76893

Проводящие пути проприоцептивной чувствительности мозжечкового и коркового направления

Доклад

Биология и генетика

1е нейроны псевдоуниполярные находятся в спинномозговых узлах. 2е нейроны лежат в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга их аксоны формируют: внутренние дугообразные волокна начало медиальной петли перекрест ее происходит на уровне нижнего угла ромбовидной ямки; передние наружные дугообразные волокна перекрещиваются и уходят в нижнюю мозжечковую ножку и кору полушарий мозжечка; задние наружные дугообразные волокна не перекрещиваются и уходят в нижнюю ножку мозжечка и кору червя. 3и нейроны расположены в коре червя...

Русский

2015-02-01

181.16 KB

1 чел.


 Проприоцептивные проводящие пути

Проводящие пути проприоцептивной чувствительности мозжечкового и коркового направления.

Восходящие (чувствительные) проприоцептивные пути начинаются нервными окончаниями в надкостнице, суставных капсулах, связках, апоневрозах, фасциях и мышцах.

Бульботаламический путь мышечно-суставного чувства перекрещен в продолговатом мозге на уровне медиальной петли, имеет корковое направление с ответвлением в мозжечок.

  1.  1-е нейроны, псевдоуниполярные, находятся в спинномозговых узлах. Короткие отростки в составе задних корешков проходят мимо заднего рога сразу в задний канатик спинного мозга. Причем тонкий пучок несет импульсы от нижних конечностей и нижней половины туловища, а клиновидный - от верхней части туловища и верхних конечностей.
  2.  2-е нейроны лежат в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга, их аксоны формируют:
  3.  внутренние дугообразные волокна - начало медиальной петли - перекрест ее происходит на уровне нижнего угла ромбовидной ямки;
  4.  передние наружные дугообразные волокна, перекрещиваются и уходят в нижнюю мозжечковую ножку и кору полушарий мозжечка;
  5.  задние наружные дугообразные волокна не перекрещиваются и уходят в нижнюю ножку мозжечка и кору червя.
  6.  3-и нейроны расположены в коре червя мозжечка и дорсолатеральном ядре таламуса; их аксоны проходят через внутреннюю капсулу в составе таламической лучистости.
  7.  4-е нейроны располагаются в постцентральной извилине и верхней теменной дольке.

Передний спинно-мозжечковый путь мышечно-суставного чувства дважды перекрещивается - первый раз в спинном мозге, второй раз в ромбовидном перешейке заднего мозга.

  1.  1-е нейроны, псевдоуниполярные - в спинномозговом узле.
  2.  2-е нейроны - в центральном промежуточном веществе спинного мозга, которое примыкает к грудному ядру с латеральной стороны. Аксоны, перекрещиваясь в спинном мозге, идут в его боковых канатиках и в дорзальной части ствола мозга. В нем на уровне ромбовидного перешейка они совершают второй перекрест и уходят через нижнюю ножку мозжечка в кору червя.
  3.  3-и нейроны - в коре червя, аксоны имеют ответвления к зубчатому ядру мозжечка и красному ядру среднего мозга а потом направляются в заднюю ножку внутренней капсулы.
  4.  4-е нейроны - в постцентральной извилине и верхней теменной дольке.

Задний спинно-мозжечковый путь мышечно-суставного чувства не перекрещивается.

  1.  1-е нейроны, псевдоуниполярные, - в спинномозговых узлах;
  2.  2-е нейроны - в грудном ядре Кларка, которое имеет медиальное положение в основании задних рогов спинного мозга. Аксоны проходят в боковом канатике спинного мозга и продолговатом мозге. Через нижнюю мозжечковую ножку волокна пути входят в червь мозжечка.
  3.  3-и нейроны - кора червя.

Мозжечково-покрышечный путь

  1.  1-е нейроны - в коре червя и зубчатом ядре - аксоны перекрещиваются в среднем мозге, его покрышке.
  2.  2-е нейроны - в красном ядре среднего мозга и таламусе, аксоны проходят через заднюю ножку внутренней капсулы.
  3.  3-и нейроны - в постцентральной извилине.

Мозжечково-преддверный пучок

  1.  1-е нейроны - шаровидное и зубчатое ядро, аксоны проходят в нижней ножке мозжечка.
  2.  2-е нейроны - вестибулярные ядра заднего мозга.

21  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52455. Національна кухня 11.66 MB
  CDplyer crds. Pudding is typicl English dish. Stek nd fries risotto – but we lso do severl English dishes s well. Were rgentinin people surprised when they herd tht n English chef ws going to open resturnt here Yes they were – very I think people do not usully expect the English to be good cooks.
52456. National cuisine 532 KB
  Tody we continue to discuss different questions nd fcts bout mels nd food. ll living things need food becuse it is the bsic fuel of our life. Wht food is very good for us Which of the foods re not so good for us nd wht food cn even cuse illnesses Write list of 15 best nd 15 worst foods. Nowdys in spoken English you my often come cross such phrse s junk food.
52457. Cultural Development of Young People 45 KB
  Der friends Tody t the lesson we’ll try to revel the notion “Culturl development of young peopleâ€.: I think I’ll be doctor becuse it’s n importnt nd necessry profession which helps people to keep in good helth. Pupils brinstorm their ides nd come to the conclusion tht “ culturl development†includes the following things: eduction upbringing socil surroundings trditions the wy we tret other people the wy we work nd study the wy we dress...
52458. We and the English-speaking world. Comparing cultures 139.5 KB
  Guests: investors from Germny representtives of school dminist rtion correspondents from locl mss medi techers of the lyceum. I’m gld to introduce you our guests from Germny Peter Freundlieb nd Julius Zitsek. nd I hope our guests from Germny will help us won’t they The guests introduce themselves nd tell some words bout their country nd their mission in Ukrine. I think they will explin us the reson: boy nd girl worn in ntionl Ukrinin costumes hnd in the Germn guests bred nd slt on the ntionl Ukrinin towel nd spek bout Ukrinin...
52459. CYBERBULLYING 102 KB
  Techer: Good fternoon der pupils nd our guests We re hppy to greet you t our prty devoted to Interntionl Dy for Tolernce nd problems of cyberbullying. Presenter 1: Tody we’re going to tlk bout bullying. Bullying occurs in every country round the globe when people especilly children ren't tolernt of ech other.
52461. ВІТАННЯ ВІД СВІТЛОФОРЧИКА 53.5 KB
  Учителька бабуся. Учителька бабуся. Ура Учителька бабуся. О а навіщо нам ці правила Що ми – шофери чи що Учителька бабуся.
52462. Дальтон-технологія 109 KB
  Серед інноваційних технологій яка саме дозволяє здійснити такий підхід до навчання відома дальтонтехнологія. Дальтонтехнологія один із методів активізації пізнавальної та креативної діяльності учнів при вивченні предмету. У дальтонтехнології закладені великі можливості для реалізації особистісноорієнтованого навчання в повнішій мірі навіть в умовах класноурочної системи.