76866

Пути оттока лимфы от молочной железы

Доклад

Биология и генетика

Они впадают в следующие лимфатические узлы. Непостоянные 15 межгрудные лимфатические узлы nodi lymphtici interpectorlis расположенные между большой и малой грудными мышцами. Выносящие из них сосуды направляются в предаортальные узлы но могут вливаться непосредственно в грудной проток и левый яремный ствол. Часть приносящих лимфатических сосудов обходит лимфатические узлы и напрямую вливается в выносящие сосуды или подключичные яремные и бронхомедиастинальные стволы что приводит к отдаленному метастазированию опухолевых клеток из...

Русский

2015-02-01

182.41 KB

1 чел.


 Пути оттока лимфы от молочной железы

Приносящие сосуды начинаются от лимфатических сетей долек и кожи, и они проходят вместе с интраммарными венами и их ветвями. Вокруг молочных долек образуется трехмерная капиллярная сеть, а в коже железы — одномерная плоскостная, особенно хорошо выраженная в околососковом поле. Приносящие лимфатические сосуды расходятся изнутри железы по радиальным направлениям в соответствии с топографией долей, образуя множество анастомозов, в том числе между правой и левой железой.

Они впадают в следующие лимфатические узлы.

  1.  Подмышечные – 12-45 - (nodi lymphatici axillares) в медиальную, нижнюю, центральную, верхушечную группы, находящиеся между медиальной стенкой впадины и подмышечными артерией и веной. Большинство приносящих сосудов вливается в медиальную группу.
  2.  Непостоянные 1-5 межгрудные лимфатические узлы (nodi lymphatici interpectoralis), расположенные между большой и малой грудными мышцами.
  3.  Окологрудинные или загрудинные – 2-20 с каждой стороны - (nodi lymphatici para-,seu retrosternales), находящиеся позади грудины по ходу внутренней грудной вены. Они считаются при метастазировании самыми опасными, так как правые и левые имеют между собой соединения и принимают лимфу не только от молочной железы и грудной стенки, но и от плевры, перикарда, печени, нижних надчревных и верхних диафрагмальных узлов . Выносящие из них сосуды направляются в предаортальные узлы, но могут вливаться непосредственно в грудной проток и левый яремный ствол.
  4.  Передние средостенные – 12-37 - (nodi lymphatici mediastinales anteriores), локализованные в верхней части переднего средостения на верхней полой вены (предкавальные), на дуге аорты и ее артериях (предаортокаротидные) и вдоль левой плечеголовной вены (горизонтальная цепочка).

Глубокие шейные (внутренние яремные, 32-83 – nodi lymphatici cervicales profundi), которые располагаются несколькими пакетами — латеральная группа, лежащая по краю трапециевидной мышцы; надключичная группа, расположенная над ключицей и параллельно ей.

Выносящие лимфатические сосуды - подмышечные и глубокие шейные участвуют в формировании парных подключичных и яремных стволов, которые в свою очередь впадают в грудной и правый лимфатический протоки или в яремный венозный угол и вены его образующие – плечеголовную, подключичную и внутреннюю яремную. Часть приносящих лимфатических сосудов обходит лимфатические узлы и напрямую вливается в выносящие сосуды или подключичные, яремные и бронхомедиастинальные стволы, что приводит к отдаленному метастазированию опухолевых клеток из молочной железы во внутренние органы грудной полости и шеи.

Отток лимфы от молочной железы рассматривают по квадрантам. Для чего выделяют 4 квадранта, проведя на железе две взаимно перпендикулярные линии на уровне соска и околососкового поля. От верхнелатерального квадранта лимфа оттекает по приносящим сосудам в подмышечные узлы – медиальные, нижние и верхушечные, от нижнелатерального квадранта – в окологрудинные, в медиальные и нижние подмышечные. Из верхнемедиального квадранта приносящие сосуды направляются в парастернальные, передние средостенные и подмышечные узлы, из нижнемедиального – в парастернальные и подмышечные узлы.

Личная противоопухолевая профилактика требует частого осмотра и ощупывания железы и лимфатических узлов с ней связанных (не реже одного раза в неделю). Всякого рода уплотнения в железе, выделения из нее, болезненность, увеличение в размерах части железы или относящихся к ней лимфатических узлов потребуют срочной консультации специалиста-онколога.

Лимфатическое русло легких и лимфатические узлы грудной полости.

38  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51597. Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения 40.5 KB
  Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...
51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...
51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке бється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.