопаточной и большой круглой мышцами;
  4.  нижние (1-7) и центральные (2-12) - в клетчатке между подмышечной веной и грудной стенкой;
  5.  верхушечные — под ключицей, в клетчатке между подмышечными артерией и веной.

Подмышечные лимфатические узлы принимают лимфу не только от верхней конечности, но и от боковой, задней грудной стенки и молочной железы. От железы сосуды направляются не только к медиальным, центральным и верхушечным узлам, но и к окологрудинным и глубоким латеральным узлам шеи. Выносящие лимфатические сосуды подкрыльцовой впадины: медиальные, латеральные, задние, нижние и центральные направляются к верхушечным подмышечным узлам. По выходе из них формируют подключичный лимфатический ствол (truncus lymphaticus subclavius). Левый впадает в грудной проток, правый — в яремный венозной угол или вены его образующие плечеголовную, подключичную и внутреннюю яремную.

Лимфатические сосуды и региональные лимфатические узлы нижней конечности.

36  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51768. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 95.5 KB
  Аспектный анализ урока иностранного языка. Оценка урока. Умение анализировать урок как важнейший фактор овладения методическим мастерством Методический анализ урока вид анализа ориентированный на оценку структуры и содержания урока технологии его проведения эффективности решения учебнометодических задач [1 272].
51770. Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного 86.5 KB
  Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного Цель: закрепить знания по теме сложные слова; развитие внимания речи памяти; прививать интерес к русскому языку. Оборудование: карточки со словами на доску учебник индивидуальные карточки лесенка.момент: Рассказать секреты словаЯ для вас всегда готова.
51771. Рынок, его структура и функция 70 KB
  Рынок имеет сложную структуру. По механизму функционирования выделяют: свободный рынок свободная конкуренция монополизированный условия производства и обращения определяются группой монополий регулируемый ведущая роль принадлежит государству. По объектам обмена различают: товарный рынок финансовый рынок и рынок труда.
51772. Словарная работа на уроках истории в школе VIII вида 62.5 KB
  Сущность словарной работы. Этот процесс включает определенную последовательность начиная со смутного представления значения нового слова его применения шкм и на заключительном этапе его действительное освоение. Конечной целью словарной работы является формирование у шкв умения использовать новые слова в собственных высказываниях. Поэтому в методике говорят об активном и пассивном словаре.
51773. Структура й зміст плану-конспекту уроку художньої культури 87 KB
  Структура й зміст плануконспекту уроку художньої культури.Загальні вимоги до уроку 3. Планконспект уроку застосування набутих знань і умінь.Урок як основна форма організації навчання Після планування вчитель розробляє схему уроку і на її основі план конспект.
51775. Урок -основная форма занятий спортивным играм в школе 116.5 KB
  Длительность урока колеблется от 30 45 мин до трех и более часов. План урока предусматривает его деление на несколько взаимосвязанных частей в которых решают различные задачи. Длительность частей зависит от общей продолжительности урока подготовленности занимающихся условий проведения и т. Подготовительная часть имеет целью организовать и подготовить занимающихся к выполнению основной задачи урока.