76892

Экстероцептивные проводящие пути

Доклад

Биология и генетика

Первые псевдоуниполярные нейроны находятся в спинномозговых узлах. Вторые нейроны лежат в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Третьи нейроны лежат в дорсолатеральном ядре таламуса. Четвертые нейроны во внутренней зернистой пластинке постцентральной извилины и верхней теменной дольки.

Русский

2015-02-01

178.53 KB

1 чел.


 Экстероцептивные проводящие пути

Нервные проекционные волокна связывают между собой рабочие органы с ниже- и вышележащими отделами мозга. Восходящие (чувствительные) - экстероцептивные пути начинаются нервными окончаниями в коже и слизистых оболочках внутренних органов.

Латеральный спиноталамический путь болевой и температурной чувствительности полностью перекрещивается в спинном мозге на уровне аксонов вторых нейронов.

  1.  Первые псевдоуниполярные нейроны находятся в спинномозговых узлах. Длинные отростки по периферическим нервам уходят в кожу и слизистые оболочки, где образуют свободные нервные окончания, улавливающие боль и температурные изменения. При глубоких ожогах кожи и слизистых оболочек болевую информацию передают и нервные не свободные окончания, что приводит к быстрому развитию болевого шока. Короткие отростки идут в задних корешках в спинной мозг к второму нейрону, где формируют синапсы.
  2.  Вторые нейроны лежат в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Аксоны после перемещения на противоположную сторону (перекрест) направляются в таламус по боковому канатику спинного мозга и по дорзальной части мозгового ствола, где вместе с волокнами вентрального спиноталамического пути образуют спинальную петлю.
  3.  Третьи нейроны лежат в дорсолатеральном ядре таламуса. Аксоны в виде таламокортикальных волокон через заднюю ножку внутренней капсулы проходят к четвёртым корковым нейронам, что находятся в постцентральной извилине и верхней теменной дольке. По выходе из задней ножки волокна спиноталамических трактов расходятся, образуя таламическую лучистость.
  4.  Четвертые нейроны - во внутренней зернистой пластинке постцентральной извилины и верхней теменной дольки.

Передний (вентральный) спиноталамический путь осязания, давления, вибрации дважды перекрещивается частично в спинном мозге аксонами второго нейрона, частично в продолговатом мозге аксонами второго нейрона бульботаламического тракта. Этот второй перекрест относится к волокнам медиальной петли.

  1.  1-е нейроны, псевдоуниполярные - в спинномозговых узлах. Аксоны в коже и слизистых образуют пластинчатые нервные окончания в виде осязательных телец.
  2.  2-е нейроны в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Аксоны идут в переднем спинальном канатике, а часть в заднем - к тонкому и клиновидному ядрам продолговатого мозга.
  3.  Аксоны переднего канатика перекрещиваются в спинном мозге, аксоны заднего канатика переходят на противоположную сторону в продолговатом мозге вместе с волокнами медиальной петли.
  4.  Из дугообразных аксонов клеток тонкого и клиновидного ядер возникает бульбо-таламический путь, представленный внутренними дугообразными волокнами (медиальная петля) с перекрестом в продолговатом мозге. Наружные дугообразные волокна уходят в мозжечок.
  5.  3-и нейроны - в дорсолатеральном ядре таламуса, аксоны составляют таламокортикальные волокна в задней ножке внутренней капсулы.
  6.  4-е нейроны - во внутреннем зернистом слое постцентральной извилины и верхней теменной дольки.

20  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55353. Зимующие птицы Донбасса 399 KB
  Проблемные вопросы: Как живут птицы зимой Что мы знаем о зимующих птицах Донбасса Как реально помочь птицам зимой Учебные вопросы: Чем питаются зимующие птицы Почему птицы улетают на зиму в теплые края Какие птицы остаются зимовать в нашем городе Есть ли разница во внешнем виде...
55354. Чарівний світ Наталі Забіли 136 KB
  Мета: формування ключових компетентностей: вміння вчитися самоорганізовуватися до навчальної діяльності у взаємодії; загальнокультурної дотримуватися норм мовленнєвої культури звязно висловлюватися в контексті змісту вникати в суть прочитаного...
55355. Енергозбереження в школі: крок за кроком 646 KB
  Виключаючи світло там, де воно непотрібне, та використовуючи енергозберігаючі технології, можна економити власні кошти та зменшувати негативний вплив на природу. В побуті енергозберігаючі методи допомагають зберігати до 30% енергії.
55356. МІЙ КРАЙ – МОЯ ІСТОРІЯ ЖИВА 488.5 KB
  Дана робота містить методичні та учнівські матеріали з теми проекту. Цей творчий проект формує навички групової та колективної роботи, виховує в учнях полікультурні, загальнолюдські інності як основи формування громадянина–патріота Батьківщини.
55357. Перлини рідної мови 584 KB
  Мета: формувати соціальну компетентність; зацікавити учнів інформаційно-творчим проектом, навчати дітей збирати фольклорний матеріал, співпрацювати в групі, визначати коло обов’язків, привчати відповідально відноситися до своїх обов’язків...
55358. Наше здоров’я – в наших руках 710 KB
  Очікувані результати: учні навчаться збирати та аналізувати інформацію планувати свій час створювати буклети презентацію проекту набудуть навичок давати творчу оцінку результатам проектної діяльності та власним досягненням.
55359. Посвящается самому дорогому человеку 115.5 KB
  Потому что они ваши дети а вы их любимые дорогие единственные и неповторимые мамы. Но сегодня ваши дети приготовили для вас особые подарки ваши девчонки и мальчишки будут дарить вам дорогие мамы свое творчество.
55361. Медіа-клуб 111 KB
  Мета проекту: формувати комунікативні та соціальні компетентності учнів виховувати активну життєву позицію школярів; допомагати у набутті молодим поколінням соціального досвіду...