76887

Задний мозг

Доклад

Биология и генетика

Ядра и волокна моста на поперечном срезе: Переднее и заднее ядро трапециевидного тела в середине моста. Двигательное ядро лицевого нерва в покрышке между трапециевидным телом и волокнами средней ножки мозжечка. Двигательное и чувствительное мостовое ядра тройничного нерва в покрышке между волокнами верхних и средних ножек мозжечка. Верхнее слюноотделительное парасимпатическое ядро в покрышке между ядрами отводящего и тройничного нервов; Ядро одиночного пути чувствительное в покрышке между волокнами верхних и нижних...

Русский

2015-02-01

181.2 KB

1 чел.


 Задний мозг

В состав заднего мозга входят мост и мозжечок с двумя полушариями и червем. Полость у заднего мозга общая с продолговатым мозгом и называется четвертым желудочком.

Мост - часть ствола мозга, отграниченная спереди от ножек мозга поперечной бороздой, а внизу и сзади такой же бороздой от продолговатого мозга. Он имеет две поверхности: вентральную и дорзальную. На поперечном разрезе моста посредине присутствуют ядра и пучок волокон, образующих трапециевидное тело, которое делит мост на покрышку и основание. С латеральных сторон мост переходит в толстые средние мозжечковые ножки. Вентральная поверхность моста прилежит к скату черепа. Посредине ее проходит базиллярная (основная) борозда, в которой лежит одноименная артерия. Дорсальная поверхность моста обращена в полость четвертого желудочка, имеет вид треугольника и составляет верхнюю (краниальную) часть ромбовидной ямки.

Ядра и волокна моста на поперечном срезе:

  1.  Переднее и заднее ядро трапециевидного тела — в середине моста.
  2.  Двигательное ядро отводящего нерва - в покрышке, занимающее там медиально-верхнее положение.
  3.  Двигательное ядро лицевого нерва - в покрышке - между трапециевидным телом и волокнами средней ножки мозжечка.
  4.  Двигательное и чувствительное (мостовое) ядра тройничного нерва - в покрышке - между волокнами верхних и средних ножек мозжечка.
  5.  Верхнее слюноотделительное (парасимпатическое) ядро - в покрышке - между ядрами отводящего и тройничного нервов;
  6.  Ядро одиночного пути (чувствительное) - в покрышке - между волокнами верхних и нижних мозжечковых ножек, внутрь от чувствительного мостового ядра тройничного нерва.
  7.  Ретикулярная формация (биоэнергетическая субстанция) - над трапециевидным телом.
  8.  Продольные волокна основания ножки входят в состав пирамидного и корково-мостового трактов.
  9.  Поперечные волокна моста - в основании - к средним мозжечковым ножкам.
  10.  Чувствительные волокна медиальной, спинномозговой, тройничной и слуховой петель проходят в покрышке.
  11.  Задний продольный пучок - от двигательных ядер III, IV, VI пар черепных нервов к передним спинномозговым ядрам.

Мозжечок

Мозжечок - малый мозг, - лежит в задней черепной яме под наметом (палаткой) из твердой мозговой оболочки, занимая нижние затылочные ямки, выстланные тоже твердой оболочкой. Он состоит из правого, левого полушарий, червя и находящегося внутри них мозгового тела со стволом и ветвями - “древо жизни”. Сверху полушария и червь покрыты корой, внутри белого мозгового тела скопления серого вещества составляют ядра мозжечка.

Полушария и червь имеют:

  1.  верхнюю – плоскую и нижнюю - выпуклую поверхности;
  2.  края - задний с глубокой горизонтальной щелью, передний край с бороздами и на изгибах краёв - углы;
  3.  долинку - углубление на нижней поверхности, занятое продолговатым мозгом;
  4.  щели, бороздки и листки на поверхностях, имеющие поперечное направление;
  5.  дольки мозжечка, состоящие из группы листков, отделенных более глубокими поперечными щелями;
  6.  клочок - древняя часть, прилежащая к вентральной поверхности средней ножки мозжечка и собственной ножкой соединяющаяся с узелком червя;
  7.  нижние мозжечковые ножки - к продолговатому мозгу, содержат:
  8.  волокна заднего спиноцеребеллярного пути,
  9.  наружные дугообразные волокна,
  10.  отростки нейронов вестибулярных ядер,
  11.  волокна оливо-мозжечкового пути,
  12.  волокна шатрово-вестибулярного пути;
  13.  средние мозжечковые ножки - к мосту, содержащие поперечные мостовые волокна, соединяющие трапециевидные ядра моста с корой мозжечка;
  14.  верхние мозжечковые ножки - к среднему мозгу, содержат:
  15.  волокна переднего спиномозжечкового пути и
  16.  волокна зубчато-красно-ядерного пути;
  17.  внутримозжечковые волокна:
  18.  ассоциативные - в пределах одного полушария,
  19.  комиссуральные - между полушариями,
  20.  короткие проекционные - между грушевидными клетками и клетками ядер мозжечка;
  21.  ядра мозжечка: зубчатое, пробковидное, шаровидное, ядро шатра находятся в белом веществе мозжечкового тела.

Мозжечок, его строение, ядра мозжечка, ножки мозжечка, их волоконный состав.

15  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27210. Покажите использование наглядного метода обучения 21.5 KB
  На репродукцию: орудия труда иллюстрации портреты схемы Творческий ученый портрет высказывание.
27211. Продумайте технологию разработки презентации урока 29 KB
  Продумайте технологию разработки презентации урока.лаконичность Этапы создания презентации 1.создание слайдов Подготовка и структурирование материала разработка графических материалов формирование информационных компонентов отлажка презентации 3.реализация и анализ презентации перевод пед.
27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...