76894

Медиальная петля, состав волокон, положение на срезах мозга

Доклад

Биология и генетика

Тела первых псевдоуниполярных нейронов бульботаламического пути находятся в спинномозговых узлах а их периферические отростки в составе спинальных нервов подходят к опорнодвигательным органам в которых заканчиваются рецепторами. Центральные отростки первых нейронов вступают в синаптические контакты с телами вторых нейронов которые находятся в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга. Аксоны вторых нейронов образуют в продолговатом мозге дугообразные волокна: внутренние и наружные. Аксоны вторых нейронов участвующих в образовании...

Русский

2015-02-01

180.14 KB

5 чел.


 Медиальная петля

Медиальная петля, состав волокон, положение на срезах мозга.

Медиальная петля составляет часть проводящего пути проприоцептивной чувствительности коркового направления - бульбо-таламического тракта, который несет импульсы осязания и мышечно-суставного чувства в мозжечок, постцентральную извилину и верхнюю теменную дольку, что позволяет оценить положение тела или его части в пространстве, как в покое, так и при движении. При нарушениях осознанно корректировать за счет главного пирамидного пути.

Тела первых псевдоуниполярных нейронов бульбо-таламического пути находятся в спинномозговых узлах, а их периферические отростки в составе спинальных нервов подходят к опорно-двигательным органам, в которых заканчиваются рецепторами. Центральные отростки через задние корешки спинного мозга вступают в его задние канатики, образуя в них тонкий и клиновидный пучки. Причем волокна клиновидного пучка (латеральное положение) несут импульсы от головы, шеи, груди и верхних конечностей, а волокна тонкого пучка (медиальное положение) - от живота, поясницы, таза и нижних конечностей.

Центральные отростки первых нейронов вступают в синаптические контакты с телами вторых нейронов, которые находятся в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга. Они занимают одноименные бугорки на дорсальной поверхности этого мозга. Аксоны вторых нейронов образуют в продолговатом мозге дугообразные волокна: внутренние и наружные.

В состав медиальной петли входят внутренние дугообразные волокна, которые на уровне нижнего угла ромбовидной ямки переходят на противоположную сторону, образуя перекрест медиальных петель. В мосту перекрещенные волокна медиальной петли проходят между пучками трапециевидного тела, т.е. располагаются на поперечном срезе моста в его середине. Далее они следуют через покрышку среднего мозга, занимая дорсальную часть ножек мозга кнаружи от красного ядра. Аксоны вторых нейронов, участвующих в образовании медиальной петли, заканчиваются синапсами на третьих нейронах в дорсальном латеральном ядре таламуса. Центральные отростки третьих нейронов проходят через внутреннюю капсулу в составе таламической лучистости и достигают постцентральной извилины и верхней теменной дольки.

Наружные дугообразные волокна: задние и передние участвуют в формировании восходящего проприоцептивного пути мозжечкового направления. Задние волокна проходят через нижнюю мозжечковую ножку, в кору червя, не образуя перекреста. Передние волокна перекрещиваются, огибают с латеральной стороны оливы и через нижние ножки мозжечка уходят в его кору.

В мозговом стволе рядом с медиальной петлей, но кнаружи от нее располагается еще ряд петель, которые, как и медиальная петля, возникают в виде изгиба волокон при переходе из узкой, продолговатой части мозгового ствола в более широкую мостовую.

  1.  Спинальная петля, образованная центральными отростками 2-ых нейронов спиноталамических экстероцептивных путей коркового направления, прилежит к медиальной петле с латеральной стороны.
  2.  Тройничная петля, возникающая за счет центральных аксонов из клеток трех чувствительных ядер V пары; примыкает к спинальной петле.
  3.  Латеральная (слуховая) петля, образованная аксонами нейронов улитковых ядер вестибулярного поля, занимает крайнее латеральное положение, примыкая к тройничной петле.
  4.  По направлению волокон все петли восходящие, а по функции чувствительные – экстеро- и проприоцептивные и слуховая.

22  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55580. Шляхи формування самостійного читача в системі позакласного читання 135 KB
  З читання як самостійної діяльності дитини у світі книг починається її самоосвіта самовиховання формування високих художніх смаків розвиток духовних сил. Читання практична діяльність.
55581. READING 104.5 KB
  God blessed the monastery when Ukraine became independent. In 1993 it was opened by the efforts of many people. Mother Superior Vira and nuns of the abode accepted the responsibility to restore the old monastery.
55582. В.Сухомлинський «Усмішка» 139.5 KB
  Що було найгловнішим в житті Сухомлинського Без роздумів він відповідав: любов до дітей. Читаймо казки Василя Сухомлинського ніжні і мудрі і вони будуть напувати нас чистою джерельною водою.
55583. Виразне читання в початкових класах 79 KB
  І цілком слушно, що одному з провідних предметів початкової ланки школи – читанню і розвитку мовлення приділяється велика увага. Бо що таке читання або уміння дитини читати? Це насамперед наявність інтересу до читання...
55584. ВИВЧЕННЯ СПАДЩИНИ В.О.СУХОМЛИНСЬКОГО В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ 128.5 KB
  Розширити знання учнів про слова ввічливості; розвивати навики читання; Вправи на розвиток кута зору: вправи в таблицях дя кую про шу ви бачте про бачте добрий день Діти...
55585. Читання вибудовує долі 43 KB
  В історії розвитку людства читання завжди відігравало важливу роль. Але на жаль нині в українському суспільстві цінність читання знижується. Тож читання сьогодні є основою освіти й самоосвіти неперервною навичкою освіти людини протягом усього життя.
55586. Дивовижні пригоди в лісовій школі 41.5 KB
  Пята та шоста група отримують завдання серед запропонованих карток відібрати тільки імена та прізвища письменників Додаток 3. Довідкова служба повідомляє заздалегідь підготовану інформацію про письменника...
55587. Путешествие по сказочным тропкам 201.5 KB
  Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
55588. Українські народні казки 110.5 KB
  Мета: Формувати навички свідомого виразного читання вдосконалювати вміння робити аналіз прочитаного тексту розвивати мислення i звязне мовлення виховувати любов до рідної мови.