76886

Средний мозг

Доклад

Биология и генетика

Средний мозг состоит из крыши покрышки и основания водопровода акведуктус церебри полости среднего мозга. Анатомической основой мозга являются четверохолмие и парные ножки мозга водопровод. Крыша среднего мозга представлена пластиной четверохолмия которая имеет: верхние холмики правый и левый куполообразные парные возвышения с подкорковыми центрами зрения; ручки верхних холмиков – продольные валики лежащие позади таламуса и направляющиеся к латеральным коленчатым телам; нижние холмики и ручки нижних холмиков – правые и левые...

Русский

2015-02-01

183.11 KB

1 чел.


 Средний мозг

Средний мозг ограничен:

  1.  сверху и спереди - задней поверхностью таламуса;
  2.  сзади и снизу - уровнем выхода корешков блокового нерва;
  3.  по вентральной поверхности:
  4.  спереди - зрительными трактами и сосцевидными телами;
  5.  сзади - передним краем моста.

Средний мозг состоит из крыши, покрышки и основания, водопровода (акведуктус церебри) - полости среднего мозга. Анатомической основой мозга являются четверохолмие и парные ножки мозга, водопровод.

Крыша среднего мозга представлена пластиной четверохолмия, которая имеет:

  1.  верхние холмики - правый и левый, куполообразные парные возвышения с подкорковыми центрами зрения;
  2.  ручки верхних холмиков – продольные валики, лежащие позади таламуса и направляющиеся к латеральным коленчатым телам;
  3.  нижние холмики и ручки нижних холмиков – правые и левые, направленные к медиальному коленчатому телу и содержащие внутри подкорковые центры слуха;
  4.  задний продольный пучок, поднимающийся из спинного мозга к зрительным и слуховым центрам холмиков
  5.  продольную и поперечную бороздки, разделяющие холмики;

Широкая продольная борозда образует в верхней части ложе для эпифиза, а внизу, суживаясь, переходит в уздечку мозгового паруса. Узкая поперечная бороздка отделяет верхние холмики от нижних.

Правая и левая ножки мозга - два толстых, белых валика, выходящих из моста под острым углом в виде латинского V и вступающих в полушария конечного мозга. Между ножками - углубление (межножковая ямка), дно его выполнено задним продырявленным мозговым веществом, отверстия которого пропускают внутрь мозга кровеносные сосуды. В веществе находится скопление нейронов в виде межножкового ядра. По медиальной поверхности ножек проходят борозды глазодвигательных нервов, а в них сами нервы.

На поперечном срезе каждой ножки мозга хорошо прослеживается узенькая полоска экстрапирамидного ядра — черного вещества, которое делит ножку:

  1.  на задний отдел - покрышку, где лежат чувствительные ядра и восходящие волокна;
  2.  на передний отдел - основание, где проходят нисходящие нервные волокна.

Ядра и волокна покрышки относятся к подкорковым образованиям. Они представлены ниже перечисляемыми микроструктурами.

  1.  Красное ядро - самое крупное, проникает в субталамическую область, лежит выше черной субстанции, относится к экстрапирамидной системе и ретикулярной формации.
  2.  Черная субстанция лежит посредине ножки мозга и делит её на основание и покрышку. Субстанция проникает и в таламус. Она относится к экстрапирамидной системе.
  3.  Ретикулярная формация лежит между центральным серым веществом и медиальной петлей.

Медиальная петля из бульбо-таламического пути лежит латерально от красного ядра, формируется за счет внутренних дугообразных волокон из клиновидного и тонкого ядер продолговатого мозга.

Спинальная петля прилежит к медиальной петле с латеральной стороны и является продолжением спино-таламических волокон (два тракта - передний и латеральный).

Тройничная петля занимает латеральную позицию от спинальной петли и является отростками клеток чувствительных ядер тройничного нерва.

Латеральная (слуховая) петля имеет крайнюю латеральную позицию и выходит из улитковых ядер вестибулярного поля.

Перекресты волокон покрышки – это перекрест покрышечно-спинномозгового пути (дорсальный) и перекрест красно-ядерно-спинномозгового пути (вентральный).

Волокна основания ножки располагаются от медиальной стороны к латеральной поверхности в следующем порядке:

  1.  лобно-мостовой тракт;
  2.  пирамидный тракт в составе корково-ядерного пути, переднего и латерального корково-спинальных трактов;
  3.  височно-, теменно- и затылочномостовые волокна.

Все они являются нисходящими и несут сознательные двигательные импульсы к опорно-двигательным органам.

