76900

Плечевое сплетение. Ветви надключичной части плечевого сплетения, области иннервации

Доклад

Биология и генетика

Источниками образования плечевого сплетения являются передние ветви четырех нижних шейных и 12го грудных спинномозговых нервов. Дорсальный нерв лопатки начинается из передней ветви V шейного спинального нерва. Подключичный нерв из пятой передней ветви проходит кпереди от подключичной артерии и заканчивается в одноименной мышце.

Русский

2015-02-01

179.65 KB

0 чел.


 Плечевое сплетение

Ветви надключичной части плечевого сплетения, области иннервации.

Источниками образования плечевого сплетения являются передние ветви четырех нижних шейных и 1-2-го грудных спинномозговых нервов.

Сплетение формируется при слиянии указанных передних ветвей тремя стволами: верхним, средним и нижним, которые находятся в межлестничном (заднем) промежутке шеи позади подключичной артерии. В плечевом сплетении различают надключичную часть с короткими нервами для кожи и мышц плечевого пояса и подключичную часть с длинными нервами для свободной части верхней конечности.

Плечевое сплетение из глубоко залегающего межлестничного промежутка шеи переходит в поверхностную надключичную ямку, расположенную между грудино-ключично-сосцевидной и трапециевидной мышцами в области лопаточно-ключичного треугольника шеи. Здесь в сплетении выделяют надключичную часть с короткими нервами: дорсальным лопаточным, длинным грудным, подключичным, над- и подлопаточными, грудоспинным (торакодорзальным). Они необходимы для иннервации следующих соответственно нервам мышц верхнего плечевого пояса: поднимающей лопатку, ромбовидной, передней зубчатой, подключичной, над- и подостной, подлопаточной, большой круглой, широчайшей мышцы спины, большой и малой грудных мышц.

Дорсальный нерв лопатки начинается из передней ветви V шейного спинального нерва. Он проходит вместе с нисходящей ветвью поперечной артерии шеи к мышцам: ромбовидной и поднимающей лопатку.

Длинный грудной нерв с началом от V, VI передних спинальных шейных ветвей иннервирует переднюю зубчатую мышцу, проходя к ней между латеральной грудной и грудоспинной артериями.

Над- и подлопаточные нервы формируются V-VII передними шейными ветвями. Надлопаточный нерв вместе с одноименной артерией проходит через вырезку лопатки к надостной мышце, огибает акромион и разветвляется в подостной мышце. Подлопаточный нерв иннервирует одноименную и большую круглую мышцы.

Подключичный нерв (из пятой передней ветви) проходит кпереди от подключичной артерии и заканчивается в одноименной мышце.

Грудоспинной нерв — из V-VII ветви. Вдоль латерального края лопатки достигает широчайшей мышцы спины, которую иннервирует.

Ветви подключичной части плечевого сплетения. Иннервация кожи верхней конечности.

4  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85275. С. Николаев «Почему «под-ушка», а не «под-голова» или немножко словесной эквилибристики». Я. Козловский «О словах разнообразных, одинаковых, но разных». Спустя рукава 46.5 KB
  Познакомить со статьями С. Николаева, Я. Козловского; учить понимать логическое и образное содержание, находить главное, ориентироваться в тексте; продолжить формирование коммуникативных компетенций, познавательных умений детей, развивать критическое мышление, познавательные процессы в их взаимосвязи...
85276. Падежные окончания имен существительных 1 склонения 44 KB
  Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об именах существительных 1 склонения; формировать навык проверки безударных окончаний имен существительных 1 склонения; повторить и закрепить правописание существительных женского рода на –ия (акация, армия), правописание окончаний в родительном, дательном...
85277. Несклоняемые имена существительные. Три склонения имен существительных 48.5 KB
  Цель: познакомить с несклоняемыми именами существительными; формировать умение склонять имена существительные; формировать навыки определения падежа имени существительного по вопросу и предлогу; углубить знания детей об имени существительном как части речи. Чему будем учиться на уроке...
85278. Предложение. Виды предложений по цели высказывания 36.5 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках предложения, видах предложений, правилах оформления его на письме; обогащать словарный запас детей; развивать умения правильно интонировать предложение; воспитывать любовь к природе.
85279. Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных 51 KB
  Цели: Познакомить детей с распознаванием типа склонения имен существительных стоящих в косвенных падежах. Обозначить падежи имен существительных. Автомобиль аккуратно интересный богаж гареть вперед вчира жилать директор газета Определите склонение имени существительного.
85280. Упражнение в определении склонений имен существительных 31 KB
  Задачи: Развивать умение определять склонение имен существительных, пользуясь алгоритмом рассуждения. Закреплять навыки определять падеж существительных. Развивать орфографическую зоркость, внимание. Воспитывать интерес к знаниям. Оборудование: опоры, таблицы, словари, учебники.
85281. Типы предложений по цели высказывания. Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения 44.5 KB
  Задачи: дать представление о том какими бывают предложения по цели высказывания учить различать эти виды предложений и составлять их закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений; развивать связную речь творческие способности воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
85282. Виды предложений 109.5 KB
  Цель: развивать умения, различать виды предложений и составлять их; учить расставлять знаки препинания; развивать связную речь; воспитывать любовь к языку. Проверка домашнего задания. Число,классная работа. Каллиграфическая минутка.