Водопровод - узкий канал в 1,5 см длиной, соединяющий третий и четвертый желудочки и являющийся полостью среднего мозга.

Вокруг водопровода сосредоточено центральное серое вещество, содержащее следующие ядра.

  1.  Двигательное и добавочное (парасимпатическое) ядра глазодвигательных нервов проецируются на уровне верхних холмиков.
  2.  Промежуточное ядро ретикулярной формации лежит кпереди и выше ядер глазодвигательного нерва, относится к экстрапирамидной системе.
  3.  Двигательные ядра блоковых нервов проецируются на уровне нижних холмиков.
  4.  Чувствительное ядро среднемозгового пути тройничного нерва занимает в центральном сером веществе латеральную позицию.

Перешеек ромбовидного мозга лежит на границе между четверохолмием и крышей четвертого желудочка и представляет у человека остаток ромбовидного мозга.

Ромбовидный перешеек состоит:

  1.  из верхних ножек мозжечка - к среднему мозгу;
  2.  из верхнего мозгового паруса - между верхними ножками мозжечка – часть крыши четвертого желудочка,
  3.  из треугольника латеральной петли - бокового отдела перешейка.

Структурный внутренний состав частей перешейка.

  1.  Верхние мозжечковые ножки содержат передний спинно-мозжечковый путь и отростки нейронов зубчатого ядра мозжечка, направляющиеся к красному ядру.
  2.  Верхний мозговой парус - это пластинка белого вещества, натянутая между верхними ножками мозжечка. Посредине имеет уздечку. По бокам от нее лежат корешки блоковых нервов.
  3.  Треугольник петли ограничен спереди ручкой нижнего холмика, сбоку - ножкой мозга, сзади и сверху - верхней мозжечковой ножкой. В глубине его лежат волокна латеральной (слуховой) петли.

Задний мозг, его части, внутреннее строение. Ядра заднего мозга.

14  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13924. Семьи Японии 140.7 KB
  Семьи Японии. Япония страна загадочная. Хранение традиций воспитание собственного достоинства склонность к созерцанию непонятная европейцу манят и завораживают. История страны не могла не отразиться на жизни японцев и на том как они строят семейные отношения. В жи...
13925. GLAD TO MEET YOU 472.5 KB
  GLAD TO MEET YOU Unit 1 1A Meeting people. Read the dialogues and guess who is speaking and where they are. Good afternoon Miss Bright Good afternoon Mr. Johnson Hows life No complaints. Thank you. How are things with you Nothing to boast of. I have loads of work again. Sorry to hear that Hi Mike Hey Jack Nice tracksuit Oh thank you. I jog in it every morning. H...
13926. Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних 37 KB
  Тема урока: Труд: право или обязанность Трудовые права несовершеннолетних. Учебное пособие: Е.Н. Салыгин Основы правоведения Издательский дом Новый учебник М. 2006. Материалы и оборудование: доска наглядное пособие нормативноправовые акты: Конституци
13927. Реализация и защита своих прав. Каждый имеет право 54.5 KB
  Цель: повышение социально правовой компетентности старшеклассников посредством обучения практическим навыкам реализации и защиты своих прав. Ожидаемый результат в субъекте: осознание социальной ценности права как средства защиты личности и общества; усвоен
13928. Семейное право 39 KB
  Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями семейного права; готовить учащихся к принятию на себя ответственности за совершаемые действия; развивать навыки решения практических задач практической работы с нормативными документами. Ход урока I. Организационна...
13929. Международное гуманитарное право 105.5 KB
  Цели урока: привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; дать школьникам знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права способствующих пониманию учащихся необходимости регулирования поведения участнико...
13930. Трудовое право 41.5 KB
  Цель: Закрепить знания полученные по теме Трудовое право понятия нормативные документы и т.п.. Формировать навыки и умения применения теоретических знаний в практических ситуациях умение пользоваться документами. Формировать коммуникативные навыки общения при
13931. Повторення Я, моя сім’я і друзі 41.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 1 Topic Revision. I my Family and Friends Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Знов у школу. Мета: Ознайомити учнів з завданнями навчання в 11 класі структурою підручника спрямувати на систематичну творчу роботу протягом року. Практикува...
13932. Календарно-обрядові пісні весняного циклу. Веснянка «Весняночка-паняночка» 81 KB
  УРОК № 1 Тема.Календарнообрядові пісні весняного циклу. Веснянка Весняночкапаняночка. Мета:ознайомити учнів з українськими народними піснями та їх видами різновидами й видами календарнообрядових пісень; виховувати повагу до народних звичаїв і традицій естет